Девочка в гипсе перелом

Девочка в гипсе перелом thumbnail

группа для людей которым нравятся девушки в гипсе, любителей ходить в гипсе.

10.10.2008 добавлены новые фотографии
07.04.2008 Добавлено 6 видео файлов и несколько фотографий
29.03.2008 Добавлены новые фотографии и один видео файл
28.03.2008 Оставляйте свои коментарии

.

Николай Аристархов запись закреплена

у кого сломана нога, добавляйтесь в друзья или группа вымерла

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Andrey, нормально группа дышит, постят люди потихоньку

.

Паша Шпаков запись закреплена

Ребята, всем привет ! Нужна ваша помощь !!

Я, Александр Антоненко, руководитель проекта «Алтай без Ограничений» суть проекта — это построить удобную базу отдыха для людей с ограниченными возможностями (для инвалидов колясочников) в Горном Алтае!!
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

.

Анна Королёва???? запись закреплена

Я хочу написать вам то, что гипс надо менять, а сколько раз в 4 месяца надо менять гипс. Этим вопросом интересуются многие и я тоже. Ответьте мне пожалуйста. Я читала, что гипс не обязательно менять правдоли это или нет. Помогите мне пожалуйста и ответьте все у кого похожие вопросы потому, что я не знаю когда менять гипс, а у меня сестра в гипсе и мне надо знать когда мне менять ей гипс и подскажите, что делать если прозивал и не поменял гипс. Вот мой вопрос.

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

По моему, не надо менят гипса, если всё хорошо

У меня, уже три месяца после операции

.

Дарья Лейф запись закреплена

у меня перелом ноги
давайте дружить

2

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Давай..)) расскажи как сломала ножку. Фото покажешь?

Ирина Бронникова.

Ирина Бронникова запись закреплена

есть тут кто-нибудь или группа затухла?

2

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

.

Эльмира Сетиева запись закреплена

у кого был подобный гипс?

8

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

И сколько дней ты проходила в этом гипсе.

.

Евгений Мотыко???? запись закреплена

3 сломанные плюсневые кости

2

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

.

Самсон Макаров запись закреплена

Здравствуйте!

Предложение для девушек из Москвы и МО Ярославского направления

Приглашаю стройных, худеньких девушек от 18 лет, не полных (!!!), скромных, стеснительных для участия в моём проекте — «Даже в гипсе она прекрасна!» 🙂
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

.

Виктория Клиценко???? запись закреплена

Первый день????впереди ещё 3 недели????

11

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

.

Чынгыз Жумаев запись закреплена

Саламатсыздарбы! Гипстер жургонду жакшы коргон кыздар менен таанышам.

2

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

С НОВЫМ 2014 ГОДОМ, злые людишки ))

Здоровья вам, счастья, исполнения самых заветных желаний!

Спасибо что вы с нами, вы лучшие!

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Источник

Статья не является медицинской! Просьба не воспринимать ее как руководство к действию. Я писал ее исключительно в развлекательных целях, чтобы скрасить досуг собратьям по несчастью 🙂

Это всегда происходит неожиданно — хрусь и пополам! Была пятница 13, видимо где-то было записано, что в этот день я должен был сломать ногу. И я ее сломал. Под вечер. Просто неудачно вышел из машины. Я не поскальзывался, не падал, ногу не подворачивал. Просто встал на чистый сухой асфальт и вдруг почувствовал резкую боль в области лодыжки. Кое-как доковылял по лестнице до квартиры, надеясь, что это простое растяжение, лег спать. Но под утро получилось как в старом анекдоте про Штирлица — «чудо распухло и мешало ходить» 🙂

Поездка в травмпункт расставила все точки над i — перелом лодыжки и заднего края берцовой кости. Вот ведь умудрился, на ровном месте! Через полчаса я уже с гипсом по колено и с костылем в руке неуклюже прыгал вниз по лестнице — интересно, кто догадался разместить травмпункт на втором этаже поликлиники?

Итак, начались мои «трудовые будни» в образе самого больного и хромого в мире человека 🙂

Первые 3 дня оказались самые тяжелые — каждое неловкое движение больной ногой доставляло весьма болезненные ощущения. Особенно плохо было спать по ночам — только на спине. При попытке повернуться на бок возникала задача — как комфортно уложить больную ногу.

На второй день ко всему этому добавилось новое «развлечение» — нога под гипсом начала чесаться. Всему виной волосы, которые намертво прилипли к гипсу. Очень помогла найденная на балконе металлическая линейка 40 сантиметров. С ее помощью удалось отодрать волосы под гипсом (на своей шкуре прочувствовал, что такое депиляция — то еще удовольствие!) и почесать под гипсом почти в любом месте.

Костыли

С самого начала нужно решить вопрос передвижения по квартире. Есть разные варианты начиная с обычных деревянных костылей, заканчивая хитроумными, но недешевыми приспособлениями (листаем слайдер).

Подмышечные костыли

Подмышечные костыли

Подмышечные костыли

В моем распоряжении оказались самые обычные подмышечные костыли, которые каким-то чудом нашлись в гараже — они и стали моим главным средством передвижения на ближайший месяц. С самого начала важно их правильно отрегулировать. По высоте они должны примерно на 3-4 см не доставать до подмышек. В любом положении должна быть возможность быстро и крепко поставить здоровую ногу на пол. Если костыли слишком высокие, возрастает вероятность грохнуться с них, если вдруг не рассчитаешь свою траекторию или потеряешь равновесие — в первые дни такое вполне возможно 🙂

Самые главные недостатки подмышечных костылей:

  • Первое время подмышками образуются синяки и, соответственно, испытываешь болезненные ощущения — через какое-то время они проходят, видимо кожа в этих местах привыкает к нагрузке и никакого дискомфорта уже не чувствуешь. В принципе, можно обмотать тряпками, чтобы они не так впивались в кожу, но это тоже полумера.
  • Костыли слишком «размашистые», передвигаться по просторной комнате на них можно относительно легко, но, к примеру, туалет приходится заходить боком, мелкими шажками, чтобы ничего не задевать.

Еще пришлось временно убрать коврики, которые, как выяснилось, очень хорошо скользят, когда на них встаешь костылем.

Ванна/туалет

Второй, не менее важный вопрос — решить проблему как сходить в туалет и как принять душ. Перед унитазом должно быть достаточно свободного места, чтобы было куда протянуть ногу — тогда «мягкую посадку» на него будет совершать проще, да и вставать тоже. Делать это нужно на одной ноге — не забывайте, что в первые дни при малейшая попытка наступить на больную ногу вызовет сильную боль.

Принять душ с гипсом — на первый взгляд задача тоже не из легких. Тем не менее, я ее решил — просто садился в ванну поперек, свешивая из нее обе ноги. Когда «пятая точка» достигнет дна, поворачиваемся на ней на 90 градусов, ногу аккуратно кладем на край ванны, так чтобы не намочить. Кто-то для надежности натягивает на ногу полиэтиленовый пакет, я обошелся без этого. Так что, можно не только мыться под душем, можно полноценные ванны принимать!

Читайте также:  Оказания первой помощи при переломах и переноска

Как поддерживать себя в форме?

Третий вопрос — подвижность резко снижается, а аппетит никуда не уходит. Как при этом не превратиться в большую плюху? Я с первых же дней начал практиковать упражнения с гантелями и резиновым эспандером. Комплекс упражнений можно легко найти в интернет или установить мобильное приложение. К упражнениям с гантелями можно к добавить отжимания, качание пресса, наверняка еще что-то. Минут 20 ежедневных занятий безо всякого фанатизма и перенапряжения. Конечно, культуристом не станете, но для поддержания себя в форме мне этого оказалось достаточно. В любом случае — лучше, чем просто сидеть или лежать перед телевизоров в обнимку с пакетом печенек 🙂

Чем заняться?

Сейчас с этим проблем нет! В сети интернет полно бесплатного (и платного тоже) обучающего контента на совершенно любую тему. Больничный с гипсом — отличное время заняться самообучением. Программирование, создание сайтов, иностранный язык, рисование, вышивка крестиком и гладью, оригами — абсолютно любое обучение будет в тему! Не важно, пригодится это вам потом или нет — главное, заставлять мозги работать. Когда мозг работает, он развивается. Возможно, после снятия гипса с больничного вы выйдете совсем другим человеком — главное грамотно распорядиться отведенным вам временем.

Лично я наметил несколько направлений, преимущественно связанных с программированием. Попытался копнуть мобильную разработку — «не зашло». Почитал немного про Python, написал несколько несложных программ, понял в общих чертах что к чему. Давно не играл на гитаре — появилась возможность посвятить время давно забытому хобби. Занимались с сыном оригами. Я понял одну вещь — оригами отлично успокаивает нервы, особенно когда не получается :)))

Ну и конечно, грех не посвятить несколько дней просмотру любимых фильмов, чтению любимых книг — нельзя же вечно учиться и работать, иногда нужно придаваться блаженному ничегонеделанью 🙂

Когда можно наступать на ногу?

Здесь все зависит от ситуации. Мне врач разрешил наступать на больную ногу спустя месяц после наложения гипса — по чуть-чуть, дозируя нагрузку по ощущениям. При этом мне гипс «усилили» — вначале была L-образная лангета, примотанная бинтом. Когда отек спал, лангета стала болтаться и мне сделали «циркуляцию» — обмотали ногу гипсовой тряпкой целиком. Получился «сапог» из гипса с дыркой под пальцы.

Когда пытаешься первый раз наступить на ногу, испытываешь страх — а вдруг опять будет боль? С первого же дня после наложения «циркуляции» я попытался наступить на ногу — самую малость, наверно процентов 5 нагрузки и… боли не было! С этого дня я стал постепенно «расхаживать» ногу, сначала на подмышечных костылях, а когда понял, что могу на ней стоять (50% массы тела) — перешел на один локтевой костыль. Последнюю неделю пребывания в гипсе уже вовсю наступал на сломанную ногу и не испытывал никаких болезненных ощущений.

Меры предосторожности

Имейте в виду, что во время ношения гипса возрастает нагрузка на здоровую ногу. При ходьбе ее разгрузить помогают костыли, а при «маневрах» типа сесть, встать, наклониться, повернуться, на коленный сустав здоровой ноги нагрузка может быть очень серьезной. В один прекрасный момент я это не учел и потянул коленную связку, в итоге примерно неделю хромал на обе ноги. Слава богу, это произошло тогда, когда нога в гипсе уже более-менее работала и могла принимать нагрузку.

Снятие гипса

Это произошло через 6 недель. Доктор отправил меня в «гипсовую», в которой медсестра дала мне огромные кусачки и сказала «действуй!» Этими кусачками (не знаю как по-научному этот инструмент называется) я разрезал свой гипсовый «сапог», медсестра его раскурочила и сняла с моей ноги. То что я увидел, повергло меня в шок — нога вся в гипсовой пыли, на месте перелома красовался огромный кровоподтек. Жуть вампирная!

И здесь возник еще один приступ страха — до этого я чувствовал защиту в виде гипса, а теперь ее не стало. При попытке пошевелить стопой возникло очень неприятное болезненное ощущение — как будто ногу сильно «отсидел», за полтора месяца без движения сустав изрядно «одеревенел». И предстояло встать и пойти! Конечно, костыли были под рукой, но все равно ощущение сравнимое с тем, что сейчас нужно пройти по узкой жердочке над пропастью.

Первые несколько шагов я сделал на костылях, потом попытался встать на «новую» ногу. Если не сгибать сустав, все оказалось не так плохо — боли практически нет. Так уже без костылей, но на негнущейся в стопе ноге доковылял до рентген-кабинета. Сделали снимок, отнес его травматологу, он посмотрел и обрадовал меня, что все срослось как надо и велел в течение 2 недель разрабатывать ногу, а после этого придти к нему на выписку.

Разработка ноги после снятия гипса

Огромный кайф я испытал, когда приехал домой и помыл ногу в тазике с теплой водой. Ощущение непередаваемое 🙂 А потом начался долгий и упорный процесс разработки сустава. Сразу хочу предупредить — это долго, неприятно и иногда больно. Упражнений для разработки полно в сети интернет, я посвящал им минимум полчаса в день.

Через несколько дней после снятия гипса я сделал первую успешную попытку проехаться на машине — «круг почета» вокруг квартала.

К завершению второй недели без гипса я относительно свободно перемещался на не очень большие расстояния — спускался и поднимался по лестнице, совершал прогулки вокруг дома (дальше ходить было нельзя, ибо самоизоляция). Если перегуляешь, место перелома начинает ныть. При ходьбе по неровной дороге также иногда присутствуют болевые ощущения, когда ставишь стопу не ровно, а с наклоном.

Через месяц после снятия гипса от былой скованности практически ничего не осталось. Нога почти полностью восстановилась, я могу совершать прогулки безо всяких ограничений по времени и расстоянию, пробовал делать небольшие пробежки.

Говорят, что полностью перелом ноги «проходит» через 3 месяца после снятия гипса, но надо понимать, что очень многое зависит от его тяжести.

Выводы

После того как побываешь в гипсе, лишенный возможности полноценно передвигаться, начинаешь ценить простые вещи, на которые раньше не обращал внимания. Как все-таки здорово иметь возможность утром встать с постели и пойти куда хочешь, не испытывая скованности и боли!

Источник

 êàíóí Íîâîãî Ãîäà 2017 ÿ î÷åíü óäà÷íî óïàë, ñëîìàë äâå êîñòè è ïðîâ¸ë òðè ìåñÿöà â ãèïñå.

Ðàññêàæó ïðî ñâîé îïûò íà ñëó÷àé, åñëè êîìó ïðèä¸òñÿ ïðîéòè ýòîé æå äîðîãîé (íå äàé áîã, êîíå÷íî — íî âñÿêîå áûâàåò). Ïîñêîëüêó ó ìåíÿ ñàìîãî áûëî ìíîãî âîïðîñîâ î òîì, êàê îíî äàëüøå áóäåò è îòâåòû íàõîäèëèñü ñ òðóäîì.

30ãî äåêàáðÿ ÿ îòâ¸ë äåòåé â äåòñêèé ñàä è ïîø¸ë íà ðàáîòó, à ïî ïóòè óäà÷íî ïîñêîëüçíóëñÿ íà ïðèñûïàííîì ñíåãîì ëüäó. Òàê íåóäà÷íî ñëîæèëîñü, ÷òî ÿ íå óïàë íà ñïèíó ñ ðàçìàõó -à îäíà îäíà íîãà êàê-òî îñòàëàñü çàôèêñèðîâàííîé íà çåìëå. Åùå â ïàäåíèè áûëî âèäíî, êàê ñèëüíî âûãíóëî êîñòè ãîëåíè è ÿ äóìàë, ÷òî ñåé÷àñ õàíà ãîëåíîñòîïó, íî ñïàñëè áîòèíêè ñ âûñîêîé øíóðîâêîé. Ðàçäàëñÿ õðóñò è ÿ çàâàëèëñÿ íà çåìëþ.

Ïðÿìî íàä áîòèíêîì íîãà áûëà èçîãíóòà òàêèì îáðàçîì, ÷òî ñîìíåíèé â èñòî÷íèêå õðóñòà íå îñòàâàëîñü. Êîñòü áûëà ÿâíî ñëîìàíà. Ïðèìåðíî ÷åðåç 5-10 ñåêóíä íàêàòèëàñü î÷åíü ñèëüíàÿ áîëü. Î×ÅÍÜ. Âèä ëåæàùåãî è âîþùåãî ÷åëîâåêà ïðîõîæèõ îñîáî íå ñìóùàë. Íî ÷åðåç êàêîå-òî âðåìÿ äâå øêîëüíèöû ïîèíòåðåñîâàëèñü «Äÿäÿ, ÷òî ñ âàìè?». Òóò äÿäÿ òàêè âçÿë ñåáÿ â ðóêè è ñîîáùèë, ÷òî ñëîìàë íîãó. Ñëåäîì äÿäÿ îñîçíàë, ÷òî «ñïàñåíèå óòîïàþùèõ äåëî ñàìèõ óòîïàþùèõ» è ñîâåðøèë òðè çâîíêà: â ñêîðóþ, â ñòðàõîâóþ è ðîäíûì. Òóò óæå çàèíòåðåñîâàëèñü íåêîòîðûå ïðîõîæèå è îõðàíà áëèæàéøåé íîâîñòðîéêè. Íî ïîìî÷ü ñåé÷àñ íè÷åì íå ìîãëè — øåâåëèòüñÿ ÿ íå ìîã è ïðîäîëæàë ëåæàòü íà ñíåãó.

Читайте также:  Закрытый и открытый перелом различия

Ñêîðàÿ ïðèáûëà ìèíóò ÷åðåç 20-30, çàêèíóëè ìåíÿ íà íîñèëêè è ïîïðîáîâàëè çàòîëêàòü ìåíÿ â ìàøèíó. Íå òóò òî áûëî — ñíåã â ãîðîäå ÷èñòèòñÿ îò ïëîõî äî íèêàê, à êàòàëêà ñêîðîé ïî ãëóáîêîìó ñíåãó åäåò ñ òðóäîì. Âîäèòåëü è ôåëüäøåðèöà ÿâíî íå ñïðàâëÿëèñü. Òóò íà ïîìîùü ïî øëà îõðàíà ñ íîâîñòðîéêè è âñå âìåñòå ìåíÿ ñ ìàøèíó çàòîëêàëè, ïîïóòíî íåìíîãî ïðèëîæèâ áîëüíîé íîãîé îá äâåðè, î ÷åì ÿ ãðîìêî ñîîáùèë íà äâà-òðè êâàðòàëà âîêðóã.

ß óñïåë ïðåäâàðèòåëüíî ïîçâîíèòü â ñòðàõîâóþ, à òå íàïðàâèëè ìåíÿ â õîðîøóþ áîëüíèöó. Äîðîæíàÿ Êëèíè÷åñêàÿ Áîëüíèöà.  ïëàíå òðàâì åñëè íå ¹1 (òóò íàâåðíîå ÍÈÈÒÎ — Íàó÷íî-Èññëåäîâàòåëüñêèé Èíñòèòóò Òðàâìàòîëîãèè), òî òî÷íî ¹2. Òàê ïðîñòî ñêîðàÿ íè â îäíó èç íèõ íå âîçèò. Ýêèïàæ ñêîðîé âåñüìà îáðàäîâàëñÿ, êîãäà óçíàëè êóäà âåçòè. ÄÌÑ ðóëèò, î÷åíü ðåêîìåíäóþ åãî èìåòü.

Ïî ïóòè âêàòèëè ìîðôèé è ïóñòü íåíàäîëãî (ìèíóò íà 20-30), íî ñòàëî ëåã÷å.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Ïî ïðèáûòèè ìåíÿ áîëåå-ìåíåå áûñòðî îôîðìèëè. ß îæèäàë, ÷òî ñåé÷àñ íàëîæàò ãèïñ è îòïðàâÿò äîìîé — íî íå òóò òî áûëî. Äîêòîð ïîñìîòðåë ðåíòãåí è ñêàçàë, ÷òî âñå ñîâñåì ïëîõî è íàäî îïåðèðîâàòü. À ñåãîäíÿ 30å äåêàáðÿ. Ïîñëåäíèé îïåðàöèîííûé äåíü. À ïðè íàðêîçå íåëüçÿ ñ óòðà åñòü. Ïîñëå ìîèõ êëÿòâåííûõ çàâåðåíèé ÷òî ÿ âîîáùå íèêîãäà íå çàâòðàêàþ, è ïðîäîëæèòåëüíîãî ïîãëÿäûâàíèÿ íà ÷àñû, âðà÷è â èòîãå ìàõíóëè ðóêîé, ñêàçàëè «áûëà-íå áûëà!» è ïîòàùèëè â îïåðàöèîííóþ.

Áîòèíîê ñíÿòü ñìîãëè. Íî øòàíû ïðèøëîñü ðàçðåçàòü. Òÿíóòü øòàíèíó ïî ñëîìàííîé íîãå áûëî áû æåñòîêî. Â îïåðàöèîííîé áîëüøîé óñàòûé àíåñòèîëîã (âûãëÿäèò ñòðîãî êàê «äÿäÿ ìîðæ» èç äèñíååâñêîãî ìóëüòôèëüìà) êðèêíóë

— Ýé, âû äâîå! Äåðæèòå ïàöèåíòà!

Ïîêà ÿ áëåÿë, ÷òî ëó÷øå áû, êîíå÷íî, íàðêîç, ÷åì äåðæàòü — ýòè äâîå ìåíÿ ïðèïîäíÿëè è «äÿäÿ ìîðæ» âêîëîë ýïèäóðàëüíóþ àíåñòåçèþ â ïîçâîíî÷íèê.

ß íå ñïðàøèâàë ðàçðåøåíèÿ ó àíåñòèçèîëîãà íà ïóáëèêàöèþ åãî ôîòî, ïîýòîìó ïðèëîæó ïîõîæåå. Âîò ïðÿìî âûëèòûé:

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Íîãè âñêîðå ïîòåðÿëè ÷óâñòâèòåëüíîñòü è ìåíÿ íà÷àëè ñîáèðàòü îáðàòíî. Ñîñòàâëÿòü âìåñòå îñêîëêè êîñòåé è êðåïèòü èõ øóðóïàìè íà òèòàíîâóþ ïëàñòèíó. Îäíó êîñòü íà ïëàñòèíó, à âòîðóþ òàê ñîñòûêîâàëè — ñêàçàëè, áûë ðèñê íåðâû çàäåòü.

Îïåðàöèÿ çàíÿëà íàâåðíîå ÷àñà òðè. ß çà òî âðåìÿ íåñêîëüêî ðàç çàñûïàë è ïðîñûïàëñÿ. Ïðîõîäÿùèå ìèìî âðà÷è çàäàâàëè êàêèå-òî âîïðîñû, ÷òîáû îòñëåæèâàòü ìîþ âìåíÿåìîñòü.  êàêîé-òî ìîìåíò ìåíÿ íà÷àëî ñèëüíî òðÿñòè. «Çàì¸ðç?» ñïðîñèëà àíåñòåçèîëîã. Îòâåòèë, ÷òî ,ñêîðåå âñåãî, ýòî ÿ ëòàê þòî-áåøåíî î÷êóþ.  âåíó ââåëè ÷òî-òî îáæåãøåå èçíóòðè âñåãî ìåíÿ êàê êèñëîòîé — íî òðÿñòè ïåðåñòàëî.

 êîíöå êîíöîâ ïðèêàòèëè â ïàëàòó. Ãîëûé. Íà íîãå ëàíãåòà — ýòî äëèííûé êóñîê ãèïñà, ïðèëîæåííûé ê íîãå òîëüêî ñ îäíîé ñòîðîíû, ïîñêîëüêó ñ äðóãîé ñòîðîíû — îïåðàöèîííûé øîâ. Èç íîãè íàáåãàåò äîâîëüíî ïðèëè÷íî êðîâè, ïîýòîìó ïåðâûé äåíü ÷àñòî ìåíÿþò ïðîñòûíè. Íîãè ïîñëå àíåñòåçèè — ïðîñòî áåñ÷óâñòâåííîå íåóïðàâëÿåìîå ìÿñî. È âîîáùå âñå íèæå ïîÿñà òàêîå. ×åðåç íåñêîëüêî ÷àñîâ ìîæíî óæå îòëèòü â êóâøèí÷èê. Åùå ÷åðåç ÷àñ-äâà íîãè íà÷èíàþò ñëóøàòüñÿ è îùóùàòü. Ñðàçó íà÷èíàåøü ñ íîñòàëüãèåé âñïîìèíàòü áåñ÷óâñòâåííûå íîãè — ïîòîìó ÷òî î÷åíü áîëüíî.

Ñåñòðà ñòàâèò óêîë. Íå ïîìîãàåò. Âòîðîé — íå ïîìîãàåò. Òðåòèé óñèëåííûé — íå ïîìîãàåò. Ñïàòü íåâîçìîæíî. Íàêîíåö ê 4ì óòðà óäà¸òñÿ âûçâîíèòü êîãî-òî âàæíîãî è ìíå ðàçðåøàþò âêîëîòü ÷òî-òî ñàìîå ìîùíîå èç èõ çàïàñîâ è ÿ áëàæåííî çàñûïàþ.

Êîíåö 1ãî äíÿ

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Èòàê, ÿ â ãèïñå.  ãèïñå ó ìåíÿ âñÿ íîãà îò áåäðà — ïîòîìó ÷òî ñëîìàíû îáå áåðöîâûå êîñòè. Áîëüøàÿ è ìàëàÿ. Åñëè áû ñëîïàë òîëüêî îäíó — ãèïñ áûë áû äî êîëåíà. Ýòî äà¸ò áîëüøîå ïðåèìóùåñòâî â ìîáèëüíîñòè, êîãäà ãèïñ òîëüêî äî êîëåíà. Ñ íåãíóùåéñÿ íîãîé ïîäîáðàòü ÷òî-òî ñ ïîëà — íà ãðàíè àêðîáàòèêè.

Ýòî õîðîøàÿ Áîëüíèöà. Ó íàñ ïàëàòà íà 6 ìåñò. Íî êàíóí Íîâîãî ãîäà è ëþäåé ìåíüøå. Ìíå ïîâåçëî, ÷òî ÿ ñëîìàë íîãó 30ãî äåêàáðÿ — ñ 31ãî äåêàáðÿ ïî 5å ÿíâàðÿ çäåñü íå îïåðèðóþò.  ïàëàòå õîëîäèëüíèê, ðîçåòêè, ñòîë, óìûâàëüíèê.  êîðèäîðàõ íèêàêèå ñòðàäàëüöû íå ëåæàò. Ïðèëè÷íûé ðåìîíò. Íîðìàëüíî êîðìÿò. Åñòü äóø è âàííàÿ.

Óòðîì èäó íà ïåðåâÿçêó è ìíå äåëàþò äåïèëÿöèþ. Çíàåòå ÷òî òàêîå øóãàðèíã? Êîæó ïîêðûâàþò ñàõàðíîé êîðêîé è îòðûâàþò åå ñ âîëîñàìè. À çäåñü ãèïñîâàÿ ëàíãåòà ïðèëèïàåò ê âîëîñàì. È åå îòðûâàþò. À ÿ âåñüìà ìîõíàò íîãàìè. Âîîáùåì, íîãà ó ìåíÿ ñòàëà ãëàäêàÿ è øåëêîâèñòàÿ, à ëàíãåòà «íà ìåõó»

 íîâîãîäíþþ íî÷ü «âåñåëûå ïåðåëîìûøè» äàæå êàê-òî îòìå÷àþò ïðàçäíèê, ïîêà èõ äåæóðíàÿ ñåñòðà íå ðàçãîíÿåò ïî ïàëàòàì.

Íîãà áîëèò ñòðàøíî. Êàê îêàçàëîñü, äåëî äàæå íå â ïåðåëîìå. Ïðîñòî ñëîìàííàÿ íîãà îòåêàåò è êàæäàÿ íåðîâíîñòü â êðàÿõ ãèïñîâîé ëàíãåòû âðåçàåòñÿ â ðàçäóâøóþñÿ íîãó êàê çóáüÿ êàïêàíà. Ñ óòðà íîãà ñäóâàåòñÿ è ýòî íå ñèëüíî îùóùàåòñÿ, íî ê âå÷åðó ïîëíîå ñàäî-ìàçî.  ïåðâóþ íî÷ü áûëî òàê ïëîõî, ÷òî ÿ âûòàùèë íîæ è íåñêîëüêî ðàññåê áèíòû. Ñîñåä ïî ïàëàòå óòðîì ñêàçàë, ÷òî óâèäåë ýòî íî÷üþ è ïîäóìàë, áóäòî ÿ ÷óòîê òðîíóëñÿ è ñåáå íîãó ðåøèë îòðåçàòü.

Ïðîéä¸ò íåñêîëüêî äíåé, ïðåæäå ÷åì ÿ áóäó çíàòü êàæäûé «çóá» è ïðîñèòü ìåäñåñòðó äåëàòü òóäà ïîäêëàäêè èç áèíòà. À òàêæå îñòàâëÿòü äîñòàòî÷íî ñâîáîäû â áèíòàõ, ÷òîáû îíè íå âðåçàëèñü â íîãó ê âå÷åðó. Ñâîè ñåñòðû èç òðàâìàòîëîãèè äåëî çíàþò õîðîøî, íî íà ïðàçäíèêàõ ïðèõîäÿò äåæóðíûå ñåñòðû èç äðóãèõ îòäåëåíèé — è òóò íóæíî èì âñå îáúÿñíèòü, ïîòîìó ÷òî èì âèäèìî ýòà ñïåöèôèêà íåïîíÿòíà.

Åùå ìîæíî èñïîëüçîâàòü êîñòûëü êàê ïîäïîðêó ïîä íîãó äëÿ ñíèæåíèÿ îòå÷íîñòè. ×åì âûøå íîãà, òåì ìåíüøå îòåê. Íî êîãäà îïóñêàåøü íîãó âíèç — îùóùåíèå, ÷òî åå íàêà÷èâàþò êàê êîëåñî ïîä äàâëåíèåì è ñåé÷àñ åå âî âñå ñòîðîíû ïîðâåò. Ïîòîì ïðîõîäèò

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Îòäåëüíîå íàñëàæäåíèå — ýòî ëîïàþùèåñÿ íà êîæå ãåìàòîìû îò ïåðåëîìà. Èõ ïî óòðàì ñòàáèëüíî ïðèæèãàþò ðàçíûìè íåïðèÿòíûìè æèäêîñòÿìè.

Èç áîëüíèöû âûïóñòÿò òîëüêî êîãäà ñíèìóò øâû è ãåìàòîìû ïåðåñòàíóò ëîïàòüñÿ. Êîæà ïîä ãèïñîì äîëæíà áûòü ÷èñòàÿ è çäîðîâàÿ. Ýòî çàéì¸ò 12 äíåé.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

 áîëüíèöå åñòü WiFi. Õîòü è ñëàáûé. Òàê ÷òî ÷èòàþ êíèãè, ñìîòðþ ôèëüìû è ðûäàþ ïî óïóùåííûì çèìíèì ïðàçäíèêàì. Ëûæè, êîíüêè, …

Ïåðâûå íåñêîëüêî ñóòîê óñòàëîñòü îãðîìíàÿ. Ïðî÷ò¸øü ïàðó ñòðàíèö è çàñûïàåøü. Ïîòîì óæå ïðîùå. Ïåðåñòà¸øü âñå âðåìÿ ñïàòü äí¸ì. À ñëåäîì — è íî÷üþ ïåðåñòà¸øü. Ñïàòü ñ ïåðåëîìîì î÷åíü ñëîæíî. Çàãèïñîâàííàÿ íîãà ýòî áðåâíî âîêðóã êîòîðîãî êàê-òî íàäî ðàçìåñòèòü âñå ïðî÷åå.  íîãå òî ä¸ðíåò ÷òî-òî, òî åù¸ êàêîå îùóùåíèå ñëó÷èòñÿ è âåñü ñîí óõîäèò. Ïðîñòûå óñïîêàèâàþùèå òèïà Ïåðñåí èëè íîðìàëèçàòîð ñíà òèïà Ìåëàêñåí ýôôåêòà íå äàþò. Ðàçäîáûë òîãäà åù¸ äîñòóïíûé Äîíîðìèë. Ñ óòðà æóòêèé ñóøíÿê, íî ïîñëå ïðèåìà ìîæíî ñïàòü 8 ÷àñîâ, åñëè óñí¸øü. Åñëè íå óñí¸øü, òî ìîæíî ïîïðîáîâàòü åù¸ ïðèíÿòü. Ìàêñèìàëüíàÿ äîçà — äâå òàáëåòêè. Áîëüøå íåëüçÿ. Âîò è âûáèðàåøü ìåæäó âûïèòü ñðàçó äâå, à ìîæåò îäíó ñåé÷àñ, à âòîðóþ ïðî çàïàñ, åñëè ïåðâàÿ íå âûñòðåëèò.

Читайте также:  Кровать при компрессионном переломе

Ðîäíûå êóïèëè êîñòûëè. Ïî ïåðâîñòè î÷åíü òÿæåëî õîäèòü ñ íèìè. Ìåòðîâ äåñÿòü-äâàäöàòü ïðîêîâûëÿåøü è íàäî îòäûõàòü. ×åðåç òðè ìåñÿöà áóäó êàê Äæîí Ñèëüâåð ñêàêàòü íà íèõ.

×åðåç 12 äíåé ñòàëî ìîæíî íàëîæèòü ãèïñ è âûïèñàòüñÿ. Çà ýòî âðåìÿ ÿ óçíàë, ÷òî åñòü óäîáíûé ïëàñòèêîâûé ãèïñ, êîòîðûé íå ìîêíåò, íå êðîøèòñÿ, ëåãêèé è òîíêèé. Íàçûâàåòñÿ «áèíò ïîëèóðåòàíîâûé».  ýòîé áîëüíèöå â íàëè÷èè íå áûëî, íî äîêòîð íàïèñàë íóæíûå òîâàðû, ðîäíûå êóïèëè è ïðèâåçëè. Ýòî íå î÷åíü äîðîãî.

Âûìûë íîãó, ÷òîáû ãèïñ íàëîæèëè íà ÷èñòîå. Íàìîòàëè ãèïñ. Ïðîñòî ìî÷àò áèíò è îí çàñòûâàåò â ëåãêèé òîíêèé ñåò÷àòûé ïëàñòèê. Î÷åíü óäîáíî. Äàæå øòàíû íîðìàëüíî îäåâàþòñÿ ïîâåðõ.

Äâà íþàíñà:

1) Ñëîìàííàÿ íîãà âñå åù¸ ñêëîííà îïóõàòü ïî âå÷åðàì, à íàìàòûâàòü ãèïñ áóäóò óòðîì. Åñëè âû íå ëþáèòåëü êîíêóðñà «èñïàíñêèé ñàïîæîê», òî ñëåäèòå ÷òîáû ïëàñòèêîâûé ãèïñ íàìàòûâàëñÿ ñâîáîäíî. Áåç ìàëåéøåãî äàâëåíèÿ. Áåç ìàëåéøåãî! Ïîìÿíèòå ìîè ñëîâà, ïîòîì ïîçäíî áóäåò.

2) ñòîïó íàäî ñîãíóòü ïîä ìàêñèìàëüíî ïðÿìûì óãëîì. Ýòî î÷åíü ñëîæíî ñåé÷àñ. Íî íàäî. Çàôèêñèðîâàííûé â ãèïñå âûòÿíóòûé íîñîê ïîòîì àóêíåòñÿ áîëåå äîëãèì âîññòàíîâëåíèåì.

Òåïåðü åäåì äîìîé. 12 äíåé ãîñïèòàëÿ ïîçàäè. Âïåðåäè òðè ìåñÿöà â ãèïñå.

Îòñòóïëåíèå ¹1:

Àíåñòåçèîëîã «äÿäÿ ìîðæ» ðåãóëÿðíî ïðèõîäèë ïðåäóïðåæäàòü ñëåäóþùèõ ïîêàëå÷åííûõ, ÷òîáû íå åëè è íå ïèëè ïåðåä îïåðàöèåé.  êîíöå êîíöîâ ñòàëî èíòåðåñíî ïî÷åìó è ñïðîñèë — à ÷òî áóäåò åñëè ïîåñòü èëè âûïèòü? Àíåñòèçèîëîã îáúÿñíèë, ÷òî â ýòîì ñëó÷àå åñòü áîëüøîé øàíñ, ÷òî êèñëîòà èç æåëóäêà ìîæåò âûïëåñíóòüñÿ â ëåãêèå è áóäåò õèìè÷åñêèé îæîã. «À! Íó òàê áû ñðàçó è ñêàçàëè» — îòâåòèëà âñÿ ïàëàòà.

Îòñòóïëåíèå ¹2:

 áîëüíèöå ìíîãî ïàöèåíòîâ èç îáëàñòè èëè äàæå èç ñîñåäíèõ îáëàñòåé. Ìíîãî ïîñëóøàë ïðî èõ áûò, íàøè ãîðîäñêèå ïðîáëåìû — ýòî, êîíå÷íî, âîîáùå íå ïðîáëåìû íà ýòîì ôîíå. Íî ïðèìåíèòåëüíî ê ìåäèöèíå — ñàìîå ïå÷àëüíîå, ÷òî î÷åíü ìíîãèå ïàöèåíòû èç îáëàñòè ïîñòóïàþò ñ áîëüøîé çàäåðæêîé. Òèïîâîé ïåðâûé äèàãíîç — «óøèá», «ðàñòÿæåíèå» — è ýòî ïðè íàëè÷èè ðåíòãåíîâñêîãî ñíèìêà. È òîëüêî ïîòîì, êîãäà ïðîáëåìû ïðîäîëæàþòñÿ, ëþäè ïîïàäàþò â íîðìàëüíóþ êëèíèêó. Ìîæåò è ìåñÿö ñ ìîìåíòà òðàâìû ïðîéòè. Õèðóðãàì ïðèõîäèòñÿ îáðàòíî

ëîìàòü êîñòè, ÷òîáû ñîáðàòü íîðìàëüíî. È ýòî æåëåçíîäîðîæíèêè — ó êîòîðûõ õîðîøàÿ ñòðàõîâêà.

Êîðî÷å, æèâèòå â áîëüøîì ãîðîäå è èìåéòå õîðîøóþ ìåäèöèíñêóþ ñòðàõîâêó

Ãèïñ õîòü è ëåãêèé, è ïëàñòèêîâûé, à ïîä íèì íîãà ñòðàøíî ÷åøåòñÿ. Äî èñêð â ãëàçàõ õî÷åòñÿ ÷åñàòüñÿ. Ëèíåéêîé æåëåçíîé ïîäëåçåøü íå âåçäå. Äà è íå íàäî òðàâìèðîâàííóþ îïóõøóþ êîæó öàðàïàòü — åùå èíôåêöèþ âíåñåøü. Ïîýòîìó õâàòàåì îñòðûé íîæ è àêêóðàòíî ïðîðåçàåì äûðêè íàä êðóïíûìè ìûøöàìè. ß ñäåëàë 5 äûðîê — íàä øâîì, ñëåâà-ñïðàâà ó ùèêîëîòêè, ñëåâà-ñïðàâà íà èêðîíîæíîé ìûøöå. Óäèâèòåëüíî, íî ðóêà êàê áóäòî ÷óâñòâóåò, ãäå òàì îñòàëüíîå òåëî — íè ðàçó íîæîì â íîãó íå òêíóë. Äàæå ñèëüíî ÷åñàòü íå íóæíî òåïåðü — äîñòàòî÷íî ïàëüöåì êîñíóòüñÿ.  êëèíèêå, ãäå íàáëþäàëñÿ ïîñëå îïåðàöèè äëÿ ïðîäåëûâàåòñÿ òàêèõ äûðîê äàæå ñïåöèàëüíûé èíñòðóìåíò îêàçàëñÿ.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

 îñíîâíîì ñèæó äîìà è ðàáîòàþ èç äîìà. Íà óëèöó ñèëüíî íå âûéäåøü — ë¸ä, ñíåã è ãðåéäåðû îòãðåáàþò âñå íà òðîòóàðû, îáðàçóÿ íàäåæíûå ïðîòèâîïåõîòíûå çàãðàæäåíèÿ íà ñëó÷àé âðàæåñêîãî âòîðæåíèÿ. Îáû÷íûå ïðîõîæèå èçîáðàæàþò èç ñåáÿ ãîðíûõ êîçëîâ, íî íà êîñòûëÿõ ýòî êàæåòñÿ âîîáùå íåâîçìîæíûì.

Îáóâü ïîâåðõ ãèïñà íå îäåòü. Êóïèëè îòðåçîê ôëèñîâîé òêàíè è íàìàòûâàë êàê ïîðòÿíêó.

Êîñòûëè óêîìïëåêòîâàíû èãëàìè ïðîòèâ ñêîëüæåíèÿ. Ýòîãî äîñòàòî÷íî ÷òîáû äîáðàòüñÿ äî òàêñè è îò òàêñè. Uber è ßíäåêñ Òàêñè ðóëÿò. Åçæó ÷àñòî íà çàäíåì ñèäåíèè — íî âî ìíîãèõ ìàøèíàõ ìåíÿ íàäî äîæèìàòü äâåðüþ â ñàëîí. Äëèíà çàäíåãî ñèäåíüÿ íåäîñòàòî÷íî. Èëè åçæó íà ëåâîðóëüíûõ ïðîñòîðíûõ àâòî ñïåðåäè. Ñåñòü ìîæíî òîëüêî ñî ñòîðîíû ãèïñîâàííîé íîãè. Ñó¸ì çàãèïñîâàííóþ íîãó â ñàëîí, ïðèñàæèâàåìñÿ è âòÿãèâàåì ñãèáàþùóþñÿ çäîðîâóþ íîãó.

Åñëè õî÷åòñÿ â äóø, òî ñëîæíåå âñåãî çàêèíóòü çàãèïñîâàííóþ íîãó â âàííóþ. Íå ó âñåõ ðàçìåðû âàííîé ïîçâîëÿþò. Òîãäà â âàííóþ ñòàâèòñÿ òàáóðåòêà. Íà íå¸ ñàäèìñÿ è çàêèäûâàåì íîãè ïî îäíîé. Åñëè íå áðàòü â âàííóþ êîñòûëè (ýìàëü æàëêî), òî íóæåí ïîðó÷åíü è/èëè ñïîñîáíîñòü ïðîñòîÿòü âñå ìûòü¸ íà îäíîé çäîðîâîé íîãå. ß â èòîãå ìîã ïðîñòîÿòü äî ïîëó÷àñà íà çäîðîâîé íîãå.

Ïî ïðîøåñòâèè äâóõ ìåñöåâ ñðîêà, ãèïñ óêîðîòèëè äî êîëåíà. Ïîäðåçàþò åãî îñöèëëÿòîðíûì èíñòðóìåíòîì — íà âèä êàæåòñÿ, ÷òî ñåé÷àñ íîãó îòïèëÿò, íî â ðåàëüíîñòè ìàêñèìóì íåáîëüøàÿ öàðàïèíà è ÷óâñòâî ëåãêîãî îæîãà.

Ñîãíóòü êîëåíî ýòî ïðÿìî ïðàçäíèê. Íî ïîëó÷àåòñÿ íå ñðàçó. Âíà÷àëå êàæåòñÿ, ÷òî íîãà ñåé÷àñ â êîëåíå îòëîìèòñÿ ïîä ñâîèì âåñîì. Íåñêîëüêî äíåé ïðîñòî ÷óòî÷êó êà÷àåøü íîãîé, ïîêà ìûøöû íå âîññòàíîâÿòñÿ.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Ãäå-òî ê ýòîìó æå âðåìåíè, îñâàèâàåøü òåõíèêó õîäüáû ñ îäíèì êîñòûë¸ì — êàê Äæîí Ñèëüâåð â êèíî. Íà þòóáå åñòü ðîëèêè â ïîìîùü. Íàäî íàó÷èòüñÿ äåðæàòü äèíàìè÷åñêîå ðàâíîâåñèå ìåæäó íîãîé è êîñòûë¸ì.

È íàêîíåö òðè ìåñÿöà ïðîøëè. Ãèïñ ñíÿò. Íîãà òîíêàÿ. Ñëàáàÿ. Íèêàêàÿ. À ÿ òàêîé ãåðîé — â êîìàíäèðîâêó óæå ñîáðàëñÿ. Íàäî â àýðîïîðò åõàòü óæå, à íà íîãè íèêàêàÿ îáóâü íå íàëàçèò. Ëàäíî ãîðíûå áîòèíêè ìîè íàëåçëè, òàê è õîäèë â íèõ.

Êîñòûëü òàùèòü íå ñòàë â ñàìîëåò. Âçÿë òðîñòü ñ ñîáîé. Õîäèòü íàäî áûëî ìíîãî — ïîäóøå÷êè ëàäîíåé îãðóáåëè êàê ïÿòêè. Ïðèøëîñü îñâîèòü õîäüáó ñ òðîñòüþ êàê â ëåâîé ðóêå (ñî ñòîðîíû ïåðåëîìà), òàê è â ïðàâîé. Îäíà ðóêà íå âûäåðæèâàëà íàãðóçêè.

Çàòî ñòóïíÿ ïîñëå ãèïñà ïîêðûëàñü êàêîé-òî êîðîñòîé è êîãäà êîðîñòà ñîøëà, ïÿòêà áûëà êàê ó íîâîðîæäåííîãî ðåáåíêà. Ðîçîâàÿ è ìÿãêàÿ.

Íà íîãå íîñèë àíòèýìáîëè÷åñêèé êîìïðåññèîííûé ÷óëîê, ÷òîáû ñíèæàòü îòåê. Íî íîãà âñå ðàâíî îòåêàëà î÷åíü ñèëüíî. Ïàðà ôîòî, ÷òîáû ïðåäñòàâèòü ñåáå ïðîáëåìó:

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Òåðàïåâò ñ÷èòàëà, ÷òî ó ìåíÿ ýòî ìîæåò íà âñþ æèçíü îñòàòüñÿ. Çíàêîìûå ïðåäëàãàëè êëåèòü ñïåöèàëüíûé ïëàñòûðü äëÿ ëèìôîäðåíàæà — ïðîêó ñ íåãî áûëî ïî÷òè íîëü, íî äåòÿì ðàäîñòü.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Ãäå-òî ÷åðåç ïîëãîäà ïîñëå ïåðåëîìà ïðîáëåìà óøëà. Ïî ìåðå âîññòàíîâëåíèÿ ôóíêöèé íîãè — ïðîïàäàåò è îòåê. Êàê ñìîã áåãàòü, òàê è îòåê ïðîïàë. Áåã ïîíà÷àëó äîâîëüíî òðóäåí, íîãà íà÷èíàåò ñèëüíî áîëåòü. Íî ïîòèõîíüêó óâåëè÷èâàÿ äèñòàíöèþ ê êîíöó ëåòà (9 ìåñÿöåâ îò ïåðåëîìà) áåãàë óæå íîðìàëüíî. Ñëåäóþùåé (ýòîé) çèìîé óæå êîíüêè, ëûæè. Äà, ÷àñòî áîëüíî â íîãå — ìûøöû çàäåâàþò ìåòàëëè÷åñêóþ ïëàñòèíó. Áîëüøîé âåñ (100+ êã) ïîäíÿòü íå ìîãó — àäîâî áîëüíî â íîãå. Ñòàëà ñèëüíî óñòàâàòü è áîëåòü ñïèíà ïîñëå âñåãî ýòîãî — îùóòèë ñåáÿ ñòàðûì. Ïðè âñåé ñâîáîäå äâèæåíèÿ — ïîïûòêà ïîïðûãàòü íà îäíîé íîãå îòîçâàëàñü ðåçêîé áîëüþ.

Âìåñòå ñ îòåêîì ïðîøëî è îíåìåíèå. Ó ìåíÿ ÷àñòü ïàëüöåâ ïîñëå ïåðåëîìà óòðà