Энтони хопкинс перелом википедия

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 февраля 2020;
проверки требуют 6 правок.
У этого термина существуют и другие значения, см. Перелом.
«Перело́м» (англ. «Fracture» — «тре́щина», «изло́м», «разры́в») — американо-германский полнометражный драматический художественный фильм в жанре детективного триллера 2007 года американского режиссёра Грегори Хоблита.
В главных ролях — Энтони Хопкинс и Райан Гослинг.
Фильм рассказывает историю молодого и талантливого юриста Уилли Бичума, помощника окружного прокурора, который невольно оказывается втянутым в хитроумную игру в «кошки-мышки» с человеком, который пытался убить свою жену, но избежал тюремного заключения.
Слоган фильма — «Если вы посмотрите достаточно близко, вы обнаружите, что у всех есть слабое место» (англ. «If you look close enough, you’ll find everyone has a weak spot»).
Премьера картины состоялась 20 апреля 2007 года[2]. Во всероссийский прокат лента вышла 5 июля 2007 года[3].
Сюжет[править | править код]
Состоятельный американский бизнесмен Теодор Кроуфорд (Энтони Хопкинс) совершает в собственном доме жестокое и хладнокровное преступление: стреляет своей жене Дженнифер (Эмбет Дэвидц) в голову из пистолета. Затем делает ещё несколько выстрелов в воздух и дожидается приезда полиции. Прибыв на место преступления полицейские направляют в дом в качестве переговорщика детектива Роберта (Роба) Нунэлли (Билли Берк), которому под угрозой жизни удаётся задержать подозреваемого и допросить. Полиция изымает у Теда пистолет и получает его письменное признание в содеянном преступлении, мотивом которого, по его словам, стал факт измены жены с другим мужчиной. После покушения женщина выживает, но находится в состоянии между жизнью и смертью.
В виновности Кроуфорда никто не сомневается, дело передают в суд и все считают, что исход суда очевиден. Обвинителем в суде по делу о покушении на убийство назначается молодой и амбициозный помощник окружного прокурора Уилли Бичум (Райан Гослинг), намеревающийся в ближайшем будущем перейти из офиса окружного прокурора в престижную юридическую фирму.
Поначалу Уилли с присущей ему лёгкостью относится к порученному делу и практически уверен в победе. Но чем дольше он общается с подозреваемым, чем глубже погружается в материалы дела, тем сложнее оно ему кажется. Сторона обвинения понимает, что с подозреваемым что-то не так…
В суде мистер Кроуфорд сразу же отказывается от поддержки адвоката и дополнительных привилегий, ведёт себя очень спокойно и уверенно. Результаты экспертизы оружия, изъятого у подозреваемого во время задержания, показывают, что из его пистолета вообще ни разу не стреляли. На его одежде не найдены следы крови жертвы, на его руках отсутствуют следы пороха.
Офис окружного прокурора в недоумении: куда делось настоящее оружие преступления, ведь после прозвучавших выстрелов подозреваемый не покидал свой дом. Бичум убеждён в том, что пистолет спрятан в доме и настаивает повторном обыске дома. Однако, очередной обыск в доме Кроуфорда ничего не даёт. Уилли начинает догадываться, что Тед ведёт с ним какую-то свою хитросплетённую игру, что он всё просчитал заранее. Бичум прилагает все усилия для разгадки этой тайны и теперь его главной задачей становится нахождение неопровержимых вещественных доказательств. Уилли часто посещает Дженнифер Кроуфорд в клинике в надежде на то, что она придёт в себя и назовёт имя преступника, стрелявшего в неё, читает ей книги.
Теодор же, в свою очередь, в течение всего судебного процесса внимательно следит за действиями своего противника Уилли, благодаря чему виртуозно нащупывает в его характере слабое место — «синдром победителя». Инженер по-профессии, Тед, как бы приводит в движение часовой механизм, где все объекты движутся так, как он предсказывает. Своей продуманной, хладнокровной и расчётливой игрой Кроуфорд всё время как бы насмехается над Бичумом, бросает ему вызов за вызовом, и, в конце концов, добивается долгожданного перелома в его тщеславном, дерзком и высокомерном характере.
В деле обнаруживается невыгодный для стороны обвинения факт, который приводит к скандалу. Выясняется, что лейтенант полиции Роберт Нунэлли, допрашивавший подозреваемого, является тем самым любовником потерпевшей, из-за которого и произошло настоящее преступление. В ходе следствия Роб скрыл от Бичума эту важную информацию, посчитав, что Кроуфорду не было известно о его любовной связи с Дженнифер. Уилли растерян, он впервые сталкивается с такой неудачей в своей профессиональной деятельности. Сложившаяся ситуация грозит ему потерей любимой работы и может нанести серьёзный урон его будущей карьере. На основании этого неожиданно вскрывшегося обстоятельства суд аннулирует все обвинительные признания подозреваемого, так как они могли быть получены под давлением. Таким образом, у стороны обвинения не остаётся никаких прямых улик, подтверждающих вину подозреваемого, и Теодору выносят оправдательный приговор.
Кроуфорд торжествует. Он возвращается домой и, как ни в чём не бывало, посещает в клинике свою пребывающую в коме жену. Кроме того, он заявляет Бичуму, что теперь сам решит, будет его жена жить дальше или нет, и добивается вынесения в отношении Уилли запретительного судебного приказа, предписывающего не приближаться к больничной палате Дженнифер. Чтобы Дженнифер точно не пришла в себя и не рассказала о случившемся, Кроуфорд добивается отключения ее от аппарата жизнеобеспечения.
Казалось бы, все кончено. Бичум подавлен, поскольку Дженнифер мертва, лейтенант Нунэлли от отчаяния покончил с собой, а Кроуфорд, в виновности которого нет сомнений, ликует.
Перед отъездом Бичум приходит домой к Кроуфорду и говорит, что раскрыл его трюк. Оказывается, пока его жена была в отеле со своим любовником, Нунэлли, Кроуфорд проник в номер и подменил его пистолет на свой. В свою жену он стрелял из пистолета Нунэлли, а когда тот прибыл для задержания, Кроуфорд незаметно подменил пистолеты назад. Кроуфорд признается в содеянном и сообщает, что Бичум полностью прав. При этом, уточнив, что он все равно выйдет сухим из воды, поскольку по закону его нельзя привлечь по одному и тому же делу дважды.
Но здесь начинает ликовать Бичум. Потому что дело рассматривалось как покушение на убийство так как Дженнифер была жива. Теперь же, когда Дженнифер мертва, открыто новое дело по обвинению, на этот раз в убийстве. А значит новые улики, новая судебная процедура. Разозленный Кроуфорд требует от Бичума убираться из его дома, но открыв дверь, обнаруживает, что за ним уже приехала полиция для задержания.
Фильм заканчивается новым судебным заседанием, где Кроуфорда уже защищают адвокаты.
В ролях[править | править код]
| Актёр | Роль |
|---|---|
| Энтони Хопкинс | Теодор (Тед) Кроуфорд (Teodor (Ted) Crawford) |
| Райан Гослинг | Уилли Бичум (Willy Beachum), помощник окружного прокурора |
| Эмбет Дэвидц | Дженнифер Кроуфорд, жена Теодора Кроуфорда |
| Розамунд Пайк | Никки Гарднер, адвокат |
| Билли Берк | Роберт (Роб) Нунэлли, лейтенант полиции, детектив |
| Дэвид Стрэтэйрн | Джо Лобруто, окружной прокурор |
| Клифф Кёртис | Флорес, детектив |
| Фиона Шоу | Робинсон, судья |
| Джо Спано | Джозеф Пинкус, судья |
| Боб Гантон | Гарднер, судья |
| Ларри Салливан | Ли Гарднер |
Награды[править | править код]
- 2008 — приз Общества композиторов, авторов и музыкальных издателей Канады (SOCAN) в Торонто в категории «Отечественная киномузыка» («Domestic Film Music») канадским композиторам Джеффу Данна и Майклу Данна за музыку к фильму «Перелом»[4].
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Fracture (2007). About, own It, videos, gallery. // warnerbros.com
Источник
Fracture is a 2007 legal thriller film, starring Anthony Hopkins and Ryan Gosling, and directed by Gregory Hoblit.[1] It is the story of a man who shoots his unfaithful wife, and then engages in a battle of wits with a young assistant district attorney. The film has a 71% critic rating from Rotten Tomatoes and grossed $91 million (over a $10 million budget).
Plot[edit]
Theodore «Ted» Crawford (Anthony Hopkins), a wealthy Scottish aeronautical engineer living in Los Angeles, confirms that his wife, Jennifer (Embeth Davidtz), is having an affair with police detective Robert Nunally (Billy Burke). Confronting his wife, Crawford shoots her. Police are called, including Nunally, who enters the house cautiously, negotiating with Crawford for both to put down their guns. Crawford confesses he shot his wife. Recognizing the victim, and being subtly goaded by Crawford, Nunally becomes enraged and assaults him.
Now in jail awaiting trial, Crawford engages in a battle of wits with rising star deputy district attorney William «Willy» Beachum (Ryan Gosling), who considers the case an open-and-shut matter and agrees to go to trial immediately. Beachum is preparing to transition from criminal law to a corporate attorneyship at well-known law firm Wooton Simms, and flirts with his future boss, Nikki Gardner (Rosamund Pike).
At the trial, Crawford acts as his own attorney, thereby matching himself, an untrained litigant, against a star prosecutor. Crawford informs the court that the arresting officer (Nunally) was having an affair with his wife, assaulted him during his arrest, and was present during his interrogation. Crawford’s confession is therefore ruled inadmissible as evidence, being fruit of the poisonous tree. Beachum discovers that Crawford’s handgun could not have been used in the shooting because it does not match shell casings at the crime scene and in fact has never been fired. This baffles police, since CCTV surveillance was in effect during the shooting and until Crawford’s arrest.
Nunally comes up with a scheme to plant false evidence to implicate Crawford, which Beachum rejects. With no new evidence to present, Beachum has to concede the trial, and Crawford is acquitted. Disgraced, Nunally commits suicide outside the court.
Beachum’s future with the prestigious firm is now in tatters. However, he begins to see his D.A. job as a means to fight for justice for those such as Crawford’s wife. Crawford himself observes the change, commenting sarcastically that Beachum has «found God». This motivates Beachum to continue searching for evidence, almost obsessively. Realizing that Crawford’s plan is to dispose of the only eyewitness to the crime, Beachum obtains a court order to keep Jennifer on life support. He arrives at the hospital, but is unable to prevent staff turning off her life support.
A mix-up of cell phones causes Beachum to realize that Nunally and Crawford both used the same type of gun, a .45 caliber Glock 21. He figures out that before the crime Crawford must have switched his and Nunally’s guns in the hotel room where Jennifer and Nunally secretly met. Crawford had shot his wife with Nunally’s gun, then reloaded it. The detective had arrived on the scene carrying Crawford’s gun, and both had put down their weapons as a preliminary move in negotiations. When Nunally had recognized the victim, rushing over to Jennifer, Crawford had switched the guns again, retrieving his own, unused, weapon. When Crawford had reappeared brandishing his gun, Nunally had tackled and assaulted him, before Crawford’s arrest. Nunally had then unwittingly holstered the murder weapon, allowing the unused gun to be taken as evidence.
Beachum confronts Crawford with his deductions. With Jennifer now dead, the bullet lodged in her head can now be retrieved and matched with Nunally’s gun. Crawford confesses, confident he is protected by the principle of double jeopardy. However, Beachum dryly informs him that by allowing his wife to die, Crawford can now be prosecuted for murder, having previously been tried merely for attempted murder. Since he had taken Jennifer off life support, new charges can be filed against Crawford and a new trial can be set. Crawford is arrested by waiting police.
The film ends with a new trial about to begin, with Beachum prosecuting and Crawford surrounded by a team of highly paid defense attorneys from Wooton Simms.
Cast[edit]
- Anthony Hopkins as Theodore «Ted» Crawford
- Ryan Gosling as William «Willy» Beachum
- David Strathairn as District Attorney Joe Lobruto
- Rosamund Pike as Nikki Gardner
- Embeth Davidtz as Jennifer Crawford
- Billy Burke as Lt. Rob Nunally
- Cliff Curtis as Detective Flores
- Fiona Shaw as Judge Robinson
- Bob Gunton as Judge Frank Gardner
- Josh Stamberg as Norman Foster
- Xander Berkeley as Judge Moran
- Zoe Kazan as Mona
- Alla Korot as Russian translator
Reception[edit]
Box office performance[edit]
Fracture was released on April 20, 2007. It opened in 2,443 theaters in the United States and grossed $3,677,000 on its opening day and $11,014,657 during its opening weekend, ranking No. 2 with a per theater average of $4,508.[2][3] During its second weekend, it dropped to No. 4 and grossed $6,814,714 – $2,789 per theater average.[4] During its third weekend, it moved up to No. 3 and made $3,696,060 – $1,562 per theater average.[5]
Fracture went on to gross $39,015,018 in the United States and Canada and $52,339,197 overseas. In total, the film grossed $91,354,215 worldwide.[6]
Critical response[edit]
Fracture opened in 2007 to positive reviews from critics. Review aggregator Rotten Tomatoes reports that 71% of critics have given the film a positive review based on 173 reviews and an average score of 6.5/10, making the film «Certified Fresh» on the website’s rating system. The site’s consensus states: «Though Fracture’s plot is somewhat implausible, the onscreen face-off between Gosling and Hopkins overshadows any faults.»[7] At Metacritic, which assigns a weighted mean rating out of 100 to reviews from mainstream critics, the film received an average score of 68 based on 35 reviews, which indicates «generally favorable reviews».[8] Peter Rainer of The Christian Science Monitor gave the film a positive review, praising both Hopkins and Gosling’s performances, noting that «although Hopkins obviously has played a variation on this role before, his Ted is more playfully malevolent than Hannibal Lecter ever was». About the film itself, he stated: «The plot’s many complications pretty much all add up, which is a rarity these days for a murder mystery. It’s possible that audiences don’t even care anymore if a film makes sense as long as it’s entertaining».[9]Owen Gleiberman of Entertainment Weekly also gave the film a positive review, and like Rainer, he praised the performances of Hopkins and Gosling, noting that «the two actors are terrific«. He also stated that «Fracture is working on us, playing us, but that’s its pleasure. It makes overwrought manipulation seem more than a basic instinct.»[10]
Scott Foundas of The Village Voice gave the film a positive review, praising Gosling’s performance, stating: «Gosling is the kind of actor who makes other actors look lazy. He is Brando at the time of Streetcar, or Nicholson in Five Easy Pieces, and altogether one of the more remarkable happenings at the movies today.»[11] Claudia Puig of USA Today also gave the film a positive review, praising not only the two leading actors’ performances, but also Hoblit’s direction, noting that «he also knows how to draw remarkable performances from young actors, with Ed Norton in Primal Fear and Gosling here». She also added about the film that «it’s a provocative game that plays out with intelligence and wit.»[12]James Berardinelli of ReelViews gave the film three stars out of four, calling the film «gruesomely engaging.»[13] William Arnold of Seattle Post-Intelligencer also gave the film a positive review, calling the film «better-than-average», and stated: «It’s occasionally quite witty, it’s able to tell us a great deal about its characters and their back stories in an economic fashion… its plot swings are surprising and compelling.»[14] Scott Tobias of The A.V. Club gave the film a «B» rating, and also praised Hopkins and Gosling’s performances, stating that «not since Lecter has a role been this well suited to Hopkins, whose intelligence and pristine formality as an actor often make him seem alien—or worse, an incorrigible ham. Gosling is equally good in the less showy role of a righteous prosecutor, investing a stock part with as much droll humor and charisma as he can muster.»[15] Justin Chang of Variety magazine also gave the film a positive review and stated that the film is «an absorbing legal thriller that can’t help but taste like exquisitely reheated leftovers.» [16] Philip French of The Guardian wrote that «wily old gander Hopkins running rings around the confident young Gosling is a lot of fun.» [17]Manohla Dargis of The New York Times also positively reviewed Hopkins’ and Gosling’s performances, writing, «Mr. Hopkins and Mr. Gosling navigate the film’s sleekly burnished surfaces and darkly lighted interiors, its procedural twists and courtroom turns without breaking stride or into a sweat.»[18]
Ross Bennett of Empire magazine gave the film three stars out of five and stated that «the two leads are on fine form, but the surrounding structure is too familiar from a thousand other films. Still, tense and occasionally twisty stuff.»[19]Wesley Morris of The Boston Globe gave the film a mixed review, stating about the film itself and both Hopkins and Gosling: «You needn’t actually see Fracture to know that if the charge is acting that winks, these two are guilty.»[20] Pete Vonder Haar of Film Threat gave the film two and a half stars out of four, stating, «Fracture may be smarter than the majority of movies out there, but it’s not half as clever as it thinks it is.»[21]Richard Schickel of Time magazine, like Bennett, Morris and Vonder Haar, gave the film a mixed review, and stated: «It renders passion dispassionate and turns murder into a kind of fashion statement, something we observe without really caring about.»[22]
Accolades[edit]
Fracture was nominated for two awards, a Teen Choice Award for Ryan Gosling in the «Choice Movie Actor» category, and a World Soundtrack Award for Mychael Danna in the «Film Composer of the Year» category.[23]
Release[edit]
Fracture was released on DVD by New Line Home Entertainment on August 14, 2007.[24] The film was released on DVD–Blu-ray multiformat on June 16, 2009, by Warner Home Video.[25]
References[edit]
- ^ «Fracture». Turner Classic Movies. Atlanta: Turner Broadcasting System (Time Warner). Retrieved August 20, 2017.
- ^ «Daily Box Office for Friday, April 20, 2007». Box Office Mojo. IMDb. Retrieved September 14, 2012.
- ^ «Weekend Box Office Results for April 20–22, 2007». Box Office Mojo. IMDb. Retrieved September 14, 2012.
- ^ «Weekend Box Office Results for April 27–29, 2007». Box Office Mojo. IMDb. Retrieved September 14, 2012.
- ^ «Weekend Box Office Results for May 4–6, 2007». Box Office Mojo. IMDb. Retrieved September 14, 2012.
- ^ «Fracture (2007)». Box Office Mojo. IMDb. Retrieved October 15, 2010.
- ^ «Fracture«. Rotten Tomatoes. Flixter. Retrieved September 14, 2012.
- ^ «Fracture«. Metacritic. CBS Interactive. Retrieved September 14, 2012.
- ^ Rainer, Peter (April 20, 2007). «Fracture is a cracking thriller». CSMonitor.com. The Christian Science Monitor. Retrieved September 14, 2012.
- ^ Gleiberman, Owen (April 18, 2007). «Fracture Review». EW.com. Entertainment Weekly Inc. Retrieved September 14, 2012.
- ^ Foundas, Scott (April 10, 2007). «Full Nelson». VillageVoice.com. Village Voice Media Holdings, LLC. Retrieved September 14, 2012.
- ^ Puig, Claudia (April 23, 2007). «Fracture puts it all together». USAToday.com. Gannett Co. Inc. Retrieved September 14, 2012.
- ^ Berardinelli, James (2007). «Review: Fracture«. ReelViews.net. Retrieved September 14, 2012.
- ^ Arnold, William (April 19, 2007). «Fracture lets us watch Hopkins toy with another novice». SeattlePI.com. Hearst Communications Inc. Retrieved September 14, 2012.
- ^ Tobias, Scott (April 19, 2007). «Fracture«. AVClub.com. Onion Inc. Retrieved September 14, 2012.
- ^ Chang, Justin (April 13, 2007). «Fracture«. Variety. Reed Elsevier Inc. Retrieved September 14, 2012.
- ^ French, Philip (April 21, 2007). «My own review«. The Guardian. Retrieved August 2, 2020.
- ^ Dargis, Manohla (2007-04-20). «Fracture — Movie — Review». The New York Times. ISSN 0362-4331. Retrieved 2016-05-04.
- ^ Bennett, Ross (2007). «Fracture«. EmpireOnline.com. Bauer Consumer Media. Retrieved September 14, 2012.
- ^ Morris, Wesley (April 20, 2007). «In Fracture, shameless conviction». Boston.com. The New York Times Company. Retrieved September 14, 2012.
- ^ Vonder Haar, Pete (2007). «Fracture«. FilmThreat.com. Hamster Stampede LLC. Retrieved September 14, 2012.
- ^ Schickel, Richard (April 13, 2007). «Imperfect Trio: The Hoax, Fracture and Perfect Stranger«. Time.com. Time Inc. Retrieved September 14, 2012.
- ^ «Awards for Fracture (2007)». IMDb. Amazon.com. Retrieved September 14, 2012.
- ^ Fracture. New Line Home Entertainment (DVD). Los Angeles: New Line Cinema. August 14, 2007. ASIN B000R4SMD6. Retrieved August 20, 2017.
- ^ Fracture. Warner Home Video (DVD–Blu-ray). Burbank, California: Warner Bros. June 16, 2009. ASIN B001TKK3O8. Retrieved August 20, 2017.
External links[edit]
- Fracture on IMDb
- Fracture at AllMovie
- Fracture at Rotten Tomatoes
- Fracture at Box Office Mojo
Источник
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Хопкинс.
Сэр Фи́лип Э́нтони Хо́пкинс (англ. Philip Anthony Hopkins; род. 31 декабря 1937, Порт-Толбот, Уэльс, Великобритания) — британский и американский актёр театра и кино, кинорежиссёр, композитор. Наиболее известен по кинематографическому образу серийного убийцы-каннибала доктора Ганнибала Лектера, воплощённому в фильмах «Молчание ягнят», «Ганнибал» и «Красный дракон».
В числе известных актёрских работ Хопкинса такие фильмы, как «Лев зимой», «Магия», «Человек-слон», «Дракула Брэма Стокера», «Остаток дня», «Страна теней», «Легенды осени», «Никсон», «Амистад», «Маска Зорро», «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Ной», «Самый быстрый „Индиан“» и другие.
С 2000 года живёт в США, получив американское гражданство. В 2003 году Энтони Хопкинс стал обладателем звезды на Голливудской аллее славы, c 2008 года является членом Британской академии кино и телевизионных искусств.
Лауреат премии «Оскар», двух «Эмми» и четырёх премий BAFTA.
Биография[править | править код]
Ранние годы[править | править код]
Энтони Хопкинс родился в пригороде Маргам (англ.) недалеко от Порт-Толбота на юге Уэльса в валлийской семье пекаря Ричарда Артура Хопкинса (Richard Arthur Hopkins) и его жены Мюриэл Энн (Muriel Anne).
В 1949 году, по настоянию родителей, он поступает в Jones’ West Monmouth Boys’ School в Понтипуле (англ.). Проучившись там пять семестров, Хопкинс переходит в Cowbridge Grammar School (Вейл-оф-Гламорган, южный Уэльс). Мальчик страдал дислексией и не мог полноценно заниматься в школе[4]. Через какое-то время юный Энтони пришёл к выводу, что лучше посвятит себя искусству, например, живописи или игре на фортепиано, чем будет продолжать обучение.
Решающую роль в выборе актёрской профессии для Хопкинса сыграла короткая встреча в возрасте 15 лет со звездой Голливуда 1960-х годов Ричардом Бёртоном, который всецело поддержал выбор мальчика. В итоге Энтони Хопкинс подаёт документы в Уэльский королевский колледж музыки и драмы (англ.) в Кардиффе и оканчивает его в 1957 году. После двух лет службы в армии, в 1959 году он переезжает в Лондон, где продолжает обучение в Королевской академии драматического искусства.
Карьера[править | править код]
В 1965 году, проработав некоторое время в репертуарном театре, Энтони Хопкинс перешёл по приглашению Лоренса Оливье в труппу Королевского национального театра. Хопкинс стал дублёром Оливье и подменил последнего, когда у того обострился аппендицит во время постановки «Пляски смерти» Августа Стриндберга. Был членом театральной труппы по 1970 год включительно, затем переехал в США и стал сниматься в кино и на телевидении.
Первой крупной работой в кино стал фильм «Лев зимой», снятый в 1968 году по одноимённой пьесе Джеймса Голдмена, где Хопкинс сыграл молодого Ричарда «Львиное сердце».
В 1970—1980-е годы снимался преимущественно в телефильмах. В 1972 году сыграл Пьера Безухова в английской телеверсии «Войны и мира», за что был отмечен первой своей наградой BAFTA в категории «Лучший актёр» (два других награждения — за «Молчание ягнят» и «Страну теней»).
Энтони Хопкинс — дважды лауреат «Эмми»: за биографические роли Бруно Гауптмана («Дело о похищении Линдберга» (нем.), 1976) и Гитлера («Бункер», 1981).
В 1992 году получил премию «Оскар» за роль маньяка-убийцы Ганнибала Лектера в «Молчании ягнят». Двумя годами спустя номинировался на эту же премию за роль идеального британского дворецкого Стивенса в мелодраме «Остаток дня».
За выдающиеся заслуги актёр был удостоен специальных почётных наград — «Золотого глобуса» («Премия Сесиля Б. Де Милля», 2006) и BAFTA (Премия «Британия», 1995; англ. Fellowship Award, 2008).
Режиссёрские работы Хопкинса — фильмы «Август» 1996 года (по мотивам произведения Антона Чехова «Дядя Ваня») и артхаусный «Вихрь» 2007 года.
В 1987 году Хопкинс получил от королевы Елизаветы звание Командора Ордена Британской империи, а в 1993 — титул рыцаря-бакалавра, дающий право на приставку «сэр» перед именем. Таким образом были оценены его многочисленные заслуги в искусстве и популяризация Великобритании во всём мире.
Музыкальные произведения[править | править код]
Хопкинс — автор ряда произведений для фортепиано и скрипки с оркестром. Популярным в исполнении Андре Рьё в сопровождении управляемого им оркестра Иоганна Штрауса стал вальс Хопкинса And The Waltz Goes On (И вальс продолжается; нем. — Жизнь продолжается)[5].
Личная жизнь[править | править код]
От своей первой жены Петронеллы Баркер, с которой они были официально женаты с 1966 по 1972 годы, у него есть дочь Эбигейл (род. в 1968 году). Он не считает этот брак удачным, и о нём, а также на тему дочери предпочитает публично не говорить[6].
Второй брак Хопкинса с Дженнифер Линтон длился с 1973 по 2002 годы И несмотря на то, что в тот период жизни Хопкинс периодически бушевал, часто дрался, водил автомобиль в нетрезвом виде, мог исчезнуть на несколько дней, даже недель, Дженни сохраняла видимость гармоничного и стабильного брака. Она была его администратором и бухгалтером. По словам друга Хопкинса Саймона Уорда, Дженни, как «скромная англичанка со скромными запросами», не понимала степени увлечения Хопкинса Америкой и полагала, что он просто хотел стать киноактёром, «но он искал большего»[7].
В настоящее время Хопкинс женат третьим браком на уроженке Колумбии — Стелле Аррояве (род. в 1956 году). Они познакомились в антикварном магазине в Лос-Анджелесе и поженились в 2004 году. Стелла выступила сопродюсером и партнёром Хопкинса в его автобиографическом фильме «Вихрь»[8].
Фильмография[править | править код]
Режиссёр[править | править код]
- 1990 — англ. Dylan Thomas: Return Journey
- 1996 — Август / August
- 2007 — Вихрь / Slipstream
Награды[править | править код]
Государственные[править | править код]
- 1987 — Командор ордена Британской империи (CBE)
- 1993 — Рыцарь-бакалавр
Кинопремии[править | править код]
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Кален, Майкл Фини. Быть Энтони Хопкинсом. Биография бунтаря. — М.: РИПОЛ классик, 2015. — 560 с. — ISBN 974-5-386-07848-5.
- Callan M. F. Arise Sir Anthony Hopkins: The Biography. — John Blake, 2008. — 466 p. — ISBN 978-1844545469. (англ.)
- Callan M. F. Anthony Hopkins: A Three-Act Life. — Anova Books, 2005. — 256 p. — ISBN 978-1861057617. (англ.)
- Callan M. F. Anthony Hopkins: In Darkness and Light. — Trans-Atlantic Publications, 1995. — 361 p. — ISBN 978-0330328890. (англ.)
- Falk Q. Anthony Hopkins: The Biography. — Virgin Books, 2010. — 352 p. — ISBN 978-0753509999. (англ.)
- Falk Q. Anthony Hopkins: Too Good to Waste. — Virgin Books, 1990. — 210 p. — ISBN 978-0352326638. (англ.)
- Hopkins A., Havord B. Anthony Hopkins’ Snowdonia. — Colin Baxter Photography Ltd; New edition edition, 1995. — 112 p. — ISBN 978-0948661457. (англ.)
- The Anthony Hopkins Handbook — Everything You Need to Know About Anthony Hopkins / V. Buss. — Emereo Pty Limited, 2011. — 362 p. — ISBN 978-1742448503. (англ.)
Ссылки[править | править код]
- Правила жизни. Энтони Хопкинс в журнале Esquire (рус.)
Источник