Душевный перелом

Душевный перелом thumbnail

 
Душа, как и все прочие, части живого человека, склонна травмироваться.
Классификация душевных травм.

Ссадины души

Душевные ссадины мы получаем так же незаметно, как и телесные.
« Где это меня так угораздило!?» — говорим мы, рассматривая ссадины на локте, колене, слизистой прямой кишки…
Так и ссадины души: щиплет, саднит, а где получил,  об кого «теранулся», кто «зацепил» словом или взглядом — неизвестно, не помню, забыл, не заметил.
Как и телесные ссадины, ссадины души лечить не надо. Поноют и пройдут сами. Избежать их – невозможно.
Распространённая ошибка —  обеззараживать ссадины души   спиртом, принимая на грудь то или иное количество алкоголя.
Под воздействием этанола  душевные ссадины  изъязвляются. А от этого уже  появляются язвы в желудке, на коже и половых органах. Врачи безуспешно потом лечат хеликобактер и сифилис.
Не следует путать ссадины с потёртостями души. Последние – безболезненны. Со временем, как и  на хороших джинсах, благородные потёртости появляются на всякой душе.
Вместе с сединами, потёртости души  придают человеку особый шарм.

Ушибы души.

Говорят: «Чужая душа – потёмки».
Вот в этих — то кромешных потёмках  души и ушибаются друг об друга.
Некто говорит имярек:
— Обрыдла ты мне, вместе с твоей тупой мамой, беременной кошкой и незаконченным заушным образованием. И рожать от меня станет другая…
Это удар.
Но если от удара по роже эффект предсказуем — бланш под глазом, боль, кровь из рассечённой брови и т.д., то души реагируют на ушиб по-разному.
Если душа хрупкая, то от удара могут откалываться осколки и душа уменьшается в объёме.
Один хирург отрезал человеку не ту ногу.
Дело в том, что у больного с облитерирующим эндартериитом было две ноги. Все ноги у него были разные – левая, правая… Ошибиться тут, согласитесь — немудрено. Вот и отрезали не ту ногу.
Больной с таким методом лечения не согласился и стал писать кляузы во все инстанции. За это ему вскоре отрезали следующую ногу. На этот раз – не ошиблись и претензий у больного к врачам не осталось.
И вот,  из — за такого то   пустяка душа хирурга получила тяжёлый ушиб. Большая её часть была размята, как спелая груша и функционировала только малая часть души.
То есть  хирург сделался малодушным. Он стал часто плакать из — за ерунды, стал обидчивым и крикливым. Больших операций он избегал , ушел в поликлинику, ушёл в  запой, спился и умер под забором родной больницы.
А у другого хирурга взрослый сын и то же – хирург, пошёл в гараж и застрелился из двустволки дуплетом картечью в рот.
Папа хирург ничего никому не сказал, не отменил операций, активно  руководил отделением  и т.д. Только в день похорон, в середине рабочего дня, смотался на кладбище бросить горсть земли на гроб и вернулся в больницу.
Дело в том, что он был человеком большой души.
Душа его распухла от бесконечных ударов судьбы, омозолела от постоянных трений с жизнью и закалилась.

А есть еще люди, которые буквально топчут свою душу,  употребляя алкоголь в неумеренных количествах, употребляя наркотики, меняя баб,с и т.д., что там в комплекте с этим.
От этого душу колбасит и плющит. Растоптанная и расплющенная душа делается плоской и тонкой, как армянский лаваш. Площадь души значительно увеличивается.
О таких говорят: «Широкой души человек!»
Но, как лаваш, такие души легко рвутся от  незначительного ушиба.
Будучи студентом, я снимал квартиру вскладчину с таким «широким» человеком.
Однажды он пришёл домой после очередной «прогулки» бледный  и помертвевший. Оказалась, что не успел он бросить очередную партнёршу, как она сама  наставила рога ему!
Ночью он разбудил меня и сказал:
— Смешной случай произошёл! Один человек отрезал себе мошонку. Он умрёт?
— Спи, в конце концов, Сашка!- спросонок ответил я.- Дурак этот твой человек!  От этого не умирают.
А утром я  нашёл, в перепачканной кровью ванне, Сашкину мошонку.

Переломы души.

Бывают патологические переломы костей.
Это такие переломы, когда измененная в силу различных причин кость, ломается неожиданно от эфемерной нагрузки, травмы.
Утром человек встал с постели с левой ноги- хрясть! — сломалась пяточная кость.
Или опёрся рукой об стол, что бы встать из -за компьютера — оп!- перелом луча в типичном месте.
Так вот: переломы души ( «душевные переломы» в классификации Каплана) бывают только патологическими.
Можно только догадываться от чего сломалась душа. Бывает достаточно косого взгляда любимого человека, неловкого поворота в беседе с другом…
Иногда- и того чуднее: проснёшься утром, а душа- болит и ноет, и от всего — с души воротит.
Пороешься в её потёмках, а она — сломана!
Если фрагменты сломанной души разновеликие, то меньший обломок , обычно- рассасывается. Больший — продолжает кое-как функционировать, но так как объём души резко уменьшился- у человека развивается всё то же малодушие ( см. «Ушибы души»).

Иногда , после незамеченного перелома души, каждый её фрагмент начинает жить собственной жизнью. Порою нравы, привычки и принципы каждого из вновь образовавшихся душ так отличаются друг от друга, что начинают конфликтовать. Такой двоедушный человек попадает под надзор психиатров с совершенно неверным диагнозом «шизофрения».

 Выводы
1.Не следует лечить травмы души у психиатров и психологов. Таблетки и реализация комплекса Эдипа душу не лечат.
2.Травмы души не излечиваются. Редкие случаи лечения души её ампутацией – изучаются.
Пластические хирург рекомендуют пользоваться силиконовыми протезами души, но эффект в этом случаи  – чисто косметический.
Ведутся работы по клонированию душ с целью трансплантации клона в позиции повреждённой души. Но это вызывает большие этические проблемы.
3. Настоятельно рекомендую не пользоваться душой в травмоопасных ситуациях.

Работа над классификацией повреждений души — продолжается.
С переменным успехом.

Источник

     Душевная изломанность как качество личности – быть на духовном уровне сломанным, искалеченным, исковерканным испытаниями, трудностями, неблагоприятными обстоятельствами жизни.  

    Стоят на Ричмондском мосту в Лондоне два человека и усиленно спорят… — Билл, если ты такой великий психолог, как говоришь, то сможешь изломать душу любого человека и заставить его прыгнуть вниз, к примеру, того… — Да, Джон, смогу… смотри, — Подходит к человеку: — Я вижу, вы англичанин… — Да… — У меня для вас плохая новость, на Англию напали ирландцы, захватили в плен королевскую семью и диктуют свои условия. — О, ужас! Мне незачем жить! — закричал сломленный ужасной новостью человек и прыгнул с моста.

    — Билл, это могло быть простой случайностью! Заставь прыгнуть еще одного. — Тот подошел ещё к одному: — Я вижу, вы француз?.. — Да… — У меня для вас плохая новость — ваша жена уехала с вашим другом на вашей машине и забрала вашу кредитную карточку! Сломленный француз со словами «Мне не на что жить» прыгает с моста. Джон: — Ну, если ты заставишь спрыгнуть еще одного, я точно поверю. Билл подошёл еще к одному. — Я вижу, вы русский? — Да. — Вы знаете, что в Англии запрещено прыгать в Темзу, особенно с Ричмондского моста?..

Читайте также:  Какие есть переломы шейки бедра

  Душевная изломанность пускает в человеке корни, когда он с рабской покорностью поднимает руки перед трудностями и испытаниями жизни, когда сам убеждает себя, что виновниками его перекорёженной судьбы являются роковые обстоятельства, а он тут совсем не причём. Так себе – статист. Именно злые обстоятельства измучили и изнурили его, изломали, изуродовали характер и наполнили негативом всю душу.

      Если сегодня диагностировать души людей, у большинства будет диагноз: душевная изломанность, надломленность, пустота и опустошённость. Когда в душе нет любви, когда человек влачит бесцельное существование и не может понять, в чём смысл его жизни, он становится лёгкой добычей для энергии невежества и деградации. Его нетрудно сломить, а затем изломать, исковеркать всю душу. Могучей, стойкой душе не страшна никакая душевная изломанность.  Душевная изломанность страшна низким и неразвитым душам, она выматывает человека больше, чем самая тяжёлая работа.

    Душевная изломанность говорит о распятой душе. Иисус Христос говорил: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне».

    Человеку, душа которого изломана, не на кого опереться, в его жизни нет никого или ничего твёрдого, а от душевной пустоты, понятное дело, не оттолкнёшься к высотам человеческого духа.  Человеку с изломанной душой не хватает жизненной энергии, энтузиазма, мотивации жить активно, инициативно и оптимистично. Пустоту нужно чем-то заполнять, и человек с душевной изломанностью бросается во все тяжкие: пьянство, разврат, наркотики.  То есть, покорившись душевной пустотой,  превращается в циника и быстро деградирует.

   Оскар Уайльд писал: «Нет порока страшнее, чем душевная пустота».

      Изломанный человек мечется по жизни, как зверь в клетке. Ни что его не радует. Доступный секс опостылел. Чувства требуют всё нового и нового. Общение надоело. Жизнь не радует.  В одном сериале герой говорит: «Сколько бы юбок ты ни соблазнил, сколько бы тачек и часов не купил, эта мишура никогда в жизни не заполнит пустоту в твоей душе, которая будет только больше».

     М.А. Булгаков писал: «Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал».

     Как преступника тянет на место преступления, так человека с изломанной душой тянет туда, где изломали его душу. Надежда Тэффи чётко подметила: «Человек никогда не забывает того места, где зарыл когда-то кусочек души. Он часто возвращается, кружит около, пробует, как зверь лапой, поскрести немножко сверху».

     Перелом души  тяжело лечится. Забить гвоздь в душу легко, вытащить тяжело – дыра всё равно останется. Борис Акунин в книге «Весь мир театр» пишет: «То, что случилось со мною, не болезнь. Скорее — травма. Как известно, кость легче ломается в месте прежнего перелома. Вот и у меня, по стечению случайностей, хрустнул старый перелом души».

   Ещё Франсуа Ларошфуко писал: «Пороки души похожи на раны тела: как бы старательно их не лечили, они всё равно оставляют рубцы и в любую минуту могут открыться снова».

      Бывает, что у человека настолько изломана душа, что сближаться с ним опасно и бесперспективно, ибо он неисправим в своём невежестве. Кто сгорел, того не подожжёшь.

     Психолог Олег Торсунов на вопрос: Что делать матери с сыном – наркоманом, ответил, что ей нужно понять – такая у него карма. Нужно или его бросить или продолжать за него бороться. Если он слушается её и говорит: – Да, я виноват, всё правильно, ничего не могу сделать, это значит, что он действительно ничего не может сделать.

    Мы настолько часто бываем глупы, что не понимаем такой вещи, что у человека в жизни может быть такое препятствие, что он полностью может сломаться. Это не означает, что он сломанный человек. Просто придёт время и он восстановится опять, но для этого надо быть разумным, чтоб понять, что у каждого человека в жизни может быть надлом. Человек не может бросить наркотики, вот хоть его убей.

     Неужели у вас у самих никогда не было такого в жизни, что невозможно изменить что-то, приходится делать неправильно. Это означает, плохая очень карма влияет. Человек не может выйти  из-под этого влияния, даже если очень сильно хочет этого. Как поступать в этом случае матери, если он раскаивается, сын говорит: – Да, я виноват, но ничего не могу сделать. Она должна терпеть это всё, она должна по-дружески относиться к нему, а не проклинать его. Проклятье означает, что она сама не отработала эту карму.

      Почему сын стал наркоманом? Потому, что она наркоманила в прошлой жизни. А по-другому не бывает. Никогда не бывает, что просто так что-то возникало.

     Есть простой способ определить свои прошлые жизни. Человек смотрит на своё окружение и определяет, какая у него была прошлая жизнь. Если его окружение очень хорошее, все очень хорошие люди, значит, он жил благочестивой жизнью в прошлой жизни, если все злятся, ругаются, наркоманят и т.д., это значит, что у него была плохая прошлая жизнь.

     Прошлая жизнь очень хорошо видна по событиям, которые происходят вокруг. Таким образом, если человек не может справиться с семейной кармой близких людей, постоянно злится, это значит, что он сам не отработал эту карму. Вот, когда он перестанет злиться и простит человека, вот тогда карма наркомании у него будет в сердце уже изжита. И тогда он может помочь уже своему близкому человеку. А если тебя трясёт, и ты не можешь с этим ничего сделать, значит, как ты поможешь? Ты сначала справься с собой. Пойми, что ты сам тоже в чём-то виноват, если тебя судьба так мучает.

    Арабский поэт Маарри писал:

Мне — душа: «Я в грязи, я разбита и обезоружена!»

Я — душе: «Примирись! Эта кара тобою заслужена».

     Иными словами, душевная изломанность ищет для прописки слабые души, обрушивает на них удары судьбы, страх, одиночество, суровые внешние обстоятельства, словом, сотни факторов, которые могут изломать душу до неузнаваемости и сделают человека покорным, зависимым и подчинённым. В человеке достаточно подавить его сильные проявленные положительные качества личности, то есть основательно разрушить конструкцию личности, и он может превратиться из волевого человека в бесхарактерное, беспомощное, изломанное неблагоприятными обстоятельствами существо.

    Когда в человеке побеждает душевная изломанность,  разрушается хребет его личности. Место задушенных достоинств занимают, либо дремавшие порочные наклонности, либо приходит глубокая апатия и безразличие ко всему происходящему в его жизни.  Вместо позитивиста и оптимиста люди видят человека с изломанной душой, наблюдают откровенную безысходность и уныние, вместо улыбки встречают тусклый взгляд разочарованной в жизни личности.

Читайте также:  Сроки сращения переломов пяточной кости

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Источник

ДУШЕВНЫЙ ПЕРЕЛОМ

В результате «Славной революции» на английский престол сел Вильгельм Оранский, который тут же стал нещадно преследовать якобитов, папистов, еретиков. Те, кто поддерживал короля Якова, жестоко поплатились. Даже детям не было пощады. Цена человеческой жизни упала.

Положение Ньютона было непростым. Бывало, что его поддерживали те, чьи имена сейчас были под запретом, — например Сэмюэль Пепис, президент Королевского общества, жестоко преследуемый за совращение своей жены в католичество. Сам Ньютон был под подозрением в связи с безбожными идеями «Начал». Он боялся, что кто-то выдаст и его тайный еретический арианизм, особенно нетерпимый в колледже Святой Троицы. Как можно было служить святой троице и не верить в троицу? Для еретиков наступило время ужасов и бедствий. Судьи обыскивали дома, захватывали бумаги. 1679 год обогатил английский язык словами «mob» — «буйное скопище» и «sham» — «надувательство». Пострадали десятки тысяч иноверцев.

Вступление Ньютона в общественную жизнь, его парламентское сидение на скамьях вигов тоже делало его слишком заметным, непривычно незащищённым!

Он чувствовал страшное беспокойство; сон пропал, работа не спорилась. Ему казалось, что его хотят убить, хотят разграбить его лабораторию, украсть его труды. Причины могли быть самые разные — зависть, ревность, месть, религиозный фанатизм, политический расчёт. Точной причины он не знал, но знал, что его преследуют… Временами ему казалось, что он сходит с ума. Впрочем, это казалось не ему одному.

В дневнике Гюйгенса есть следующая запись:

«29 мая 1694 года. — М. Colin, шотландец, сообщил мне, что 18 месяцев тому назад знаменитый геометр Исаак Ньютон впал в сумасшествие по причине усиленных занятий или же чрезмерного огорчения от потери, вследствие пожара, своей химической лаборатории и нескольких рукописей… он сделал некоторые заявления, которые указывали на повреждение умственных способностей. Он был немедленно взят на попечение своих друзей, которые заперли его в его доме и лечили, так что в настоящее время он настолько поправил своё здоровье, что начал понимать свои «Начала»…»

В бумагах Гюйгенса сообщение о болезни Ньютона встречается не раз — о серьёзном его состоянии то и дело говорится в письмах, которыми обменялись в 1694 году Гюйгенс, Лейбниц и маркиз Лопиталь, известный французский математик.

На мысль о временной потере Ньютоном контроля над своим душевным состоянием наводят некоторые его письма.

Ньютон — Пепису

13 сентября 1693 года

«Сэр, спустя некоторое время после того, как г-н Миллингтон передал мне Ваше послание, он убедительно просил меня повидать Вас, когда я в следующий раз буду в Лондоне. Мне это было неприятно; но по его настоянию я согласился, не подумав, что делаю; ибо я чрезвычайно расстроен запутанным, положением, в которое попал; все эти двенадцать месяцев я не только плохо ел и спал, но и не имел прежнего спокойствия и прежней связи мыслей. Я никогда не намеревался получить что-нибудь через Вас или по милости короля Якова, теперь я чувствую, что должен отделаться от знакомства с Вами и никогда впредь не видеть ни Вас, ни остальных своих друзей, если только я смогу потихоньку от них ускользнуть. Прошу прощения за то, что сказал, что не хочу более видеть Вас, и остаюсь Вашим смиреннейшим и покорнейшим слугою.

И. Ньютон».

Пепис был поражён письмом и запросил Миллингтона, проживающего в Кембридже, о состоянии здоровья Ньютона.

Миллингтон — Пепису

30 сентября 1693 года

«Я встретил Ньютона 28 сентября, и, прежде чем я сам его просил, он сказал мне, что написал Вам очень неловкое письмо, которое его очень смущает; он прибавил, что находился в раздражённом состоянии, с больною головой и не спал почти пять ночей подряд. Он просит при случае передать Вам это и попросить Вас его извинить. Он чувствует себя теперь хорошо, хотя боюсь, что находится ещё в состоянии некоторой меланхолии, думаю, нет оснований подозревать, что его разум вообще тронут, и надеюсь, что этого никогда не будет; и я уверен, что всякий, кто любит науку или честь нашей нации, должен желать этого, — ибо насколько они ценятся, видно из того, что лицо, подобное Ньютону, находится в таком пренебрежении у тех, кто у власти».

Миллингтон не знал, что Ньютон написал не вполне вразумительное письмо и своему новому другу Локку:

Ньютон — Локку

16 сентября 1693 года

«Сэр!

Будучи того мнения, что Вы намерены запутать меня с женщинами, а также другими способами, я был так расстроен этим, что если бы мне сказали, что Вы больны и, вероятно, умрёте, я бы ответил, что было бы лучше, если бы Вы умерли. Сейчас я прошу у Вас прощения за этот недостаток чувства милосердия, потому что теперь я убеждён, что то, что Вы сделали, — правильно; я прошу простить меня за то, что дурно думал о Вас, и за то, что представил Вас отклонившимся от пути нравственности в Вашей книге об идеях и в другой книге, которую Вы предполагаете выпустить, так же, как и за то, что я счёл Вас за гоббиста.[29] Прошу также прощения за то, что я сказал или думал, что Вы хотите продать мне должность или запутать меня. Остаюсь Вашим покорнейшим и несчастнейшим слугой,

И. Ньютон».

Локк, чувствуя, что Ньютон болен, ответил ему сердечным, дружеским письмом, Ньютон медленно приходил в себя.

Ньютон — Локку

15 октября 1693 года

«В прошлую зиму, часто засыпая возле камина, я приобрёл расстройство сна, а летняя заразная болезнь совсем выбила меня из колеи. Когда я писал Вам, я не спал ночью и часа в течение двух недель, а за последние пять дней вообще не сомкнул глаз. Помню, что я о чём-то писал Вам, но что именно я сказал о Вашей книге, не помню. Если Вам угодно будет прислать мне выписку этого места, я Вам всё объясню, если смогу. Остаюсь Вашим покорнейшим слугой,

И. Ньютон».

Некоторые исследователи творчества Ньютона связывают его временное душевное нездоровье с происшедшим в 1691–1692 годах пожаром в его лаборатории, при котором якобы сгорели ценные рукописи по оптике и алхимии. Тот ли это пожар, который современные биографы относят к 1677 году, или ещё один пожар, неясно. Ясно лишь, что на рубеже 1691–1692 годов Ньютон впал в апатию, снова решил покончить с философией и заняться производством сидра.

Затем снова пробуждается бешеная энергия: он вдруг начинает бурно переписываться с Бентли; темы — исключительно богословские. Темп переписки всё возрастает; одно за другим летят письма — толстые, необычные, больше напоминающие трактаты. Конец 1692 года — апатия, сонливость, перемежающиеся с мучительной бессонницей. Начало 1693 года — глубокая меланхолия, бессвязность мыслей. К концу 1693 года он постепенно выздоравливает. Уже понимает свои «Начала».

Читайте также:  Как сделать кулак перелома уаз

Современные исследователи пытаются выяснить, что случилось со здоровьем и умственным состоянием Ньютона в годы 1691–1693-й.

Некоторые, например Спарго и Паундс, предположили, что заболевание Ньютона — меркуриализм, отравление ртутью. Этой болезнью болели зеркальные мастера в Нюрнберге и в Малайзии, и горняки древнего Алмадена, и шляпные мастера в Лондоне, имевшие дело с ядовитыми парами ртути. Известно, что ртуть была одним из основных компонентов в ньютоновских опытах. Войдя в раж, исследователи потребовали немедленно эксгумировать труп Ньютона из усыпальницы в Вестминстерском аббатстве и подвергнуть его химическому анализу. Когда это не удалось, исследователи выпросили везде, где было можно, завитки ньютоновских волос и исследовали их. Волосы нашлись в библиотеке Тринити-колледжа в Кембридже, несколько волосков оказалось между листками книги личной библиотеки графа Портсмутского. Чьи это были волосы, теперь сказать трудно, хотя не исключено, что хотя бы один образец был сострижен когда-то с головы Ньютона (до болезни или после — сказать невозможно). Исследователи сочли, что волосы срезаны у мёртвого Ньютона. В этом случае, приняв среднюю скорость роста волос за 10 см в год, мы должны предположить, что перед исследовавшейся порцией было сострижено по крайней мере три метра волос. Ясно, что эксперимент с исследованием волос с самого начала был обречён. Слабая надежда на успех была бы лишь в том случае, если бы эти волосы (если, конечно, они принадлежали Ньютону) были сострижены в период 1692–1694 годов.

Что же показали исследования волос — неизвестно чьих и неизвестно когда состриженных?

Они показали чрезмерное — в 10 раз больше нормы — содержание золота. Это богатая почва для всевозможных предположений, особенно в свете занятий Ньютона алхимией. Но не виновны ли здесь золотые буквы и золотые обрезы дорогих книг Тринитской, ньютоновской и портсмутской библиотек?

Что же касается признаков отравления ртутью, то они у Ньютона практически полностью отсутствовали. Если можно говорить о некоторой потере памяти и рассеянности, чувстве тревоги и подозрительности, характерных для меркуриализма, то Ньютона никак нельзя сравнить с полностью беззубыми нюрнбергскими и малайскими зеркальщиками и лондонскими шляпниками — до старости он сохранил прекрасные зубы. Нельзя заметить никакого стойкого изменения в почерке Ньютона — он устойчив до старости, а при меркуриализме должны постоянно дрожать руки, что случалось у Ньютона лишь временами. Не отмечены были у него и расстройства речи.

Впрочем, это и естественно. Рассчитано, что все ньютоновские эксперименты, вместе взятые, были в сотни раз менее опасны, чем «нормальные» рабочие дозы шляпных мастеров.

Гораздо естественней предположить, пишут современные исследователи, наступление у Ньютона депрессии, связанной с наступлением некоторого критического возраста — её признаками являются нарушение сна, потеря аппетита, меланхолия, тревожные видения. Обычно эта болезнь проходит безвозвратно за год-два. На эти обстоятельства у Ньютона могли наложиться пожар, выборы в парламент, неблагоприятные внешние обстоятельства.

Болезнь знаменует серьёзный душевный перелом Ньютона. Не случайно в письмах встречаются фразы о «месте». Ньютон всерьёз подумывает о смене своей научной деятельности на административную. Здесь и влияние Монтегю, и парламентские сидения Ньютона, и его временное помутнение сознания, и, возможно, ощущение того, что главные научные открытия уже позади.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава >

Похожие главы из других книг:

Перелом
Точкой перелома для меня стал санаторий «Русь»[98]. Я, в отличие от Леонида, не очень напрягся от самого факта, что администрация решила забрать его себе, но полагал, что они должны были попросить, а не отнимать.И к Путину я подошел не с тем, чтобы не забирали. Надо —

ДУШЕВНЫЙ КРИЗИС
На мысли о литературной карьере мне пришлось поставить крест, еще не начав ее. В сочетании с другими обстоятельствами это повергло меня в состояние глубокого душевного кризиса. Я решил покончить с собой. С этой целью уехал к Василию, с которым вместе

Пролог
«Душевный мой град»
Теперь подошло время наконец вспомнить, как началась моя новая жизнь в доме на Арбате вместе с дорогими мне людьми. Здесь уже не документы давних времен, которые я сама не переживала. Здесь я живой свидетель, сострадающий друг, горячий участник

Перелом
Весна и лето рокового 1917 года проходят в Нескучном относительно спокойно, а для Серебряковой оказываются чрезвычайно плодотворными в творческом отношении. Почти закончен второй — главный — вариант «Беления холста»; написаны такие значительные работы, как

Перелом

Неторопливо потянулись студенческие годы Руала Амундсена. По настоянию матери он изучал медицину. Но тайно по-прежнему готовился к полярным исследованиям. Он пользовался каждым свободным часом, чтобы ходить на лыжах. Зима в Норвегии длинная — она тянется с

ПЕРЕЛОМ
…10 января части и подразделения Северной группировки войск под командованием генерала Рохлина уже готовы были к штурму Совмина. Для этого были созданы все условия: захвачены основные здания вокруг дворца, в том числе господствующие над зданием.- В частности, —

Душевный гнет и моральный кошмар в положении духовенства на Соловках
Раньше я обращал уже внимание на одну особенность коммунистического режима в тюрьмах, на этапах и тоже здесь, на Соловках, — что деления арестантов для размещения по камерам на уголовников и не

ПЕРЕЛОМ
Посетивший соединения 67-й армии представитель Ставки К.Е. Ворошилов слышал одни и те же слова о том, что успешный исход операции не вызывает никакого сомнения{134}.Столь благодушное настроение насторожило Ставку Верховного Главнокомандования. В первых числах

Душевный склад

Виссарион Григорьевич Белинский (1811–1848), литературный критик. Из письма В. П. Боткину 16–21 апреля 1840 г.:Глубокий и могучий дух! Как он верно смотрит на искусство, какой глубокий и чисто непосредственный вкус изящного! О, это будет русский поэт с Ивана

ДУШЕВНЫЙ КРИЗИС
Реальные обстоятельства жизни поэта, сложившиеся к середине 1925 года, мало способствовали положительной эволюции его духовного мира. На смену плодотворнейшему периоду литературной деятельности Есенина, на смену радостным, светлым дням его жизни пришла

Душевный пыл
Весной 1889 года шестнадцатилетний паренек, усевшись за старенькую пишущую машинку, составил своему отцу серьезное послание, содержание которого у него не хватило духу лично объявить родителю.«Дорогой сэр, не соблаговолите ли Вы уделить мне внимание в

Перелом

Мама, в грядущих событиях все может случиться. Мы встали на боевой путь революции, мы солдаты! Если что случится, наши товарищи будут тебе сыновьями.
Из письма Аркадия Араловца матери
Стычки с эсерами продолжались всю осень. Эсеры, чувствуя, что народ от них уходит,

Источник