История на тему переломы
Переломы.
1.Классификация переломов.
1.По причине возникновения:
Травматические – вызванные взаимодействием кости и какого-то внешнего фактора.
Патологические – переломы, которые возникают в результате поражения костей при хронических заболеваниях (опухоли, туберкулез и т.д.)
2. По тяжести поражения:
Полные (без смещения или со смещением отломков кости).
Неполные (трещины).
3. По форме и направлению перелома
Компрессионные
Вколоченные
Поперечные
Продольные
Винтообразные
Косые
Оскольчатые
Клиновидные
4. По целостности кожных покровов и сочетанию с другими травмами
Открытые – повреждения целостности кожи, при которых происходит контакт с окружающей средой.
Закрытые – если при переломе целостность кожного покрова не нарушена и кости не контактируют с воздухом
Сочетанные – если перелом сочетается с повреждением внутренних органов. Например: перелом ребер и ушиб легкого, перелом костей черепа и кровоизлияние в головной мозг.
Комбинированные – это возникновение переломов нескольких костей сразу, находящихся в различных анатомических областях. Например: перелом 11 и 12 ребер и перелом бедренной кости.
5. По наличию осложнений
Неосложненные – это переломы, при которых общее состояние больного не нарушено, а имеют место только локальные симптомы.
Осложненные – это переломы, которые осложняются кровотечением, присоединением инфекции, жировой эмболией, травматическим шоком, повреждением внутренних органов.
2.Клиника переломов. Достоверные и недостоверные признаки
Клиника:
Специфические симптомы (достоверные):
Костный хруст (при пальпации)
Деформация конечности
Укорочение конечности (кости смещаются)
Рана, из неё торчит кусок кости
Неспецифические симптомы (недостоверные признаки):
Признаки воспаления (боль, отек и.т.д)
Функциональное нарушение
3.Наиболее частые виды переломов: перелом плеча, перелом костей предплечья,перелом бедра, перелом костей голени
Клиника, диагностика и лечение этих переломов очень схожа.
Перелом плеча
По локализации переломы бывают:
Перелом верхней плечевой области (бугорок, головка, анатомическая или хирургическая шейка)
Перелом «тела»
Перелом нижней части (блок, головка, наружный и внутренний мыщелок)
Клиника:
Боль в месте повреждения
Отечность и кровоподтек в области повреждения
Ограничение движения руки
Укорочение верхней конечности (из-за смещения костей)
Рана (если перелом открытый)
Припухлость и деформация конечности (редко)
Диагностика:
Клиника
Пальпация (болезненность, костный хруст)
Рентген
Первая помощь:
Остановка кровотечения
Обезболивание
Фиксация конечности (наложение шины)
Профилактика травматического шока
Лечение:
Репозиция (постановка обломков на место)
Консервативный метод терапии (наложение тугой повязки или гипса)
Оперативный (использование специальных фиксирующих пластин и прочих конструкций)
Скелетное вытяжение
Физиотерапия
ЛФК
Перелом костей предплечья
Клиника:
Боль в месте повреждения
Отечность и гиперемия в области повреждения
Ограничение движения руки
Укорочение верхней конечности (из-за смещения костей)
Рана (если перелом открытый)
Припухлость и деформация конечности (редко)
Аномальная подвижность
Диагностика:
Клиника
Пальпация (болезненность, костный хруст)
Рентген
Первая помощь:
Перевозка пострадавшего в сидячем положении. Важно следить за положением головы пациента.
Обезболивание конечности. Чтобы облегчить состояние человека, ему можно дать Анальгин или Нимесил. Если таблеток под рукой не оказалось, можно приложить к предплечью холод.
Иммобилизация конечности. Чтобы справиться с болью и минимизировать риск смещения отломков, стоит обездвижить руку. Для этого применяют специальную шину. Ее можно сделать из подручных средств – досок или бинтов. Важно полноценно зафиксировать конечность.
Остановка кровотечения.
Лечение:
Репозиция (постановка обломков на место)
Фиксация (Первичная или вторичная костная мозоль)
Физиотерапия
ЛФК
Перелом бедра и перелом костей голени
Клиника:
неестественно вывернутая наружу стопа
Боль в месте повреждения
Отечность и гиперемия в области повреждения
Ограничение движения руки
Укорочение нижней конечности (из-за смещения костей)
Рана (если перелом открытый)
Припухлость и деформация конечности (редко)
Аномальная подвижность
Диагностика:
Клиника
Рентген
Пальпация (болезненность, костный хруст)
Лечение:
Репозиция (постановка обломков на место)
Фиксация (Первичная или вторичная костная мозоль)
Физиотерапия
ЛФК
4.Особенности переломов у детей
Меньшая масса тела и хорошо развитый покров мягких тканей ребёнка ослабляют силу удара при падении.
Кости тоньше, менее прочные, но более эластичные. Эластичность и гибкость обусловлены меньшим содержанием минеральных солей в костях.
Надкостница более толстая и обильно кровоснабжается, что придаёт кости большую гибкость и защищает её при травме.
Эпифизы на концах трубчатых костей соединены с метафизами широким эластичным ростковым хрящом, ослабляющим силу удара.
Особенности лечения:
Ведущий метод лечения — консервативный: применяют фиксирующую повязку, иммобилизацию проводят гипсовой лонгетой в функционально выгодном положении с охватом 2/3 окружности конечности и фиксацией двух соседних суставов. Циркулярную гипсовую повязку при свежих переломах не применяют, т.к существует опасность возникновения расстройств кровообращения из-за нарастающего отёка
Скелетное вытяжение применяют обычно у детей старше 4-5 лет.
При переломах со смещением рекомендуют одномоментную закрытую репозицию в возможно более ранние сроки после травмы
У детей младшего возраста при репозиции следует применять общее обезболивание
У детей младше 7-8 лет допустимы смещения при диафизарных переломах по ширине на 2/3 диаметра при правильной оси конечности. В процессе роста происходит самоисправление таких деформаций.
Открытую репозицию производят с особой тщательностью, щадящим оперативным доступом, с минимальной травмати-зацией мягких тканей и костных фрагментов и часто заканчивают простыми методами остеосинтеза — спицы Киршнера, экстрамедуллярный остеосинтез
Сроки консолидации переломов у здоровых детей значительно более короткие
5.Первая помощь при переломе. Транспортная иммобилизация
Специалисты-травматологи выделяют следующие правила иммобилизации при переломах:
Перед наложением шины больному необходимо дать обезболивающее
Когда перелому сопутствует открытая рана, необходимо обработать ее с помощью антисептического раствора, во избежание возможного инфицирования, после чего закрыть чистой стерильной повязкой.
При наличии соответствующих показаний накладывается жгут, под который следует обязательно поместить записку с точным временем наложения, для предупреждения процессов некротического характера.
Средства для иммобилизации накладываются поверх одежды или обуви. Не нужно снимать их с пострадавшего, это может спровоцировать дополнительное травмирование. В любом случае, на тех участках, где шина соприкасается с кожными покровами, необходимо подложить мягкую ткань, марлевую повязку. Это смягчает давление на суставы, снижает риски пережатия кровеносных сосудов, следовательно, и онемения, нарушения кровообращения, кровоснабжения поврежденного участка, обескровливания.
Следует избегать слишком тугого бинтования шины, поскольку это чревато нарушением процессов кровообращения и развитием целого ряда опасных осложнений. Необходимо добиться фиксации, позволяющей обеспечить абсолютную неподвижность поврежденного костного участка и расположенных около него суставов.
В процессе иммобилизации важно действовать точно и аккуратно, чтобы не сдвинуть, не сместить костные обломки.
В случае выпячивания сломанной кости, необходимо накладывать шину с другой стороны, не предпринимая попыток исправления костной деформации, поскольку такие действия повышают риски развития шокового состояния.
При необходимости, подгонку шины человек, оказывающий первую помощь, проводит на себе. Делать подобные манипуляции на потерпевшем категорически противопоказано, поскольку они могут привести к смещению костного участка и дополнительному травмированию мягких тканей. При этом шина моделируется с ориентиром на здоровую конечность больного.
При наложении на верхние или нижние конечности шина должна захватывать суставы, локализованные выше и ниже травмированного участка.
Пальцы рук или ног должны оставаться открытыми, чтобы была возможность контролировать процессы кровообращения в области повреждения.
Необходимо стараться зафиксировать конечность в физиологическом, функциональном положении (исключение составляют травмы эпизифов, разрывы сухожилий).
При наличии костных выступов рекомендуется проложить под шину ватный или же марлевый слой, для предупреждения пролежней, натертостей и т.д.
В осенне-зимний период иммобилизованный участок нужно обязательно утеплить, чтобы предупредить возможное обморожение.
Источник
ÏÅÐÅËÎÌ
ß äîëæíà îá ýòîì ðàññêàçàòü. Ìíå òàê õî÷åòñÿ! Íî ÿ èçìåíþ âñ¸: èìåíà, ÿâêè, ïàðîëè.
Íèêòî è íå äîãàäàåòñÿ, ÷òî âñ¸-÷èñòàÿ ïðàâäà!
Èòàê…
Òàòüÿíà çàøëà â ñïîðòèâíûé ìàãàçèí. Èíîãäà òàì ìîæíî êóïèòü îòëè÷íóþ îáóâü íà
êàæäûé äåíü. Ñèíèå ñàïîæêè íà òîíêîé áåëîé ïîäîøâå ïðîñòî èäåàëüíî ïîäõîäèëè
ê åå ñèíåé êóðòêå è áåëîé øàïî÷êå. «Áåðó»,-ðåøèëà îíà íå ðàçäóìûâàÿ.
Çèìà â ýòî ñìóòíîå âðåìÿ åæåäíåâíî ñïîðèëà ñ îñåíüþ. Òî äîæäü è òåïëî, êàê â êîíöå
ñåíòÿáðÿ, òî ñíåã è ãîëîëåäèöà, êàê â äåêàáðå. Ñ÷åò ó ýòèõ äâóõ äàì-âðåìåí ãîäà-
áûë, ïîõîæå, ðàâíûé. Íàâåðíîå, îíè äàæå äîãîâîðèëèñü ïîëþáîâíî. Äíåì áóäåò
îñåíü, âå÷åðîì è íî÷üþ-çèìà.
Âå÷åðîì Òàíÿ îáóëà íîâûå ñàïîæêè, îäåëà ñèíèé ïóõîâèê è áåëóþ øàïî÷êó,
ãëÿíóëà íà ñåáÿ â çåðêàëî è îñòàëàñü äîâîëüíà. Ó íîã óæå âåðòåëñÿ áóëüòåðüåð Áóëüêà,
ïîäñòàâëÿÿ ñâîþ ìîùíóþ øåþ ïîä îøåéíèê. Òàíÿ ïðèâû÷íî íàìîòàëà ïîâîäîê íà ðóêó
è âûøëà íà óëèöó. Òî, ÷òî òîëüêî íåäàâíî áûëî ëóæåé, ñòàëî êàòêîì. Îáîéòè êàòîê áûëî
íåâîçìîæíî, ïîòîìó ÷òî îí áûë âåçäå. Òàíÿ ñäåëàëà íåñêîëüêî øàãîâ. Áóëüêà, êîíå÷íî,
òîðîïèëñÿ, êàê âñåãäà, íî íà ëüäó äàæå ñ ïîëíûì ïðèâîäîì íå î÷åíü-òî ïîáåæèøü.
À ëàïó ïîäíÿòü åùå ñëîæíåå. Òî åñòü Áóëüêà ñîâåðøåííî íå âèíîâàò. Çàòî íîâûå ñèíèå
ñàïîæêè, ïîõîæå, áûëè ðàññ÷èòàíû íà ñóõóþ åâðîïåéñêóþ çèìó, îíè ïîêàòèëè Òàíþ, îíà
óïàëà êàê-òî íåóäà÷íî è óñëûøàëà ñòðàííûé çâóê.  ãîëîâå ïðîíåñëîñü Áëîêîâñêîå:
«Òî êîñòè ëÿçãàþò î êîñòè». Áóëüêà èñïóãàííî çàëàÿë è çàáåãàë âîêðóã õîçÿéêè. Òàíèíà
íîãà íååñòåñòâåííî âûâåðíóëàñü è îñòàëàñü â òàêîì ïîëîæåíèè. Äâèãàòüñÿ Òàíÿ óæå íå ìîãëà.
Ñèíèé ïóõîâèê òóò æå íàìîê, áåëàÿ øàïî÷êà áûëà âñÿ â ãðÿçè.
Ìèìî øëè ëþäè… Äâå äåâóøêè øàðàõíóëèñü îò âàëÿþùåéñÿ òåòêè , ìóæ÷èíà
ñ ïîðòôåëåì îñòîðîæíî îáîøåë «ïüÿíèöó» ñ îïàñíûì æèâîòíûì áåç íàìîðäíèêà.
Òàíÿ âûíóëà ìîáèëüíèê èç êàðìàíà. «Íà Âàøåì ñ÷åòó íåäîñòàòî÷íî ñðåäñòâ»,-óñëóæëèâî
ñîîáùèë æåíñêèé ãîëîñ.
Èç áóäêè îõðàíû âûøåë ïîæèëîé ìóæ÷èíà. Òàíÿ íå çíàëà, êàê åãî çîâóò, íî âñåãäà çäîðîâàëàñü
ñ íèì. Îí êëàíÿëñÿ â îòâåò .  òîò âå÷åð ñóäüáîé åìó áûëà óãîòîâàíà ðîëü Àíãåëà! Íå áîëüøå
è íå ìåíüøå. Îí ñõâàòèë Òàíþ è ïîòàùèë åå â áóäêó. Îíà õîòü è áûëà â ïîëóîáìîðî÷íîì
ñîñòîÿíèè, íàìåðòâî âöåïèëàñü â ïîâîäîê. Áåäíûé Áóëüêà, íå óñïåâøèé ñõîäèòü äàæå
ïî ìàëîé íóæäå, òàùèëñÿ ñçàäè. Îõðàííèê âðó÷èë Òàíå òðóáêó, îíà íàêîíåö ïîçâîíèëà
ñûíó Äèìêå, ìèðíî ñèäåâøåìó ó êîìïüþòåðà, è ñîîáùèëà íåïðèÿòíåéøèå íîâîñòè. Íàäî áûñòðî
îäåòüñÿ, âûãóëÿòü Áóëüêó, çàõâàòèòü ñ ñîáîé Òàíèí ïàñïîðò, òàê êàê ïîäúåäåò ñêîðàÿ, êîòîðóþ
âûçâàë îõðàííèê, è ñêîðåå âñåãî, çàáåðåò Òàíþ â áîëüíèöó. Åùå íàäî ïîçâîíèòü ïàïå, êîòîðûé
âñòðå÷àåòñÿ â äàííóþ ìèíóòó ñ êàêèì-òî ÷èíîâíèêîì, è ñêàçàòü, ÷òî ìàìà óïàëà.
Ñêîðàÿ ïðèåõàëà áûñòðî. Ìîëîäîé âðà÷ âçãëÿíóë íà âûâåðíóòóþ Òàíèíó íîãó, âçÿë áîëüøèå
÷åðíûå íîæíèöû è ñïðîñèë íà âñÿêèé ñëó÷àé:»Ðåæåì?» Òàíÿ êèâíóëà. Âðà÷ õëàäíîêðîâíî
ðàçðåçàë ñèíèé íîâûé ñàïîæîê è êèíóë â óðíó.
-Âåçåì â áëèæàéøóþ áîëüíèöó. Âîçðàæåíèé íåò?
-Òîëüêî ìóæó ñîîáùó. Ìîæíî?
-Âàëÿéòå!
Âðà÷ ñäåëàë åé îáåçáîëèâàþùèé óêîë , îòíåñ íà ðóêàõ â ìàøèíó.
 ïðèåìíîì ïîêîå áîëüíèöû òîìèëèñü â îæèäàíèè äåñÿòêè ëþäåé. Âðà÷è ïðîáåãàëè
ìèìî íèõ ñî ñêîðîñòüþ âåòðà. Òàíþ ïåðåëîæèëè ñ íîñèëîê íà áîëüíè÷íóþ êàòàëêó,
âñóíóëè â ðóêó êàêèå-òî áóìàæêè è ñêàçàëè :»Æäèòå».
Ñóäÿ ïî ëèöàì ëþäåé âîêðóã, æäàòü ïðèäåòñÿ íå îäèí ÷àñ. Îäíàêî ÷åðåç ïàðó ìèíóò
ê íåé ïîäîøëè.
-Òàòüÿíà Âàñèëüåâíà? Êàê âû ñåáÿ ÷óâñòâóåòå? Ñåé÷àñ ïîâåçåì Âàñ íà ðåíòãåí, ïîòîì
Âàñ îñìîòðèò çàâåäóþùèé îòäåëåíèåì òðàâìàòîëîãèè Þëèé Àðíîëüäîâè÷ Êóðö. Íå
âîëíóéòåñü. Îí, ïðàâäà, óñïåë óéòè ñ ðàáîòû, íî ìû åãî âåðíóëè. Âñ¸ áóäåò õîðîøî.
Îò ýòèõ íåæíûõ ñëîâ ñåðäöå ó Òàíè çàáèëîñü , êàê ó ïîäñòðåëåííîãî çàéöà. Ìîæåò, îíà
óæå íà òîì ñâåòå? Åå ïðèâåçëè íà ðåíòãåí, àêêóðàòíî ïåðåëîæèëè ñíà÷àëà òóäà, à ïîòîì îáðàòíî
íà êàòàëêó. Ãëàâíûé òðàâìàòîëîã îêàçàëñÿ òîëñòûì , ðîçîâîùåêèì ìóæèêîì, íà âðà÷à
ñîâñåì íå ïîõîæèì. Îí ïðåäñòàâèëñÿ, ïîëîæèë ïåðåä Òàíèíûì íîñîì ñâîþ âèçèòêó è òàê æå
íåæíî, êàê è âñå îñòàëüíûå, îñìîòðåë Òàíèíó íîãó.
-Óâàæàåìàÿ Òàòüÿíà Âàñèëüåâíà! Ê ñîæàëåíèþ , ó Âàñ çàêðûòûé îñêîëü÷àòûé ïåðåëîì
äèñòàëüíîãî ìåòàýïèôèçà áîëüøåáåðöîâîé êîñòè, íàðóæíîé ëîäûæêè ëåâîé ãîëåíè ñî ñìåùåíèåì îòëîìêîâ, ðàçðûâ äèñòàëüíîãî ñèíäåñìîçà, à òàêæå ïîäâûâèõ ñòîïû êíàðóæè.
Íî Âû íå âîëíóéòåñü. Ìû ñäåëàåì âñ¸ îò íàñ çàâèñÿùåå, ÷òîáû ïîñòàâèòü Âàñ íà íîãè.
Ê ñîæàëåíèþ, íå ìîãó Âàì ðàçðåøèòü ñåé÷àñ ïîêóøàòü, òàê êàê çàâòðà óòðîì îïåðàöèÿ.
Ïîòåðïèòå?
Òàíÿ áîëüíî óùèïíóëà ñåáÿ. Íåò, âðîäå íå ñïèò.
-Äà, ñïàñèáî, êîíå÷íî, ÿ íå ãîëîäíà.
-È Âàì ñïàñèáî çà ïîíèìàíèå. Äî çàâòðà. Âàñ ñåé÷àñ îòâåçóò â ïàëàòó. Åñëè íàäî, ñäåëàþò
Âàì åùå óêîëü÷èê. Ïîñïèòå, îòäîõíèòå. Äî ñâèäàíèÿ, äî çàâòðà.
Òàíþ ïðèâåçëè â ïðîñòîðíóþ ñâåòëóþ ïàëàòó. Íà ñòåíå òåëåâèçîð, íà ñòîëèêå âàçî÷êà
ñ öâåòàìè.
-Íåò, íåò, òàê íå áûâàåò,-óñïåëà ïîäóìàòü Òàíÿ ïåðåä òåì, êàê óñíóòü. Óêîë áûë ÿâíî ñî
ñíîòâîðíûì.
Íàóòðî áûëà îïåðàöèÿ. Ïåðâûå ñóòêè ïîñëå îïåðàöèè ,îñîáåííî òÿæåëûå , Òàíÿ ñïàëà.
Óòðîì çàøëà äåæóðíàÿ âðà÷.
-Òàòüÿíà Âàñèëüåâíà! Ñåé÷àñ ñäåëàåì àíàëèç êðîâè íàòîùàê, à ïîòîì Âàì ïðèíåñóò
çàâòðàê. Îáÿçàòåëüíî ïîåøüòå! Åñëè ÷òî-òî íå ïîíðàâèòñÿ èëè Âàì ïîêàæåòñÿ íåâêóñíî,
çâîíèòå ìíå íàïðÿìóþ. Âñ¸ ðåøèì!
Âðà÷ ïîëîæèëà íà òóìáî÷êó ñâîþ âèçèòêó ,ðÿäîì ëåæàëà âèçèòêà Êóðöà.
Òàíÿ òóïî ñìîòðåëà íà âèçèòêè.
-Ìîæåò, ó ìåíÿ ãàëëþöèíàöèè. Íî âîò æå ÿ â ïàëàòå , âîò âàçà ñ öâåòàìè, áóòûëêà
ìèíåðàëüíîé âîäû, ðÿäîì ñòàêàí. ß æèâàÿ, âîêðóã âñ¸ íàñòîÿùåå. Íî òàê íå áûâàåò!
Ê âå÷åðó ïðèøåë Òàíèí ìóæ Àëåêñåé.
-Íó ðàññêàçûâàé, Òàíþø, êàê òû! Âñ¸ â ïîðÿäêå, âñ¸ ïî ïëàíó?
Îí õèòðî ïîäìèãíóë Òàíå.
-˸øà! ×òî ýòî? Êàê ýòî? Åñëè áû Àíãëèéñêàÿ êîðîëåâà , íå äàé Á-ã, ñëîìàëà áû íîãó,
åé áû , íàâåðíîå, îêàçàëè ìåíüøå ïî÷åñòåé â áîëüíèöå, ÷åì ìíå. ×åñòíîå ñëîâî!
-Äóðî÷êà òû, ãëóïàÿ äåâî÷êà ìîÿ! Çíàåøü, ñ êåì ÿ óæèíàë, êîãäà òû óïàëà? Ñ Àíäðååì
Ñòåïàíîâè÷åì Ãîëóáöîâûì.
-À êòî ýòî?
-Ýòî íîâûé ìèíèñòð çäðàâîîõðàíåíèÿ, äåòêà. Îí ïîçâîíèë â áîëüíèöó è ïðîñòî ñêàçàë,
÷òî òåáÿ ñåé÷àñ ïðèâåçóò.
-Ïðîñòî ñêàçàë? È âñ¸?
-À òåáå ìàëî?
êîíåö
Источник
Äîáðûé äåíü âñåì è áîëüøîå ñïàñèáî òåì, êòî ìåíÿ â ïðîøëûé ðàç ïîääåðæàë. Ýòî ðåàëüíî ïðèäàëî ìíå ñèë òîãäà!
 êîììåíòàðèÿõ âèäåë ïðåäëîæåíèå âûêëàäûâàòü îò÷åòû î ïðîéäåííûõ êóðñàõ «õèìèè», íå çíàþ êàê íà ñ÷åò ïðÿìûõ ðåïîðòàæåé, íî âïå÷àòëåíèÿ îò ïåðâûõ äâóõ êóðñîâ ðåøèë îïèñàòü.
Âîîáùå, êîíå÷íî, ñ ïîñëåäíåãî òåêñòà æèçíü êðóòî ïîìåíÿëàñü. Âèðóñ, êðèçèñ, êàðàíòèí — âîçâðàùàÿñü ïîñëå ïåðâîãî êóðñà âîîáùå ÷óâñòâîâàë ñåáÿ ïåðñîíàæåì «ß, ëåãåíäà». Íà óëèöàõ íè äóøè, ïîëîâèíà ìàãàçèíîâ è îôèñîâ ïî ïóòè çàêðûòà, à âåäü ñîâñåì íåäàâíî ãîðîä àêòèâíî æèë…
Âîçâðàùàÿñü ê ëå÷åíèþ — ìíå íàçíà÷èëè ñõåìó ÑÍÎÐ: öèêëîôîñôàí, äîêñîðóáèöèí, âèíêðèñòèí. Ïëþñ ïðåäíèçîëîí â òàáëåòêàõ. Ñïðàøèâàë íà ñ÷åò ðèòóêñèìàáà — õèìèîòåðàïåâò ñêàçàëà ÷òî ïîêà ðàíî, ñêîðåå âñåãî äîáàâÿò ïîñëå ÷åòâåðòîãî çàïëàíèðîâàííîãî öèêëà, ïîêà äîëæíû îôîðìèòü äîêóìåíòû íà åãî ïîëó÷åíèå. Ïåðâóþ «õèìèþ» êàïàëè â òå÷åíèè òðåõ äíåé, ñ ôèçðàñòâîðîì, ãëþêîçîé è ïðîòèâîðâîòíûì, è åùå äâà äíÿ ãëþêîçó ñ ôèçðàñòâîðîì. Êàê ÿ ïîíÿë, ïûòàëèñü ïðèâåñòè êðîâü ê óäîáîâàðèìîìó âèäó. Ïëþñ íåñêîëüêî äíåé áðàëè àíàëèçû, ÓÇÈ — â îáùåì, ïðîëåæàë 13 äíåé, ïîä êîíåö âûòü õîòåëîñü îò áîëüíè÷íîé àòìîñôåðû. Õîòÿ, ïî ñëîâàì ñîñåäåé ïî ïàëàòå, îáëàñòíàÿ îíêîëîãèÿ íà ìíîãî êðó÷å ãîðîäñêèõ. Âîîáùå â áîëüíèöå áîëüøå âñåãî óäèâèëè ëþäè. Ëèøü ðàç ñëûøàë îò êîãî-òî æàëîáû íà æèçíü, à òàê âñå ñòàðàþòñÿ âûêàðàáêàòüñÿ, ëå÷àòüñÿ, ïëàíèðóþò, íå ñäàþòñÿ. Õîòü ìîëîäåæü, õîòü äåäêè ëåò ïîä âîñåìüäåñÿò.
Âòîðîé ðàç âñå ïðåïàðàòû âëèëè çà îäèí äåíü, åùå íåñêîëüêî äíåé êîíòðîëü è òàáëåòêè, è íà ïÿòûé äåíü óæå âûïèñàëè. Äîìà, êîíå÷íî, áûëî òÿæåëî â ïåðâûå äíè, íî â îáùåì âîññòàíîâëåíèå âî âòîðîé ðàç èäåò ëó÷øå. Ñàìà «õèìèÿ» ïðîõîäèò íå òàê óæ ïëîõî, ïîñëå êàïåëüíèö è åñòü ìîæíî íîðìàëüíî, è îñîáî íåïðèÿòíûõ ñèìïòîìîâ íåò. À âîò ñëåäóþùèå äâà äíÿ êóäà òÿæåëåå — òîøíîòà, ñëàáîñòü, ëîìîòà âî âñåì òåëå. Íà ñàìîì äåëå, ó ìíîãèõ èç òåõ êòî ñî ìíîé ëåæàë, îòõîäíÿê áûë êóäà òÿæåëåå, è â ïåðâûé ðàç, è â äåñÿòûé. Íî â ýòè äíè ïðàêòè÷åñêè íå åë, à òî ÷òî çàïèõèâàë â ñåáÿ, äåðæàëîñü òîëüêî áëàãîäàðÿ óêîëàì è êàïåëüíèöàì. Ïîòîì îòïóñêàåò ïîòèõîíüêó, è äîìîé âåðíóëñÿ óæå áîëåå-ìåíåå æèâûì, ïî êðàéíåé ìåðå âïîëíå ìîã çà ñîáîé ïîóõàæèâàòü.
Ëó÷øå âñåãî ñîñòîÿíèå áûëî â ïîñëåäíþþ íåäåëþ ïåðåä âòîðîé õèìèåé. Ïîÿâèëèñü ñèëû, æåëàíèå ÷òî-òî äåëàòü, ïðîñíóëñÿ çâåðñêèé àïïåòèò, òàê ÷òî êó÷ó âðåìåíè ïðîâîäèë ó ïëèòû, ïðîáóÿ ðàçíûå ðåöåïòû. Èç ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ ïîêà âûëåçëî òîëüêî îíåìåíèå ñòîï è ïàëüöåâ ðóê — íåïðèÿòíî, íî ñèëüíî æèòü íå ìåøàåò. Íó è êîíå÷íî âîëîñû: ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé ïîñëå ïåðâîé âûïèñêè íà÷àëà îáñûïàòüñÿ ãîëîâà è ïðèøëîñü âñå ñáðèòü. Åñëè ÷åñòíî, ìíå òàêîé âèä äàæå ïîíðàâèëñÿ, êîãäà âñå çàêîí÷èòñÿ, ïîïðîáóþ òàê ïîõîäèòü ) Ïîñëå âòîðîé ñòàëè ñáåãàòü îñòàëüíûå âîëîñû, òàê ÷òî ñåé÷àñ ñòðåìèòåëüíî ëûñåþ âî âñåõ ìåñòàõ, äàæå áðîâè è ðåñíèöû ðåçêî ïîðåäåëè.  îñòàëüíîì — ìåíüøå ñèë, ìíîãî ñïëþ, ïîíåìíîãó òåðÿþ ìûøöû, à ñ íèìè è âåñ. Êóäà òî ñõîäèòü ïîãóëÿòü íåëüçÿ, à â êâàðòèðå òðåíèðîâàòüñÿ õâàòàåò ñèë òîëüêî îäíó íåäåëþ èç òðåõ, äà è òî áîëüøå äëÿ ðàçìèíêè.  îáùåì, ïîêà âñå òåðïèìî, îïàñàëñÿ êóäà õóäøèõ ïîñëåäñòâèé.
Íà âòîðóþ õèìèþ åëå âçÿëè — ïîêàçàòåëè êðîâè íå óñïåëè âîññòàíîâèòüñÿ. Çà äâà äíÿ äî ãîñïèòàëèçàöèè ëåéêîöèòû áûëè îêîëî 8, íåéòðîôèëû ÷óòü ìåíüøå åäèíèöû, è òðîìáîöèòû 96. Åùå è ãåìîãëîáèí óïàë íèæå íîðìû. Ê ñ÷àñòüþ, âçÿëè åùå ðàç êðîâü è ñî ñêðèïîì, íî ïîëîæèëè.  áîëüíèöå íàñîâåòîâàëè ÷òî åñòü, ÷òî ïèòü, òàê ÷òî ïðè âûïèñêå çàêóïèëñÿ ñâåêëîé è ãðàíàòîâûì ñîêîì, êîòîðûå ÿ òåðïåòü íå ìîã. È çíàåòå, îêàçûâàåòñÿ, èç ñâåêëû ìîæíî ïðèãîòîâèòü ñòîëüêî âêóñíîãî, åñëè î÷åíü íàäî, äà è ñîê âïîëíå ñåáå íåïëîõ, åñëè ïîèñêàòü ïðèëè÷íûé )
Ïîêà ëåæàë, äîáðàëñÿ äî ïàðû áðîøåííûõ ðàíåå êíèã, ïîäñåë íà ðîëèêè «Âå÷åðíèõ êîñòåé», íà âòîðîé ðàç óäàëîñü çàíÿòü íîóòáóê, òàê ÷òî íà÷àë ïðîõîäèòü Bakdurs Gate (Àðêàíóì ïî÷åìó-òî çàãëþ÷èë ñîâñåì).  îáùåì, åñëè îòáðîñèòü ñàìî÷óâñòâèå — âïîëíå ñåáå îòïóñê )
Ðîäèòåëÿì è äåòÿì ñêàçàë ïîñëå ïåðâîé õèìèè — ìàìà ñ äåâ÷åíêàìè ìåíÿ âñòðå÷àëè äîìà. Îòöó, ïðàâäà ïîçâîíèë íà ïàðó äíåé ðàíüøå, ïîïðîñè ñîâåòà, êàê ëó÷øå ïðåïîäíåñòè.  îáùåì, îíè äîãàäûâàëèñü îá îíêîëîãèè, òàê ÷òî ìîé ðàññêàç èõ äàæå íåìíîãî óñïîêîèë. Ïðî ÷åòâåðòóþ ñòàäèþ ÿ ãîâîðèòü íå ñòàë, ìîë òðåòüÿ, ëå÷èòüñÿ ïðèäåòñÿ äîëãî è òÿæåëî.
Êîíå÷íî âñå ïîïëàêàëè, íî ïîòîì âçÿëèñü óáåæäàòü ìåíÿ, ÷òî âñå áóäåò íîðìàëüíî ) Ìàìà èëè îòåö òåïåðü çâîíÿò êàæäûé äåíü, íàïîìèíàþò, ÷òîáû âñå ïèë, õîðîøî ïèòàëñÿ è âñå òàêîå. Íèêàêèõ ðàçãîâîðîâ, ÷òî âñå ïëîõî. Ìëàäøàÿ äî÷êà ìàëî ÷òî ïîíÿëà, äóìàþ, òîëüêî ÷òî ïàïà áîëååò, à ñî ñòàðøåé óäàëîñü ïîãîâîðèòü îäèí íà îäèí è î áóäóùåì è âîîáùå. È ÿ òåïåðü çíàþ, ÷òî â ñëó÷àå ÷åãî îíà íå ðàñòåðÿåòñÿ.
Ñåé÷àñ çíàþò ïî÷òè âñå ðîäíûå è áëèçêèå. Ìíîãèå òåïåðü çâîíÿò, èíòåðåñóþòñÿ ñîñòîÿíèåì, ïðåäëàãàþò ïîìîùü. Ïàðà ïðèÿòåëåé ïîñëå òàêèõ íîâîñòåé èñ÷åçëè ñ ãîðèçîíòà, íå ïîíèìàþ, ïî÷åìó, åñëè ÷åñòíî, íî áîã ñ íèìè. Çàòî íåêîòîðûå äàëüíèå ðîäñòâåííèêè èëè âðîäå ïðîñòî çíàêîìûå ïåðåäàâàëè ÷åðåç áðàòà ïðîäóêòû èëè ïðèâîçèëè ïåðåäà÷è â áîëüíèöó âî âòîðîé ðàç. Âîò ýòî ìåíÿ äåéñòâèòåëüíî øîêèðîâàëî )
Äåòåé â ïîñëåäíåå âðåìÿ ïî÷òè íå âèæó, âîò ýòî ðàññòðàèâàåò. È èç-çà êàðàíòèíà, êîíå÷íî, íó è èç-çà ìàìû. Áûâøàÿ ïðèâåëà ê íèì æèòü î÷åðåäíîãî «ïàïó» ïàðó ìåñÿöåâ íàçàä è ñíîâà íà÷àëà ìíå ïèñàòü, êàê ó íèõ âñå êðóòî, à íå ïîëó÷èâ îò ìåíÿ íóæíîé ðåàêöèè, îïÿòü íà÷àëà ïðèäóìûâàòü ðàçíûå ïðåäëîãè, ÷òîáû íå îòïóñòèòü êî ìíå äåòåé. Òàê ÷òî ïîêà âÿëîòåêóùàÿ âîéíà, âèäèìî ïîðà ïîäêëþ÷àòü ñóä. Ðàäóåò, ÷òî ñòàðøàÿ ïèøåò âðåìÿ îò âðåìåíè, êàê ñèòóàöèÿ, òàê ÷òî õîòÿ áû çíàåì, ÷òî äðóã ó äðóãà âñå â ïîðÿäêå.
Íó è ðàäóåò, ÷òî ó ìåíÿ åñòü ëþáèìûé ÷åëîâåê. Ýòî êîíå÷íî ñòðàííûå îòíîøåíèÿ, êîãäà çà ìåñÿö âèäèøüñÿ âñåãî ðàçà òðè. Íî òóò íè÷åãî íå ïîäåëàòü, ñêîðåå íàîáîðîò, ñ óæåñòî÷åíèåì êàðàíòèíà â îáëàñòè, åñëè îíî ïðîèçîéäåò, â ìàå ìîæåì è âîâñå íå óâèäåòüñÿ. Íî ñòîëüêî ïîëîæèòåëüíûõ ýìîöèé, ñòîëüêî çàáîòû, ñêîëüêî îíà äàåò ìíå äàæå íà ðàññòîÿíèè — äàâíî ÿ òàêîãî ê ñåáå íå ÷óâñòâîâàë. Íàäåþñü, ÷òî ñìîãó äàòü åé òî æå è ñåé÷àñ ïîòîì. Ïîêà æå ïðîñòî ïîëüçóåìñÿ òåì âðåìåíåì, ÷òî ó íàñ åñòü.
Âîò òàêèå äåëà.
Åùå ðàç ñïàñèáî âñåì, êòî ïðî÷èòàë, çäîðîâüÿ âàì è ñ ìàéñêèìè ïðàçäíèêàìè )
Источник