Дети после перелома позвоночника

Дети после перелома позвоночника thumbnail

Оглавление:

  1. Что это такое?
  2. Причины
  3. Симптомы
  4. Диагностика
  5. Лечение
  6. Лечение и реабилитация у детей
  7. Хирургическое вмешательство
  8. Реабилитация
  9. Восстановительный период
  10. Последствия
  11. Интересное видео

Позвоночник — основа организма каждого человека. Это остров жизни, большинство заболеваний отражаются на позвоночнике. Поэтому важно следить за его нормальным состоянием и своевременно обращаться к врачу при травмах или начинающихся болях. Важно понимать, что от него проблемы могут начаться во внутренних органах, особенно это касается травм с ушибами внутренних органов и кровотечением.

Что это такое?

Компрессионный перелом позвоночника у детей нарушает целостность позвоночного столба, в первую очередь это отражается на позвонках. Обычно начинается компрессия. При сильном ударе позвонок получает серьезные травмы и разрушается. Перелом позвонка грудного отдела у детей часто возникает по причине активных игр, когда малыш забывает о безопасности и осторожности.

Причины

Фото: компрессионный перелом

Основной причиной является механическая травма. Она может быть получена в результате:

  • Падения с высоты на спину, ноги или ягодицы;
  • Резкого сгибания спины во время кувырка;
  • Сильного удара в область позвоночника;
  • Удар головой во время прыжков в воду или ныряния. В воде часто получают травму шейного отдела.

Детский компрессионный перелом возникает из предпосылок:

  • Здоровый позвоночник способен выдержать серьезные физические нагрузки. Если он слаб или недоразвит, то даже незначительные повреждения могут привести к компрессионным повреждениям;
  • Остеопороз часто встречается у детей. Он уменьшает плотность костей, тем самым увеличивая риск компрессионных травм при беге, ходьбе и даже приседаниях;
  • При некачественном питании возникает недостаток витаминов, минералов и микроэлементов в организме. В итоге кости становятся более хрупкими и ухудшается состояние всего организма.

У ребенка компрессионный перелом позвоночника часто сочетается с иными травмами. Это может быть перелом таза, руки или сотрясение мозга. Виной этому является подвижность и детская непосредственность, при которой полностью отсутствует страх. Дети часто забывают о безопасность в порыве игры, бега или урока физкультуры.

Симптомы

Симптомы перелома позвоночника у ребенка не всегда явно выражены. Боль может быть разной степени выраженности, а ограниченность движений не всегда происходит в острой форме.

Фото: компрессионный перелом позвоночника

Симптомы компрессионного перелома позвоночника у ребенка зависят от локализации:

  1. При компрессионном переломе грудных позвонков у детей боль фиксируется в области лопаток. Она носит опоясывающий характер. Сразу после получения травмы она явная, может начаться задержка дыхания каждые несколько секунд. Кожа в этой области становится бледной и синей. Вначале необходимо восстановить дыхание и тогда боль уменьшится и станет менее заметной;
  2. Если травма получена в районе поясничного отдела, то дыхательная система не повреждается. Могут быть рези в районе живота;
  3. При повреждении шейного отдела боль возникает при вращении головой либо прикосновении к месту удара.

Признаки компрессионного перелома позвоночника у детей могут быть такие:

  • Нарушение процесса мочеиспускания;
  • Паралич;
  • Скачки давления.

В некоторых случаях после получения травмы ребенок не может встать и идти. К специалисту его необходимо доставить в лежачем положении. Если у ребенка перелом позвоночника легкой формы, то он, скорее всего, сможет самостоятельно передвигаться. По этой причине часто малыши скрывают травму от родителей и попадают в больницу спустя продолжительное время.

Состояние здоровья будет постепенно ухудшаться. При любой травме к доктору необходимо обратиться сразу же, чтобы избежать последствий. При механической травме часто возникают повреждения внутренних органов, поэтому важно начать лечение своевременно.

Диагностика

Диагностику проводит травматолог. Он изучает ситуацию, в которой была получена травма и оценивает тяжесть полученных повреждений. Вначале он проводит тактильную пальпацию позвоночника, чтобы выделить болезненные зоны.

В случае тяжелой формы компрессионного перелома позвонков грудного отдела у детей со смещением врач назначает лечение. Осмотр не дает точного результата целостности и поэтому необходимо выполнить дополнительные диагностические процедуры.

Фото: детский компрессионный перелом позвоночника

Детский компрессионный перелом позвоночника: диагностические процедуры

  • Рентген. Позволяет выявить перелом костей в минимальные сроки. Проводят в боковом и прямом виде, чтобы исключить ошибку исследования. После его проведения могут при необходимости нанести шины и назначить хирургическую операцию;
  • МРТ. Проводится с целью диагностирования повреждений нервных окончаний;
  • КТ. Применяется для детального изучения поврежденных участков тканей с целью выявления внутренних повреждений кости. Эта процедура проводится в обязательном порядке, если на месте удара возник кровоподтек. Он может означать внутреннее кровотечение;

Денситометрия. Исследование, которое позволяет подробно изучить состояние костной ткани. Особенно важно, если у ребенка есть остеопороз.

Лечение

При легких травмах детей часто привозят в клинику для диагностики родители. При этом малыши сами двигаются и жалуются на тупую боль в области лопаток. Но такой подход опасен для здоровья.

Читайте также:  Спицы для переломов у собак

Врачи рекомендуют немедленно вызывать скорую помощь и транспортировать ребенка исключительно в лежачем положении. Позвоночник — основа человеческого организма и любые повреждения могут иметь тяжелые последствия.

Если ребенок не может двигаться, то категорически нельзя его тормошить и переворачивать. Родителям до приезда скорой помощи необходимо постоянно разговаривать с ним, чтобы он не потерял сознание, важно успокоить малыша и сказать, что вы рядом и скоро ему станет легче.

Неосложненный компрессионный перелом позвоночника у детей лечится в клинике. После проведения всех необходимых процедур ребенок проходит восстановление амбулаторно под наблюдением хирурга и травматолога. Если травма осложненная, то лечение и реабилитация проходит в условиях стационара. Срок лечения определяется индивидуально в зависимости от сложности травмы. Компрессионный перелом 6 позвоночника у детей лечится в стационаре.

Лечение и реабилитация у детей

Этапы восстановления зависят от каждого конкретного случая, но мы рассмотрим традиционный подход, который практикуется в клиниках уже много лет:

  • Действия, направленные на купирование болевых ощущений с помощью медикаментозных препаратов. В случае тяжелой травмы могут быть назначены сильные анальгетики;
  • Проводятся исследования, которые позволяют выявить особенности травмы. Подбирается оптимальный метод лечения: хирургический или консервативный;
  • Реабилитация пациенты путем восстановления физического состояния, нормализация мышечного тонуса и функций сгибания и разгибания позвоночного столба.

Важно помнить, что после реабилитации ребенку необходимо соблюдать спокойный образ жизни без тяжелых физических нагрузок. Некоторое время ему категорически нельзя заниматься спортом и вести активные игры.

Компрессионный перелом позвоночника грудного отдела у детей: консервативные методы лечения
Для восстановления поврежденных позвонков устанавливается корсет при компрессионном переломе у ребенка. Он позволяет восстановить нормальную форму и быстрее вернуться к обычной жизни. Если травма не тяжелая, то ребенок обходится консервативным лечением и быстро возвращается к привычной активной жизни.

Виды терапевтического лечения:

  • Функциональная терапия используется в том случае, когда позвоночник сдавлен на треть и повреждения нервных тканей не подтвердилось. Лечение направлено на коррекцию и восстановление позвоночника с помощью вытягивания его на наклонной поверхности;
  • Репозиция. Постепенное восстановление путем увеличения угла наклона поверхности, где находится ребенок. Это может быть постель с жестким матрасом. Постепенно нормализуется уровень разгибания и сгибания и человек возвращается к привычной жизни.

Хирургическое вмешательство

Сложный компрессионный перелом позвонка грудного отдела у ребенка может потребовать хирургического вмешательства. При получении травмы средней и сильной степени назначаются хирургические операции.

Для детей применяют закрытое вмешательство с использованием местной анестезии:

  • Вводится специальное средство в поврежденный позвонок. Для этого делается небольшой прокол на коже с помощью иголки;
  • Восстановление формы костного кольца. Проводится операция с использованием тонкой трубки. С ее помощью в позвонок помещается баллончик, который формирует нужную форму и высоту. После окончания работ его из полости удаляют, а образованное место заполняется специальным раствором, который быстро застывает.

Что это дает?

  • Уменьшение болевых ощущений;
  • Нормализация поврежденного позвонка и исключение его опущения;
  • Нормализация правильной формы изгибов позвоночника;
  • Уменьшение вероятности появления переломов в будущем.

В некоторых тяжелых ситуациях детям проводят открытую операцию. Под общим наркозом. В ней специалисты восстанавливают позвонок и соединяют его с соседними с помощью фиксации. Перелом позвонка грудного отдела у ребенка — это серьезная проблема, с которой необходимо немедленно обратиться к врачу, чтобы максимально быстро оказать помощь и избежать серьезных последствий в будущем.

Реабилитация

Первая медицинская помощь и лечение — это только часть нормализации состояния после травмы. Далее следует длительная реабилитация, которая включает в себя комплекс необходимых процедур. Назначения для этого периода делает врач хирург либо травматолог, в зависимости от того, кто вел лечение изначально. Компрессионный перелом 7 грудного позвонка у ребенка может иметь последствия при несвоевременном оказании помощи.

Фото: реабилитация после перелома

Длительность реабилитации зависит от тяжести полученных травм, состояния здоровья ребенка и его возраста. Она может проходить в клинике либо в домашних условиях. Перелом 6 грудного позвонка у ребенка предполагает длительный процесс реабилитации с посещением центра физиотерапии.

План реабилитационного лечения:

  • Лечебная физкультура. Она включает в себя упражнения для нормализации дыхания, работы сердечно–сосудистой системы и желудочно–кишечного тракта. Упражнения, которые направлены на укрепление мышц и предотвращение ухудшение состояния мышечной силы;
  • После окончания основного лечения, в течение нескольких месяцев проводится ЛФК. Упражнения направлены на восстановление мышечного корсета и подготовку организма к возврату двигательной активности. В этот период постоянно вводятся новые процедуры, чтобы постепенно увеличивать нагрузку на организм. Увеличивается не только количество упражнений, но и время занятий. Проверяется и контролируется реакция ребенка на повышение нагрузок;
  • Далее происходит подготовка ребенка к вертикальным нагрузкам. Для этого в лечебную программу вводятся упражнения и сопротивлениями и препятствиями. Завершающим этапом восстановления являются упражнения, выполняемые стоя без опоры. Сроки реабилитационного периода в каждом случае индивидуальны и зависят от тяжести травмы и особенностей больного;
  • Массаж. Он является частью комплексного подхода к лечению и позволяет быстрее восстановиться после травмы.
Читайте также:  Сколько стоит операция при переломе ключицы

Восстановительный период

Для быстрого лечения и восстановления необходимо следовать всем рекомендациям доктора. Да, малым сложно объяснить, почему нельзя бегать и прыгать, но это в ваших интересах. Травма серьезная и может иметь серьезные последствия в будущем, поэтому тратить время на терзания себя просто бессмысленно. Важно соблюдать постельный режим и занимать ребенка спокойными играми и чтением в постели. Ограничивать в движениях, а тем более не допускать активных игр и бега.

Фото: питание при переломе

После окончания лечения в больнице в вашей жизни наступит новый тяжелый этап возвращения домой. Там и стены лечат, но там более сложно круглосуточно наблюдать за активным ребенком, который не понимает, почему ему ничего нельзя. При необходимости не стоит отказываться от ношения корсета, так как он позволяет быстро восстановить форму позвоночника и укрепить его структуру.

Лекарственные препараты необходимо принимать строго по предписанию доктора, даже если вам кажется, что в них уже нет необходимости. Необходимо восстановить ткани, а для этого требуется витаминные комплексы и недостающие витамины.

Посещать лечебный массаж необходимо без пропусков. Это важный этап восстановления, который требует очень серьезного и щепетильного подхода. Питание также необходимо регулировать. Важно сделать рацион разнообразным и полным питательных веществ для укрепления и восстановления костной ткани.

Последствия

Если при переломе позвоночника не был вызван доктор и приняты соответствующие меры лечения, то это может обернуться на дальнейшем здоровье и привести:

  • К травмам спинного мозга с образованием паралича;
  • К деформации тканей;
  • К неврологическим нарушениям;
  • К возникновению остеохондроза;
  • К нестабильности позвонков, что увеличивает риск переломов в будущем.

Любое заболевание оставляет отпечаток на состоянии здоровья человека. Только в случае своевременного грамотного лечения последствий можно избежать.

Дети, не всегда сообщают родителям о полученных травмах, поэтому важно ежедневно интересоваться состоянием здоровья малыша и смотреть на его поведение и возможные отклонения в движениях. Помните, своевременная помощь — залог здоровья!

Интересное видео

Источник

ðÅÒÅÌÏÍ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ Õ ÄÅÔÅÊ — ÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÅÓËÏÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ, ÐÒÉ×ÏÄÑÝÅÅ Ë ÎÁÒÕÛÅÎÉÀ ÁÎÁÔÏÍÉÞÅÓËÏÊ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔÉ ÜÌÅÍÅÎÔÏ× ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÏÇÏ ÓÔÏÌÂÁ. ðÅÒÅÌÏÍ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÌÏËÁÌØÎÏÊ ÂÏÌØÀ, ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÅÊ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁ, ÍÅÓÔÎÙÍ ÏÔÅËÏÍ É ËÒÏ×ÏÐÏÄÔÅËÏÍ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ, ËÒÅÐÉÔÁÃÉÅÊ ÏÔÌÏÍËÏ×, ÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ ÆÕÎËÃÉÉ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ É ÔÁÚÏ×ÙÈ ÏÒÇÁÎÏ×. ðÅÒÅÌÏÍ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÒÕÅÔÓÑ ÐÕÔÅÍ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÑ ÒÅÎÔÇÅÎÁ, ëô ÉÌÉ íòô ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ. ìÅÞÅÎÉÅ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÐÏÜÔÁÐÎÏ É ×ËÌÀÞÁÅÔ × ÓÅÂÑ ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÏÅ ×ÙÔÑÖÅÎÉÅ, ìæë, ÍÁÓÓÁÖ, ÄÙÈÁÔÅÌØÎÕÀ ÇÉÍÎÁÓÔÉËÕ, ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÀ, ÎÏÛÅÎÉÅ ÓÔÁÂÉÌÉÚÉÒÕÀÝÅÇÏ ËÏÒÓÅÔÁ; ÐÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ — ÏÐÅÒÁÔÉ×ÎÏÅ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Ï.

èÁÒÁËÔÅÒÎÙ ËÏÍÐÒÅÓÓÉÏÎÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ Ë ÓÅÒØÅÚÎÙÍ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÍ ÏÐÏÒÎÏ-Ä×ÉÇÁÔÅÌØÎÏÇÏ ÁÐÐÁÒÁÔÁ. ïÎÉ ÚÁÎÉÍÁÀÔ ÏÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏ ÓËÒÏÍÎÏÅ ÍÅÓÔÏ × ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÉÉ ÄÅÔÓËÏÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ (1-2%), ÏÄÎÁËÏ ÐÒÉ ÎÅÐÒÁ×ÉÌØÎÏÍ ÌÅÞÅÎÉÉ ÍÏÇÕÔ ÐÒÉ×ÅÓÔÉ Ë ÉÎ×ÁÌÉÄÎÏÓÔÉ (ÁÓÅÐÔÉÞÅÓËÉÊ ÎÅËÒÏÚ ÐÏÚ×ÏÎËÁ, ËÉÆÏÓËÏÌÉÏÚ É ÄÒ.).

üÔÏ ÏÂßÑÓÎÑÅÔÓÑ ÁÎÁÔÏÍÏ-ÆÉÚÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÍÉ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÑÍÉ ÒÁÓÔÕÝÅÇÏ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ. ðÏÚ×ÏÎÏÞÎÉË Õ ÄÅÔÅÊ ÏÂÌÁÄÁÅÔ ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÊ ÇÉÂËÏÓÔØÀ ÂÌÁÇÏÄÁÒÑ ÂÏÌØÛÅÊ ×ÙÓÏÔÅ ÍÅÖÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÙÈ ÈÒÑÝÅ×ÙÈ ÄÉÓËÏ×, ÐÒÏÞÎÏÓÔÉ Ó×ÑÚÏÞÎÏÇÏ ÁÐÐÁÒÁÔÁ É ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔÉ ÎÁ ×ÓÅÈ ÕÒÏ×ÎÑÈ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÏÇÏ ÓÔÏÌÂÁ. îÁÉÂÏÌÅÅ ÞÁÓÔÏÊ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÁÄÅÎÉÅ Ó ×ÙÓÏÔÙ (ÄÅÒÅ×Ï, ËÁÞÅÌÉ, ËÒÙÛÁ ÓÁÒÁÑ, ÇÁÒÁÖÁ ÉÌÉ ÄÏÍÁ) ÉÌÉ ÎÁ ÕÒÏËÁÈ ÆÉÚËÕÌØÔÕÒÙ, ÔÒÅÎÉÒÏ×ËÁÈ, ÐÒÉ ÐÒÙÖËÁÈ × ×ÏÄÕ É ÄÒ.

ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ, ×ÙÚ×ÁÎÎÙÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅÍ ÓÉÌÙ, ÓÇÉÂÁÀÝÅÊ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉË ÄÕÇÏÊ, ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÐÒÉ ÐÁÄÅÎÉÉ Ó ×ÙÓÏÔÙ ÎÁ ÑÇÏÄÉÃÙ, ÐÒÉ ËÕ×ÙÒËÅ, ÐÁÄÅÎÉÉ ÎÁ ÇÏÌÏ×Õ É ÄÒ. òÅÚËÏÅ ÒÅÆÌÅËÔÏÒÎÏÅ ÚÁÝÉÔÎÏÅ ÓÏËÒÁÝÅÎÉÅ ÍÙÛÃ-ÓÇÉÂÁÔÅÌÅÊ ÓÐÉÎÙ ÓÏÚÄÁÅÔ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÕÀ ÎÁÇÒÕÚËÕ ÎÁ ÐÅÒÅÄÎÉÊ ÏÔÄÅÌ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÆÉÚÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ËÉÆÏÚÁ (× ÓÒÅÄÎÅÇÒÕÄÎÏÍ ÏÔÄÅÌÅ). ÷ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÐÒÅ×ÙÛÅÎÉÑ ÐÒÅÄÅÌÁ ÆÉÚÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÓÇÉÂÁÅÍÏÓÔÉ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ËÌÉÎÏ×ÉÄÎÁÑ ËÏÍÐÒÅÓÓÉÑ.

ðÒÉ ÐÏÄÏÂÎÙÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÎÅ ÉÓËÌÀÞÅÎÁ É ÔÒÁ×ÍÁ ÜÌÁÓÔÉÞÎÙÈ ÍÅÖÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÙÈ ÈÒÑÝÅÊ É ÄÉÓËÏ×.

óÉÍÐÔÏÍÙ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ Õ ÄÅÔÅÊ

ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÅ ÛÅÊÎÏÇÏ ÏÔÄÅÌÁ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ Õ ÄÅÔÅÊ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÌÏËÁÌØÎÁÑ ÂÏÌØ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁ, ×ÙÎÕÖÄÅÎÎÙÊ ÎÁËÌÏÎ ÇÏÌÏ×Ù, ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ ÍÙÛà ÛÅÉ, ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÅ É ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ ÎÁËÌÏÎÁ É ×ÒÁÝÁÔÅÌØÎÙÈ Ä×ÉÖÅÎÉÊ ÇÏÌÏ×Ù. õ ÄÅÔÅÊ Ó ÐÅÒÅÌÏÍÏÍ ÇÒÕÄÎÏÇÏ ÏÔÄÅÌÁ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÐÏÓÔÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÅÓËÏÅ ÁÐÎÏÜ — ËÒÁÔËÏ×ÒÅÍÅÎÎÁÑ ÚÁÄÅÒÖËÁ ÉÌÉ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÅ ÄÙÈÁÎÉÑ × ÍÏÍÅÎÔ ÐÏÌÕÞÅÎÉÑ ÔÒÁ×ÍÙ. íÅÓÔÎÙÅ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÀÔÓÑ ÌÏËÁÌØÎÏÊ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØÀ, ÕÓÉÌÉ×ÁÀÝÅÊÓÑ ÐÒÉ Ä×ÉÖÅÎÉÑÈ É ÐÒÉ ÐÁÌØÐÁÃÉÉ ÐÏÚ×ÏÎËÏ×, ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÅÍ ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔÉ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ ÒÁÚÌÉÞÎÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ. äÌÑ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× × ÎÉÖÎÅÇÒÕÄÎÏÍ É ÐÏÑÓÎÉÞÎÏÍ ÏÔÄÅÌÅ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÔÉÐÉÞÎÏ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ ÐÅÒÅÄÎÅÊ ÂÒÀÛÎÏÊ ÓÔÅÎËÉ, ÏÐÏÑÓÙ×ÁÀÝÉÅ ÂÏÌÉ × ÖÉ×ÏÔÅ (‘ÌÏÖÎÙÊ ÐÅÒÉÔÏÎÉÔ’).

Читайте также:  Первичные вторичны переломы

ðÒÉ ÏÓÍÏÔÒÅ ÍÅÓÔÁ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÌÏËÁÌØÎÙÊ ÏÔÅË, ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ É ËÒÏ×ÏÐÏÄÔÅË ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ; ÓÇÌÁÖÅÎÎÏÓÔØ ÆÉÚÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ ÉÚÇÉÂÏ×, ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ ÔÏÇÏ ÉÌÉ ÉÎÏÇÏ ÏÔÄÅÌÁ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ; ÓÉÍÐÔÏÍ ‘×ÏÖÖÅÊ’ (ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ ÐÁÒÁ×ÅÒÔÅÂÒÁÌØÎÙÈ ÍÙÛÃ); ËÒÅÐÉÔÁÃÉÑ ÏÔÌÏÍËÏ×. ðÏÐÙÔËÉ ÓÇÉÂÁÎÉÑ ÇÏÌÏ×Ù É ÔÕÌÏ×ÉÝÁ, ÐÏÄÎÉÍÁÎÉÑ ÎÉÖÎÅÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ ×ÙÚÙ×ÁÀÔ ÂÏÌØ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÔÒÁ×ÍÉÒÏ×ÁÎÎÙÈ ÐÏÚ×ÏÎËÏ×.

ðÒÉ ÏÓÌÏÖÎÅÎÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ Õ ÄÅÔÅÊ, × ÓÌÕÞÁÅ ÓÄÁ×ÌÅÎÉÑ ÓÐÉÎÎÏÇÏ ÍÏÚÇÁ É ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ËÏÍÐÒÅÓÓÉÏÎÎÏÊ ÍÉÅÌÏÐÁÔÉÉ, ÍÏÖÅÔ ÎÁÓÔÕÐÉÔØ ÔÅÔÒÁ-, ÐÁÒÁÐÌÅÇÉÑ (ÉÌÉ ÐÁÒÅÚ), ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Ï ÆÕÎËÃÉÉ ÔÁÚÏ×ÙÈ ÏÒÇÁÎÏ× (ÄÅÆÅËÁÃÉÉ É ÍÏÞÅÉÓÐÕÓËÁÎÉÑ). ôÉÐÉÞÎÙ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÒÁÚÄÒÁÖÅÎÉÑ (ÂÏÌÉ × ËÏÓÔÑÈ, ÐÁÒÅÓÔÅÚÉÉ, ÏÎÅÍÅÎÉÅ, ÏÝÕÝÅÎÉÅ ‘ÐÏÌÚÁÎÉÑ ÍÕÒÁÛÅË’, ÖÖÅÎÉÑ ÉÌÉ ÈÏÌÏÄÁ) É ×ÙÐÁÄÅÎÉÑ (ÁÒÅÆÌÅËÓÉÑ, ÇÉÐÏÔÏÎÉÑ É ÇÉÐÏÔÒÏÆÉÑ ÍÙÛÃ). îÅÊÒÏÔÒÏÆÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Á ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÀÔÓÑ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÅÍ ÐÒÏÌÅÖÎÅÊ.

ïÔÄÁÌÅÎÎÙÍ ÐÏÓÌÅÄÓÔ×ÉÅÍ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÍÏÖÅÔ ÓÌÕÖÉÔØ ÓÅÇÍÅÎÔÁÒÎÁÑ ÎÅÓÔÁÂÉÌØÎÏÓÔØ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ Õ ÒÅÂÅÎËÁ, ÐÒÏÑ×ÌÑÀÝÁÑÓÑ ÔÒÕÄÎÏÓÔÑÍÉ É ÂÏÌØÀ ÐÒÉ ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÉ ÏÂÙÞÎÙÈ Ä×ÉÖÅÎÉÊ, ÒÁÚ×ÉÔÉÅÍ ÐÏÓÔÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÏÓÔÅÏÈÏÎÄÒÏÚÁ, ÍÅÖÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÏÊ ÇÒÙÖÉ. ÷ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÇÒÕÄÎÏÇÏ ÏÔÄÅÌÁ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÍÏÖÅÔ ÓÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÔØÓÑ ÐÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ÇÒÕÄÎÏÊ ËÉÆÏÚ (ÇÏÒÂ) ÉÌÉ ËÉÆÏÓËÏÌÉÏÚ, ÐÒÉ×ÏÄÑÝÉÊ Ë ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÉ ÇÒÕÄÎÏÊ ËÌÅÔËÉ, ÎÁÒÕÛÅÎÉÀ ÆÕÎËÃÉÉ ÌÅÇËÉÈ É ÓÅÒÄÃÁ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ Õ ÄÅÔÅÊ

ðÅÒ×ÁÑ ÐÏÍÏÝØ ÄÅÔÑÍ Ó ×ÏÚÍÏÖÎÙÍ ÐÅÒÅÌÏÍÏÍ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ ÎÁ ÄÏÇÏÓÐÉÔÁÌØÎÏÍ ÜÔÁÐÅ ÓÏÓÔÏÉÔ × ÁÄÅË×ÁÔÎÏÍ ÏÂÅÚÂÏÌÉ×ÁÎÉÉ, ÆÉËÓÁÃÉÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÏÇÏ ÕÞÁÓÔËÁ ÔÅÌÁ É ÓÒÏÞÎÏÊ ÔÒÁÎÓÐÏÒÔÉÒÏ×ËÅ × ÂÏÌØÎÉÃÕ × ÇÏÒÉÚÏÎÔÁÌØÎÏÍ ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ ÎÁ ÒÏ×ÎÏÊ ÖÅÓÔËÏÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÎÅÏÓÌÏÖÎÅÎÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÙÍ ÍÅÔÏÄÏÍ. ïÎ ×ËÌÀÞÁÅÔ ÒÁÎÎÀÀ É ÐÏÌÎÕÀ ÒÁÚÇÒÕÚËÕ ÐÅÒÅÄÎÅÇÏ ÏÔÄÅÌÁ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ, ÐÒÅÄÕÐÒÅÖÄÁÀÝÕÀ ÄÁÌØÎÅÊÛÕÀ ÄÅ-ÆÏÒÍÁÃÉÀ ÐÏÚ×ÏÎËÏ× É ÓÄÁ×ÌÅÎÉÅ ÓÐÉÎÎÏÇÏ ÍÏÚÇÁ. üÔÏ ÄÏÓÔÉÇÁÅÔÓÑ ÐÕÔÅÍ ×ÙÔÑÖÅÎÉÑ ÚÁ ÐÏÄÍÙÛÅÞÎÙÅ ÑÍËÉ ÎÁ ËÏÌØÃÁÈ äÅÌØÂÅ ÉÌÉ ÚÁ ÇÏÌÏ×Õ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÐÅÔÌÉ çÌÉÓÓÏÎÁ. ïÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ ÒÅËÌÉÎÁÃÉÑ ÔÅÌ ÐÏÚ×ÏÎËÏ×, ÄÌÑ ÞÅÇÏ ÐÏÄ ÏÂÌÁÓÔØ ÛÅÊÎÏÇÏ É ÐÏÑÓÎÉÞÎÏÇÏ ÌÏÒÄÏÚÏ× ÐÏÄËÌÁÄÙ×ÁÀÔÓÑ ÎÅÂÏÌØÛÉÅ ×ÁÌÉËÉ ÉÌÉ ÍÅÛÏÞËÉ Ó ÐÅÓËÏÍ.

ïÓÎÏ×Õ ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÏÇÏ ÍÅÔÏÄÁ ÌÅÞÅÎÉÑ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ ìæë, ËÏÔÏÒÁÑ ÓÎÁÞÁÌÁ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ × ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ ÌÅÖÁ, Á ÚÁÔÅÍ Ó ÏÓÅ×ÏÊ ÎÁÇÒÕÚËÏÊ ÎÁ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉË. ó ÐÅÒ×ÙÈ ÄÎÅÊ ÐÏÓÌÅ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ ÄÅÔÑÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔÓÑ ÄÙÈÁÔÅÌØÎÙÅ ÕÐÒÁÖÎÅÎÉÑ, ÍÁÓÓÁÖ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ, ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÅ×ÔÉÞÅÓËÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ (ÜÌÅËÔÒÏÆÏÒÅÚ, ÄÉÁÄÉÎÁÍÏÔÅÒÁÐÉÑ, õ÷þ, õæï, ÏÚÏËÅÒÉÔÏ×ÙÅ É ÐÁÒÁÆÉÎÏ×ÙÅ ÁÐÐÌÉËÁÃÉÉ É ÄÒ.). ðÅÒÅ×ÏÄ ÒÅÂÅÎËÁ × ×ÅÒÔÉËÁÌØÎÏÅ ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ (×ÅÒÔÉËÁÌÉÚÁÃÉÑ) ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ × ÓÐÅÃÉÁÌØÎÏÍ ÒÅËÌÉÎÉÒÕÀÝÅÍ ËÏÒÓÅÔÅ.

óÒÏËÉ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÑ Ä×ÉÇÁÔÅÌØÎÏÇÏ ÒÅÖÉÍÁ, ÎÏÛÅÎÉÑ ËÏÒÓÅÔÁ É ÚÁÎÑÔÉÊ ìæë ÉÎÄÉ×ÉÄÕÁÌØÎÙ × ËÁÖÄÏÍ ÓÌÕÞÁÅ É ÄÉËÔÕÀÔÓÑ ÔÑÖÅÓÔØÀ ÔÒÁ×ÍÙ É ÄÁÎÎÙÍÉ ËÏÎÔÒÏÌØÎÏÊ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ. ÷ ÓÒÅÄÎÅÍ ÄÏÚÉÒÏ×ÁÎÎÁÑ ÈÏÄØÂÁ ÒÁÚÒÅÛÁÅÔÓÑ ÞÅÒÅÚ 2 ÍÅÓÑÃÁ, Á ÓÉÄÅÎÉÅ — ÞÅÒÅÚ 4 ÍÅÓÑÃÁ ÐÏÓÌÅ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÛÅÊÎÏÇÏ ÉÌÉ ÇÒÕÄÎÏÇÏ ÏÔÄÅÌÁ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ Õ ÄÅÔÅÊ (ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÅ ÐÏÑÓÎÉÞÎÏÇÏ ÏÔÄÅÌÁ — ÞÅÒÅÚ 4 É 8 ÍÅÓÑÃÅ× ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏ).

ðÒÉ ÏÓÌÏÖÎÅÎÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÍÏÖÅÔ ÐÏÔÒÅÂÏ×ÁÔØÓÑ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ: ÞÒÅÓËÏÖÎÏÊ ×ÅÒÔÅÂÒÏÐÌÁÓÔÉËÉ, ËÉÆÏÐÌÁÓÔÉËÉ, ÆÉËÓÁÃÉÉ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ, ÄÅËÏÍÐÒÅÓÓÉÉ ÎÅÒ×ÎÙÈ ÓÔÒÕËÔÕÒ É Ô. Ä.

óÔÏÉÔ ÏÔÍÅÔÉÔØ, ÞÔÏ ÅÓÌÉ ÓÌÕÞÉÌÓÑ ÏÓÌÏÖÎÅÎÎÙÊ ÐÅÒÅÌÏÍ, ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ ÎÅÉÚÂÅÖÎÏ.

ãÅÌØ: ÐÏÓÌÅÄÏ×ÁÔÅÌØÎÁÑ ÒÅÚÅËÃÉÑ ÐÏÚ×ÏÎËÁ, ËÏÔÏÒÙÊ ÏËÁÚÙ×ÁÅÔ ÄÁ×ÌÅÎÉÅ ÎÁ ÓÐÉÎÎÏÊ ÍÏÚÇ É ÎÅÒ×ÎÙÅ ËÏÒÅÛËÉ. úÁÔÅÍ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÕÀ ÏÂÌÁÓÔØ ÆÉËÓÉÒÕÀÔ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÍÉ ÔÉÔÁÎÏ×ÙÍÉ ÐÌÁÓÔÉÎÁÍÉ. îÁÉÂÏÌÅÅ ÓÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÍÉ ÍÅÔÏÄÁÍÉ ÄÅËÏÍÐÒÅÓÉÉ ÐÏÚ×ÏÎËÏ× Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ËÉÆÏ- É ×ÅÒÔÅÂÒÏÐÌÁÓÔÉËÁ.

  • ëÉÆÏÐÌÁÓÔÉËÁ — ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÁ ÎÁ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÅ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÊ ×ÙÓÏÔÙ ÐÏÚ×ÏÎËÁ. óÕÔØ ÏÐÅÒÁÃÉÉ ÓÏÓÔÏÉÔ ×Ï ××ÅÄÅÎÉÉ × ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÙÅ ËÏÓÔÉ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÏÇÏ ÂÁÌÌÏÎÁ. îÁÄÕ×ÁÑÓØ, ÏÎ ×ÏÓÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÅÔ ÉÓÈÏÄÎÕÀ ×ÙÓÏÔÕ. úÁÔÅÍ × ÐÏÌÏÓÔØ, ÓÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÎÕÀ ÂÁÌÌÏÎÏÍ, ××ÏÄÑÔ ËÏÓÔÎÙÊ ÃÅÍÅÎÔ, ËÏÔÏÒÙÊ ÆÉËÓÉÒÕÅÔ ÐÏÚ×ÏÎÏË × ÎÏÒÍÁÌØÎÏÍ ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ.
  • ÷ÅÒÔÅÂÒÏÐÌÁÓÔÉËÁ — ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ ×Ï ××ÅÄÅÎÉÉ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÏÇÏ ÁËÒÉÌÏ×ÏÇÏ ÃÅÍÅÎÔÁ ÉÇÌÏÊ ÄÌÑ ÂÉÏÐÓÉÉ. ãÅÍÅÎÔ ÚÁÐÏÌÎÑÅÔ ÐÏÌÏÓÔÉ ÍÅÖÄÕ ÏÔÌÏÍËÁÍÉ ÐÏÚ×ÏÎËÁ É ÓÔÁÂÉÌÉÚÉÒÕÅÔ ÉÈ. ðÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×Ï ÄÁÎÎÏÇÏ ÍÅÔÏÄÁ × ÎÅÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÁÔÉÚÁÃÉÉ ËÏÖÉ É ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÏ ÂÙÓÔÒÏÍ ÕÓÔÒÁÎÅÎÉÉ ÂÏÌÅ×ÏÇÏ ÓÉÎÄÒÏÍÁ.

ðÏÓÌÅ ÏÐÅÒÁÃÉÉ ÔÁËÖÅ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ìæë, ÍÁÓÓÁÖ ÍÙÛà ÓÐÉÎÙ, æôì.

ïÓÎÏ×ÎÁÑ ÚÁÄÁÞÁ ÏÔ×ÏÄÉÔÓÑ ÌÅÞÅÂÎÏÊ ÆÉÚËÕÌØÔÕÒÅ. óÐÅÒ×Á Å£ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÌÅÖÁ, ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÏ ÐÏÄËÌÀÞÁÑ ÏÓÅ×ÕÀ ÎÁÇÒÕÚËÕ. ôÁËÖÅ × ÐÅÒ×ÙÅ ÄÎÉ ÌÅÞÅÎÉÑ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÀÔÓÑ ÄÙÈÁÔÅÌØÎÙÅ ÕÐÒÁÖÎÅÎÉÑ, ÍÁÓÓÁÖ, ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÑ × ×ÉÄÅ õ÷þ, õæï, ÄÉÁÄÉÎÁÍÏÔÅÒÁÐÉÉ É ÜÌÅËÔÒÏÆÏÒÅÚÁ, ÐÁÒÁÆÉÎÏ×ÙÈ É ÏÚÏËÅÒÉÔÏ×ÙÈ ÁÐÐÌÉËÁÃÉÊ.

÷ÅÒÔÉËÁÌØÎÏÅ ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ ÐÁÃÉÅÎÔ ÐÒÉÎÉÍÁÅÔ ÔÏÌØËÏ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÏÇÏ ÒÅËÌÉÎÉÒÕÀÝÅÇÏ ËÏÒÓÅÔÁ. ÷ÒÅÍÑ ÐÒÅÂÙ×ÁÎÉÑ × ËÏÒÓÅÔÅ ÉÎÄÉ×ÉÄÕÁÌØÎÏ, ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÔÑÖÅÓÔÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ É ÐÏÌÕÞÅÎÎÙÈ ËÏÎÔÒÏÌØÎÙÈ ÓÎÉÍËÏ× ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ.

ðÅÒ×ÙÅ ÐÏÐÙÔËÉ ÈÏÄÉÔØ ÒÅÂÅÎËÕ ÒÁÚÒÅÛÁÔ ÔÏÌØËÏ ÓÐÕÓÔÑ 2 ÍÅÓÑÃÁ, ÓÉÄÅÔØ — ÞÅÒÅÚ 4 ÍÅÓÑÃÁ, ÅÓÌÉ ÂÙÌÁ ÔÒÁ×ÍÁ ÛÅÊÎÙÈ, ÇÒÕÄÎÙÈ ÐÏÚ×ÏÎËÏ× É ÎÅ ÍÅÎÅÅ ÞÅÍ ÞÅÒÅÚ 8 ÍÅÓÑÃÅ× ÐÏÓÌÅ ÔÒÁ×ÍÙ ÐÏÑÓÎÉÞÎÏÇÏ ÏÔÄÅÌÁ.

Источник