Изометрическая гимнастика при переломе

Изометрическая гимнастика при переломе thumbnail

Переломом называется полное или частичное нарушение целостности кости. В зависимости от того, насколько повреждены кожные покровы, переломы делятся на закрытые и открытые.
При переломе костей наблюдаются следующие явления: боль, кровоподтеки и деформации, укорочение конечности, ненормальная подвижность, костная крепитация, а самое главное — нарушение функции, которое возникает сразу же после травмы. Помимо всего прочего, любой перелом сопровождается травмой соседних тканей, отеками, гематомами, нередко повреждаются мышцы, связки, суставная сумка и др.
Надо отметить, что никто не застрахован от переломов и травм верхних конечностей. И если такая ситуация возникла, то следует немедленно обращаться к травматологу. Врач наложит гипс. Если случай тяжелый, то лечение может быть весьма длительным, может даже иметь место хирургическое вмешательство.
Задачами реабилитации при переломах верхних конечностей являются: сохранение жизни пострадавшему, стремление добиться в кратчайший срок полного и прочного сращения костных отломков в нормальном их положении, восстановление нормальной функции поврежденной конечности и трудоспособности пострадавшего.
Лечение включает в себя общие и местные процедуры. Чтобы добиться правильного сращения костей при переломе, следует установить отломки поврежденной кости в нужном положении ( так называемая репозиция перелома) и удерживать их в таком положении до полного сращения (иммобилизация гипсовой повязкой, вытяжением или путем остеосинтеза, в частности компрессионно-дистракционного). Если перелом открытый, то перед иммобилизацией следует провести первичную хирургическую обработку раны.
Для нормального сращения перелома в минимальные сроки необходимо, чтобы фиксация репонированных отломков была прочной и надежной. Для того, чтобы добиться неподвижности в месте перелома, необходимо это место обеспечить гипсовой повязкой, а также постоянным вытяжением, остеосинтезом или компрессионно-дистракционными аппаратами.
Изометрическая гимнастика при переломеДля того, чтобы восстановить функции конечности, а также трудоспособность больного, применяют функциональные методы лечения, такие как ЛФК при переломе верхних конечностей, занятия на тренажерах, упражнения, способствующие напряжению и растягиванию мышц. Также широко применяется лечебная гимнастика при переломе верхних конечностей, массаж, физио- и гидротерапия. Если применять физиотерапию на ранних сроках лечения, то это будет способствовать устранению таких симптомов, как боль, отек, кровоизлияние и т.п. Помимо всего прочего, физиотерапия ускоряет образование костной мозоли, восстанавливает функции конечности, а также предупреждает послеоперационные осложнения.
На второй-третий день после перелома назначается УВЧ или индуктотермия, УФ-облучение, лазеротерапия, электрофорез с кальцием и фосфором, массаж, а также лечебная физкультура при травмах верхних конечностей.
Если имеет место атрофия мышц, в таких случаях необходимо прибегнуть к помощи электростимуляции (с предварительным введением АТФ), также необходимы вибрационный массаж, упражнения на растягивание, изометрические упражнения, занятия на тренажерах, бег и гимнастика в воде, плавание, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, различные игры.
При наличии контрактур суставов врачи рекомендуют электрофорез с лидазой, фонофорез с лазонилом, артросенексом, мобилатом, а также ЛГ при переломе верхних конечностей, которая проводится в воде. Больным показаны занятия на тренажерах, криомассаж, сауна и плавание в бассейне.
При наличии гипсовой повязки или аппаратов компрессионного остеосинтеза, таких как аппарат Илизарова-Гудушаури, Дедовой, Волкова-Оганесяна и др. Причем с первых дней получения травмы в процесс лечения включается ЛФК для здоровых конечностей, куда входит дыхательная гимнастика, общеразвивающие и изометрические упражнения, растягивания и т.п.Изометрическая гимнастика при переломе
После того, как гипсовая повязка и аппараты будут сняты, больному рекомендуются ходьба, а также немаловажное значение имеет применение осевой нагрузки на конечность.
При переломах костей верхней конечности в процесс реабилитации включается ЛГ при травмах верхних конечностей, которая способствует профилактике контрактур и тугоподвижности суставов пальцев, а также сохранению способности захвата. После того, как гипсовая повязка будет снята, включается массаж и трудотерапия поврежденной конечности, особенно большое значение имеют упражнения, способствующие приобретению навыков самообслуживания.

Как уже было сказано выше, чтобы быстрее добиться полного выздоровления, не стоит пренебрегать ЛФК. Лечебная физкультура и лечебная гимнастика при переломе и травме верхних конечностей направлены на восстановление полной амплитуды движения в суставах, укрепление мышц. Очень часто ЛФК при травмах верхних конечностей назначается больному сразу же с первых дней после получения травмы. Причем сначала применяются легкие упражнения, в задачи которых входит уменьшить отеки и гематомы, а также улучшить кровообращение. Позже в комплекс ЛФК и ЛГ при переломе верхних конечностей добавляются упражнения, способствующие укреплению мышц. Затем, постепенно включаются упражнения с сопротивлением, отягощением и с использованием различных предметов.

Комплекс упражнений, входящий в ЛГ (лечебная гимнастика) при переломе верхних конечностей (очень важно — при выполнении данных упражнений следите за тем, чтобы в травмированной руке не было болевых ощущений):
Исходное положение — стоя или сидя.
1. Выполнять круговые движения плечами, при этом покачивая больной рукой. Поднимать плечи вверх.
2. Руки согнуть в локтях с напряжением, выполнять круговые движения в плечевом суставе.
3. Поднять руки вверх через стороны, затем опустить. Поднять руки вперед и вверх, опустить.
4. Положить больную руку на здоровую, поднять две руки вверх.
5. Выполнять движение, имитирующее колку дров, от плеча больной руки к противоположному колену.
6. Больную руку поднять вверх, погладить волосы.
7. Больную руку поднять вверх и коснуться ею противоположного плеча.
8. Сложить кисти рук в «замок», выпрямить руки вперед.
9. Руки согнуть в локтях. Затем коснуться кистями плеча, при этом локти свести вместе.
10. Руки опустить вдоль туловища. Выполнять скользящие движения кистями до подмышечных впадин по боковой поверхности тела.
11. Прямыми руками делать хлопки в ладоши, сначала перед собой, а затем за собой.
12. Прямыми расслабленными руками выполнять круговые движения.

Читайте также:  Нога после перелома лодыжки уход

Изометрическая гимнастика при переломеСледующий комплекс упражнений при травме верхних конечностей выполняется из исходного положения стоя, держа в руках гимнастическую палку:
1. Поднимать прямые руки с палкой вверх.
2. Взять палку в одну руку, вытянуть руку с палкой перед собой (палка находится в вертикальном положении). Перекладывать палку из одной руки в другую, при этом свободной рукой выполнять движения в сторону, вверх и перед собой.
3. Поставить палку одним концом на пол, держась больной рукой за другой конец, выполнять движения палкой, как рычагом.
4. Держать палку перед собой двумя руками, вытянутыми вперед, и выполнять круговые движения.
5. Руки опустить вниз, в руках палка. Выполнять движения «маятника» в одну и в другую стороны.
6. Держать палку перед собой на вытянутых руках. Кисти должны быть сведены вместе. Вертеть палку в руках, как «мельницу», при этом перебирая пальцами рук.
7. Больной рукой взять палку и делать ею движения вперед-назад (движения, имитирующие паровоз).

Таким образом, не стоит забывать о весьма положительной роли ЛФК при переломе верхних конечностей, и, если заниматься лечебной физкультурой и гимнастикой регулярно, то можно добиться прекрасных результатов и значительно приблизить долгожданное выздоровление.

Источник

 

ñîäåðæàíèå   .. 
452 
453 
454   ..

Ìåòîäèêà èçîìåòðè÷åñêîé ãèìíàñòèêè è îñåâîé íàãðóçêè ïðè ïåðåëîìàõ êîñòåé ãîëåíè

Îãëàâëåíèå

ÃðóïïàÏîë, âîçðàñò (êîëè÷åñòâî ÷åëîâåê)
ìóæ.Âîçðàñò, ëåò
Ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ1520-31
Êîíòðîëüíàÿ1023-38
% ñîîòíîøåíèåÏðèìåíÿåìûå óïðàæíåíèÿ
40%îáùåðàçâèâàþùèå óïðàæíåíèÿ
40%äûõàòåëüíûå óïðàæíåíèÿ
10%èäåîìîòîðíûå óïðàæíåíèÿ
10%ñïåöèàëüíûå óïðàæíåíèÿ
% ñîîòíîøåíèåÏðèìåíÿåìûå óïðàæíåíèÿ
30%îáùåðàçâèâàþùèå óïðàæíåíèÿ
25%äûõàòåëüíûå óïðàæíåíèÿ
20%èäåîìîòîðíûå óïðàæíåíèÿ
25%ñïåöèàëüíûå óïðàæíåíèÿ
% ñîîòíîøåíèåÏðèìåíÿåìûå óïðàæíåíèÿ
30%îáùåðàçâèâàþùèå óïðàæíåíèÿ
25%äûõàòåëüíûå óïðàæíåíèÿ
20%èäåîìîòîðíûå óïðàæíåíèÿ
25%ñïåöèàëüíûå óïðàæíåíèÿ

Ïðèëîæåíèå 1

% ñîîòíîøåíèåÏðèìåíÿåìûå óïðàæíåíèÿ
30%îáùåðàçâèâàþùèå óïðàæíåíèÿ
15%äûõàòåëüíûå óïðàæíåíèÿ
5%èäåîìîòîðíûå óïðàæíåíèÿ
50%ñïåöèàëüíûå óïðàæíåíèÿ

Ïîêàçàòåëè îáúåìîâ çäîðîâîãî, áîëüíîãî áåäðà ñì, ãîëåíè ñì, è äèíàìîìåòðèè

íèæíåé êîíå÷íîñòè êã

ýòàïûçäîðîâîåÐçäîðîâàÿÐáîëüíîåÐáîëüíàÿÐäèíàìîìåòðèÿÐ
áåäðîÃîëåíüáåäðîãîëåíü
X,±δ, ñìX,±δ, ñìX,±δ, ñìX,±δ, ñìX,±δ, êã
IÊÃ56,4±3,637,6±2,151,5±4,440,8±1,65,2±0,8
ÝÃ56,7±4,7P>0,0537,7±2,3P>0,0552,6±4,9P>0,0540,7±1,8P>0,055,0±0,8P>0,05
IIÊÃ55,4±3,437,6±1,851,7±4,640,5±1,717,2±2,1
ÝÃ57,0±4,5P>0,0538,2±3,0P>0,0553,5±5,9P>0,0539,5±3,2P>0,0524,6±3,8P<0,05
IIIÊÃ54,5±3,537,4±1,852,0±1,140,2±1,832,8±1,9
ÝÃ56,0±4,9P>0,0538,0±2,9P>0,0554,2±1,0P>0,0538,8±3,5P>0,0545,8±10,0P<0,05
IVÊÃ54,5±1,237,3±2,052,5±1,239,3±2,145,2±7,4
ÝÃ56,0±1,3P>0,0538,0±2,9P>0,0556,7±1,0P<0,0538,5±3,3P>0,0561,6±8,5P<0,05

Ïðèëîæåíèå 2

ÊÎÌÏËÅÊÑ ÓÐÎÊÀ Â ÝÊÑÏÅÐÈÌÅÍÒÀËÜÍÎÉ ÃÐÓÏÏÅ ÍÀ ÏÅÐÂÎÌ ÝÒÀÏÅ.

ÇÀÄÀ×È
:

1. Ïîäíÿòèå ýìîöèîíàëüíîãî òîíóñà.

2. Ïðîôèëàêòèêà ðàçâèòèÿ îñëîæíåíèé ñî ñòîðîíû æèçíåîáåñïå÷èâàþùèõ îðãàíîâ è ñèñòåì (ÑÑÑ, ÄÑ, ÖÍÑ, ÆÊÒ), ò.å. âòîðè÷íûõ îáùèõ ïðîÿâëåíèé òðàâìàòè÷åñêîé áîëåçíè.

3. Ñòèìóëÿöèÿ âîññòàíîâëåíèÿ ôóíêöèîíàëüíûõ âîçìîæíîñòåé ÑÑÑ, ÄÑ, íåðâíî — ìûøå÷íîãî àïïàðàòà, àýðîáíûõ âîçìîæíîñòåé îðãàíèçìà.

4. Ïîäãîòîâêà ïàöèåíòîâ ê áîëåå ñëîæíîé ôèçè÷åñêîé ðàáîòå.

ÎÁÎÐÓÄÎÂÀÍÈÅ:

1. Âåñû.

2. Ãèìíàñòè÷åñêàÿ ïàëêà.

¹ÑÎÄÅÐÆÍÀÍÈÅÄÎÇÈÐÎÂÊÀÎáùèå ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ
ÂÂÎÄÍÀß

È.Ï. ëåæà íà ñïèíå.

Ðóêè ââåðõ — âäîõ

Ðóêè âíèç — âûäîõ

È.Ï. òî æå. Âðàùàòåëüíûå äâèæåíèÿ â ñóñòàâàõ çàïÿñòüÿ

È.Ï. òî æå. Ðóêè â ñòîðîíû — âäîõ, äîòÿíóòüñÿ ïðàâîé ðóêîé äî ëåâîé — âûäîõ. Òî æå â äðóãóþ ñòîðîíó.

Ïàóçà îòäûõà

3 — 4 ðàçà

8 — 10 ðàç

4 — 6 ðàç

Ñòàòè÷åñêîå äûõàíèå ñ óãëóáëåííûì âûäîõîì

Àìïëèòóäà ïîëíàÿ

Âäîõ ÷åðåç íîñ, âûäîõ ÷åðåç ðîò

ÎÑÍÎÂÍÀß

5. È.Ï. òî æå. Ñîêðàùåíèå ÷åòûðåõãëàâîé ìûøöû áåäðà çäîðîâîé è ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè.

6. È.Ï. òî æå. Ïðîãíóòüñÿ, îïèðàÿñü íà ëîïàòêè è çäîðîâóþ êîíå÷íîñòü.

7. È.Ï. òî æå. Ïîî÷åðåäíîå ïîäíèìàíèå íîã ââåðõ.

8. È.Ï. òî æå. Ïîî÷åðåäíîå îòâåäåíèå ïðÿìûõ íîã â ñòîðîíó.

9. È.Ï. òî æå. Ïîñòóêèâàíèå ïîäóøå÷êàìè ïàëüöåâ ïî ïÿòî÷íîé êîñòè

10. Ïàóçà îòäûõà

11. È.Ï. òî æå. Äàâëåíèå ïîðàæåííîé êîíå÷íîñòüþ íà âåñû.

12. Ñóïèíàöèÿ, ïðîíàöèÿ ñòîï.

13. Èìèòàöèÿ õîäüáû ñ îïîðîé íà ÿùèê, ïðèêðåïëåííûé ê ñïèíêå êðîâàòè.

14. È.Ï. ñèäÿ íà êðîâàòè, â ðóêàõ ãèìíàñòè÷åñêàÿ ïàëêà. Ðóêè ïåðåä ãðóäüþ íà 1 ïîâîðîò êîðïóñà âëåâî, íà 2 ïîâîðîò êîðïóñà âïðàâî

5 — 10 ñåê.

2 — 3 ðàçà

2 — 4 ðàçà

2 — 4 ðàçà

5 — 10 ðàç

2 — 4 ðàçà

4 — 6 ðàç

4 — 8 ðàç

4 — 6 ðàç

Äûõàíèå ñâîáîäíîå, ñîêðàòèâ ìûøöó, çàäåðæàòü êîíå÷íîñòü â ýòîì ïîëîæåíèè íà 5 ñåê., çàòåì ìàêñèìàëüíî ðàññëàáèòüñÿ.

Íà áîëüíîé êîíå÷íîñòè ðàáîòàåì íà óðîâíå ïîðîãà áîëåâîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè. Åñëè áîëü âûðàæåíà, òî ïîäíèìàòü, òîëüêî çäîðîâóþ êîíå÷íîñòü.

Äàâëåíèå íà óðîâíå ïîðîãà áîëåâîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè (6 — 10 êã.). Äûõàíèå ñâîáîäíîå

Äûõàíèå ñâîáîäíîå, òåìï ìåäëåííûé.

Óñèëèâàåì íàãðóçêó íà çäîðîâóþ íîãó, ôèêñèðóÿ òóëîâèùå â ñòàòè÷åñêîì ïîëîæåíèè.

Òåìï ìåäëåííûé, ïîâîðîò âïðàâî — âäîõ, ïîâîðîò âëåâî — âûäîõ.

ÇÀÊËÞ×ÈÒÅËÜÍÀß

15. È.Ï. ëåæà íà ñïèíå. Ïëå÷è ââåðõ — âäîõ, ïëå÷è âíèç — âûäîõ

16. Ïàóçà îòäûõà.

17. Ðàññëàáëåíèå âñåõ ìûøö.

2 — 3 ðàçà

Ïðèëîæåíèå 3

ÊÎÌÏËÅÊÑ ÓÐÎÊÀ Â ÝÊÑÏÅÐÈÌÅÍÒÀËÜÍÎÉ ÃÐÓÏÏÅ ÍÀ ÂÒÎÐÎÌ ÝÒÀÏÅ

ÇÀÄÀ×È:

1. Ïðîôèëàêòèêà ðàçâèòèÿ êîíòðàêòóð, ìûøå÷íûõ àòðîôèé, îñòåîïîðîçà, íàðóøåíèÿ ôóíêöèè ïåðèôåðè÷åñêîãî êðîâîîáðàùåíèÿ, ñíèæåíèÿ óðîâíÿ ôèçè÷åñêèõ êà÷åñòâ.

2. Óñêîðåíèå ñðîêîâ ðåãåíåðàöèè êîñòíîé ìîçîëè.

3. Ñòèìóëÿöèÿ îáìåííî-òðîôè÷åñêèõ ïðîöåññîâ.

4. Ñîâåðøåíñòâîâàíèå ôóíêöèè ïåðèôåðè÷åñêîãî êðîâîîáðàùåíèÿ, ïîâûøåíèå ôóíêöèîíàëüíûõ âîçìîæíîñòåé íåðâíî — ìûøå÷íîãî àïïàðàòà îïåðèðîâàííîé êîíå÷íîñòè, óâåëè÷åíèå ïîäâèæíîñòè â ãîëåíîñòîïíîì ñóñòàâå.

ÎÁÎÐÓÄÎÂÀÍÈÅ:

1. Âåñû.

2. Ãèìíàñòè÷åñêàÿ ïàëêà

3. Âîëåéáîëüíûé ìÿ÷

¹ÑÎÄÅÐÆÍÀÍÈÅÄÎÇÈÐÎÂÊÀÎáùèå ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ
ÂÂÎÄÍÀß

È.Ï. ñèäÿ íà êðîâàòè, ñâåñòè ëîïàòêè, ïðîãíóòüñÿ — âäîõ, è.ï. — âûäîõ.

È.Ï. òî æå. Âðàùàòåëüíûå äâèæåíèÿ â ëó÷åçàïÿñòíûõ ñóñòàâàõ.

2 — 3 ðàçà

6 — 8 ðàç

Âäîõ ÷åðåç íîñ, âûäîõ ÷åðåç ðîò.

Àìïëèòóäà ïîëíàÿ. Òåìï ñðåäíèé.

ÎÑÍÎÂÍÀß

È.Ï. òî æå. Íàêëîíû ãîëîâû âïåðåä, íàçàä.

È.Ï. òî æå. Íàêëîíû ãîëîâû âëåâî, âïðàâî.

Ðóêè ê ïëå÷àì, âðàùàòåëüíûå äâèæåíèÿ â ïëå÷åâûõ ñóñòàâàõ.

Ðóêè â ñòîðîíû, ïîâîðîòû òóëîâèùà âïðàâî, âëåâî.

Ðóêè íà ãîëîâå, ïàëüöû ïåðåïëåòåíû. Âûòÿãèâàíèå ðóê ââåðõ «ïîòÿãèâàíèå» — âäîõ, âîçâðàùåíèå â è.ï. — âûäîõ.

Ðóêè ê ïëå÷àì. Âûòÿãèâàíèå ðóê ââåðõ — âäîõ, îïóñêàíèå ÷åðåç ñòîðîíû — âûäîõ.

Ïàëêà íà ëîïàòêàõ. Íàêëîí âïåðåä ñ âûòÿãèâàíèåì ðóê ââåðõ (âûíîñ ïàëêè) è âîçâðàùåíèå â è.ï.

È.Ï. ëåæà íà ñïèíå. Èçîìåòðè÷åñêîå íàïðÿæåíèå ÷åòûðåõãëàâîé ìûøöû çäîðîâîé êîíå÷íîñòè.

Òî æå ñ îïåðèðîâàííîé êîíå÷íîñòüþ.

È.Ï. òî æå. Ïîî÷åðåäíîå ñãèáàíèå íîã â êîëåííûõ ñóñòàâàõ.

Ïàóçà îòäûõà.

Âðàùàòåëüíûå äâèæåíèÿ â ãîëåíîñòîïíûõ ñóñòàâàõ.

Ïîïûòêà ðàçîãíóòü ñîãíóòóþ â êîëåííîì ñóñòàâå íîãó. Òî æå ñî çäîðîâîé íîãîé.

Ïîî÷åðåäíîå ïîäíèìàíèå ïðÿìûõ íîã.

È.Ï. ëåæà íà æèâîòå. Ïîïûòêà ñãèáàíèÿ íîãè â êîëåííîì ñóñòàâå. Òî æå ñ îïåðèðîâàííîé íîãîé.

È.Ï. òî æå. Ðóêè ñîãíóòû â ëîêòåâûõ ñóñòàâàõ. Îïèðàÿñü íà ïðåäïëå÷üÿ, ïðîãíóòüñÿ â ãðóäíîì îòäåëå — âäîõ, è.ï. — âûäîõ.

È.Ï. òî æå. Ðóêè ñîãíóòû â ëîêòåâûõ ñóñòàâàõ, ôèêñèðóþò ãèìíàñòè÷åñêóþ ïàëêó, ðàçãèáàíèå êîðïóñà ÷åðåç ãèìíàñòè÷åñêóþ ïàëêó.

È.Ï. ëåæà íà ñïèíå. Äàâèì îïåðèðîâàííîé êîíå÷íîñòüþ íà âåñû.

Ïàóçà îòäûõà.

4 — 6 ðàç

4 — 6 ðàç

6 — 8 ðàç

4 — 6 ðàç

3 — 4 ðàçà

3 — 4 ðàçà

4 — 6 ðàç

7 — 20 ñåê

7 — 20 ñåê

6 — 8 ðàç

10 — 20 ñåê

6 — 8 ðàç

15 — 30 ñåê

6 — 8 ðàç

4 — 6 ðàç

2 — 3 ðàçà

4 — 6 ðàç

4 — 6 ðàç

Òåìï ìåäëåííûé.

Ïðè íàêëîíàõ âëåâî, ëåâîé ðóêîé íàäàâèòü âíèç, òî æå ñ ïðàâîé ðóêîé.

Òåìï ñðåäíèé. Àìïëèòóäà ïîëíàÿ.

Äûõàíèå ïðîèçâîëüíîå

ÄÛÕÀÍÈÅ ÍÅ ÇÀÄÅÐÆÈÂÀÒÜ

Òåìï ìåäëåííûé. Ïîä îïåðèðîâàííóþ êîíå÷íîñòü ïîëîæèòü ñêîëüçÿùóþ ïîâåðõíîñòü.

Òåìï ìåäëåííûé

Óïðàæíåíèå ñ ñîïðîòèâëåíèåì. Äûõàíèå íå çàäåðæèâàòü.

Òåìï ìåäëåííûé.

Óïðàæíåíèå ñ ñîïðîòèâëåíèåì. Íàïðÿæåíèå íà óðîâíå ïîðîãà áîëåâîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè.

Äûõàíèå ïðîèçâîëüíîå

Äàâëåíèå íà óðîâíå ïîðîãà áîëåâîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè. Äûõàíèå ïðîèçâîëüíîå.

ÇÀÊËÞ×ÈÒÅËÜÍÀß

È.Ï. ñèäÿ. Áðîñîê, ëîâëÿ ìÿ÷à.

È.Ï. òî æå. Ðóêè íà çàòûëêå. Âûòÿãèâàíèå ðóê ââåðõ — âäîõ, è.ï. — âûäîõ.

È.Ï. ëåæà íà ñïèíå. Ðàññëàáèòü ìûøöû íîã.

1 — 2 ìèí.

3 — 4 ðàçà

Âäîõ ÷åðåç íîñ, âûäîõ ÷åðåç ðîò

ÊÎÌÏËÅÊÑ ÓÐÎÊÀ Â ÝÊÑÏÅÐÈÌÅÍÒÀËÜÍÎÉ ÃÐÓÏÏÅ ÍÀ ÒÐÅÒÜÅÌ ÝÒÀÏÅ

ÇÀÄÀ×È:

1. Ïîâûøåíèå ôóíêöèîíàëüíûõ âîçìîæíîñòåé ÑÑÑ è ÄÑ.

2. Óñêîðåíèå ïðîöåññîâ êîñòíîé ðåãåíåðàöèè.

3. Óìåíüøåíèå îòåêà â îïåðèðîâàííîé êîíå÷íîñòè.

4. Äàëüíåéøåå óâåëè÷åíèå ïîäâèæíîñòè â ãîëåíîñòîïíîì ñóñòàâå.

ÎÁÎÐÓÄÎÂÀÍÈÅ:

1. Âåñû.

¹ÑÎÄÅÐÆÍÀÍÈÅÄÎÇÈÐÎÂÊÀÎáùèå ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ
ÂÂÎÄÍÀß

È.Ï. ñèäÿ. Ïðîãíóòüñÿ, ñâåñòè ëîïàòêè — âäîõ, è.ï. — âûäîõ.

È.Ï. òî æå. Íàêëîíû ãîëîâû âïðàâî, âëåâî.

È.Ï. òî æå. Ïîëóêðóã ãîëîâîé âïåðåä, íàçàä.

2 — 3 ðàçà

4 — 6 ðàç

4 — 6 ðàç

Òåìï ìåäëåííûé

ÎÑÍÎÂÍÀß

È.Ï. ëåæà íà ñïèíå. Èçîìåòðè÷åñêîå íàïðÿæåíèå ÷åòûðåõãëàâîé ìûøöû áåäðà.

È.Ï. òî æå. Èìèòàöèÿ õîäüáû ñ îïîðîé íà ÿùèê.

È.Ï. ñèäÿ, ðóêè ââåðõ — âäîõ, âíèç — âûäîõ.

È.Ï. ñòîéêà íîãè âðîçü ñ îïîðîé ðóêàìè î ñïèíêè ñòóëüåâ. Ïåðåíîñ öåíòðà òÿæåñòè ñ áîëüíîé íà çäîðîâóþ íîãó, ïîî÷åðåäíî.

È.Ï. òî æå. Õîäüáà íà ìåñòå ñ ïðîäâèæåíèåì âïåðåä — íàçàä, ñ ïðèñòóïàíèåì íà îïåðèðîâàííóþ êîíå÷íîñòü.

Õîäüáà íà êîñòûëÿõ ñ îïîðîé íà áîëüíóþ íîãó.

È.Ï. ñòîéêà íîãè âðîçü. Ïîëóïðèñÿäû íà çäîðîâîé è îáåèõ íîãàõ.

È.Ï. òî æå. Ñîãíóòóþ â êîëåííîì ñóñòàâå îïåðèðîâàííóþ íîãó âûíåñòè âïåðåä äî óãëà 90º è äåðæàòü íà âåñó.

È.Ï. òî æå. Ðóêàìè îïåðåòüñÿ î ñïèíêè ñòóëüåâ. Ñâîáîäíûå ìàõè îïåðèðîâàííîé íîãîé âïåðåä — íàçàä

È.Ï. ëåæà íà ñïèíå. Ñãèáàíèå — ðàçãèáàíèå íîã â êîëåííûõ ñóñòàâàõ.

È.Ï. òî æå. Ðàçâåäåíèå — ñâåäåíèå ñòîï

È.Ï. òî æå. Êðóãîâûå âðàùåíèÿ ñòîï âî âíóòðü è íàðóæó.

Ïàóçà îòäûõà

È.Ï. òî æå. Ïîî÷åðåäíîå ïîäíèìàíèå íîã.

È.Ï. òî æå. Ïîî÷åðåäíîå è îäíîâðåìåííîå ðàçâåäåíèå è ñâåäåíèå ïðÿìûõ íîã.

È.Ï. òî æå. Ïîäíÿòü ïðÿìûå íîãè ââåðõ ïîä óãëîì 90º. Ïðóæèíÿùèå ðàçâåäåíèÿ íîã â ñòîðîíû.

È.Ï. òî æå. Ñîãíóòü íîãè â êîëåííûõ ñóñòàâàõ, ñòðåìèòüñÿ ðàçîãíóòü íîãè ïîî÷åðåäíî.

30 — 50 ñåê.

60 — 90 ñåê.

2 — 3 ðàçà

8 — 10 ðàç

8 — 10 øàãîâ

60 — 120 ñåê.

5 — 6 ðàç

10 — 20 ñåê.

8 — 10 ðàç

6 — 8 ðàç.

6 — 8 ðàç.

8 — 10 ðàç.

8 — 10 ðàç.

8 — 10 ðàç.

6 — 8 ðàç.

6 — 8 ðàç.

Óñèëèå 30 — 40 êã íà óðîâíå ïîðîãà áîëåâîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè.

Äûõàíèå ñâîáîäíîå

Òåìï ìåäëåííûé

Äàâëåíèå äî 30 — 40 êã

È.Ï. âäîõ, ïîëóïðèñÿä — âûäîõ.

Ñäåëàòü 2 — 3 ïîäõîäà

Òåìï ìåäëåííûé.

Òåìï ñðåäíèé

Àìïëèòóäà ïîëíàÿ. Òåìï ñðåäíèé.

Äûõàíèå íå çàäåðæèâàòü.

Óïðàæíåíèå ñ ñîïðîòèâëåíèåì íà óðîâíå ïîðîãà áîëåâîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè.

ÇÀÊËÞ×ÈÒÅËÜÍÀß

È.Ï. òî æå. Îòòÿíóòü íîñêè âíèç, ðóêè ââåðõ, è.ï. âûäîõ

È.Ï. òî æå. Ïðàâîé ðóêîé ïîòÿíóòüñÿ âëåâî è çàäåðæàòüñÿ, òî æå â äðóãóþ ñòîðîíó.

È.Ï. òî æå. Ðàññëàáèòü ìûøöû íîã è ðóê.

1 — 2 ðàçà.

2 — 3 ðàçà.

Ïîòÿíóòü áîêîâûå ìûøöû òóëîâèùà.

ÊÎÌÏËÅÊÑ ÓÐÎÊÀ  ÝÊÑÏÅÐÈÌÅÍÒÀËÜÍÎÉ ÃÐÓÏÏÅ ÍÀ ×ÅÒÂÅÐÒÎÌ ÝÒÀÏÅ

ÇÀÄÀ×È:

1. Âîññòàíîâëåíèå àìïëèòóäíûõ õàðàêòåðèñòèê îïåðèðîâàííîé êîíå÷íîñòè.

2. Âîññòàíîâëåíèå îïîðíîé ôóíêöèè îïåðèðîâàííîé êîíå÷íîñòè.

3. Ñîäåéñòâèå ïîëíîöåííîìó ôîðìèðîâàíèþ êîñòíîé ìîçîëè.

4. Ïîäãîòîâêà ïàöèåíòîâ ê áîëåå âûñîêîé ôèçè÷åñêîé íàãðóçêå.

ÎÁÎÐÓÄÎÂÀÍÈÅ:

1. Âåñû.

2. Ìÿ÷.

3. Ãèìíàñòè÷åñêàÿ ñòåíêà.

¹ÑÎÄÅÐÆÍÀÍÈÅÄÎÇÈÐÎÂÊÀÎáùèå ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ
ÂÂÎÄÍÀß

Õîäüáà íà êîñòûëÿõ

È.Ï. ñòîÿ. Ïëå÷è ââåðõ — âäîõ, è.ï. — âûäîõ.

È.Ï. òî æå. Íàêëîíû ãîëîâû âïðàâî — âëåâî.

È.Ï. òî æå. Ïîëóêðóã ãîëîâîé âïåðåä — íàçàä, ïîî÷åðåäíî.

1 — 2 ìèí.

1 — 2 ðàçà.

4 — 6 ðàç.

4 — 6 ðàç.

Äûõàíèå ïðîèçâîëüíîå

ÎÑÍÎÂÍÀß

È.Ï. òî æå. Íîãè âðîçü. Íàêëîíû òóëîâèùà âïåðåä — íàçàä.

È.Ï. ñòîÿ ó ãèìíàñòè÷åñêîé ñòåíêè, äåðæàñü çà ðåéêó. Íàêëîí òóëîâèùà âïåðåä, ïðîãíóòüñÿ â ñïèíå.

È.Ï. òî æå. Ïîëóïðèñÿäû íà çäîðîâîé è îáåèõ íîãàõ.

È.Ï. òî æå. Ìàõè îïåðèðîâàííîé êîíå÷íîñòüþ âïåðåä — íàçàä.

È.Ï. ñòîÿ áîêîì ó ãèìíàñòè÷åñêîé ñòåíêè. Ìàõè ââåðõ — âíèç îïåðèðîâàííîé êîíå÷íîñòüþ.

È.Ï. ñòîéêà íîãè âðîçü, äåðæàñü çà ðåéêó. Ïåðåíîñ öåíòðà òÿæåñòè íà ïðàâóþ è ëåâóþ íîãè.

Õîäüáà íà êîñòûëÿõ íà ìåñòå, ñ ïåðåäâèæåíèåì âïåðåä — íàçàä, ñ ïðèñòóïàíèåì íà îïåðèðîâàííóþ íîãó.

È.Ï. ñòîÿ áîêîì ê ãèìíàñòè÷åñêîé ñòåíêå. Âûíåñòè âïåðåä ñîãíóòóþ îïåðèðîâàííóþ íîãó â êîëåííîì ñóñòàâå ïîä óãëîì 90º, çàäåðæàòü â ýòîì ïîëîæåíèè.

È.Ï. ñèäÿ íîãè âðîçü. Íàêëîíû ê ëåâîé è ïðàâîé íîãàì.

È.Ï. òî æå. Ïîäîøâåííîå ñãèáàíèå è ðàçãèáàíèå ñòîï.

È.Ï. òî æå ñ îïîðîé íà ñîãíóòûå â ëîêòåâûõ ñóñòàâàõ ðóêè — óïðàæíåíèå «íîæíèöû».

È.Ï. òî æå. Ïîäíÿòü ïðÿìûå íîãè ââåðõ, ïîâîðîòû íîã âïðàâî — âëåâî.

È.Ï. ëåæà íà çäîðîâîì áîêó. Ìàõè íîãîé ââåðõ — âíèç.

È.Ï. òî æå. Ìàõ âïåðåä — íàçàä.

È.Ï. ñèäÿ, ñîãíóâ íîãè â êîëåííûõ ñóñòàâàõ è îïèðàÿñü íà ïîñòàâëåííûå ðóêè ñçàäè, ïîäíèìàòü òàç îäíîâðåìåííî ðàçãèáàÿ íîãó â êîëåííîì ñóñòàâå.

È.Ï. ëåæà íà æèâîòå, ñîãíóâ íîãè â êîëåííûõ ñóñòàâàõ. Íîñêè íà ñåáÿ, ïîî÷åðåäíî ïîäíèìàòü íîãè ââåðõ.

È.Ï. òî æå. Ïûòàòüñÿ ðàçîãíóòü ñîãíóòóþ â êîëåííîì ñóñòàâå íîãó ïîî÷åðåäíî.

Óïîð ëåæà íà ðóêàõ, ñîãíóòûõ â ëîêòåâûõ ñóñòàâàõ. Ïðîãíóòüñÿ, ðóêè âûïðÿìèòü — âäîõ, è.ï. — âûäîõ.

È.Ï. ëåæà íà ñïèíå. Èìèòàöèÿ õîäüáû.

È.Ï. ñèäÿ. Ïåðåáðàñûâàíèå âîëåéáîëüíîãî ìÿ÷à äðóã äðóãó.

4 — 6 ðàç.

4 — 6 ðàç.

7 — 8 ðàç.

8 — 10 ðàç.

8 — 10 ðàç.

14 — 16 ðàç.

1 — 2 ìèí.

20 — 30 ñåê.

4 — 6 ðàç.

8 — 10 ðàç.

6 — 8 ðàç.

6 — 8 ðàç.

8 — 10 ðàç.

8 — 10 ðàç

4 — 6 ðàç.

6 — 8 ðàç.

8 — 10 ðàç.

2 — 3 ðàçà.

4 — 6 ðàç.

1 — 2 ìèí.

Ðóêè ñòàâèì íà ðåéêó ïåðåä ãðóäüþ.

Òåìï ñðåäíèé.

Íàïðÿãàòü âñå ìûøöû êîíå÷íîñòè, àêöåíò íà ÷åòûðåõãëàâóþ.

Äûõàíèå íå çàäåðæèâàòü.

Ðóêàìè äîòÿíóòüñÿ äî íîñêîâ.

Òåìï ñðåäíèé.

ÀÌÏËÈÒÓÄÀ ÏÎËÍÀß

Ïîî÷åðåäíî ïðàâîé è ëåâîé íîãàìè.

Óïðàæíåíèå ñ ñîïðîòèâëåíèåì íà óðîâíå ïîðîãà áîëåâîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè.

Ïîäíèìàòü è îïóñêàòü ïðÿìûå íîãè, äûõàíèå íå çàäåðæèâàòü.

ÇÀÊËÞ×ÈÒÅËÜÍÀß

Ïàóçà îòäûõà

È.Ï.òî æå. Ðóêè ïåðåä ãðóäüþ, ñîãíóòûå â ëîêòåâûõ ñóñòàâàõ, ëàäîíÿìè äàâèòü íà âñòðå÷ó äðóã äðóãó.

Ïëå÷è ââåðõ — âäîõ, è.ï. — âûäîõ

6 — 8 ðàç

2 — 3 ðàçà.

Äûõàíèå íå çàäåðæèâàòü.

ÊÎÌÏËÅÊÑ ÓÐÎÊÀ Â ÊÎÍÒÐÎËÜÍÎÉ ÃÐÓÏÏÅ

ÇÀÄÀ×È:

1. Ïðîôèëàêòèêà ìûøå÷íûõ àòðîôèé.

2. Óñêîðåíèå ñðîêîâ êîñòíîé ðåãåíåðàöèè.

3. Ïðîôèëàêòèêà òóãîïîäâèæíîñòè.

¹ÑÎÄÅÐÆÍÀÍÈÅÄÎÇÈÐÎÂÊÀÎáùèå ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ
ÂÂÎÄÍÀß

È.Ï. ëåæà íà ñïèíå. Ïîâîðîòû ãîëîâû âïðàâî — âëåâî.

È.Ï. òî æå. Ïðàâàÿ ðóêà íà ãðóäè, ëåâàÿ íà æèâîòå. Âäîõ ãðóäüþ, âûäîõ æèâîòîì.

4 — 6 ðàç.

2 — 3 ðàçà.

Äûõàíèå ñâîáîäíîå

Âäîõ ÷åðåç íîñ, âûäîõ ÷åðåç ðîò.

ÎÑÍÎÂÍÀß

È.Ï. òî æå. Âðàùàòåëüíûå äâèæåíèÿ â ñóñòàâàõ çàïÿñòüÿ.

È.Ï. òî æå. Ïðîãíóòüñÿ îïèðàÿñü íà ëîïàòêè è ñòîïû.

Ïîî÷åðåäíîå îòâåäåíèå íîã â ñòîðîíû.

Ïîî÷åðåäíîå ñãèáàíèå è ðàçãèáàíèå â êîëåííûõ ñóñòàâàõ çäîðîâîé è ïîðàæåííîé êîíå÷íîñòè.

Êðóãîâûå äâèæåíèÿ â ãîëåíîñòîïíûõ ñóñòàâàõ çäîðîâîé è ïîðàæåííîé êîíå÷íîñòÿìè.

Ïîäîøâåííîå ñãèáàíèå è ðàçãèáàíèå ñòîï.

È.Ï. ëåæà íà áîêó. Ïîðàæåííîé íîãîé ìàõè âïåðåä — íàçàä.

È.Ï. òî æå. Êðóãîâûå âðàùåíèÿ ïðÿìîé íîãîé â òàçîáåäðåííîì ñóñòàâå.

È.Ï. ëåæà íà æèâîòå, ðóêè â ñòîðîíû. Ïîäíèìàòü ïëå÷è ââåðõ.

È.Ï. ëåæà íà ñïèíå. Ïîî÷åðåäíîå ïîäíèìàíèå ïðÿìûõ íîã ââåðõ.

8 — 10 ðàç.

3 — 4 ðàçà.

6 — 8 ðàç.

4 — 6 ðàç.

4 — 6 ðàç.

4 — 6 ðàç.

4 — 6 ðàç.

4 — 6 ðàç.

4 — 6 ðàç.

4 — 6 ðàç.

Àìïëèòóäà ïîëíàÿ.

Òåìï ñðåäíèé.

Íà óðîâíå ïîðîãà áîëåâîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè.

Ïîä áîëüíóþ íîãó ïîëîæèòü ñêîëüçÿùóþ ïîâåðõíîñòü.

Àìïëèòóäà ïîëíàÿ

Òåìï ìåäëåííûé

Òåìï ìåäëåííûé.

Àìïëèòóäà ïîëíàÿ

Òåìï ìåäëåííûé

Ìàêñèìàëüíî ïîäíèìàòü òóëîâèùå ââåðõ.

Äûõàíèå íå çàäåðæèâàòü.

ÇÀÊËÞ×ÈÒÅËÜÍÀß

Ïàóçà îòäûõà.

È.Ï. òî æå. Ïëå÷è ââåðõ — âäîõ, è.ï. — âûäîõ.

È.Ï. òî æå, ðóêè â ñòîðîíû. Ïðàâîé ðóêîé äîòÿíóòüñÿ äî ëåâîé.

2 — 3 ðàçà.

2 — 4 ðàçà.

ñîäåðæàíèå   .. 
452 
453 
454   ..

Читайте также:  При переломе заниматься спортом

Источник