Девушка авария переломы ног

Девушка авария переломы ног thumbnail

20-летняя девушка уже год вынуждена передвигаться в инвалидной коляске: нога не срастается до сих пор

20-летняя Екатерина Труфанова восстанавливается после страшной аварии — пьяный водитель на «Тойоте» переломал ей ноги и таз. Из-за тяжелой травмы девушка уже больше года передвигается в инвалидной коляске. Несмотря на тяжкий вред здоровью, виновник ДТП избежал наказания — уголовное дело не возбудили, расходы на лечение он оплатил лишь частично. Корреспондент НГС Илья Калинин выяснил детали страшной аварии и пообщался с водителем, который был в тот вечер за рулём автомобиля.

Как всё случилось

В воскресенье 14 апреля 2019 года примерно около 22:00 Екатерина с собакой переходила проспект Коптюга в Академгородке и попала под колеса «Тойоты Филдер». Авария произошла в районе дома № 5: водитель Кирилл Родионов ехал со стороны кольца у НГУ в сторону Института ядерной физики. По версии девушки, она переходила проспект по пешеходному переходу и уже приближалась к тротуару. Екатерина уточняет, что там нет иной возможности подойти к дороге: справа и слева от заасфальтированной дорожки, ведущей к переходу, находится газон, который в апреле выглядел грязным месивом из земли и снега. А она шла в чистых светлых кроссовках и с белым японским шпицем на поводке. Однако, по версии полиции, наезд произошел в нескольких метрах за пешеходным переходом. Позже эта деталь и стала ключевой.

Где сбили девушку: на пешеходном переходе или нет

— Пока я была в реанимации — долго лежала после операции, потому что у меня был сломан таз, — правоохранительные органы мной вообще никак не интересовались. Через полгода я наняла адвоката и мы начали писать жалобы: почему ничего не происходит? Тогда нас вызвал следователь и сказал, что прошло уже полгода и теперь надо искать свидетелей и ездить к врачам, которые меня принимали. И мы на этом расстались. И следователь начал назначать экспертизу, в которой потом написали, что человек, который меня сбил, не имел возможности избежать столкновения, — рассказывает Екатерина Труфанова.

Ширина дороги, где её сбили, составляет около 9 метров: в обе стороны идут две полосы. И как при такой пустой в вечернее время дороге, недоумевает Екатерина, невозможно было избежать столкновения? Обнаружили же её и разбитую машину примерно в десяти метрах от перехода.

— Меня сбили на скорости 60 км в час, не тормозя, я проехала несколько метров на капоте. Водитель был в пьяном состоянии: показало 0,7 промилле. Полиция это зафиксировала. Причём он даже сразу не увидел, что меня сбил. Он сам это сказал моим родителям, когда меня перевели из реанимации, где я пролежала два дня. У меня были сломаны ноги в голенях, таз в двух местах и сотрясение мозга, — вспоминает девушка.

Свидетелей ДТП ей найти не удалось. Правда, через полгода объявился человек, который якобы ехал следом за виновником аварии и всё видел. Он заявил, что столкновение произошло за переходом.

— Откуда он взялся? Почему не остановился, когда увидел аварию, чтобы хотя бы оставить свои контакты? — недоумевает Екатерина, которая этого свидетеля так и не увидела. А вот с пьяным Кириллом Родионовым на месте происшествия удалось поговорить приятелю девушки.

— Я знал в тот вечер, что она пошла погулять, но на телефонные звонки почему-то не отвечала, а потом телефон взял врач. И тогда я сначала поехал в больницу, но Катя была в реанимации, и к ней не пускали. Тогда я поехал на место аварии: там полицейские как раз оформляли виновного. На машине был сильно разбит лобовик, правая стойка вогнута, капот разбит, бампер, зеркало, фара… Понятно, что удар был сильный, Катю протащило несколько метров и откинуло, где её потом обнаружили и зафиксировали, будто именно в этом месте и сбили. Водитель, который сбил, сидел уже в полицейской машине, был хорошо пьян и, в принципе, признавал свою вину. Он такой достаточно щуплый, лысоватый. Как мы узнали, ему 49 лет, он программист. Потом я с ним встречался в 168-й больнице, когда к Кате приходил, и он рассказал, что в тот вечер выпил с товарищем бутылку водки на двоих и поехал на мойку мыть машину, — вспоминает тот злополучный вечер Алексей, знакомый Екатерины.

Машина, на которой сбили Екатерину, была повреждена очень сильно

Почему не возбудили уголовное дело

Водитель Кирилл Родионов, по словам Екатерины Труфановой, поначалу чувствовал себя виноватым и даже оплатил расходы на первую операцию и лечение — около 130 тысяч рублей. Но впоследствии, говорит девушка, он стал вести себя нагло и перестал оплачивать дальнейшие медицинские расходы, хотя на восстановление она потратила ещё около 120 тысяч рублей.

Читайте также:  Перелом головки мыщелка плечевой кости

В начале апреля, рассказывает Екатерина, в полиции ей показали техническую экспертизу, в которой сообщалось, что у автомобиля не было возможности изменить траекторию движения: водитель не мог вовремя остановиться.

— Мой следователь сказал, что это административное правонарушение, никакого уголовного. И даже несмотря на то, что причинён тяжкий вред здоровью, и это подтверждено судмедэкспертизой. Через некоторое время поведение водителя изменилось. Когда меня собирались переводить в другую больницу, он пришёл и так свысока на меня посмотрел, даже не извинился. А я плакала: мне было больно и обидно, я столько планов строила на этот период времени. А он мне такой, мол, что ты переживаешь, всё хорошо, через три месяца ходить будешь. А мне тогда врачи сказали, что три месяца мне только лежать придётся, — вспоминает Екатерина Труфанова.

На отказ о возбуждении уголовного дела против Кирилла Родионова девушка и её адвокат Андрей Росс подали на днях жалобу в прокуратуру Железнодорожного района и планируют написать ещё в ГУ МВД по Новосибирской области.

— Следователь вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании того, что якобы у Родионова не было технической возможности остановиться, поэтому он меня и сбил. Также я подвергаю сомнению пояснения свидетеля в части того, что он якобы видел, что я шла не по пешеходному переходу. Он не мог видеть вообще ту часть дороги, где я переходила проезжую часть, поскольку управлял авто и находился в сидячем положении в автомобиле, — написано в жалобе, которую Екатерина Труфанова передала в прокуратуру.

Адвокат Андрей Росс считает, что это вопиющий случай. В его практике такое впервые: пьяный за рулём сбил человека, нанёс тяжкий вред здоровью, суд лишил водителя прав, а после этого даже дело не возбудили.

— Это какая-то фантастика. Водитель в пьяном состоянии сбил девушку, сломал ей жизнь. Действительно какой-то беспредел: она только диплом получила в колледже, а вся жизнь под откос. Непонятно, почему следствие считает, что в действиях водителя нет состава преступления. Хотя у неё тяжкий вред здоровью, и период реабилитации, думаю, растянется на всю жизнь, потому что травмы очень тяжёлые. И эти травмы получены явно на большой скорости. Однако водитель говорит, что у него скорость была менее 60 километров в час. Сейчас он только лишён водительских прав на полтора года и, по-моему, штраф ему ещё вынесли. Но человек уголовной ответственности по статье 264 УК (нарушение ПДД, повлекшее тяжкий вред здоровью) почему-то не понёс, — комментирует ситуацию адвокат.

Как чувствует себя Екатерина

Левая нога у девушки до сих пор не срослась. Повторная операция была в январе 2020 года. Екатерина с трудом перемещается на костылях и много времени проводит в инвалидной коляске. Врачи говорят, что может понадобиться третья операция и, скорее всего, уже не в Новосибирске.

— Сделала недавно рентген. Со дня последней операции прошло 4,5 месяца. Нога — без изменений. Из всех рекомендаций, что дал врач: «Молись Богу или в кого ты там веришь», — говорит девушка.

Что говорит сам водитель

Корреспондент НГС дозвонился до Кирилла Родионова, но он не стал подробно распространяться по поводу происшествия.

— Следствие проведено, экспертиза-заключение на текущий момент есть и говорит о том, что ДТП было, но водитель не имел возможности избежать наезд. Ограниченная видимость, поздно, плохо освещённый участок дороги. У девушки есть все юридические возможности компенсацию получить, и я ожидаю, что она ими воспользуется. Частично расходы на её лечение мною оплачены. Тем или иным способом, скорее всего, мне придётся это сделать (оплатить остальные расходы. — Прим. ред.). Дальше я просто ожидаю дальнейшего развития событий согласно установленным законом нормам и порядкам, — кратко ответил водитель «Тойоты».

Прокомментировать свою скорость и алкогольное опьянение Кирилл Родионов отказался.

Пьяные водители садятся за руль достаточно часто и становятся, к сожалению, виновниками и смертельных ДТП. 23 мая нетрезвый 22-летний водитель «Жигулей» вылетел с дороги — один пассажир погиб, второй оказался в больнице.

Источник

Ñëåâà — ìîé êîñìåòè÷åñêèé ïðîòåç, ñïðàâà — ìîÿ áèîíèêà.

ß âñ¸ åù¸ äåðæàëàñü è îòêàçûâàëàñü åõàòü â ïðîòåçíóþ êîìïàíèþ, íî âñå ìîè äîâîäû ïîòåðïåëè îêîí÷àòåëüíîå ïîðàæåíèå, êîãäà ìóæ ñêàçàë, ÷òî ÿ íå ìîãó íàçûâàòü ñåáÿ ôàíàòîì ôàíòàñòèêè, åñëè òàê ëåãêî îòêàçûâàþñü îò èäåè ïîëó÷åíèÿ ðîáîòèçèðîâàííîé êîíå÷íîñòè. Íà òîò ìîìåíò åäèíñòâåííûì àðãóìåíòîì ïðîòèâ áûëî íåæåëàíèå ïðîõîäèòü âñå êðóãè áþðîêðàòè÷åñêîãî àäà. Íî âîò ÿ óæå ãîâîðþ ñ ìåíåäæåðîì êîìïàíèè, êîòîðûé íåâåðîÿòíî îïòèìèñòè÷íî ðàñïèñûâàåò ïðîöåññ ïîëó÷åíèÿ ãàäæåòà áåñïëàòíî (êîðîòêàÿ âåðñèÿ â íà÷àëå ïîñòà). Âñåãî 7 øàãîâ ê óñïåõó, çâó÷èò äîâîëüíî ïðîñòî, äóìàëà ÿ. Àõàõàõà. Òàê ÿ åù¸ íèêîãäà íå îøèáàëàñü.

Читайте также:  Вколоченный перелом тазобедренного сустава

Áèîíè÷åñêèé ïðîòåç — ýòî î÷åíü äîðîãàÿ øòóêà, ìîé ñòîèë 1.300.000 ðóá, ïîýòîìó, ÷òîáû åãî ïîëó÷èòü çà ñ÷¸ò ãîñóäàðñòâà, íóæíî äîêàçàòü, ÷òî à) òû ôèçè÷åñêè ìîæåøü èì ïîëüçîâàòüñÿ, á) îí òåáå íóæåí, â) òû áóäåøü èì ïîëüçîâàòüñÿ.

×òîáû ðàçîáðàòüñÿ ñ ïåðâûì ïóíêòîì, íàäî ïîíèìàòü ïðèíöèï ðàáîòû ïðîòåçà.  ïðîòåç âñòðàèâàþòñÿ äàò÷èêè. Îáû÷íî äàò÷èêà äâà: îäèí «ðàñêðûâàåò» ëàäîíü, à äðóãîé «çàêðûâàåò» ïðè ïîëó÷åíèè ñèãíàëà. Ñèãíàëîì ÿâëÿåòñÿ ýëåêòðè÷åñêèé òîê. ×òîáû òîê ïîÿâèëñÿ, íóæíî íàïðÿ÷ü ìûøöó ïîä ñîîòâåòñòâóþùèì äàò÷èêîì. Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òîáû îòêðûòü ëàäîíü, ÿ íå äóìàþ «íàäî îòêðûòü ëàäîíü», à äóìàþ «íàäî íàïðÿ÷ü òàêóþ-òî ìûøöó». Íèêàêîé îïåðàöèè íå äåëàåòñÿ, äàò÷èêè âñòðîåíû â ïðîòåç, à íå ÷åëîâåêà, ïðîòåç ìîæíî ñíÿòü â ëþáóþ ñåêóíäó êàê îáóâü ñ íîãè. Ñîîòâåòñòâåííî, ÷òîáû ôèçè÷åñêè áûòü ñïîñîáíûì óïðàâëÿòü áèîíè÷åñêèì ïðîòåçîì, íàäî èìåòü äîñòàòî÷íóþ äëèíó êóëüòè (èíà÷å îí áóäåò ñâàëèâàòüñÿ ñ ðóêè) è èìåòü ðàáî÷èå ìûøöû êóëüòè, ñïîñîáíûå ñîêðàùàòüñÿ.

Òàê ÷òî ñàìûì ïåðâûì øàãîì òåðíèñòîãî ïóòè áóäóùåãî êèáîðãà ñòàíîâèòñÿ ýëåêòðîìèîãðàôèÿ ìûøö êóëüòè — ðåãèñòðàöèÿ ýëåêòðè÷åñêîé àêòèâíîñòè ìûøö. ß íè÷åãî íå çíàëà î òîì, êàê ïðîõîäèò äàííîå èññëåäîâàíèå è íå çàïîäîçðèëà ïîäâîõà, äàæå êîãäà ìèëûé âðà÷ íà÷àë ìîêðîé ãóáêîé ïðîòèðàòü ìíå ðóêó. Êòî áû çíàë, ÷òî äàëüøå ïîñëåäóåò äîâîëüíî áîëåçíåííûé óäàð òîêîì (êàê ðàç òî, ÷òî ìíå áûëî íóæíî â 10 óòðà).  èòîãå ðóêà áåñêîíòðîëüíî äâèãàëàñü îò âíåøíèõ èìïóëüñîâ, à ÿ êàê áåçóìíàÿ õîõîòàëà îò ñìåñè ñòðåññà, íåîæèäàííîñòè è óìîðèòåëüíîé êàðòèíû õàîòè÷íûõ äâèæåíèé ìîåé ðóêè. È âîò ìåíÿ âñåãî ñîâñåì íåìíîãî òðÿñ¸ò, íî â ðóêàõ çàâåòíàÿ ìèîãðàììà: ìûøöû ðàáîòàþò íå õóæå çäîðîâûõ (ñïàñèáî ñïîðòó), à â ãîëîâå ÷óâñòâî ïîáåäû.

Âòîðîé øàã — ïðèéòè ñ ìèîãðàììîé è ðåíòãåíîì êóëüòè ê òðàâìàòîëîãó-îðòîïåäó ïî ïîëèñó ÎÌÑ (ýòî âàæíî, ìåíÿ ïîñëàëè â äàëåêîå ïåøåå ñ ÄÌÑ) è ïîëó÷èòü ó íåãî íàïðàâëåíèå íà ÌÑÝ ïî ôîðìå N 088-ó. Êàçàëîñü áû, ÷òî íà ýòîì ýòàïå ìîæåò ïîéòè íå òàê? Íî, ïðèäÿ ê ìåñòíîìó îðòîïåäó, ÿ óñëûøàëà: «Îé, à ÿ íå çíàþ, êàê íàçûâàåòñÿ âàø äèàãíîç, ïîýòîìó âîò âàì íàïðàâëåíèå ê ëó÷øåìó îðòîïåäó ðàéîíà, òîëüêî îí çíàåò, æàëü, ê íåìó î÷åðåäü íà ìåñÿö âïåð¸ä». Áëäæàä. Ñïóñòÿ ìåñÿö êàðòèíà ìàñëîì: ÿ îòñèäåëà î÷åðåäü ñ ëþäüìè, ó êîòîðûõ ïîëîâèíà ïîçâîíî÷íèêà â øòèôòàõ, çàõîæó â êàáèíåò è ñ ïîðîãà ñïðàøèâàþ, êàê íàçûâàåòñÿ ìîé äèàãíîç. Âðà÷ ñ óëûáêîé ãîâîðèò: «Àïëàçèÿ 2/3 ïðåäïëå÷üÿ, êîä Q71.3. Åù¸ âîïðîñû?» Íà ÷òî ÿ îòâåòèëà íåò è òàê æå ñ óëûáêîé óäàëèëàñü. Ìåñÿö, Êàðë! Ìåñÿö îæèäàíèÿ, ÷òîáû âïåðâûå çà 22 ãîäà óñëûøàòü ïðàâèëüíóþ ôîðìóëèðîâêó ñâîåãî äèàãíîçà (äî ýòîãî âñòðå÷àëèñü äàæå ýêçîòè÷åñêèå ôîðìóëèðîâêè òèïà «âðîæäåííîå óðîäñòâî» èëè «âðîæä¸ííàÿ àìïóòàöèÿ»). Ñ÷àñòëèâàÿ, ÿ âåðíóëàñü ê ìåñòíîìó îðòîïåäó è ïîëó÷èëà-òàêè çàâåòíóþ ôîðìó N 088-y.

Âîò ÿ, îêðûëåííàÿ, åäó â áþðî ÌÑÝ, ãäå ñðàçó ñ ïîðîãà ìåíÿ îêàòûâàþò ëåäÿíûì: «Ñëåäóþùåå ñâîáîäíîå âðåìÿ ÷åðåç ìåñÿö âî âòîðíèê â 11 óòðà». Òóò ìîå òåðïåíèå êîí÷èëîñü è ÿ ïîçâîíèëà ìåíåäæåðó ñâîåé ïðîòåçíîé êîìïàíèè, îí îáåùàë ðàçîáðàòüñÿ, ïðîõîäèò 5 ìèí, è, î ÷óäî, âíåçàïíî íàõîäèòñÿ âðåìÿ íà ñëåäóþùèé äåíü. ß ïðèõîæó ê íèì â íàçíà÷åííîå âðåìÿ, êîìèññèÿ ñîñòîèò èç îäíîãî âðà÷à, ìåíÿ ñïðàøèâàþò íåéòðàëüíûå âåùè òèïà ïðîôåññèè è ñåìåéíîãî ïîëîæåíèÿ è ãîâîðÿò, ÷òî ïðîòåç îäîáðåí. Îáðàäîâàëèñü? È ÿ îáðàäîâàëàñü, à çðÿ. Îäîáðåí íà ðàéîííîì óðîâíå, è äåëî îòïðàâëÿåòñÿ íà ãîðîäñêîé óðîâåíü, ãäå ïðèä¸òñÿ ïðîõîäèòü åù¸ îäíó êîìèññèþ. Áëäæàä.

Ëàäíî, æäó çâîíêà îò ãîðîäñêîãî ÌÑÝ, ñíîâà ïðèõîæó â íàçíà÷åííîå âðåìÿ óæå ïî äðóãîìó àäðåñó (îïÿòü íå áåç ïîìîùè «êðûøè» ïðîòåçèðóþùåé êîìïàíèè). Òàì êîìèññèÿ ñîñòîèò èç òð¸õ âðà÷åé, êîòîðûå âîïðîñàìè óæå êîïàþò ãëóáæå: à çà÷åì ïðîòåç, à ÷òî âû òàêîãî íå ìîæåòå äåëàòü, à êàêèå âàøè ãàðàíòèè, ÷òî îí íå áóäåò ïûëèòüñÿ íà ïîëêå. Íåâåðîÿòíî, ñïóñòÿ âñåãî ïîë÷àñà ïðîòåç îäîáðåí! Ïðàâèëüíî, íà ãîðîäñêîì óðîâíå, çíà÷èò, äåëî îòïðàâëÿåòñÿ íà ôåäåðàëüíûé óðîâåíü, ãäå áóäåò åù¸ îäíà êîìèññèÿ. Òóò ñëó÷èëñÿ ýêâàòîð, êîãäà ÿ , ïûòàÿñü èçáàâèòüñÿ îò ÷óâñòâà êîìè÷íîñòè áåñêîíå÷íûõ ïîõîäîâ, ãîòîâà áûëà âñ¸ áðîñèòü.

Ïàðó èñòåðèê ñïóñòÿ ÿ äîæäàëàñü çâîíêà èç ôåäåðàëüíîé ÌÑÝ è ïîì÷àëàñü íà î÷åðåäíóþ áèòâó çà ðóêó, áëàãî, íàõîäÿòñÿ îíè òàê æå â Ìîñêâå. Òàì ìåíÿ âñòðåòèëà êîìèññèÿ èç øåñòè âðà÷åé, è ÿ ñòàëà ó÷àñòíèöåé ÷óäåñíîãî ïðîöåññà äîïðîñà. Ê ñòàðûì âîïðîñàì äîáàâèëèñü èíòåðåñíûå êîíêóðñû. Ìåíÿ ðàçäåëè äî íèæíåãî áåëüÿ è ïðîñèëè ïðèñåäàòü, ïðûãàòü, ïîêàçûâàòü àìïëèòóäû ðàçíûõ äâèæåíèé. Ñïîéëåð: ïðîòåç îäîáðèëè, è îí ñòîèë ýòèõ ýêçåêóöèé.

Äàëüøå âñ¸ ïðîèçîøëî î÷åíü áûñòðî, çà äåíü ÿ çàêëþ÷èëà âñå íóæíûå äîãîâîðû, ÷åðåç ïàðó ìåñÿöåâ ïîëó÷èëà ïðîòåç, à òàì è äåíüãè îò ãîñóäàðñòâà ïðèøëè, äà, â ïîëíîì îáúåìå, äà, ïðÿì íà êàðòó. Òîëüêî îôîðìëÿòü êîìïåíñàöèþ ïîñëå çàêëþ÷åíèÿ âñåõ äîãîâîðîâ ïðèøëîñü â Ôîíäå Ñîöèàëüíîãî Ñòðàõîâàíèÿ ó ÷åëîâåêà, íåíàâèäÿùåãî èíâàëèäîâ, íî ýòî ñîâñåì äðóãàÿ èñòîðèÿ, ãëàâíîå, ÷òî êîíåö õîðîøèé. ß ïîøëà ïî ìåõàíèçìó: çàïëàòè ñàì çà ïðîòåç — ïîëó÷è êîìïåíñàöèþ (ìàêñèìàëüíûé ðàçìåð óñòàíàâëèâàþò â íà÷àëå ãîäà, â 2018 ãîäó äëÿ Ìîñêâû îí ñîñòàâëÿë 1,5 ìëí ðóá). Åñòü åù¸ ìåõàíèçì: ñíà÷àëà ïîëó÷è îò ãîñóäàðñòâà äåíüãè — ïîòîì ïîêóïàé íà íèõ ïðîòåç, íî òîãäà äàäóò ìåíüøå äåíåã è, ñêîðåå âñåãî, íå ïîëó÷èòñÿ ïîñòàâèòü òîò ïðîòåç, êîòîðûé õî÷åòñÿ. È åù¸ ìîæíî ïîëó÷àòü ïðîòåçû ïî êîíòðàêòó ñ êîìïàíèåé, íî ïîñëåäíèìè äâóìÿ ñõåìàìè ÿ íå ïîëüçîâàëàñü, íè÷åãî ïîäðîáíî íå âîçüìóñü ðàññêàçûâàòü.

Читайте также:  Перелом ноги питание

 èòîãå âñ¸ ïðèêëþ÷åíèå îò èäåè äî êèáîðãàíèçàöèè çàíÿëî îêîëî ïîëóãîäà, è ÿ íè î ÷¸ì íå æàëåþ. Áèîíè÷åñêàÿ ðóêà ñòîèëà âñåõ ïîòðà÷åííûõ ñèë, ïîëüçîâàòüñÿ åé ÿ íàó÷èëàñü çà ïàðó ìèíóò, íî áåç ïîääåðæêè êîìïàíèè ÿ áû íå äîøëà äî êîíöà (íàñêîëüêî ÿ çíàþ, ñåé÷àñ â Ðîññèè ïî÷òè âñå ïðîòåçèðóþùèå êîìïàíèè ïîìîãàþò ñ áþðîêðàòèåé). Ñåé÷àñ â ðàçðàáîòêå ïðîåêò îá îáëåã÷åíèè îïèñàííîãî ïðîöåññà, ÷àñòü ìîæíî áóäåò äåëàòü ÷åðåç ÌÔÖ, ÷òî-òî äàæå îíëàéí, òàê ÷òî ñêðåñòèì ïàëüöû â íàäåæäå íà ñâåòëîå áóäóùåå.

Источник

Я редко езжу в путешествия один. Одному бывает скучновато, да и помощь иногда требуется. К тому же вдвоём всегда дешевле! Обычно беру с собой друзей, порой даже сразу небольшую компанию. Хотя, чем больше людей, тем сложнее их куда-то организовать — каждый о своём думает. Есть у меня одна помощница, которая, пожалуй, становилась верным оруженосцем в большинстве моих путешествий. И даже является автором некоторых статей на этом канале! Так вот, мы собирались в очередной маршрут, а она сломала ногу.

Последние приготовления перед вылетом

Вы спросите, как надо было умудриться? Не знаю, я-то сам никогда ничего не ломал, и в целом не планирую начинать…) Но и моя помощница не на ровном месте споткнулась. Она принимала участие в «Гонке героев», — не знаю, может слышали? Это такая военно-патриотическая движуха, кросс с препятствиями и разным боевым антуражем в виде дыма горящих покрышек, холостых выстрелов из крупнокалиберных пулемётов и автоматов, взрывов взрывпакетов. Там перед самым финишем надо было прыгать с высоты на воздушную подушку в озере, потом немного плыть и немного бежать до финиша. Наша героиня неудачно приземлилась на подушку, и сломала ногу. Правда тогда она этого не поняла, сама доплыла и даже добежала до финишной черты, представляете? Вообще сумасшедшая!

Я тоже эту гонку пробежал, трижды. Интересный формат!

Обследование показало перелом внешней лодыжки. Не то, чтобы совсем плохо, бывает гораздо хуже. Но в отдельных случаях можно остаться хромоножкой. Девушке наложили гипс и порекомендовали постельный режим дома. А у нас уже был куплен тур, это был тот редкий случай, когда собирались ехать не своим ходом. Перед нами замаячило всего два варианта: либо сдавать тур за копеечную компенсацию, либо рискнуть и поехать с переломом!

Мы решили, что шанс получить такой бесценный опыт путешествия с ограниченными возможностями вряд ли ещё когда-нибудь представится. И, в общем-то, начали думать, как минимизировать отрицательный эффект от условий, в которых мы оказались.

Гипс конечно жутко неудобная штука, даже визуально.

Гипс на пол ноги был главной проблемой. Решили от него избавиться. Благо, уже 21 век, и есть куча всяких сапогов, лангеток и прочих ортопедических штук, позволяющих даже наступать на сломанную ногу. Для летней поездки в солнечную Грецию мы выбрали тканевую лангетку с металлическими вставками на шнуровке. Очень удобная вещь. Нога с ней помещается в обычную одежду и обувь. Носить не так жарко. А с определённого момента её даже можно снимать, чтоб дать ноге отдохнуть.

А так выглядит сломанная лодыжка в лангетке, минималистично, аккуратно)

Вторая проблема — это перемещение. Всюду на костылях не проковыляешь. Поэтому решили арендовать авто на всё время пребывания, и изменили планируемые маршруты так, чтобы от места парковки до условного пляжа/ресторана было минимальное расстояние.

Забегая вперёд, скажу, что путешествие с девушкой на костылях — это вообще не проблема! Если вдруг не дай бог вы попали в аналогичную ситуацию — не бойтесь трудностей, не жертвуйте отдыхом! Мы ещё никогда не встречали столько неравнодушных сочувствующих людей, как во время этой поездки) Так что потеря мобильности в какой-то степени компенсируется помощью, которую вам предлагают со всех сторон.

Оказалось, что для таких травмированных туристов полагается немало разных преференций. Но об этом я расскажу уже в следующей публикации. А если вам понравилась эта, не стесняйтесь поставить ей лайк и оформляйте подписку на канал! Поделитесь в комментариях, если вы тоже ездили за границу с травмой, посмотрим, сколько нас! Спасибо за внимание и до встречи!

Источник