Функциональные пробы при переломах

Функциональные пробы при переломах thumbnail

Функциональные пробы, применяемые в клинике

Функциональные пробы в клинике проводятся в зависимости от характера заболевания, тяжести состояния и двигательного режима, на котором находится больной.

Для оценки функционального состояния дыхательной системы у больных с патологией аппарата дыхания целесообразно проводить следующие пробы:

  • Штанге;
  • Генчи;
  • Розенталя.

При патологии сердечно-сосудистой системы важно учитывать двигательный режим. На строгом постельном режиме функциональные пробы проводить нецелесообразно. Начиная со второго двигательного режима, проводятся пробы для оценки реакции на изменение положения тела и на адаптацию к физической нагрузке.

Поэтому на расширенном постельном режиме проводятся следующие пробы:

Облегченная шагательная проба

Лежа выполняют 5-10 движений в коленных и тазобедренных суставах, пятка не отрывается от постели, сначала одной ногой, затем другой в течение 30 сек, подсчитывают пульс. При учащении на 6-12 ударов в 1 минуту проба считается удовлетворительной. Через день проба выполняется с двойной нагрузкой.

Шагательная проба Лихницкой

Лежа на спине сгибают ногу в тазобедренном суставе, голень находится в горизонтальном положении и производят по 20 шагов одной и другой ногой. Если самочувствие не ухудшилось выполняют еще столько же движений. Проба считается удовлетворительной при учащении пульса и повышении АД на 20%. Восстановительный период 1-3 минуты.

Проба Игнатовского

Выполняют 5-10 переходов из положения лежа в положение сидя. Проба считается удовлетворительной при учащении пульса на 15-20 ударов. Восстановительный период длится 2-3 минуты.

На палатном режиме проводят пробы:

  1. ортостатическую;
  2. клиностатическую.

На свободном режиме:

  1. пробу Мартине-Кушелевского;
  2. дифференцированную пробу по Шалкову (5, 10 или 15 приседаний соответственно за 10, 20, 30 секунд, причем методика проведения пробы и ее оценка аналогичны пробе Мартине-Кушелевского);
  3. тест толерантности сердечно-сосудистой системы к физической нагрузке.

По показаниям, начиная с расширенного постельного режима, проводятся дыхательные пробы (Штанге, Генчи, Розенталя), координационные пробы для нервной системы (пальце-носовая, пяточно-коленная), проба Яроцкого и др.

Для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы практически на всех режимах можно проводить фармакологические пробы. Во втором восстановительном периоде при переломах позвоночника, при остеохондрозе (после стихания болевого синдрома), при рассеянном склерозе и нарушениях осанки проводятся пробы для оценки силы и выносливости мышц спины и живота.

Пробы, применяемые для оценки функционального состояния спортсменов-инвалидов

Проба Розенталя

Индекс Скибинской (ИС):

Индекс Скибинской (ИС)

Оценка:

  • <5 — очень плохо;
  • 5-10 – неудовлетворительно;
  • 11-30 – удовлетворительно;
  • 31-60 – хорошо;
  • >60 — очень хорошо.

Проба PWC150

Предложена сотрудниками Сакского специализированного санатория им. Бурденко. Физическая работоспособность инвалидов с поражением спинного мозга проводится на велоэргометре со специальной станиной, позволяющей перевернуть велоэргометр и придать ему любой угол наклона. В результате такой переделки, вращение педалей производится руками. Скорость вращения 50-60 оборотов в 1 мин. Дозированная нагрузка дается в течение 3-х минут (две нагрузки с интервалом отдыха между ними 3 мин).

Определены три ступени общей физической работоспособности:

  • 150-250 кгм/мин – низкая;
  • 250-400 кгм/мин – средняя;
  • 400 и более – высокая.

Расчет ведется по формуле

Проба PWC150

Полагаем, что глава «Функциональные пробы», включившая классификацию проб, показания и противопоказания к их использованию, методику проведения и оценку, явится необходимым дополнительным справочным и методическим материалом для студентов и врачей любой специальности.

Пирогова Л.А., Улащик В.С.

Опубликовал Константин Моканов

Источник

Функциональные пробы, применяемые в клинике

Функциональные пробы в клинике проводятся в зависимости от характера заболевания, тяжести состояния и двигательного режима, на котором находится больной.

Для оценки функционального состояния дыхательной системы у больных с патологией аппарата дыхания целесообразно проводить следующие пробы:

  • Штанге;
  • Генчи;
  • Розенталя.

При патологии сердечно-сосудистой системы важно учитывать двигательный режим. На строгом постельном режиме функциональные пробы проводить нецелесообразно. Начиная со второго двигательного режима, проводятся пробы для оценки реакции на изменение положения тела и на адаптацию к физической нагрузке.

Поэтому на расширенном постельном режиме проводятся следующие пробы:

Облегченная шагательная проба

Лежа выполняют 5-10 движений в коленных и тазобедренных суставах, пятка не отрывается от постели, сначала одной ногой, затем другой в течение 30 сек, подсчитывают пульс. При учащении на 6-12 ударов в 1 минуту проба считается удовлетворительной. Через день проба выполняется с двойной нагрузкой.

Шагательная проба Лихницкой

Лежа на спине сгибают ногу в тазобедренном суставе, голень находится в горизонтальном положении и производят по 20 шагов одной и другой ногой. Если самочувствие не ухудшилось выполняют еще столько же движений. Проба считается удовлетворительной при учащении пульса и повышении АД на 20%. Восстановительный период 1-3 минуты.

Проба Игнатовского

Выполняют 5-10 переходов из положения лежа в положение сидя. Проба считается удовлетворительной при учащении пульса на 15-20 ударов. Восстановительный период длится 2-3 минуты.

На палатном режиме проводят пробы:

  1. ортостатическую;
  2. клиностатическую.

На свободном режиме:

  1. пробу Мартине-Кушелевского;
  2. дифференцированную пробу по Шалкову (5, 10 или 15 приседаний соответственно за 10, 20, 30 секунд, причем методика проведения пробы и ее оценка аналогичны пробе Мартине-Кушелевского);
  3. тест толерантности сердечно-сосудистой системы к физической нагрузке.
Читайте также:  Шатающиеся зубы после перелома челюсти

По показаниям, начиная с расширенного постельного режима, проводятся дыхательные пробы (Штанге, Генчи, Розенталя), координационные пробы для нервной системы (пальце-носовая, пяточно-коленная), проба Яроцкого и др.

Для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы практически на всех режимах можно проводить фармакологические пробы. Во втором восстановительном периоде при переломах позвоночника, при остеохондрозе (после стихания болевого синдрома), при рассеянном склерозе и нарушениях осанки проводятся пробы для оценки силы и выносливости мышц спины и живота.

Пробы, применяемые для оценки функционального состояния спортсменов-инвалидов

Проба Розенталя

Индекс Скибинской (ИС):

Индекс Скибинской (ИС)

Оценка:

  • <5 — очень плохо;
  • 5-10 – неудовлетворительно;
  • 11-30 – удовлетворительно;
  • 31-60 – хорошо;
  • >60 — очень хорошо.

Проба PWC150

Предложена сотрудниками Сакского специализированного санатория им. Бурденко. Физическая работоспособность инвалидов с поражением спинного мозга проводится на велоэргометре со специальной станиной, позволяющей перевернуть велоэргометр и придать ему любой угол наклона. В результате такой переделки, вращение педалей производится руками. Скорость вращения 50-60 оборотов в 1 мин. Дозированная нагрузка дается в течение 3-х минут (две нагрузки с интервалом отдыха между ними 3 мин).

Определены три ступени общей физической работоспособности:

  • 150-250 кгм/мин – низкая;
  • 250-400 кгм/мин – средняя;
  • 400 и более – высокая.

Расчет ведется по формуле

Проба PWC150

Полагаем, что глава «Функциональные пробы», включившая классификацию проб, показания и противопоказания к их использованию, методику проведения и оценку, явится необходимым дополнительным справочным и методическим материалом для студентов и врачей любой специальности.

Пирогова Л.А., Улащик В.С.

Опубликовал Константин Моканов

Источник

 ××ÅÒÈ

 ÏÔÐÒÁ×ÉÔØ

 ÐÏÉÓË

 ÁÄÍÉÎ

 ÇÌÁ×ÎÁÑ
ïÔÐÒÁ×ÌÅÎÏ îÉËÉÔÁ úÁÄÎÅÐÒÏ×ÓËÉÊ 27 ñÎ×ÁÒØ 2008, 01:07

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ, ËÏÌÌÅÇÉ.äÅ×ÕÛËÅ, 18 ÌÅÔ, 6 ÍÅÓÑÃÅ× ÎÁÚÁÄ ÐÒÏ×ÅÄÅÎ ÏÓÔÅÏÓÉÎÔÅÚ × ÁÐÐÁÒÁÔÅ éÌÉÚÁÒÏ×Á ÐÏ ÐÏ×ÏÄÕ ÚÁËÒÙÔÏÇÏ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÏÂÅÉÈ ËÏÓÔÅÊ ÌÅ×ÏÊ ÇÏÌÅÎÉ ×Î/3.
ðÒÉÛÌÁ ÂÅÚ ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÏÊ ÏÐÏÒÙ ÐÒÉ ÈÏÄØÂÅ. ðÒÉ ÓÎÑÔÉÉ ÒÅÚØÂÏ×ÙÈ ÓÔÅÒÖÎÅÊ ÍÅÖÄÕ ÐÒÏËÓÉÍÁÌØÎÏÊ É ÄÉÓÔÁÌØÎÏÊ ÏÐÏÒÁÍÉ, Ó ÃÅÌØÀ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÑ ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÏÊ (ËÌÉÎÉÞÅÓËÏÊ) ÐÒÏÂÙ, ÐÁÃÉÅÎÔËÁ ÓÔÁÌÁ ÖÁÌÏ×ÁÔØÓÑ ÎÁ ÂÏÌÉ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÑ ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏÊ Ó×ÑÚËÉ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ (?!!), ÞÕ×ÓÔ×Ï ÎÅÕ×ÅÒÅÎÎÏÓÔÉ × ËÏÌÅÎÎÏÍ ÓÕÓÔÁ×Å ÐÒÉ ÈÏÄØÂÅ. ðÒÉÛÌÏÓØ ÄÁÔØ ËÏÓÔÙÌÉ. îÏ … ÏÓÅ×ÁÑ ÎÁÇÒÕÚËÁ ÂÅÚÂÏÌÅÚÎÅÎÁÑ, ÐÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔÉ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÎÅ ÎÁÂÌÀÄÁÀ.

ïÂÙÞÎÏ ÔÁËÉÍ ÂÏÌØÎÙÍ Ñ ÐÒÏ×ÏÖÕ ËÌÉÎ. ÐÒÏÂÕ × ÔÅÞÅÎÉÅ 2-3 ÄÎÅÊ É ×ÙÐÏÌÎÑÀ ÄÅÍÏÎÔÁÖ ÁÐÐÁÒÁÔÁ.÷ ÄÁÎÎÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÓÍÕÝÁÅÔ ÒÅÎÔÇÅÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ËÁÒÔÉÎÁ: ÎÅÔ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÊ ÐÅÒÉÏÓÔÁÌØÎÏÊ ÍÏÚÏÌÉ ÎÁ Â/ÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ, ÐÒÉÚÎÁËÉ ÓÒÁÝÅÎÉÑ ÎÅÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÙÅ, ÈÏÔÑ «ÐÒÏÔÑÎÕÌ» ÐÏ ÓÒÏËÁÍ ÄÏ×ÏÌØÎÏ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÅ ×ÒÅÍÑ.

÷ÓÅ ÕÖÅ ÄÏÌÖÎÏ ÓÒÁÓÔÉÓØ ÐÏ ÓÎÉÍËÁÍ. ðÌÀÓ ÖÁÌÏÂÙ ÎÁ ÂÏÌÉ. þÔÏ ÐÒÅÄÐÒÉÎÑÔØ, ÕÞÉÔÙ×ÁÑ ÄÁÎÎÙÅ R-ËÁÒÔÉÎÙ?

ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ, úÁÄÎÅÐÒÏ×ÓËÉÊ îÉËÉÔÁ îÉËÏÌÁÅ×ÉÞ


|
 >

ïÔ×ÅÔÉÔØ

Re: ëÔÏ ËÁË ÐÒÏ×ÏÄÉÔ ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÕÀ ÐÒÏÂÕ?
Alexander Artemiev 27 ñÎ×ÁÒØ 2008, 01:10
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ.

ðÏÞÔÉ ÎÁ×ÅÒÎÑËÁ ×Ó£ ÓÒÏÓÌÏÓØ.

âÏÌÉ ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎÙ ÐÅÒÅÒÁÓÐÒÅÄÅÌÅÎÉÅÍ ÎÁÇÒÕÚÏË × ÓÐÉÃÁÈ, ËÏÔÏÒÙÅ ÂÙÌÉ ÎÁÔÑÎÕÔÙ × ÄÒÕÇÏÍ ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ É ÐÒÉ ÓÎÑÔÉÉ ÓÔÅÒÖÎÅÊ ÎÅÍÎÏÇÏ ÄÅÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÌÉÓØ.

ðÕÓÔØ ÐÏÈÏÄÉÔ ÄÎÑ Ä×Á, ÓÄÅÌÁÊÔÅ ÄÌÑ ÕÓÐÏËÏÅÎÉÑ ÄÕÛÉ ÓÎÉÍÏË ÂÅÚ ÓÔÅÒÖÎÅÊ (ÏÎÉ ÚÁËÒÙÌÉ ËÏÓÔØ ÎÁ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÅÎÎÙÈ ÷ÁÍÉ ÓÎÉÍËÁÈ), ÓÎÉÍÉÔÅ ÁÐÐÁÒÁÔ, ÒÅËÏÍÅÎÄÕÊÔÅ ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÕÀ ÎÁÇÒÕÚËÕ É ÐÏÎÁÂÌÀÄÁÊÔÅ ÅÝ£ ÍÅÓÑà ÐÏ×ÎÉÍÁÔÅÌØÎÅÅ.

ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ áÌÅËÓÁÎÄÒ áÒÔÅÍØÅ×

[
ïÔ×ÅÔÉÔØ ]

  • Re: ëÔÏ ËÁË ÐÒÏ×ÏÄÉÔ ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÕÀ ÐÒÏÂÕ?

    ïÔÐÒÁ×ÉÔÅÌØ: îÉËÉÔÁ úÁÄÎÅÐÒÏ×ÓËÉÊ 27 ñÎ×ÁÒØ 2008, 01:14
    úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ, áÌÅËÓÁÎÄÒ áÌÅËÓÁÎÄÒÏ×ÉÞ.

    ëÁË ÐÒÉÎÑÔÏ Õ ÎÁÓ × òÏÓÓÉÉ, «ÐÏÌØÚÕÑÓØ ÓÌÕÞÁÅÍ», :)) ÅÝÅ ÒÁÚ ÈÏÞÕ ÓËÁÚÁÔØ ÏÇÒÏÍÎÏÅ ÓÐÁÓÉÂÏ ÷ÁÍ ÚÁ ×ÁÛÉ ËÎÉÇÉ ÐÏ ÏÓÔÅÏÓÉÎÔÅÚÕ ÇÏÌÅÎÉ. üÔÏ ÎÁÓÔÏÑÝÉÅ, ÒÅÁÌØÎÙÅ, ÐÒÁËÔÉÞÎÙÅ ÐÏÓÏÂÉÑ ÄÌÑ ÏÓ×ÏÅÎÉÑ ÜÔÏÇÏ ÎÅÌÅÇËÏÇÏ ÉÓËÕÓÓÔ×Á. ëÁË ÔÏ ÷Ù ÏÂÍÏÌ×ÉÌÉÓØ, ÞÔÏ ÎÁ ÏÞÅÒÅÄÉ ÅÝÅ ËÎÉÇÉ, ÅÓÌÉ ÎÅ ÏÛÉÂÁÀÓØ, ÐÏ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÀ á÷æ × ÕÓÌÏ×ÉÑÈ ×ÏÅÎÎÏ-ÐÏÌÅ×ÏÊ ÈÉÒÕÒÇÉÉ ÉÌÉ ÞÅÇÏ-ÔÏ × ÜÔÏÍ ÒÏÄÅ. åÓÌÉ ÔÁËÏ×ÙÅ ÉÍÅÀÔÓÑ, ÄÁÊÔÅ ÚÎÁÔØ.

    ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ, úÁÄÎÅÐÒÏ×ÓËÉÊ îÉËÉÔÁ îÉËÏÌÁÅ×ÉÞ

    [
    ïÔ×ÅÔÉÔØ ]
  • Re: ëÔÏ ËÁË ÐÒÏ×ÏÄÉÔ ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÕÀ ÐÒÏÂÕ?

    ïÔÐÒÁ×ÉÔÅÌØ: Castro 01 æÅ×ÒÁÌØ 2008, 17:22
    Zdrastvuete Dr. Artemeev,

    Ja rad Vas «vidit» esho raz, Have a nice time! Kak Vi?

    Da Ja s Vami soglasen.

    Castro
    [
    ïÔ×ÅÔÉÔØ ]
Re: ëÔÏ ËÁË ÐÒÏ×ÏÄÉÔ ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÕÀ ÐÒÏÂÕ?
Jacob Odessky 27 ñÎ×ÁÒØ 2008, 01:16
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ, Õ×ÁÖÁÅÍÙÊ îÉËÉÔÁ!

îÁ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÍÍÁÈ ÅÓÔØ ÐÒÉÚÎÁËÉ ÓÒÁÝÅÎÉÑ ÐÅÒÅÌÏÍÁ.

ïÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÐÅÒÉÏÓÔÁÌØÎÏÊ ÍÏÚÏÌÉ ÇÏ×ÏÒÉÔ Ï ÔÏÍ, ÞÔÏ ÆÉËÓÁÃÉÑ ÂÙÌÁ ÓÔÁÂÉÌØÎÏÊ.

ñ ÐÒÏ×ÏÖÕ ËÌÉÎÉÞÅÓËÕÀ ÐÒÏÂÕ ÐÏÄ ËÏÎÔÒÏÌÅÍ ÆÌÀÏÒÏÓËÏÐÁ.

åÓÌÉ ÎÅÔ ÐÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔÉ, ÓÎÉÍÁÀ ÁÐÐÁÒÁÔ.

ëÓÔÁÔÉ Ñ ÓÏ×ÅÔÕÀ ÷ÁÍ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØ ËÌÔÎÉÞÅÓËÕÀ ÐÒÏÂÕ ÞÅÒÅÚ 3 ÍÅÓÑÃÁ ÆÉËÓÁÃÉÉ. ëÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ ÜÔÏÇÏ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÐÒÉ ÔÁËÉÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ.

ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ!
[
ïÔ×ÅÔÉÔØ ]

Re: ëÔÏ ËÁË ÐÒÏ×ÏÄÉÔ ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÕÀ ÐÒÏÂÕ?
÷ÉËÔÏÒ 27 ñÎ×ÁÒØ 2008, 06:41
ëÏÌÌÅÇÉ! üÔÏ ÓÎÑÔÉÅ ÁÐÐÁÒÁÔÁ «ÒÙ×ËÏÍ» ÐÏÓÌÅ ËÌÉÎÉÞÅÓËÏÊ ÐÒÏÂÙ! á ÞÔÏ ÷Ù ÄÕÍÁÅÔÅ Ï «ÄÉÎÁÍÉÚÁÃÉÉ» ËÏÎÓÔÒÕËÃÉÉ? ï «×ÏÓÐÉÔÁÎÉÉ» ÒÅÇÅÎÅÒÁÔÁ?

ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ ÷ÉËÔÏÒ

[
ïÔ×ÅÔÉÔØ ]

  • Re: ëÔÏ ËÁË ÐÒÏ×ÏÄÉÔ ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÕÀ ÐÒÏÂÕ?

    ïÔÐÒÁ×ÉÔÅÌØ: óÁÌÉÍÏ× òÕÓÌÁÎ 27 ñÎ×ÁÒØ 2008, 20:47
    ðÅÒÅÌÏÍ ÓÒÏÓÓÑ, ÔÁË ÞÔÏ ÍÏÖÎÏ ÓÎÉÍÁÔØ ÁÐÐÁÒÁÔ. óÒÏËÉ ÓÒÁÓÔÁÎÉÑ 3-4 ÍÅÓ. É ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÕÀ ÐÒÏÂÕ ÍÏÖÎÏ ÂÙÌÏ ÐÒÏ×ÅÓÔÉ ÒÁÎØÛÅ. ðÏ ÐÏ×ÏÄÕ ÄÉÎÁÍÉÚÁÃÉÉ- ÎÁ ÇÏÌÅÎÉ ÏÎÁ ÍÁÌÏ ÁËÔÕÁÌØÎÁ, ÔÁË ËÁË ÉÍÅÅÔÓÑ ÓÒÏÓÛÁÑÓÑ ÍÁÌÏÂÅÒÃÏ×ÁÑ ËÏÓÔØ. ëÏÒÏÞÅ, ÎÁ ÓÒÏËÅ 6 ÍÅÓ. ÐÅÒÅÌÏÍ ÌÉÂÏ ÓÒÏÓÑ, ÌÉÂÏ ÕÖÅ ÎÅ ÓÒÁÓÔÅÔÓÑ. îÏ × ÄÁÎÎÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÓÒÏÓÓÑ.
    [
    ïÔ×ÅÔÉÔØ ]
Re: ëÔÏ ËÁË ÐÒÏ×ÏÄÉÔ ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÕÀ ÐÒÏÂÕ?
òÕÎËÏ× á.÷. 29 ñÎ×ÁÒØ 2008, 22:13
õ×ÁÖÁÅÍÙÊ îÉËÉÔÁ îÉËÏÌÁÅ×ÉÞ, ÐÏ ÓÎÉÍËÁÍ ÐÅÒÅÌÏÍ ËÏÎÅÞÎÏ ÓÒÏÓÛÉÊÓÑ. ïÄÎÁËÏ ÐÅÒ×ÉÞÎÏÅ ÓÒÁÝÅÎÉÅ ×ÓÅÇÄÁ ÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÓÏÍÎÅÎÉÑ × ÎÅÓÕÝÅÊ ÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔÉ ÒÅÇÅÎÅÒÁÔÁ.

(ËÁË ÈÏÒÏÛÏ, ÞÔÏ ÐÒÉ úéíï ÏÂ ÜÔÏÍ ÄÕÍÁÔØ ÎÅ ÎÁÄÏ)

éÚ ÎÁÛÅÊ ÐÒÁËÔÉËÉ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ ×ÎÅÛÎÅÊ ÆÉËÓÁÃÉÉ:

ÚÁ ÍÅÓÑà ÐÅÒÅÄ ÓÎÑÔÉÅÍ ÖÅÌÁÔÅÌØÎÏ ÞÔÏÂÙ ÂÏÌØÎÏÊ ÂÙÌ × ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ ÈÏÄÉÔØ ÂÅÚ ×ÎÅÛÎÅÊ ÏÐÏÒÙ É ÍÎÏÇÏ, Ô.Å ÎÁÇÒÕÚËÁ ÎÅ ÄÏÌÖÎÁ ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÛÕÎÔÉÒÏ×ÁÔØÓÑ ÁÐÐÁÒÁÔÏÍ.

óÐÏÓÏÂÙ «×ÏÓÐÉÔÁÎÉÑ » ÒÅÇÅÎÅÒÁÔÁ:

1 ÒÅÚÉÎÏ×ÙÅ ÄÅÍÐÆÅÒÙ (ÐÒÏÂËÉ ÏÔ ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÏ×) ÎÁËÏÌÏÔÙÅ ÎÁ ÔÑÇÉ ÍÅÖÄÕ ÐÁÒÁÆÒÁËÔÕÒÎÙÍÉ ÏÐÏÒÁÍÉ.

2 ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÏÅ ÕÄÁÌÅÎÉÅ ÔÑÇ ÍÅÖÄÕ ÏÐÏÒÁÍÉ (ÅÓÌÉ ÕÂÉÒÁÔØ ×ÓÅ ÔÑÇÉ ÓÒÁÚÕ — ÜÔÏ ÕÖÅ ÎÅ ×ÏÓÐÉÔÁÎÉÅ Á ÓÔÒÅÓÓ ÐÒÏ×ÅÒËÁ, ÔÅÍ ÂÏÌÅÅ ÎÅ ×ÓÅÇÄÁ ÐÏÓÌÅ ÕÄÁÌÅÎÉÑ ×ÓÅÈ ÔÑÇ, ÏÓÔÁ×ÛÉÅÓÑ ÏÐÏÒÙ ÓÔÁÂÉÌØÎÙ, É ÂÏÌÉ ×ÏÚÎÉËÛÉÅ ÏÔ ÎÅÓÔÁÂÉÌØÎÏÓÔÉ ÍÏÇÕÔ ÓÍÕÔÉÔØ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÔÅÌÑ), ÏÐÏÒÙ ÌÕÞÛÅ ÏÓÔÁ×ÌÑÔØ Ó ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÏÐÁÓÎÏÊ ÓÔÏÒÏÎÙ.

3 ðÏÓÔÅÐÅÎÎÏÅ ÕÄÁÌÅÎÉÅ ÓÐÉà ÉÌÉ ÓÔÅÒÖÎÅÊ (ÐÒÅÄÐÏÞÔÉÔÅÌØÎÏ ÕÂÉÒÁÔØ ÔÅ, ÞÔÏ ÍÅÛÁÀÔ ÒÁÚÒÁÂÏÔËÅ Ä×ÉÖÅÎÉÊ) Ó Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅÍ ÎÁÇÒÕÚËÉ. ÜÔÏÔ ×ÁÒÉÁÎÔ ÍÎÅ ÌÉÞÎÏ ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÂÌÉÚÏË.

ïÓÏÂÅÎÎÏ ÅÓÌÉ ÒÅÞØÔ ÉÄÅÔ Ï ÐÅÒÅÌÏÍÅ ÂÅÚ ÔÏÒÃÅ×ÏÇÏ ÕÐÏÒÁ (ËÁË × ÷ÁÛÅÍ ÓÌÕÞÁÅ)

4 îÉËÔÏ ÎÅ ÏÔÍÅÎÑÌ ÔÕÔÏÒ ÐÏÓÌÅ ÁÐÐÁÒÁÔÁ (ÅÓÌÉ ÓÔÒÁÛÎÏ)

ðÏÐÒÏÂÕÊÔÅ ×ÔÏÒÏÊ ÉÌÉ ÔÒÅÔÉÊ ×ÁÒÉÁÎÔÙ.

ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ òá÷.

[
ïÔ×ÅÔÉÔØ ]

Re: ëÔÏ ËÁË ÐÒÏ×ÏÄÉÔ ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÕÀ ÐÒÏÂÕ?
Paul 03 æÅ×ÒÁÌØ 2008, 10:52
óÏÏÂÝÁÀ Ï ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÊ ÏÛÉÂËÅ.

ìÅÞÉÌ ÐÓÅ×ÄÏÁÒÔÒÏÚ ×ÅÒÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÇÏÌÅÎÉ. ëÍÐÒÅÓÓÉÏÎÎÙÊ ÏÓÔÅÏÓÉÎÔÅÚ ×ÙÐÏÌÎÑÌÓÑ × ÔÅÞÅÎÉÅ 3 ÍÅÓ ÐÌÀÓ 2ÎÅÄÅÌÉ × ÄÅÓÔÁÂÉÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÏÍ ÁÐÐÁÒÁÔÅ ÎÁ ÕÒÏ×ÎÅ ÐÅÒÌÏÍÁ. ðÏÓÌÅ ÓÎÑÔÉÑ, ÞÅÒÅÚ ÎÅÄÅÌÀ ÒÅÆÒÁËÔÕÒÁ. îÅ ÕÞÅÌ: ×ÏÚÒÁÓÔ -72 ÇÏÄÁ, ÐÏÌÉÁÒÔÒÉÔ Ó ÄÌÉÔÅÌØÎÙÍ ÐÒÉÅÍÏÍ ÇÏÒÍÏÎÏ×, ×ÁÒÕÓÎÕÀ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÀ ÏÂÅÉÈ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ É ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏ ÎÅÒÁ×ÎÏÍÅÒÎÏÅ ÒÁÓÐÒÅÄÅÌÅÎÉÅ ÎÁÇÒÕÚËÉ (ÂÏÌØÛÁÑ ÞÁÓÔØ ×ÅÓÁ ÌÅÇÌÁ ÎÁ ÏÐÅÒÉÒÏ×ÁÎÎÕÀ ËÏÎÅÞÎÏÓÔØ. ÷Ù×ÏÄ: ÎÕÖÎÏ ÕÞÉÔÙ×ÁÔØ ÓÔÏÌØËÏ ÆÁËÔÏÒÏ× ÓËÏÌØËÏ ×Ù ÍÏÖÅÔÅ ÚÁÍÅÔÉÔØ, ÞÅÍ ÂÏÌØÛÅ, ÔÅÍ ÌÕÞÛÅ.
[
ïÔ×ÅÔÉÔØ ]



( ïÔ×ÅÔÉÔØ )
Читайте также:  Перелом ступни какая степень тяжести

Источник

Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы исследования:

  • 1. Теоретический анализ научно-методической литературы
  • 2. Антропометрия
  • 3. Динамометрия
  • 4. Гониометрия
  • 5. Функциональные пробы
  • 6. Педагогическое тестирование
  • 7. Педагогический эксперимент
  • 8. Методы математической статистики
  • 1. Теоретический анализ научно-методической литературы

Теоретический анализ научно-методической литературы осуществлялся на протяжении всего исследования. В процессе исследования нами изучалась литература по этиологии, патогенезу, клинике, лечению перелома плечевой кости. Были рассмотрены вопросы по использованию лечебной физической культуры, массажа, физиотерапии при переломе плеча. Анализ научно -методической литературы проводился с целью усовершенствования методики лечебной гимнастики для пациентов с переломом проксимального эпифиза плечевой кости в восстановительном периоде реабилитации. Всего было изучено и проанализировано 67 источников литературы.

2. Антропометрия

У пациентов с переломом проксимального эпифиза плечевой кости отмечалась мышечная гипотрофия нижележащих отделов конечности.

Для наглядности изменения антропометрических данных во время реабилитационных мероприятий берется размер обхвата плеча в дистальном отделе. Пациент находится в положении стоя, с опущенными вниз руками. Измерение делается на уровне на 4-5 см выше надмыщелков плеча [8]. При измерениях обхватных размеров сантиметровая лента, с помощью которой производят измерения, лежала горизонтально, и ее нулевое деление находилось спереди испытуемого. Исследователь, стоя лицом к испытуемому, считает деление ленты, приходящееся напротив нулевого. Лента плотно прилегает к измеряемому участку тела; не допускается сдавливание мягких тканей и смещение кожи. В качестве эталона берется размер обхвата здоровой руки.

3. Динамометрия

Следствием мышечной гипотрофии у пациентов с переломом плеча является снижение силовых качеств верхней конечности. Для определения силы нами использовался методдинамометрии- это метод измерения силы отдельных мышечных групп с помощью специальных приборов — медицинских динамометров. Используемый нами медицинский динамометр относится кистевым, также называемый ручным, динамометр кистевой ДК — 140э (электронный). Данный прибор предназначается для определения сжимающей силы мышц сгибающих пальцы рук человека и рассчитан на диапазон измерений от 20 до 140 даН (20-140 кг).

Для измерения силы обследуемый человек вытягивает руку с кистевым динамометром и отводит её в сторону, перпендикулярно туловищу. Свободная рука, при этом, должна быть расслаблена и опущена вниз. После чего, по команде, он сжимает динамометр кистевой так сильно, как только сможет [6].

Существует абсолютная сила — это суммарная сила всех мышечных групп, участвующая в данном движении и относительная сила — это величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека.

Абсолютные показатели силы мышц недостаточно информативны, так как все люди отличаются друг от друга по весу и составу тела. Поэтому для сравнительной оценки использовались относительные показатели силы, исчисляемые на единицу массы в процентах. Чтобы определить величину относительной силы кисти, нужно абсолютные показания в килограммах, полученные измерением ручным динамометром, умножить на 100 и разделить на вес тела спортсмена. Относительную силу кисти (ОСК) выражают в процентах и рассчитывают по формуле: ОСК (%) = абсолютная сила мышц (кг) х 100% / масса тела (кг) Для мужчин, не занимающихся спортом, этот показатель должен составлять 60-70%.

Читайте также:  Очень часто переломы

4. Гониометрия

При длительной гипсовой иммобилизации у пациентов отмечается контрактура в плечевом и локтевом суставе. Для оценки амплитуды движений в суставах мы использовали метод гониометрии с помощью ортопедического угломера. При измерении ось угломера совмещалась с осью сустава, а бранши размещались по оси сочленяющихся проксимального и дистального сегментов. При измерении амплитуды движений в плечевом суставе ось угломера ставится в области большого бугорка плечевой кости, одна бранша ставится на проксимальном отделе плеча, вторая — фиксируется вдоль задней подмышечной линии. Испытуемый осуществил сгибание конечности в плечевом суставе. В норме амплитуда движений в плечевом суставе при сгибании составляет 180 угл. град. При измерении амплитуды движения в локтевом суставе угломер прикладывают таким образом, чтобы одна бранша располагалась соответственно продольной оси дистальной части плеча, а вторая бранша — вдоль продольной оси проксимальной части предплечья [20].

Ось вращения угломера должна соответствовать оси движения исследуемого сустава и находится на уровне медиального надмыщелка плечевой кости. В норме амплитуда движения при сгибании в локтевом суставе равна 140-150 угл. град, разгибание — 5-10 угл. град.

Оценка подвижности в суставах производится путем сравнения имеющихся показателей со средними значениями подвижности в данных суставах, полученными на основании обследования групп пациентов с учетом квадратичных отклонений.

5. Функциональные пробы

При длительной гипсовой иммобилизации у пациентов в результате уменьшения двигательной активности снижается общая работоспособность. Для оценки эффективности реабилитационных мероприятий был использован Индекс Руфье. Он представляет собой нагрузочный комплекс, предназначенный для оценки работоспособности сердца при физической нагрузке [16, 25].

В пробе используется значения частоты сердечных сокращений в различные по времени периоды восстановления после относительно небольших нагрузок. У испытуемого, находящегося в положении лежа на спине, в течение 5 минут определяют число пульсаций за 15 секунд (P1); затем в течение 45 секунд испытуемый выполняет 30 приседаний. После окончания нагрузки испытуемый ложится, и у него вновь подсчитывается число пульсаций за первые 15 секунд (Р2), а потом — за последние 15 секунд с первой минуты периода восстановления (Р3). Оценку работоспособности сердца производят по формуле [64]:

Индекс Руфье = (4 Ч (Р1 + Р2 + Р3) — 200) /10

Результаты оцениваются по величине индекса от 0 до 15:

Меньше 3 — высокая работоспособность;

  • 4-6 — хорошая работоспособность;
  • 7-9 — средняя работоспособность;
  • 10-14 — удовлетворительная (средняя сердечная недостаточность);
  • 15 и выше — не удовлетворительная работоспособность (сильная сердечная недостаточность).
  • 6. Педагогическое тестирование

В качестве педагогического тестирования был применен метод определения качества силовой выносливости. Качеством силовой выносливости является способность длительное время поддерживать оптимальные силовые характеристики движений. Для этого проводилось максимальное количество технически правильно выполненных отжиманий от пола в упоре лежа за 60 секунд. Обследуемый занимает исходное положение в упоре лежа, руки вытянуты и находятся шире уровня плеч, спина прямая.

Методика выполнения упражнения:

  • 1) Первый акт движения — пациент сгибает руки в локтях, касается пола грудной клеткой и задерживается в таком положении 1 сек.
  • 2) Второй акт движения — пациент занимает исходной положение.

В качестве нормы взяты нормативы школьной программы по физической культуре для старших классов 35-45 раз [8].

7. Педагогический эксперимент

Сравнительный педагогический эксперимент проводился с целью выявления эффективности усовершенствованной методики лечебной гимнастики у пациентов с переломом проксимального эпифиза плечевой кости на восстановительном этапе реабилитации. Для этого были сформированы 2 группы мужчин (контрольная и экспериментальная) по 10 человек в каждой группе. Курс лечебной гимнастики включал в себя 20 процедур в течение 4 недель. Контрольная группа пациентов использовала общепринятую методику ЛФК, предложенную Каптелиным А.Ф. [32].Экспериментальная группа занималась лечебной физической культурой по усовершенствованной методике с включением в основную часть занятия дозированной тренировки на гребном тренажере, упражнений на аппарате ARTROMOT-S3 в сочетании с гантельной гимнастики и элементами стрейчинга.

В начале и конце курса реабилитации исследовалась функциональное состояние пациентов.

8. Методы математической статистики

При статистической обработке материалов проведённого исследования нами были использованы методы математической статистики. Для каждого из исследуемых показателей рассчитывались среднее значение (Х), среднеквадратическое отклонение (д), данные представлены как Х±д. Сравнение полученных данных проводилось с учетом объема выборки и распределения данных с применением t-критерия Стьюдента. Различия считались достоверными при уровне значимости t-критерия Стьюдента р< 0,05 27, 53.

Источник