Инвалидная коляска при переломе ноги
В настоящее время на рынке реабилитационной техники представлен широкий ассортимент инвалидных колясок, которые отличаются назначением применения, набором стандартных и дополнительных опций и, конечно, дизайном. Для начала нужно разграничить понятия «кресло-коляска» и «кресло-каталка». В кресле-коляске с ручным или электрическим приводом пациент перемещается самостоятельно, а в кресле-каталке его возит медсестра или опекун.
Инвалидные кресла-коляски с ручным приводом
Базовые кресла-коляски
Базовые инвалидные кресла-коляски различаются по весу, габаритам, материалам и могут быть оснащены различными типами подлокотников, подножек и колес.
Подлокотники
По типу регулировки подлокотники делятся на несъемные, съемные, откидные; а по форме — на удлиненные, ступенчатые и компромиссные. Несъемными подлокотниками оснащены инвалидные коляски с цельной рамой — монолитность конструкции делает такие коляски очень устойчивыми и долговечными. Откидные и съемные подлокотники открывают доступ к сиденью кресла-коляски, что значительно облегчает процесс пересаживания в кресло с кровати и обратно. Ступенчатые подлокотники добавляют коляске маневренности, позволяя подъезжать к различным препятствиям (например, к столу). На удлиненных подлокотниках руки располагаются с бóльшим комфортом. Тот же комфорт обеспечивают и компромиссные подлокотники, сочетающие в себе преимущества как удлиненных, так и ступенчатых.
Подножки
Выделяют три основные типа подножек: несъемные, съемно-откидные и съемно-откидные с ортопедической подушкой. Несъемные подножки являются частью монолитной рамы, однако их можно отрегулировать по длине с учетом роста пациента. В кресло со съемно-откидными подножками удобнее садиться, к тому же пациенту не всегда требуется две подножки (например, после ампутации одной ноги). Без подножек коляска значительно легче и занимает меньше места, что облегчает ее хранение и транспортировку. Съемно-откидные подножки с ортопедической подушкой могут изменять угол наклона и подниматься до горизонтального положения. Такое функциональное решение актуально, в частности, при переломе костей таза, когда согнуть ногу невозможно, поскольку гипс наложен от бедра до щиколотки. В таком случае подножки с ортопедической подушкой обеспечивают пациенту должный уровень комфорта. Разные типы подлокотников и подножек подбираются исходя из особенностей заболевания и связанных с ним потребностей инвалида.
Колеса
В зависимости от того, планируется ли использовать коляску на улице или только дома, можно выбрать колеса с надувными (пневматическими) либо с литыми шинами. Если частые прогулки не предполагаются, можно рассмотреть вариант с литыми колесами — долговечные и износостойкие, литые колеса почти не требуют ухода и в условиях домашнего использования служат очень долго. Стоит однако помнить, что если литое колесо лопается, его нужно заменять вместе с ободом. Если коляска будет активно использоваться на улице, в этом случае больше подойдут пневматические колеса, которые благодаря повышенному уровню амортизации сглаживают недостатки неровной поверхности и позволяют коляске ехать более мягко и плавно. Ухаживать за пневматическими колесами нужно так же, как за велосипедными, т.е. периодически подкачивать и при необходимости заменять. Если надувное колесо прокололось, можно заменить и камеру, и покрышку — замена обода при этом не требуется.
Вес и габариты
Вес и габариты инвалидной коляски зависит от типа кресла и от модели. В среднем базовые коляски весят 19 кг; коляски с облегченной рамой из алюминия – 15 кг, а прогрессивные спортивные модели — всего 8-15 кг. Ширина сиденья составляет 38-54 см и подбирается с учетом комплекции пациента. Существуют также инвалидные коляски с усиленной двойной рамой и расширенным сиденьем — такие модели обладают повышенной грузоподъемностью и рассчитаны на полных пациентов.
Рама
Рамы инвалидных колясок различаются материалом и особенностями конструкции. Основным материалом изготовления рам является сталь. Кроме того, используется алюминий (в случае с облегченными рамами) и хром. Конструкция рамы может быть как монолитной, так и складной. Коляску со складной рамой проще хранить и транспортировать, поскольку в сложенном состоянии она с легкостью помещается в любой багажник.
Материал
Сиденье и спинка кресла обтягиваются или кожзаменителем, или гигроскопичным материалом с мягкой подложкой. Кожзаменитель легко поддается санитарной обработке, что особенно актуально в больницах, где дезинфекция производится после каждого пациента, а также в домашних условиях, если у инвалида недержание. Благодаря дышащей поверхности и мягкой подложке гигроскопический материал обеспечивает высокий уровень комфорта при использовании кресла. Санитарно-гигиеническая обработка такого материала также предусмотрена.
Коляски с высокой спинкой
Если пациенту приходится проводить в кресле большую часть времени, можно рассмотреть вариант модели с высокой спинкой и ортопедическими подножками. Угол наклона спинки меняется вплоть до горизонтального положения, а подножки поднимаются вверх (до 90 градусов), так что пациент может принять то положение, в котором будет чувствовать себя максимально комфортно. Кроме того, высокая спинка позволяет уменьшить нагрузку на позвоночник и мышцы спины, сглаживая негативные последствия постоянного пребывания в положении сидя.
Рычажные коляски
В коляске с рычажным приводом можно самостоятельно преодолевать значительные расстояния, передвигаясь по относительно неровной поверхности. Рычажная коляска требует хорошей физической подготовки, в частности, развитой мускулатуры плеч и рук, и подойдет человеку, который хочет постоянно поддерживать себя в форме. Кроме того, существуют рычажные коляски, которыми можно управлять одной рукой — в этом случае рычаг расположен либо с правой, либо с левой стороны. Такая модель была разработана для пациентов с односторонними ограничениями функций тела.
Активные коляски
Активные коляски обеспечивают максимум мобильности и маневренности и позволяют людям с инвалидностью вести активный образ жизни. Развитая система регулировок, количество которых может доходить до 40, позволяет настроить активную коляску под конкретного человека с учетом его роста, веса и анатомических особенностей.
Спортивные коляски
Спортивные коляски используют профессиональные спортсмены-инвалиды. Все конструкционные особенности таких моделей определяются их функциональным назначением. Во-первых, спортивные инвалидные коляски весят гораздо меньше базовых моделей (8-14,5 кг). Легкость конструкции достигается за счет максимально облегченной рамы, малого диаметра передних колес, специально смоделированной спинки и минимальных (или отсутствующих полностью) подлокотников. Во-вторых, при изготовлении рам для спортивных колясок используются особо прочные материалы, которые позволяют коляске выдерживать колоссальные нагрузки. В-третьих, спортивные коляски всегда настраиваются точно под конкретного пользователя, поэтому изготавливаются исключительно на заказ.
Детские инвалидные коляски
Детские инвалидные коляски подбираются с учетом заболевания, возраста и физического состояния ребенка. Среди детских колясок также выделяют базовые и активные.
Коляски для детей с ДЦП
Инвалидные коляски для детей с детским церебральным параличом оснащены различными приспособлениями, обеспечивающими ребенку безопасное пребывание в кресле. Среди колясок данной категории выделяют коляски для дома и прогулочные коляски для улицы. Конструкция колясок для дома предусматривает полный набор опций, необходимых ребенку с ДЦП: легкая, но прочная спинка, фиксаторы головы, единая подножка, боковые фиксаторы, страховочные ремни и абдуктор, защищающий ноги ребенка от непроизвольного «винтового» скручивания. Прогулочная коляска для улицы имеет облегченную конструкцию, оснащенную страховочными ремнями, абдуктором и капюшоном. Внешне прогулочные коляски напоминают традиционные детские коляски, и это помогает родителям малышей с ДЦП избежать назойливых взглядов и вопросов.
Инвалидные кресла-коляски с электроприводом
Дизайн, размер и вес инвалидных колясок с электроприводом может сильно варьироваться (от миниатюрных скутеров до настоящих трансформеров с вертикализатором), однако неизменным элементом конструкции всех моделей являются аккумуляторные батареи, за счет которых осуществляется движение. Управляются электрические коляски встроенным в подлокотник джойстиком, который при необходимости может быть переставлен с правой стороны на левую. Инвалидные коляски с электрическим приводом способны на одной подзарядке проходить от 10 до 35 км и развивать скорость до 10 км/час.
Источник
Билеты на руках – впереди мини-отпуск, где предстоит посетить несколько стран, но накануне вылета вы ломаете ногу… и теперь можете передвигаться только на инвалидной коляске, потому что в первые недели наступать на ногу нельзя. Неприятно.
В такую историю попала уфимка Юлия Кадырова прямо перед путешествием. Девушка оступилась на скользкой лестнице и упала. Поначалу она подумала, что просто ушиб, но, когда обратилась в травмпункт и сделала снимок, выяснилось, что у нее перелом плюсневой кости. Юлия не стала унывать и решила с гипсом на ноге полететь путешествие. О своих приключениях по маршруту Уфа-Москва-Стамбул-Бухарест-Берлин она поделилась с «Комсомолкой».
Аэропорт Уфы
Гипс Юлии наложили в четверг, а вылет был запланирован на воскресенье той же недели. Деваться некуда – пришлось брать в аренду инвалидную коляску за 500 рублей в неделю и договариваться с перевозчиком, чтобы впустили на рейс «колясочника». К счастью, менять билет и дополнительно платить не пришлось.В интернете Юлия вычитала, что самым главным условием при перевозке людей в гипсе – что он должен быть наложен не менее 48 часов назад (то есть, в свежем гипсе летать нельзя), также он должен быть открытым. Это связано с тем, что, если в полете нога начнет опухать, должно быть место, куда ей расширяться. Если гипс закрытый, на самолет могут не пустить на законных основаниях.
— Перевозчика нужно предупредить за 24 часа до вылета, но я, к сожалению, сделала это позже, но проблем не возникло. Они вежливо со мной поговорили, спросили, могу ли сгибать загипсованную ногу. Поинтересовались, нужно встретить ли меня в аэропорту, при этом сервис предоставлялся бесплатно. В день вылета я только закатилась в коляске в здание аэропорта, меня сразу заметили, подошли и уточнили данные, проводили на посадку. Со мной был муж, как сопровождающий, и мы всегда были вместе, — говорит Юлия.
В каждом аэропорту девушку встречали, регистриовали, провожали на посадку и даже предоставляли места бизнес-класса
Несмотря на то, что у супругов были билеты эконом-класса, их проводили в зону ожидания клиентов, летающих «бизнесом». Перед самым вылетом подошел сотрудник, покатил коляску. Юлию посадили в машину с грузовым лифтом и посадили в самолет. Места выделили самые первые, причем в бизнес-классе.
— Я была со своей коляской, ее поместили, как ручную кладь. Если коляски нет, то вам ее предоставят, — говорит девушка.
Оценка уфимского аэропорта: 5 из 5.
Аэропорт Москвы
Второй рейс Москва-Стамбул осуществлял другой перевозчик. Представители авиакомпании остались недовольны тем, что Юлия их не предупредила, потому что забыла. Немного поругавшись, они все же впустили пассажирку на рейс.
— В Москве все было так же, как в Уфе. Хоть и были недовольны, меня проводили в самолет, посадили, все было, как надо. За это я тоже ставлю пятерку, — говорит Юлия.
Оценка московского аэропорта: 5 из 5.
Аэропорт Стамбула
Самое интересное, со слов Юли, началось в Стамбуле, где не было переводчика, и понимать друг друга приходилось с помощью жестов.
— В Стамбуле было много колясочников, для них даже отдельное место есть. Но было сложно объяснить авиакомпании, что я накануне вылета сломала ногу, и со мной будет коляска. Я на своем ломаном английском пыталась сказать турецкой женщине об инциденте. Она размахивала руками, не понимала меня, хотя я показывала свою сломанную конечность. В итоге пришел русскоговорящий сотрудник аэропорта, зарегистрировали меня на рейс, спросили, нужна ли помощь, — говорит Юлия.
Девушку посадили в самолет самой последней. С ее слов, к ней подходили сотрудники аэропорта, смотрели на билет и говорили:«Ничего, ждите». Юлия боялась, что воздушное судно улетит без нее, поскольку про нее могли просто-напросто забыть.
Оценка стамбульского аэропорта: 3 из 5.
У Юлии был с собой костыль
Аэропорт «Бухарест»
— Самое лучшее обслуживание было в Уфе и Бухаресте. Так что, нам есть, чем гордиться, один уровень с европейским аэропортом, — продолжает собеседница.
Правда, в Румынии Юлии пришлось пройти довольно сложный досмотр. Во всех аэропортах она не проходила через металлоискатель, ее, в основном,досматривали сотрудницы аэропорта. В этот раз все было не так просто: девушку проверяли какими-то штуками, похожие на пластыри. В отдельной комнате Юле пришлось показать, что в гипсе она не провозит запрещенные вещества. И если бы он был закрыт, возникли бы проблемы.
— Я провела в Бухаресте целый день. Гуляли, ходили в кафе. Очень понравилось здесь такси – можно вызвать небольшой минивен, чтобы не складывать коляску, а сесть прямо с ней, доплачивать не нужно, — говорит Юля.
Оценка бухарестского аэропорта: 5 из 5.
Аэропорт «Берлин»
В Берлине Юлию тоже встретили, сопроводили, все было на высшем уровне, как говорит сама девушка. Ей удалось немного погулять по городу – пандусы были почти везде, отсутствовали лишь у некоторых магазинов. Немного проблем доставляла брусчатка, которая была в очень многих местах.
Оценка берлинского аэропорта: 5 из 5.
— Я не пожалела, что полетела. Хоть были и трудности, оно того стоило. Я даже не знала, что летать на инвалидной коляске так просто. Не считая неприятных моментов в Стамбуле, все было на высшем уровне, — говорит девушка.
ПРАВИЛА ПЕРЕЛЕТ СО СЛОМАННОЙ КОНЕЧНОСТЬЮ ПО ПУНКТАМ:
— Первое правило, которое нужно запомнить, это то, что гипсу на конечности должно быть не меньше двух суток;
— Если ваша нога загипсована ниже колена, вы можете заказать обычное место в самолете. Проблем при посадке не будет. Но если нога не сгибается, то вам может потребоваться купить еще два дополнительных места, чтобы вы могли комфортно сидеть, не мешая другим пассажирам;
— Предупреждаем авиаперевозчика о проблеме. После подтверждения оператора, что авиакомпания готова к перевозке, вам предоставят необходимое обеспечение – коляска (если нет своей), лифт-подъемник (в случае, если самолет встанет на стоянке, а не у телетрапа).
— Возьмите с собой на всякий случай все медицинские справки о травме. Возможно, они не понадобятся, но взять их не будет лишним.
— За 10-15 минут до прибытия в аэропорт лучше позвонить и сообщить о приезде, чтобы служащий аэропорта вас встретил.
Источник
Ходунки с сиденьем Оптим FS914L
- Материал алюминий
- Складной каркас
- Сиденье для отдыха
- 2 колеса
- Высота ручек регулируется от 82 до 92 см
- Грузоподъемность 100 кг
- Вес 4 кг
3 590 р.
Дополнительная опция для Ходунков mini «Ангел Соло» Имитатор ходьбы
- Дополнительная опция для детских динамических ходунков «Ангел Соло»
- Для обеспечения вертикализации и имитации ходьбы при ДЦП и заболеваниях опорно-двигательного аппарата
- Позволяет создавать и вырабатывать шаговый стереотип
- Профилактика эквиноварусной деформации детской стопы
- Рост ребенка до плеча: до 130 см
- Максимальная нагрузка: 60 кг
0 р.
Стационарные ходунки (опоры) Ortonica XS 305
- Из высокопрочного алюминиевого сплава
- Удобные нескользящие ручки
- Противоскользящие резиновые накладки
- Складная конструкция
- Регулировка по высоте
- Максимальная нагрузка: 100 кг
- Вес: 2,45 кг
2 090 р.
Шагающие ходунки Ortonica XS 305
- Из высокопрочного алюминиевого сплава
- Удобные нескользящие ручки
- Противоскользящие резиновые накладки
- Складная конструкция
- Регулировка по высоте
- Максимальная нагрузка: 100 кг
- Вес: 2,45 кг
2 090 р.
Ходунки шагающие детские Ortonica XS 301
- Из легкого и прочного алюминиевого сплава
- Регулируемые по высоте ножки
- Резиновые опоры
- Удобные нескользящие ручки
- Максимальная нагрузка: 100 кг
- Вес: 2,2 кг
2 090 р.
Трость-стул Оптим RPM 70025
- Легкая и прочная алюминиевая конструкция
- Складное сиденье
- Высота трости: 73,5 см
- Высота сиденья: 55 см
- Вес: 900 г
1 590 р.
Опора для ползания «Ангел Соло» (до 60 кг)
- Для детей с нарушениями деятельности ЦНС, опорно-двигательного аппарата и ДЦП
- Сборно-разборная конструкция с возможностью изготовления по индивидуальным размерам
- Тренировка опорно-двигательного аппарата и мышц плечевого пояса
- Овладение навыками самостоятельного передвижения
- Максимальная нагрузка: 60 кг
- Вес конструкции: 5 кг
0 р.
Костыль подмышечный KS 503 Small (пара)
- Из высокопрочного алюминиевого сплава
- Регулировка высоты в 10 положениях
- Удобные резиновые подмышечные опоры и рукоятка
- Вес: 0,95 кг
- Максимальная нагрузка: 120 кг
1 320 р.
Ходунки при переломе ноги
Источник