История на тему переломы

История на тему переломы thumbnail

Переломы.

1.Классификация переломов.

1.По причине возникновения:

  • Травматические – вызванные взаимодействием кости и какого-то внешнего фактора.

  • Патологические – переломы, которые возникают в результате поражения костей при хронических заболеваниях (опухоли, туберкулез и т.д.)

2. По тяжести поражения:

  • Полные (без смещения или со смещением отломков кости).

  • Неполные (трещины).

3. По форме и направлению перелома

  • Компрессионные

  • Вколоченные

  • Поперечные

  • Продольные

  • Винтообразные

  • Косые

  • Оскольчатые

  • Клиновидные

4. По целостности кожных покровов и сочетанию с другими травмами

  • Открытые – повреждения целостности кожи, при которых происходит контакт с окружающей средой.

  • Закрытые – если при переломе целостность кожного покрова не нарушена и кости не контактируют с воздухом

  • Сочетанные – если перелом сочетается с повреждением внутренних органов. Например: перелом ребер и ушиб легкого, перелом костей черепа и кровоизлияние в головной мозг.

  • Комбинированные – это возникновение переломов нескольких костей сразу, находящихся в различных анатомических областях. Например: перелом 11 и 12 ребер и перелом бедренной кости.

5. По наличию осложнений

  • Неосложненные – это переломы, при которых общее состояние больного не нарушено, а имеют место только локальные симптомы.

  • Осложненные – это переломы, которые осложняются кровотечением, присоединением инфекции, жировой эмболией, травматическим шоком, повреждением внутренних органов.

2.Клиника переломов. Достоверные и недостоверные признаки

Клиника:

Специфические симптомы (достоверные):

  • Костный хруст (при пальпации)

  • Деформация конечности

  • Укорочение конечности (кости смещаются)

  • Рана, из неё торчит кусок кости

Неспецифические симптомы (недостоверные признаки):

  • Признаки воспаления (боль, отек и.т.д)

  • Функциональное нарушение

3.Наиболее частые виды переломов: перелом плеча, перелом костей предплечья,перелом бедра, перелом костей голени

Клиника, диагностика и лечение этих переломов очень схожа.

Перелом плеча

По локализации переломы бывают:

  • Перелом верхней плечевой области (бугорок, головка, анатомическая или хирургическая шейка)

  • Перелом «тела»

  • Перелом нижней части (блок, головка, наружный и внутренний мыщелок)

Клиника:

  • Боль в месте повреждения

  • Отечность и кровоподтек в области повреждения

  • Ограничение движения руки

  • Укорочение верхней конечности (из-за смещения костей)

  • Рана (если перелом открытый)

  • Припухлость и деформация конечности (редко)

Диагностика:

  • Клиника

  • Пальпация (болезненность, костный хруст)

  • Рентген

Первая помощь:

  • Остановка кровотечения

  • Обезболивание

  • Фиксация конечности (наложение шины)

  • Профилактика травматического шока

Лечение:

  • Репозиция (постановка обломков на место)

  • Консервативный метод терапии (наложение тугой повязки или гипса)

  • Оперативный (использование специальных фиксирующих пластин и прочих конструкций)

  • Скелетное вытяжение

  • Физиотерапия

  • ЛФК

Перелом костей предплечья

Клиника:

  • Боль в месте повреждения

  • Отечность и гиперемия в области повреждения

  • Ограничение движения руки

  • Укорочение верхней конечности (из-за смещения костей)

  • Рана (если перелом открытый)

  • Припухлость и деформация конечности (редко)

  • Аномальная подвижность

Диагностика:

  • Клиника

  • Пальпация (болезненность, костный хруст)

  • Рентген

Первая помощь:

  • Перевозка пострадавшего в сидячем положении. Важно следить за положением головы пациента.

  • Обезболивание конечности. Чтобы облегчить состояние человека, ему можно дать Анальгин или Нимесил. Если таблеток под рукой не оказалось, можно приложить к предплечью холод.

  • Иммобилизация конечности. Чтобы справиться с болью и минимизировать риск смещения отломков, стоит обездвижить руку. Для этого применяют специальную шину. Ее можно сделать из подручных средств – досок или бинтов. Важно полноценно зафиксировать конечность.

  • Остановка кровотечения.

Лечение:

  • Репозиция (постановка обломков на место)

  • Фиксация (Первичная или вторичная костная мозоль)

  • Физиотерапия

  • ЛФК

Перелом бедра и перелом костей голени

Клиника:

  • неестественно вывернутая наружу стопа

  • Боль в месте повреждения

  • Отечность и гиперемия в области повреждения

  • Ограничение движения руки

  • Укорочение нижней конечности (из-за смещения костей)

  • Рана (если перелом открытый)

  • Припухлость и деформация конечности (редко)

  • Аномальная подвижность

Диагностика:

  • Клиника

  • Рентген

  • Пальпация (болезненность, костный хруст)

Лечение:

  • Репозиция (постановка обломков на место)

  • Фиксация (Первичная или вторичная костная мозоль)

  • Физиотерапия

  • ЛФК

4.Особенности переломов у детей

  • Меньшая масса тела и хорошо развитый покров мягких тканей ребёнка ослабляют силу удара при падении.

  • Кости тоньше, менее прочные, но более эластичные. Эластичность и гибкость обусловлены меньшим содержанием минеральных солей в костях.

  • Надкостница более толстая и обильно кровоснабжается, что придаёт кости большую гибкость и защищает её при травме.

  • Эпифизы на концах трубчатых костей соединены с метафизами широким эластичным ростковым хрящом, ослабляющим силу удара.

Особенности лечения:

  • Ведущий метод лечения — консервативный: применяют фиксирующую повязку, иммобилизацию проводят гипсовой лонгетой в функционально выгодном положении с охватом 2/3 окружности конечности и фиксацией двух соседних суставов. Циркулярную гипсовую повязку при свежих переломах не применяют, т.к существует опасность возникновения расстройств кровообращения из-за нарастающего отёка

  • Скелетное вытяжение применяют обычно у детей старше 4-5 лет.

  • При переломах со смещением рекомендуют одномоментную закрытую репозицию в возможно более ранние сроки после травмы

  • У детей младшего возраста при репозиции следует применять общее обезболивание

  • У детей младше 7-8 лет допустимы смещения при диафизарных переломах по ширине на 2/3 диаметра при правильной оси конечности. В процессе роста происходит самоисправление таких деформаций.

  • Открытую репозицию производят с особой тщательностью, щадящим оперативным доступом, с минимальной травмати-зацией мягких тканей и костных фрагментов и часто заканчивают простыми методами остеосинтеза — спицы Киршнера, экстрамедуллярный остеосинтез

  • Сроки консолидации переломов у здоровых детей значительно более короткие

Читайте также:  Переломы ушибы вывихи раны

5.Первая помощь при переломе. Транспортная иммобилизация

Специалисты-травматологи выделяют следующие правила иммобилизации при переломах:

  • Перед наложением шины больному необходимо дать обезболивающее

  • Когда перелому сопутствует открытая рана, необходимо обработать ее с помощью антисептического раствора, во избежание возможного инфицирования, после чего закрыть чистой стерильной повязкой.

  • При наличии соответствующих показаний накладывается жгут, под который следует обязательно поместить записку с точным временем наложения, для предупреждения процессов некротического характера.

  • Средства для иммобилизации накладываются поверх одежды или обуви. Не нужно снимать их с пострадавшего, это может спровоцировать дополнительное травмирование. В любом случае, на тех участках, где шина соприкасается с кожными покровами, необходимо подложить мягкую ткань, марлевую повязку. Это смягчает давление на суставы, снижает риски пережатия кровеносных сосудов, следовательно, и онемения, нарушения кровообращения, кровоснабжения поврежденного участка, обескровливания.

  • Следует избегать слишком тугого бинтования шины, поскольку это чревато нарушением процессов кровообращения и развитием целого ряда опасных осложнений. Необходимо добиться фиксации, позволяющей обеспечить абсолютную неподвижность поврежденного костного участка и расположенных около него суставов.

  • В процессе иммобилизации важно действовать точно и аккуратно, чтобы не сдвинуть, не сместить костные обломки.

  • В случае выпячивания сломанной кости, необходимо накладывать шину с другой стороны, не предпринимая попыток исправления костной деформации, поскольку такие действия повышают риски развития шокового состояния.

  • При необходимости, подгонку шины человек, оказывающий первую помощь, проводит на себе. Делать подобные манипуляции на потерпевшем категорически противопоказано, поскольку они могут привести к смещению костного участка и дополнительному травмированию мягких тканей. При этом шина моделируется с ориентиром на здоровую конечность больного.

  • При наложении на верхние или нижние конечности шина должна захватывать суставы, локализованные выше и ниже травмированного участка.

  • Пальцы рук или ног должны оставаться открытыми, чтобы была возможность контролировать процессы кровообращения в области повреждения.

  • Необходимо стараться зафиксировать конечность в физиологическом, функциональном положении (исключение составляют травмы эпизифов, разрывы сухожилий).

  • При наличии костных выступов рекомендуется проложить под шину ватный или же марлевый слой, для предупреждения пролежней, натертостей и т.д.

  • В осенне-зимний период иммобилизованный участок нужно обязательно утеплить, чтобы предупредить возможное обморожение.

Источник

ÏÅÐÅËÎÌ

ß äîëæíà îá ýòîì ðàññêàçàòü. Ìíå òàê õî÷åòñÿ! Íî ÿ èçìåíþ âñ¸: èìåíà, ÿâêè, ïàðîëè.
Íèêòî è íå äîãàäàåòñÿ, ÷òî âñ¸-÷èñòàÿ ïðàâäà!
Èòàê…
Òàòüÿíà çàøëà â ñïîðòèâíûé ìàãàçèí. Èíîãäà òàì ìîæíî êóïèòü îòëè÷íóþ îáóâü íà
êàæäûé äåíü. Ñèíèå ñàïîæêè íà òîíêîé áåëîé ïîäîøâå ïðîñòî èäåàëüíî ïîäõîäèëè
ê åå ñèíåé êóðòêå è áåëîé øàïî÷êå. «Áåðó»,-ðåøèëà îíà íå ðàçäóìûâàÿ.

Çèìà â ýòî ñìóòíîå âðåìÿ åæåäíåâíî ñïîðèëà ñ îñåíüþ. Òî äîæäü è òåïëî, êàê â êîíöå
ñåíòÿáðÿ, òî ñíåã è ãîëîëåäèöà, êàê â äåêàáðå. Ñ÷åò ó ýòèõ äâóõ äàì-âðåìåí ãîäà-
áûë, ïîõîæå, ðàâíûé. Íàâåðíîå, îíè äàæå äîãîâîðèëèñü ïîëþáîâíî. Äíåì áóäåò
îñåíü, âå÷åðîì è íî÷üþ-çèìà.

Âå÷åðîì Òàíÿ îáóëà íîâûå ñàïîæêè, îäåëà ñèíèé ïóõîâèê è áåëóþ øàïî÷êó,
ãëÿíóëà íà ñåáÿ â çåðêàëî è îñòàëàñü äîâîëüíà. Ó íîã óæå âåðòåëñÿ áóëüòåðüåð Áóëüêà,
ïîäñòàâëÿÿ ñâîþ ìîùíóþ øåþ ïîä îøåéíèê. Òàíÿ ïðèâû÷íî íàìîòàëà ïîâîäîê íà ðóêó
è âûøëà íà óëèöó. Òî, ÷òî òîëüêî íåäàâíî áûëî ëóæåé, ñòàëî êàòêîì. Îáîéòè êàòîê áûëî
íåâîçìîæíî, ïîòîìó ÷òî îí áûë âåçäå. Òàíÿ ñäåëàëà íåñêîëüêî øàãîâ. Áóëüêà, êîíå÷íî,
òîðîïèëñÿ, êàê âñåãäà, íî íà ëüäó äàæå ñ ïîëíûì ïðèâîäîì íå î÷åíü-òî ïîáåæèøü.
À ëàïó ïîäíÿòü åùå ñëîæíåå. Òî åñòü Áóëüêà ñîâåðøåííî íå âèíîâàò. Çàòî íîâûå ñèíèå
ñàïîæêè, ïîõîæå, áûëè ðàññ÷èòàíû  íà ñóõóþ åâðîïåéñêóþ çèìó, îíè ïîêàòèëè Òàíþ, îíà
óïàëà êàê-òî íåóäà÷íî è óñëûøàëà ñòðàííûé çâóê.  ãîëîâå ïðîíåñëîñü Áëîêîâñêîå:
«Òî êîñòè ëÿçãàþò î êîñòè». Áóëüêà èñïóãàííî çàëàÿë è çàáåãàë âîêðóã õîçÿéêè. Òàíèíà
íîãà íååñòåñòâåííî âûâåðíóëàñü è îñòàëàñü â òàêîì ïîëîæåíèè. Äâèãàòüñÿ Òàíÿ óæå íå ìîãëà.
Ñèíèé ïóõîâèê òóò æå íàìîê, áåëàÿ øàïî÷êà áûëà âñÿ â ãðÿçè.
Ìèìî øëè ëþäè… Äâå äåâóøêè øàðàõíóëèñü îò âàëÿþùåéñÿ òåòêè , ìóæ÷èíà
ñ ïîðòôåëåì îñòîðîæíî îáîøåë «ïüÿíèöó» ñ îïàñíûì æèâîòíûì áåç íàìîðäíèêà.
Òàíÿ âûíóëà ìîáèëüíèê èç êàðìàíà. «Íà Âàøåì ñ÷åòó íåäîñòàòî÷íî ñðåäñòâ»,-óñëóæëèâî
ñîîáùèë æåíñêèé ãîëîñ.
Èç áóäêè îõðàíû âûøåë ïîæèëîé ìóæ÷èíà. Òàíÿ íå çíàëà, êàê åãî çîâóò, íî âñåãäà çäîðîâàëàñü
ñ íèì. Îí êëàíÿëñÿ â îòâåò .  òîò âå÷åð ñóäüáîé åìó áûëà óãîòîâàíà ðîëü Àíãåëà! Íå áîëüøå
è íå ìåíüøå. Îí ñõâàòèë Òàíþ è ïîòàùèë åå â áóäêó. Îíà õîòü è áûëà â ïîëóîáìîðî÷íîì
ñîñòîÿíèè, íàìåðòâî âöåïèëàñü  â ïîâîäîê. Áåäíûé Áóëüêà, íå óñïåâøèé ñõîäèòü äàæå
ïî ìàëîé íóæäå, òàùèëñÿ ñçàäè. Îõðàííèê âðó÷èë Òàíå òðóáêó, îíà  íàêîíåö ïîçâîíèëà
ñûíó Äèìêå, ìèðíî ñèäåâøåìó ó êîìïüþòåðà, è ñîîáùèëà íåïðèÿòíåéøèå íîâîñòè. Íàäî áûñòðî
îäåòüñÿ, âûãóëÿòü Áóëüêó, çàõâàòèòü ñ ñîáîé Òàíèí ïàñïîðò, òàê êàê ïîäúåäåò ñêîðàÿ, êîòîðóþ
âûçâàë îõðàííèê, è ñêîðåå âñåãî, çàáåðåò Òàíþ â áîëüíèöó. Åùå íàäî ïîçâîíèòü ïàïå, êîòîðûé
âñòðå÷àåòñÿ â äàííóþ ìèíóòó ñ êàêèì-òî ÷èíîâíèêîì, è ñêàçàòü, ÷òî ìàìà óïàëà.
Ñêîðàÿ  ïðèåõàëà áûñòðî. Ìîëîäîé âðà÷ âçãëÿíóë íà âûâåðíóòóþ Òàíèíó íîãó, âçÿë áîëüøèå
÷åðíûå íîæíèöû è ñïðîñèë íà âñÿêèé ñëó÷àé:»Ðåæåì?» Òàíÿ êèâíóëà. Âðà÷ õëàäíîêðîâíî
ðàçðåçàë ñèíèé íîâûé ñàïîæîê è êèíóë â óðíó.
-Âåçåì â áëèæàéøóþ áîëüíèöó. Âîçðàæåíèé íåò?
-Òîëüêî ìóæó ñîîáùó. Ìîæíî?
-Âàëÿéòå!
Âðà÷ ñäåëàë åé îáåçáîëèâàþùèé óêîë , îòíåñ íà ðóêàõ â ìàøèíó.
 ïðèåìíîì ïîêîå áîëüíèöû òîìèëèñü â îæèäàíèè äåñÿòêè ëþäåé. Âðà÷è ïðîáåãàëè
ìèìî íèõ ñî ñêîðîñòüþ âåòðà. Òàíþ ïåðåëîæèëè ñ íîñèëîê íà áîëüíè÷íóþ êàòàëêó,
âñóíóëè â ðóêó êàêèå-òî áóìàæêè è ñêàçàëè :»Æäèòå».
Ñóäÿ ïî ëèöàì ëþäåé âîêðóã, æäàòü ïðèäåòñÿ íå îäèí ÷àñ. Îäíàêî ÷åðåç ïàðó ìèíóò
ê íåé ïîäîøëè.
-Òàòüÿíà Âàñèëüåâíà? Êàê âû ñåáÿ ÷óâñòâóåòå? Ñåé÷àñ ïîâåçåì Âàñ íà ðåíòãåí, ïîòîì
Âàñ îñìîòðèò çàâåäóþùèé îòäåëåíèåì òðàâìàòîëîãèè Þëèé Àðíîëüäîâè÷ Êóðö.  Íå
âîëíóéòåñü. Îí, ïðàâäà, óñïåë óéòè ñ ðàáîòû, íî ìû åãî âåðíóëè. Âñ¸ áóäåò õîðîøî.
Îò ýòèõ íåæíûõ ñëîâ ñåðäöå ó Òàíè çàáèëîñü , êàê ó ïîäñòðåëåííîãî çàéöà. Ìîæåò, îíà
óæå íà òîì ñâåòå? Åå ïðèâåçëè íà ðåíòãåí, àêêóðàòíî ïåðåëîæèëè ñíà÷àëà òóäà, à ïîòîì îáðàòíî
íà êàòàëêó.  Ãëàâíûé òðàâìàòîëîã îêàçàëñÿ òîëñòûì , ðîçîâîùåêèì ìóæèêîì, íà âðà÷à
ñîâñåì íå ïîõîæèì. Îí ïðåäñòàâèëñÿ, ïîëîæèë ïåðåä Òàíèíûì íîñîì ñâîþ âèçèòêó è òàê æå
íåæíî, êàê è âñå îñòàëüíûå, îñìîòðåë Òàíèíó íîãó.
-Óâàæàåìàÿ Òàòüÿíà Âàñèëüåâíà! Ê ñîæàëåíèþ , ó Âàñ çàêðûòûé îñêîëü÷àòûé ïåðåëîì
äèñòàëüíîãî ìåòàýïèôèçà áîëüøåáåðöîâîé êîñòè, íàðóæíîé ëîäûæêè ëåâîé ãîëåíè ñî ñìåùåíèåì îòëîìêîâ, ðàçðûâ äèñòàëüíîãî ñèíäåñìîçà, à òàêæå ïîäâûâèõ ñòîïû êíàðóæè.
Íî Âû íå âîëíóéòåñü. Ìû ñäåëàåì âñ¸ îò íàñ çàâèñÿùåå, ÷òîáû ïîñòàâèòü Âàñ íà íîãè.
Ê ñîæàëåíèþ, íå ìîãó Âàì ðàçðåøèòü ñåé÷àñ ïîêóøàòü, òàê êàê çàâòðà óòðîì îïåðàöèÿ.
Ïîòåðïèòå?
Òàíÿ áîëüíî óùèïíóëà ñåáÿ. Íåò, âðîäå íå ñïèò.
-Äà, ñïàñèáî, êîíå÷íî, ÿ íå ãîëîäíà.
-È Âàì ñïàñèáî çà ïîíèìàíèå. Äî çàâòðà. Âàñ ñåé÷àñ îòâåçóò â ïàëàòó. Åñëè íàäî, ñäåëàþò
Âàì åùå óêîëü÷èê. Ïîñïèòå, îòäîõíèòå. Äî ñâèäàíèÿ, äî çàâòðà.
Òàíþ ïðèâåçëè â ïðîñòîðíóþ ñâåòëóþ ïàëàòó. Íà ñòåíå òåëåâèçîð, íà ñòîëèêå âàçî÷êà
ñ öâåòàìè.
-Íåò, íåò, òàê íå áûâàåò,-óñïåëà ïîäóìàòü Òàíÿ ïåðåä òåì, êàê óñíóòü. Óêîë áûë ÿâíî ñî
ñíîòâîðíûì.
Íàóòðî áûëà îïåðàöèÿ.  Ïåðâûå ñóòêè  ïîñëå îïåðàöèè ,îñîáåííî òÿæåëûå , Òàíÿ ñïàëà.
Óòðîì çàøëà äåæóðíàÿ âðà÷.
-Òàòüÿíà Âàñèëüåâíà! Ñåé÷àñ ñäåëàåì àíàëèç êðîâè íàòîùàê, à ïîòîì Âàì ïðèíåñóò
çàâòðàê. Îáÿçàòåëüíî ïîåøüòå! Åñëè ÷òî-òî íå ïîíðàâèòñÿ èëè Âàì ïîêàæåòñÿ íåâêóñíî,
çâîíèòå ìíå íàïðÿìóþ. Âñ¸ ðåøèì!
Âðà÷ ïîëîæèëà íà òóìáî÷êó ñâîþ âèçèòêó ,ðÿäîì ëåæàëà âèçèòêà Êóðöà.
Òàíÿ òóïî ñìîòðåëà íà âèçèòêè.
-Ìîæåò, ó ìåíÿ ãàëëþöèíàöèè. Íî âîò æå ÿ â ïàëàòå , âîò âàçà ñ öâåòàìè, áóòûëêà
ìèíåðàëüíîé âîäû, ðÿäîì ñòàêàí. ß æèâàÿ, âîêðóã âñ¸ íàñòîÿùåå. Íî òàê íå áûâàåò!
Ê âå÷åðó ïðèøåë Òàíèí ìóæ Àëåêñåé.

Читайте также:  Помогите у меня перелом берцовой кости

-Íó ðàññêàçûâàé, Òàíþø, êàê òû! Âñ¸ â ïîðÿäêå, âñ¸ ïî ïëàíó?
Îí õèòðî ïîäìèãíóë Òàíå.
-˸øà! ×òî ýòî? Êàê ýòî? Åñëè áû Àíãëèéñêàÿ êîðîëåâà , íå äàé Á-ã, ñëîìàëà áû íîãó,
åé áû , íàâåðíîå, îêàçàëè ìåíüøå ïî÷åñòåé â áîëüíèöå, ÷åì ìíå. ×åñòíîå ñëîâî!
-Äóðî÷êà  òû, ãëóïàÿ äåâî÷êà ìîÿ! Çíàåøü, ñ êåì ÿ óæèíàë, êîãäà òû óïàëà? Ñ Àíäðååì
Ñòåïàíîâè÷åì Ãîëóáöîâûì.
-À êòî ýòî?
-Ýòî íîâûé ìèíèñòð çäðàâîîõðàíåíèÿ, äåòêà. Îí ïîçâîíèë â áîëüíèöó è  ïðîñòî ñêàçàë,
÷òî òåáÿ ñåé÷àñ ïðèâåçóò.
-Ïðîñòî ñêàçàë? È âñ¸?
-À òåáå ìàëî?
                êîíåö

Источник

Äîáðûé äåíü âñåì è áîëüøîå ñïàñèáî òåì, êòî ìåíÿ â ïðîøëûé ðàç ïîääåðæàë. Ýòî ðåàëüíî ïðèäàëî ìíå ñèë òîãäà!

 êîììåíòàðèÿõ âèäåë ïðåäëîæåíèå âûêëàäûâàòü îò÷åòû î ïðîéäåííûõ êóðñàõ «õèìèè», íå çíàþ êàê íà ñ÷åò ïðÿìûõ ðåïîðòàæåé, íî âïå÷àòëåíèÿ îò ïåðâûõ äâóõ êóðñîâ ðåøèë îïèñàòü.

Âîîáùå, êîíå÷íî, ñ ïîñëåäíåãî òåêñòà æèçíü êðóòî ïîìåíÿëàñü. Âèðóñ, êðèçèñ, êàðàíòèí — âîçâðàùàÿñü ïîñëå ïåðâîãî êóðñà âîîáùå ÷óâñòâîâàë ñåáÿ ïåðñîíàæåì «ß, ëåãåíäà». Íà óëèöàõ íè äóøè, ïîëîâèíà ìàãàçèíîâ è îôèñîâ ïî ïóòè çàêðûòà, à âåäü ñîâñåì íåäàâíî ãîðîä àêòèâíî æèë…

Âîçâðàùàÿñü ê ëå÷åíèþ — ìíå íàçíà÷èëè ñõåìó ÑÍÎÐ: öèêëîôîñôàí, äîêñîðóáèöèí, âèíêðèñòèí. Ïëþñ ïðåäíèçîëîí â òàáëåòêàõ. Ñïðàøèâàë íà ñ÷åò ðèòóêñèìàáà — õèìèîòåðàïåâò ñêàçàëà ÷òî ïîêà ðàíî, ñêîðåå âñåãî äîáàâÿò ïîñëå ÷åòâåðòîãî çàïëàíèðîâàííîãî öèêëà, ïîêà äîëæíû îôîðìèòü äîêóìåíòû íà åãî ïîëó÷åíèå. Ïåðâóþ «õèìèþ» êàïàëè â òå÷åíèè òðåõ äíåé, ñ ôèçðàñòâîðîì, ãëþêîçîé è ïðîòèâîðâîòíûì, è åùå äâà äíÿ ãëþêîçó ñ ôèçðàñòâîðîì. Êàê ÿ ïîíÿë, ïûòàëèñü ïðèâåñòè êðîâü ê óäîáîâàðèìîìó âèäó. Ïëþñ íåñêîëüêî äíåé áðàëè àíàëèçû, ÓÇÈ — â îáùåì, ïðîëåæàë 13 äíåé, ïîä êîíåö âûòü õîòåëîñü îò áîëüíè÷íîé àòìîñôåðû. Õîòÿ, ïî ñëîâàì ñîñåäåé ïî ïàëàòå, îáëàñòíàÿ îíêîëîãèÿ íà ìíîãî êðó÷å ãîðîäñêèõ. Âîîáùå â áîëüíèöå áîëüøå âñåãî óäèâèëè ëþäè. Ëèøü ðàç ñëûøàë îò êîãî-òî æàëîáû íà æèçíü, à òàê âñå ñòàðàþòñÿ âûêàðàáêàòüñÿ, ëå÷àòüñÿ, ïëàíèðóþò, íå ñäàþòñÿ. Õîòü ìîëîäåæü, õîòü äåäêè ëåò ïîä âîñåìüäåñÿò.

Âòîðîé ðàç âñå ïðåïàðàòû âëèëè çà îäèí äåíü, åùå íåñêîëüêî äíåé êîíòðîëü è òàáëåòêè, è íà ïÿòûé äåíü óæå âûïèñàëè. Äîìà, êîíå÷íî, áûëî òÿæåëî â ïåðâûå äíè, íî â îáùåì âîññòàíîâëåíèå âî âòîðîé ðàç èäåò ëó÷øå. Ñàìà «õèìèÿ» ïðîõîäèò íå òàê óæ ïëîõî, ïîñëå êàïåëüíèö è åñòü ìîæíî íîðìàëüíî, è îñîáî íåïðèÿòíûõ ñèìïòîìîâ íåò. À âîò ñëåäóþùèå äâà äíÿ êóäà òÿæåëåå — òîøíîòà, ñëàáîñòü, ëîìîòà âî âñåì òåëå. Íà ñàìîì äåëå, ó ìíîãèõ èç òåõ êòî ñî ìíîé ëåæàë, îòõîäíÿê áûë êóäà òÿæåëåå, è â ïåðâûé ðàç, è â äåñÿòûé. Íî â ýòè äíè ïðàêòè÷åñêè íå åë, à òî ÷òî çàïèõèâàë â ñåáÿ, äåðæàëîñü òîëüêî áëàãîäàðÿ óêîëàì è êàïåëüíèöàì. Ïîòîì îòïóñêàåò ïîòèõîíüêó, è äîìîé âåðíóëñÿ óæå áîëåå-ìåíåå æèâûì, ïî êðàéíåé ìåðå âïîëíå ìîã çà ñîáîé ïîóõàæèâàòü.

Читайте также:  Смертность при переломах

Ëó÷øå âñåãî ñîñòîÿíèå áûëî â ïîñëåäíþþ íåäåëþ ïåðåä âòîðîé õèìèåé. Ïîÿâèëèñü ñèëû, æåëàíèå ÷òî-òî äåëàòü, ïðîñíóëñÿ çâåðñêèé àïïåòèò, òàê ÷òî êó÷ó âðåìåíè ïðîâîäèë ó ïëèòû, ïðîáóÿ ðàçíûå ðåöåïòû. Èç ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ ïîêà âûëåçëî òîëüêî îíåìåíèå ñòîï è ïàëüöåâ ðóê — íåïðèÿòíî, íî ñèëüíî æèòü íå ìåøàåò. Íó è êîíå÷íî âîëîñû: ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé ïîñëå ïåðâîé âûïèñêè íà÷àëà îáñûïàòüñÿ ãîëîâà è ïðèøëîñü âñå ñáðèòü. Åñëè ÷åñòíî, ìíå òàêîé âèä äàæå ïîíðàâèëñÿ, êîãäà âñå çàêîí÷èòñÿ, ïîïðîáóþ òàê ïîõîäèòü ) Ïîñëå âòîðîé ñòàëè ñáåãàòü îñòàëüíûå âîëîñû, òàê ÷òî ñåé÷àñ ñòðåìèòåëüíî ëûñåþ âî âñåõ ìåñòàõ, äàæå áðîâè è ðåñíèöû ðåçêî ïîðåäåëè.  îñòàëüíîì — ìåíüøå ñèë, ìíîãî ñïëþ, ïîíåìíîãó òåðÿþ ìûøöû, à ñ íèìè è âåñ. Êóäà òî ñõîäèòü ïîãóëÿòü íåëüçÿ, à â êâàðòèðå òðåíèðîâàòüñÿ õâàòàåò ñèë òîëüêî îäíó íåäåëþ èç òðåõ, äà è òî áîëüøå äëÿ ðàçìèíêè.  îáùåì, ïîêà âñå òåðïèìî, îïàñàëñÿ êóäà õóäøèõ ïîñëåäñòâèé.

Íà âòîðóþ õèìèþ åëå âçÿëè — ïîêàçàòåëè êðîâè íå óñïåëè âîññòàíîâèòüñÿ. Çà äâà äíÿ äî ãîñïèòàëèçàöèè ëåéêîöèòû áûëè îêîëî 8, íåéòðîôèëû ÷óòü ìåíüøå åäèíèöû, è òðîìáîöèòû 96. Åùå è ãåìîãëîáèí óïàë íèæå íîðìû. Ê ñ÷àñòüþ, âçÿëè åùå ðàç êðîâü è ñî ñêðèïîì, íî ïîëîæèëè.  áîëüíèöå íàñîâåòîâàëè ÷òî åñòü, ÷òî ïèòü, òàê ÷òî ïðè âûïèñêå çàêóïèëñÿ ñâåêëîé è ãðàíàòîâûì ñîêîì, êîòîðûå ÿ òåðïåòü íå ìîã. È çíàåòå, îêàçûâàåòñÿ, èç ñâåêëû ìîæíî ïðèãîòîâèòü ñòîëüêî âêóñíîãî, åñëè î÷åíü íàäî, äà è ñîê âïîëíå ñåáå íåïëîõ, åñëè ïîèñêàòü ïðèëè÷íûé )

Ïîêà ëåæàë, äîáðàëñÿ äî ïàðû áðîøåííûõ ðàíåå êíèã, ïîäñåë íà ðîëèêè «Âå÷åðíèõ êîñòåé», íà âòîðîé ðàç óäàëîñü çàíÿòü íîóòáóê, òàê ÷òî íà÷àë ïðîõîäèòü Bakdurs Gate (Àðêàíóì ïî÷åìó-òî çàãëþ÷èë ñîâñåì).  îáùåì, åñëè îòáðîñèòü ñàìî÷óâñòâèå — âïîëíå ñåáå îòïóñê )

Ðîäèòåëÿì è äåòÿì ñêàçàë ïîñëå ïåðâîé õèìèè — ìàìà ñ äåâ÷åíêàìè ìåíÿ âñòðå÷àëè äîìà. Îòöó, ïðàâäà ïîçâîíèë íà ïàðó äíåé ðàíüøå, ïîïðîñè ñîâåòà, êàê ëó÷øå ïðåïîäíåñòè.  îáùåì, îíè äîãàäûâàëèñü îá îíêîëîãèè, òàê ÷òî ìîé ðàññêàç èõ äàæå íåìíîãî óñïîêîèë. Ïðî ÷åòâåðòóþ ñòàäèþ ÿ ãîâîðèòü íå ñòàë, ìîë òðåòüÿ, ëå÷èòüñÿ ïðèäåòñÿ äîëãî è òÿæåëî.

Êîíå÷íî âñå ïîïëàêàëè, íî ïîòîì âçÿëèñü óáåæäàòü ìåíÿ, ÷òî âñå áóäåò íîðìàëüíî ) Ìàìà èëè îòåö òåïåðü çâîíÿò êàæäûé äåíü, íàïîìèíàþò, ÷òîáû âñå ïèë, õîðîøî ïèòàëñÿ è âñå òàêîå. Íèêàêèõ ðàçãîâîðîâ, ÷òî âñå ïëîõî. Ìëàäøàÿ äî÷êà ìàëî ÷òî ïîíÿëà, äóìàþ, òîëüêî ÷òî ïàïà áîëååò, à ñî ñòàðøåé óäàëîñü ïîãîâîðèòü îäèí íà îäèí è î áóäóùåì è âîîáùå. È ÿ òåïåðü çíàþ, ÷òî â ñëó÷àå ÷åãî îíà íå ðàñòåðÿåòñÿ.

Ñåé÷àñ çíàþò ïî÷òè âñå ðîäíûå è áëèçêèå. Ìíîãèå òåïåðü çâîíÿò, èíòåðåñóþòñÿ ñîñòîÿíèåì, ïðåäëàãàþò ïîìîùü. Ïàðà ïðèÿòåëåé ïîñëå òàêèõ íîâîñòåé èñ÷åçëè ñ ãîðèçîíòà, íå ïîíèìàþ, ïî÷åìó, åñëè ÷åñòíî, íî áîã ñ íèìè. Çàòî íåêîòîðûå äàëüíèå ðîäñòâåííèêè èëè âðîäå ïðîñòî çíàêîìûå ïåðåäàâàëè ÷åðåç áðàòà ïðîäóêòû èëè ïðèâîçèëè ïåðåäà÷è â áîëüíèöó âî âòîðîé ðàç. Âîò ýòî ìåíÿ äåéñòâèòåëüíî øîêèðîâàëî )

Äåòåé â ïîñëåäíåå âðåìÿ ïî÷òè íå âèæó, âîò ýòî ðàññòðàèâàåò. È èç-çà êàðàíòèíà, êîíå÷íî, íó è èç-çà ìàìû. Áûâøàÿ ïðèâåëà ê íèì æèòü î÷åðåäíîãî «ïàïó» ïàðó ìåñÿöåâ íàçàä è ñíîâà íà÷àëà ìíå ïèñàòü, êàê ó íèõ âñå êðóòî, à íå ïîëó÷èâ îò ìåíÿ íóæíîé ðåàêöèè, îïÿòü íà÷àëà ïðèäóìûâàòü ðàçíûå ïðåäëîãè, ÷òîáû íå îòïóñòèòü êî ìíå äåòåé. Òàê ÷òî ïîêà âÿëîòåêóùàÿ âîéíà, âèäèìî ïîðà ïîäêëþ÷àòü ñóä. Ðàäóåò, ÷òî ñòàðøàÿ ïèøåò âðåìÿ îò âðåìåíè, êàê ñèòóàöèÿ, òàê ÷òî õîòÿ áû çíàåì, ÷òî äðóã ó äðóãà âñå â ïîðÿäêå.

Íó è ðàäóåò, ÷òî ó ìåíÿ åñòü ëþáèìûé ÷åëîâåê. Ýòî êîíå÷íî ñòðàííûå îòíîøåíèÿ, êîãäà çà ìåñÿö âèäèøüñÿ âñåãî ðàçà òðè. Íî òóò íè÷åãî íå ïîäåëàòü, ñêîðåå íàîáîðîò, ñ óæåñòî÷åíèåì êàðàíòèíà â îáëàñòè, åñëè îíî ïðîèçîéäåò, â ìàå ìîæåì è âîâñå íå óâèäåòüñÿ. Íî ñòîëüêî ïîëîæèòåëüíûõ ýìîöèé, ñòîëüêî çàáîòû, ñêîëüêî îíà äàåò ìíå äàæå íà ðàññòîÿíèè — äàâíî ÿ òàêîãî ê ñåáå íå ÷óâñòâîâàë. Íàäåþñü, ÷òî ñìîãó äàòü åé òî æå è ñåé÷àñ ïîòîì. Ïîêà æå ïðîñòî ïîëüçóåìñÿ òåì âðåìåíåì, ÷òî ó íàñ åñòü.

Âîò òàêèå äåëà.

Åùå ðàç ñïàñèáî âñåì, êòî ïðî÷èòàë, çäîðîâüÿ âàì è ñ ìàéñêèìè ïðàçäíèêàìè )

Источник