Что должны сделать в больнице при переломе
Перелом руки – один из наиболее частых видов переломов, встречающихся в быту. Очень важно уметь оказывать первую помощь. Самым важным является вовремя иммобилизовать руку, иначе закрытый перелом может превратиться в открытый. Для иммобилизации к руке необходимо приложить шину и зафиксировать. В качестве шины можно использовать подручные материалы: доску, фанеру, толстую ветку и тд. Существуют несколько разновидностей шин, подбирать которые необходимо в зависимости от вида перелома.
Лестничная шина Крамера изготавливается из проволоки. Ее необходимо накладывать поверх одежды. Шину моделируют по здоровой руке, а затем накладывают на поврежденную конечность. Важно, чтоб шина охватывала два сустава.
Пневматические шины представляют собой герметичные камеры, внутрь которых помещается конечность. Различают три основных типа пневматических шин – для кисти и предплечья, для стопы и голени и для бедра. Этот тип шин прост в применении и наиболее часто используется не только сотрудниками «скорой помощи», но и службами МЧС, медицины катастроф, в спортивной медицине. Эти виды шин можно использовать не только при переломе, но и при ушибах, кровоизлияниях, повреждениях суставов.
При сильной боли можно принять анальгезирующий препарат – анальгин, кеторол, ибупрофен. Руку с шиной подвесить в согнутом в локте положении. При развитии болевого шока – то есть реакции организма на боль, при которой страдает нервная и сердечно-сосудистая система, важно принять незамедлительные меры. В противном случае, такое состояние может привести к смерти. Важно оказать первую помощь пострадавшему до приезда скорой помощи. О развитии болевого шока у пострадавшего свидетельствуют спутанность сознания, заторможенность, бледность, понижение температуры тела, снижение тонуса мышц, больной не понимает, что с ним происходит. На следующей стадии снижается артериальное давление до 90-100 мм рт.ст, учащенный пульс до 120 уд. в мин., холодный пот.
Пострадавшего с симптомами болевого шока необходимо согреть с помощью грелок, одеял, отпоить горячим чаем. При рвоте или ранениях брюшной полости пить запрещено.
Транспортировать пострадавшего можно только после устранения симптомов шока.
При открытом переломе руки в первую очередь необходимо остановить кровотечение. Для этого необходимо наложить жгут на область выше раны. Жгут представляет из себя прочную резиновую полоску. Жгут накладывают на 30-40 минут, в зависимости от состояния человека, времени года. Более длительное наложение может быть чревато некрозом, ведь конечность по сути отключают от кровотока, что может быть чревато развитием кислородного голодания. Что делать если под рукой не оказалось жгута? Можно наложить импровизированное средство, например, кусок ткани, ленты, веревки, собственный ремень и др.
Существуют две разновидности жгутов – ленточные и воронкообразные. Ленточный жгут – это небольшой отрезок ленты из резины. На нем могут быть нанесены отверстия для кнопок, или кнопки, которые позволяют его застегнуть.
Воронковые жгуты обычно используются в экстремальных условиях. Они представляют собой широкую синтетическую ленту, застегивающуюся с помощью липучки, которая обеспечивает надежную фиксацию. Часто такие жгуты снабжены медицинским маячком, который отслеживает время наложения.
Рану обработать антисептиком для того, чтобы предупредить попадание инфекции. После остановки кровотечения и обработки раны руку необходимо зафиксировать.
Источник
Будем честны: сделать вы можете немногое. Но и мелочь иногда способна спасти жизнь.
Треснувшая или сломавшаяся кость (неважно где: в руке, ноге, рёбрах, тазе…) далеко не всегда очевидна. Между тем её острые края, скрытые под кожей и внутри тканей, могут нарушить целостность крупных кровеносных сосудов или даже проткнуть жизненно важные органы. Поэтому, хотя в большинстве случаев переломы и не опасны для жизни, с ними лучше не шутить. Они всегда требуют профессиональной медицинской помощи.
В зависимости от тяжести повреждения надо либо обратиться в травмпункт, либо вызывать скорую.
Как понять, что это перелом кости
Нередко он маскируется под обычные ушибы или незначительные травмы. Но есть признаки , которые указывают на перелом. Вот они:
- Вы только что упали, сильно ударились или получили иную травму.
- Повреждённое место очень болит, особенно при движении.
- Иногда боль умеренная, но травмированный участок немеет.
- Появился большой багровый синяк (это признак обширного кровоизлияния) и отёк.
- Присутствует видимая деформация: рука, нога, палец принимают неестественное положение или приобретают нездоровый изгиб. Совсем очевидный симптом — когда сломанная кость прорывает кожу и её острые края видны невооружённым глазом.
- При разрыве кожных покровов наблюдается сильное кровотечение.
Не обязательно, чтобы совпали все перечисленные симптомы. Например, при травме рёбер или таза деформация может быть и незаметной, хотя перелом в этих областях чрезвычайно опасен. Но, если вы насчитали хотя бы четыре пункта, скорее всего, это он. Надо принимать срочные меры.
Когда вызывать скорую
Понять, что перелом угрожает жизни, можно по ряду признаков:
- Кость пронзила кожу, видны осколки.
- Кровотечение очень обильное, или подкожная гематома стремительно разрастается. Это симптом того, что человек теряет много крови.
- Даже лёгкое прикосновение к пострадавшей области вызывает острую боль.
- Конечность или сустав выглядят очевидно деформированными.
- Пальцы, кисть или ступня онемели до полной потери чувствительности и/или посинели.
- Пострадавший не отвечает на вопросы, не дышит или не двигается.
- Вы предполагаете, что при травме могли пострадать кости шеи, головы или спины.
Даже если травма кажется вам незначительной и вы, сверившись с симптомами, лишь предполагаете перелом, напоминаем: как минимум визит в травмпункт или к травматологу — обязателен.
Только специалист может оценить реальные масштабы повреждения и исключить опасность для жизненно важных сосудов, нервных окончаний или органов. Скорее всего, для этого потребуется сделать рентген.
Как оказать первую помощь при переломе
Последовательность действий может меняться в зависимости от конкретной ситуации. Если человек кричит от боли, для начала ему надо дать обезболивающий препарат. Если ощущения терпимые, но из раны вытекает много крови, то прежде всего следует наложить жгут и лишь после этого приступать к другим пунктам первой помощи.
Успокойтесь
Чтобы преодолеть шок, и пострадавшему, и тому, кто ему помогает, важно правильно дышать — глубоко и размеренно. Помните: совсем скоро переломом займутся медики.
Старайтесь не двигать поврежденный участок
Пока вы ждёте скорую или едете в травмпункт, постарайтесь сохранять неподвижность повреждённой части тела.
При подозрении на перелом костей шеи, головы или спины перемещения запрещены! Иначе возможны новые травмы.
Остановите кровь
Остановите кровотечение, если оно есть. Приложите к ране стерильную повязку или чистую ткань (это может быть и одежда), чтобы заблокировать вытекающую кровь.
Если речь о конечностях, можно использовать кровоостанавливающий жгут. Туго стяните им руку или ногу на несколько сантиметров выше раны.
Наложите шину
Если травмированы конечности, постарайтесь максимально обездвижить суставы выше и ниже места предполагаемого перелома. Как правило, для этого накладывают шину — доску, линейку, прут, свёрнутый журнал или газеты…
Шину необходимо плотно, но не туго зафиксировать бинтами, пластырем или скотчем. Как это сделать, можно увидеть в этом простом видео:
Уменьшите боль
Можно дать обезболивающее — максимально сильное из тех, что вам доступны. Например, на основе ибупрофена, парацетамола или кеторолака.
Чтобы уменьшить отёк и облегчить боль, приложите к травмированной области пакет со льдом, обёрнутый тонким полотенцем или другим куском ткани.
Чего нельзя делать при переломе
- Пытаться выровнять кость или, если она выглядывает наружу, заталкивать её обратно.
- Доставлять пострадавшего в травмпункт или к машине скорой по принципу «лишь бы быстрее». Даже если речь о повреждённом пальце, транспортировка должна быть максимально бережной, чтобы случайно не усугубить ситуацию.
- Пытаться дать обезболивающее или воду человеку, который находится в полуобморочном состоянии: он может подавиться.
- Игнорировать очевидные симптомы перелома (они перечислены в первом разделе) и надеяться, что пронесёт. Даже если не задеты жизненно важные органы и сосуды, травма может затронуть нервные окончания, что впоследствии перерастёт в нарушение подвижности и хронические боли.
Источник
Ðàññêàç íàïèñàí ìîåé ìàìîé îá îäíîì èç å¸ äåæóðñòâ (ðàáîòàåò ñòîìàòîëîãîì â ïîëèêëèíèêå).
Ïðåäóïðåæäàþ, áóêâ ìíîãî. Ïðèÿòíîãî )
=== Äåæóðñòâî ===
2020 ãîä. Âåñíà. ×ðåçâû÷àéíîå ïîëîæåíèå ñ 17-ãî ìàðòà. Áîëüøå ìåñÿöà íå ðàáîòàåì, òîëüêî äåæóðèì ïî ãðàôèêó, ñíèìàåì îñòðóþ áîëü. Èíîãäà êàæåòñÿ, ÷òî ýòî êàêîé- òî ñòðàííûé ñîí; ñòîèò ëèøü ïðîñíóòüñÿ è âñ¸ áóäåò,êàê ïðåæäå: ðàáîòà, äîì, îæèäàíèå ïðàçäíèêîâ, ïëàíû íà îòïóñê. Íî íåò, ýòî íå ñîí, à ñóðîâàÿ äåéñòâèòåëüíîñòü.
È âîò 22-ãî àïðåëÿ ÿ åäó íà äåæóðñòâî ïî âåñåííåìó ãîðîäó. Ëþäåé ìàëî, âñå â ìàñêàõ; íà îñòàíîâêàõ ñòîÿò ïîëèöåéñêèå, òîæå â ìàñêàõ è â ïåð÷àòêàõ. ßðêî ñâåòèò àïðåëüñêîå ñîëíûøêî, íî åù¸ íå ãðååò, ìîëîäàÿ çåëåíü ðàäóåò ãëàç.
Ïåðåä ïîëèêëèíèêîé óæå æäóò ñòðàæäóùèå ïàöèåíòû, ÷åëîâåê 10. Íà âõîäå Îëåã âñåì ìåðÿåò òåìïåðàòóðó.
Òåïåðü ìíå ïðåäñòîèò » èíòåðåñíàÿ ïðîöåäóðà»: íàäåâàíèå ñïåöèàëüíîé ýêèïèðîâêè äëÿ ðàáîòû. Êîëëåãè ìåíÿ ïðåäóïðåäèëè: ýòî áóäåò êðóòî! Ñíàðÿæàë ìåíÿ ñàì äèðåêòîð Âàëåðèé Ñòåïàíîâè÷. Ïîâåðõ êîìáèíåçîíà ñ êàïþøîíîì ( ñ íîã äî ãîëîâû) íàäåâàåòñÿ åù¸ îäèí õàëàò; øàïî÷êà, ðåñïèðàòîð, ìàñêà, ïðîçðà÷íûé ùèòîê, à íà íîãè-áàõèëû; íà ðóêè-äâå ïàðû ïåð÷àòîê. Âñ¸, ê òðóäó è îáîðîíå ãîòîâ!
Ìû çàíÿëè ñâîè ïîçèöèè íà ðàáî÷èõ ìåñòàõ, ìåäñåñòðà Ìàðüÿíà ïðèãîòîâèëà íàì âñ¸, ÷òî íóæíî äëÿ ïðè¸ìà.
Êîãäà ïåðâàÿ ïàöèåíòêà ñåëà â êðåñëî, à ÿ, â ðåñïèðàòîðå è â ìàñêå,íàäåëà ïîä ùèòîê ñâîè î÷êè( +2,25), òî âèäèìîñòü èñ÷åçëà, òàê êàê î÷êè çàïîòåëè. Äûøàòü òðóäíî, â âîçäóõîíåïðîíèöàåìîì êîñòþìå æàðêî, êàê â áàíå. Ó ìåíÿ íà÷àëàñü ë¸ãêàÿ ïàíèêà. «Äà, òÿæåëî Âàì áóäåò ðàáîòàòü â ýòîì ñíàðÿæåíèè»-ïîñî÷óâñòâîâàëà ìíå ïàöèåíòêà.
Ñïîêîéíî, äðóãèå ðàáîòàëè, è ÿ ñìîãó. Ïðîò¸ðëà î÷êè, ïîïðàâèëà ðåñïèðàòîð ñ ìàñêîé-îïÿòü íè÷åãî íå âèæó. Íî âñêîðå áåëûé òóìàí ñòàë ðàññåèâàòüñÿ, è ÿ óâèäåëà î÷åðòàíèÿ ïàöèåíòêè, íàêîíåö âèæó çóáû. À âîò è ïðè÷èííûé, ñ îãðîìíîé êàðèîçíîé ïîëîñòüþ.
Âî âðåìÿ ×Ï ìû îêàçûâàåì ïîìîùü òîëüêî ïðè óðãåíòíûõ ñîñòîÿíèÿõ,
è âñå íàøè ïàöèåíòû-ñ îñòðîé áîëüþ, èäóò îäèí çà äðóãèì. Ìíîãèå òåðïåëè áîëü íåäåëþ è áîëüøå, íå ñïàëè íî÷üþ, ãëîòàëè òàáëåòêè è ñ ïîñëåäíåé íàäåæäîé ïðèøëè ê íàì. È ìû ìîæåì, ìû îáÿçàíû èì ïîìî÷ü!
Ó íàñ åñòü âîëøåáíûå óêîëü÷èêè(àíåñòåçèÿ), ÷óäîäåéñòâåííûå ñíàäîáüÿ (äåâèòàëèçèðóþùèå è ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûå ïàñòû), âîëøåáíûå ïàëî÷êè(íàêîíå÷íèêè), âåñ¸ëûå êàðòèíêè(ðåíòãåíîãðàôèÿ). Íà ïîìîùü âñåãäà ãîòîâû ïðèéòè äîáðû ìîëîäöû(õèðóðãè). Ìû óìååì çàãîâàðèâàòü çóáû(óñïîêàèâàòü ïàöèåíòîâ) è äàæå ïðåäñêàçûâàòü áóäóùåå(âñ¸ áóäåò õîðîøî!)
Ïðèâû÷íûå ìàíèïóëÿöèè: íåðâ óäàë¸í, â çóáå ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíàÿ ïàñòà è âðåìåííàÿ ïëîìáà-äî ëó÷øèõ âðåì¸í. Âñ¸, ïàöèåíòêà èçáàâèëàñü îò áîëè, è ìíå íà äóøå ïîëåã÷àëî. Ñëåäóþùèé!
Ïàöèåíòû øëè îäèí çà äðóãèì.  êàáèíåò ÷àñòî çàõîäèëà Ñòåëëà Àëåêñàíäðîâíà(çàâ òåð 1) è ñïðàøèâàëà íàñ, ÷òî íàäî, ÷åì ïîìî÷ü, Çàéäÿ ê íàì â î÷åðåäíîé ðàç, ñêàçàëà: «Âêëþ÷àéòå ñêîðîñòü, íà óëèöå æä¸ò ìíîãî ëþäåé», ÷åðåç ÷àñ îïÿòü: «Ïîæàëóéñòà ,ðàáîòàéòå áûñòðåå, î÷åíü ìíîãî íàðîäó».
ß ñëûøàëà, ÷òîáû ñêèíóòü âåñ, ñïîðòñìåíû îá¸ðòûâàþòñÿ öåëëîôàíîì è áåãàþò,ïîòåþò. ×òî-òî ïîäîáíîå ïðîèñõîäèò è ñ íàìè. Êîñòþì âîçäóõîíåïðîíèöàåìûé, à ñâåðõó åù¸ îäèí. Ìîêðîå ïîä íèìè âñ¸, äàæå íèæíåå áåëü¸. À «áåãàòü «ìû äîëæíû ñåìü ÷àñîâ, ñ 9-òè äî 16-òè.
Âèä ó íàñ òîæå ïðèêîëüíûé. Íà ôîòîãðàôèÿõ â ôýéñáóêå ìû äàæå äðóã äðóãà íå âñåãäà óçíà¸ì.  òàêîì êîñòþì÷èêå ìåñÿöà äâà íàçàä ïðîéòèñü áû ïî öåíòðàëüíîé óëèöå âå÷åðêîì ,òî÷íî îäèí-äâà ïðîõîæèõ óïàëè áû â îáìîðîê. À åù¸ èíòåðåñíåå âûñêî÷èòü èç-çà óãëà â ò¸ìíîì ïåðåóëêå: êîøåë¸ê èëè æèçíü! Õâàòèò äàâàòü êðåàòèâíûå èäåè ãðàáèòåëÿì.
 11 ÷àñîâ ìû ñäåëàëè ïåðåðûâ íà êâàðöåâàíèå êàáèíåòà.  îðäèíàòîðñêîé ïèëè êîôå ñî Ñòåëëîé Àëåêñàíäðîâíîé. Çà ìíîãî äíåé «îñòàâàéñÿ äîìà» íà÷èíàåøü ñêó÷àòü ïî æèâîìó îáùåíèþ ñ ëþäüìè, à íå òîëüêî ñî ñâîèìè äîìàøíèìè èëè ÷åðåç ñîöñåòè.  ýòî âðåìÿ ãîäà ñîòðóäíèêè îáû÷íî ðàññóæäàþò, ãäå ëó÷øå ïðîâåñòè ïðåäñòîÿùèé îòïóñê. À ìû ñ ãîðå÷üþ îáñóæäàëè, êóäà çàáðîíèðîâàëè îòïóñê, íî, ñêîðåå âñåãî, íå ïîåäåì. ×åëîâåê ïðåäïîëàãàåò, à Áîã ðàñïîëàãàåò.
Ïðè¸ì ïðîäîëæèëñÿ.
Êîãäà ïàöèåíò òîëüêî âõîäèò â êàáèíåò, äîñòàòî÷íî ëèøü âçãëÿäà, ÷òîáû ïîíÿòü, âåðíåå ïî÷óâñòâîâàòü, êàê îí íàñòðîåí. Åñòü ëþäè, êîòîðûå óáåæäåíû, ÷òî èì ñäåëàþò òîëüêî ïëîõî. Ñ òàêèìè î÷åíü òÿæåëî ðàáîòàòü, âñ¸ ïàäàåò èç ðóê, ïîñëå ïðè¸ìà íà ïîëó âàëÿþòñÿ îäèí-äâà èíñòðóìåíòà, âûïîëíèòü êà÷åñòâåííóþ ðàáîòó òðóäíî. À áûâàåò íàîáîðîò: ë¸ãêèå ëþäè, ïîíèìàþùèå, äàæå àíåêäîòû ïî õîäó ðàññêàçûâàþò.
Ìåíÿ óäèâèëî, ÷òî âñå ïàöèåíòû, õîòü è ñ îñòðîé áîëüþ, íî íàñòðîåíû áûëè ïîçèòèâíî, òåðïåëèâî æäàëè î÷åðåäè, âñ¸ ïðàâèëüíî ïîíèìàëè. Óõîäÿ, âñå èñêðåííå æåëàëè íàì çäîðîâüÿ.
Ïñèõîëîãè âûâåëè ïðàâèëî: äâîå ïðîòèâ âîñüìåðûõ. Åñëè ïàöèåíòó ïîíðàâèëñÿ âðà÷, òî îí ïîðåêîìåíäóåò ýòîãî âðà÷à äâîèì çíàêîìûì. À åñëè íå ïîíðàâèëñÿ-ïîæàëóåòñÿ âîñüìåðûì, ÷òîáû íè â êîåì ñëó÷àå ê ýòîìó âðà÷ó íå îáðàùàëèñü.
È âîò ïîñëå 15.00 ìû ïðèíÿëè ïîñëåäíèõ ïàöèåíòîâ, è íàì ñêàçàëè, ÷òî íè â ðåãèñòðàòóðå, íè íà óëèöå íèêîãî áîëüøå íåò. Óðà, ìû ñïðàâèëèñü! Òåïåðü áóäåì æäàòü ëó÷øèõ âðåì¸í, ÷òîáû óæå íà ñâî¸ì ðàáî÷åì ìåñòå âîéòè â îáû÷íûé ðåæèì è äåëàòü þâåëèðíóþ ðàáîòó. À ýòî ìû óìååì è ëþáèì.
Çàâòðà íàøè ìåñòà íà ïåðåäîâîé çàéìóò êîëëåãè. À ìû ïîéä¸ì äîìîé îòäûõàòü.
Âñïîìíèëàñü ôèíàëüíàÿ ïåñíÿ êîìàíäû ÊÂÍ ñòîìàòîëîãè÷åñêîãî ôàêóëüòåòà 80-õ ãîäîâ. Òåêñò ñî÷èíèëè ðåáÿòà íà ïåñíþ Â. Âûñîöêîãî «Åñëè äðóã îêàçàëñÿ âäðóã è íå äðóã è íå âðàã, à òàê…»
Åñëè çóá ðàçáîëåëñÿ âäðóã,
Åñëè áîëü íåâòåðï¸æ, íó ÷òî æ,
Òû òîãäà íå êðè÷è, ëå÷è:
Ñóùåñòâóþò âðà÷è.
Òû ê âðà÷ó íà ïðè¸ì áåãîì
Ñðàçó â êðåñëî ñàäèñü, äåðæèñü!
Òàêæå, êàê íà ñåáÿ ñàìîãî,
Ïîëîæèñü íà íåãî.
Åñëè âðà÷ íå ìàñòàê, à òàê,
Ïîíèìàåò â çóáàõ íå àõ,
Åñëè ñðàçó íå ðàçáåð¸øü,
Ïëîõ îí èëè õîðîø,
Òû íå ñðàçó çà äâåðü-ïðîâåðü,
Íå áðîñàé îäíîãî åãî.
Äàæå åñëè «íå â çóá íîãîé»
Òàì ïîéì¸øü, êòî òàêîé.
Òû âðà÷åé íå áðàíè, îíè,
Õîòü êðè÷è-íå êðè÷è,âðà÷è.
Òû æ íå çíàåøü, ñ êàêèì òðóäîì
Ïîëó÷àþò äèïëîì!
Íî íàéä¸òñÿ èç íèõ èíîé,
Ìîæåò ñòàæ íå àõòè êàêîé,
Íî òàêîìó, êàê îí, âðà÷ó,
Çóá ëþáîé ïî ïëå÷ó.
Òû ê íåìó íà ïðè¸ì-áîëüíîé.
Ìîæåò áûë îí õìåëüíîé è çëîé,
Íî òâîé çóá èç ïîñëåäíèõ ñèë
Ìàòåðèë, íî òàùèë!
Ìîæåò áûë îí ñ òîáîþ ãðóá,
Ìîæåò âûðâàë çäîðîâûé çóá.
Òû íå ñðàçó ïîéì¸øü, íå âäðóã:
Ýòî-ÈÑÒÈÍÍÛÉ ÄÐÓÃ!
Ìàìà ìîÿ, òýã «ì.
Источник
Перелом – повреждение кости с нарушением ее целостности. Травматические переломы разделяют на открытые (есть повреждения кожи в зоне перелома) и закрытые (кожный покров не нарушен).
При открытом переломе травма не вызывает сомнений. Закрытый перелом не так очевиден, особенно, если он неполный, когда нарушается часть поперечника кости, чаще в виде трещины.
Для всех переломов характерны:
- резкая боль при любых движениях и нагрузках;
- изменение положения и формы конечности, ее укорочение;
- нарушение функций конечности (невозможность привычных действий или ненормальная подвижность);
- отечность и кровоподтек в зоне перелома.
Оказание первой помощи при переломах конечностей во многом определяет исход травмы: быстроту заживления, предупреждение ряда осложнений (кровотечение, смещение отломков, шок) и преследует три цели:
- создание неподвижности костей в области перелома (что предупреждает смещение отломков и повреждение их краями сосудов, нервов и мышц);
- профилактику шока;
- быструю доставку пострадавшего в медицинское учреждение.
Первая помощь при закрытом переломе
Если есть возможность вызвать скорую помощь, то сделайте это. После чего обеспечьте неподвижность поврежденной конечности, например, положите ее на подушку и обеспечьте покой. На предполагаемую зону перелома положите что-нибудь холодное. Самому пострадавшему можно дать выпить горячий чай или обезболивающее средство.
Если транспортировать пострадавшего вам придется самостоятельно, то предварительно необходимо наложить шину из любых подручных материалов (доски, лыжи, палки, прутья, зонты).
Любые два твердых предмета прикладывают к конечности с противоположных сторон поверх одежды и надежно, но не туго (чтобы не нарушать кровообращение) фиксируются бинтом или другими подходящими подручными материалами (кушак, ремень, лента, веревка).
Фиксировать надо два сустава — выше и ниже места перелома. Например, при переломе голени фиксируются голеностопный и коленный суставы, а при переломе бедра – все суставы ноги.
Если под рукой совсем ничего не оказалось, то поврежденную конечность следует прибинтовать к здоровой (руку — к туловищу, ногу – ко второй ноге).
Транспортировка пострадавшего с переломом ноги осуществляется в положении лежа, травмируемую конечность желательно приподнять.
Первая помощь при открытом переломе
Открытый перелом опаснее закрытого, так как есть возможность инфицирования отломков.
Если есть кровотечение, его надо остановить. Если кровотечение незначительное, то достаточно наложить давящую повязку. При сильном кровотечении накладываем жгут, не забывая отметить время его наложения. Если время транспортировки занимает более 1,5-2 часов, то каждые 30 минут жгут необходимо ослаблять на 3-5 минут.
Кожу вокруг раны необходимо обработать антисептическим средством (йод, зеленка). В случае его отсутствия рану надо закрыть хлопчатобумажной тканью.
Теперь следует наложить шину, так же как и в случае закрытого перелома, но избегая места, где выступают наружу костные обломки и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
Нельзя пытаться вправлять кость и переносить пострадавшего без наложения шины!
Источник
Ðàññêàç íàïèñàí ìîåé ìàìîé îá îäíîì èç å¸ äåæóðñòâ (ðàáîòàåò ñòîìàòîëîãîì â ïîëèêëèíèêå).
Ïðåäóïðåæäàþ, áóêâ ìíîãî. Ïðèÿòíîãî )
=== Äåæóðñòâî ===
2020 ãîä. Âåñíà. ×ðåçâû÷àéíîå ïîëîæåíèå ñ 17-ãî ìàðòà. Áîëüøå ìåñÿöà íå ðàáîòàåì, òîëüêî äåæóðèì ïî ãðàôèêó, ñíèìàåì îñòðóþ áîëü. Èíîãäà êàæåòñÿ, ÷òî ýòî êàêîé- òî ñòðàííûé ñîí; ñòîèò ëèøü ïðîñíóòüñÿ è âñ¸ áóäåò,êàê ïðåæäå: ðàáîòà, äîì, îæèäàíèå ïðàçäíèêîâ, ïëàíû íà îòïóñê. Íî íåò, ýòî íå ñîí, à ñóðîâàÿ äåéñòâèòåëüíîñòü.
È âîò 22-ãî àïðåëÿ ÿ åäó íà äåæóðñòâî ïî âåñåííåìó ãîðîäó. Ëþäåé ìàëî, âñå â ìàñêàõ; íà îñòàíîâêàõ ñòîÿò ïîëèöåéñêèå, òîæå â ìàñêàõ è â ïåð÷àòêàõ. ßðêî ñâåòèò àïðåëüñêîå ñîëíûøêî, íî åù¸ íå ãðååò, ìîëîäàÿ çåëåíü ðàäóåò ãëàç.
Ïåðåä ïîëèêëèíèêîé óæå æäóò ñòðàæäóùèå ïàöèåíòû, ÷åëîâåê 10. Íà âõîäå Îëåã âñåì ìåðÿåò òåìïåðàòóðó.
Òåïåðü ìíå ïðåäñòîèò » èíòåðåñíàÿ ïðîöåäóðà»: íàäåâàíèå ñïåöèàëüíîé ýêèïèðîâêè äëÿ ðàáîòû. Êîëëåãè ìåíÿ ïðåäóïðåäèëè: ýòî áóäåò êðóòî! Ñíàðÿæàë ìåíÿ ñàì äèðåêòîð Âàëåðèé Ñòåïàíîâè÷. Ïîâåðõ êîìáèíåçîíà ñ êàïþøîíîì ( ñ íîã äî ãîëîâû) íàäåâàåòñÿ åù¸ îäèí õàëàò; øàïî÷êà, ðåñïèðàòîð, ìàñêà, ïðîçðà÷íûé ùèòîê, à íà íîãè-áàõèëû; íà ðóêè-äâå ïàðû ïåð÷àòîê. Âñ¸, ê òðóäó è îáîðîíå ãîòîâ!
Ìû çàíÿëè ñâîè ïîçèöèè íà ðàáî÷èõ ìåñòàõ, ìåäñåñòðà Ìàðüÿíà ïðèãîòîâèëà íàì âñ¸, ÷òî íóæíî äëÿ ïðè¸ìà.
Êîãäà ïåðâàÿ ïàöèåíòêà ñåëà â êðåñëî, à ÿ, â ðåñïèðàòîðå è â ìàñêå,íàäåëà ïîä ùèòîê ñâîè î÷êè( +2,25), òî âèäèìîñòü èñ÷åçëà, òàê êàê î÷êè çàïîòåëè. Äûøàòü òðóäíî, â âîçäóõîíåïðîíèöàåìîì êîñòþìå æàðêî, êàê â áàíå. Ó ìåíÿ íà÷àëàñü ë¸ãêàÿ ïàíèêà. «Äà, òÿæåëî Âàì áóäåò ðàáîòàòü â ýòîì ñíàðÿæåíèè»-ïîñî÷óâñòâîâàëà ìíå ïàöèåíòêà.
Ñïîêîéíî, äðóãèå ðàáîòàëè, è ÿ ñìîãó. Ïðîò¸ðëà î÷êè, ïîïðàâèëà ðåñïèðàòîð ñ ìàñêîé-îïÿòü íè÷åãî íå âèæó. Íî âñêîðå áåëûé òóìàí ñòàë ðàññåèâàòüñÿ, è ÿ óâèäåëà î÷åðòàíèÿ ïàöèåíòêè, íàêîíåö âèæó çóáû. À âîò è ïðè÷èííûé, ñ îãðîìíîé êàðèîçíîé ïîëîñòüþ.
Âî âðåìÿ ×Ï ìû îêàçûâàåì ïîìîùü òîëüêî ïðè óðãåíòíûõ ñîñòîÿíèÿõ,
è âñå íàøè ïàöèåíòû-ñ îñòðîé áîëüþ, èäóò îäèí çà äðóãèì. Ìíîãèå òåðïåëè áîëü íåäåëþ è áîëüøå, íå ñïàëè íî÷üþ, ãëîòàëè òàáëåòêè è ñ ïîñëåäíåé íàäåæäîé ïðèøëè ê íàì. È ìû ìîæåì, ìû îáÿçàíû èì ïîìî÷ü!
Ó íàñ åñòü âîëøåáíûå óêîëü÷èêè(àíåñòåçèÿ), ÷óäîäåéñòâåííûå ñíàäîáüÿ (äåâèòàëèçèðóþùèå è ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûå ïàñòû), âîëøåáíûå ïàëî÷êè(íàêîíå÷íèêè), âåñ¸ëûå êàðòèíêè(ðåíòãåíîãðàôèÿ). Íà ïîìîùü âñåãäà ãîòîâû ïðèéòè äîáðû ìîëîäöû(õèðóðãè). Ìû óìååì çàãîâàðèâàòü çóáû(óñïîêàèâàòü ïàöèåíòîâ) è äàæå ïðåäñêàçûâàòü áóäóùåå(âñ¸ áóäåò õîðîøî!)
Ïðèâû÷íûå ìàíèïóëÿöèè: íåðâ óäàë¸í, â çóáå ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíàÿ ïàñòà è âðåìåííàÿ ïëîìáà-äî ëó÷øèõ âðåì¸í. Âñ¸, ïàöèåíòêà èçáàâèëàñü îò áîëè, è ìíå íà äóøå ïîëåã÷àëî. Ñëåäóþùèé!
Ïàöèåíòû øëè îäèí çà äðóãèì.  êàáèíåò ÷àñòî çàõîäèëà Ñòåëëà Àëåêñàíäðîâíà(çàâ òåð 1) è ñïðàøèâàëà íàñ, ÷òî íàäî, ÷åì ïîìî÷ü, Çàéäÿ ê íàì â î÷åðåäíîé ðàç, ñêàçàëà: «Âêëþ÷àéòå ñêîðîñòü, íà óëèöå æä¸ò ìíîãî ëþäåé», ÷åðåç ÷àñ îïÿòü: «Ïîæàëóéñòà ,ðàáîòàéòå áûñòðåå, î÷åíü ìíîãî íàðîäó».
ß ñëûøàëà, ÷òîáû ñêèíóòü âåñ, ñïîðòñìåíû îá¸ðòûâàþòñÿ öåëëîôàíîì è áåãàþò,ïîòåþò. ×òî-òî ïîäîáíîå ïðîèñõîäèò è ñ íàìè. Êîñòþì âîçäóõîíåïðîíèöàåìûé, à ñâåðõó åù¸ îäèí. Ìîêðîå ïîä íèìè âñ¸, äàæå íèæíåå áåëü¸. À «áåãàòü «ìû äîëæíû ñåìü ÷àñîâ, ñ 9-òè äî 16-òè.
Âèä ó íàñ òîæå ïðèêîëüíûé. Íà ôîòîãðàôèÿõ â ôýéñáóêå ìû äàæå äðóã äðóãà íå âñåãäà óçíà¸ì.  òàêîì êîñòþì÷èêå ìåñÿöà äâà íàçàä ïðîéòèñü áû ïî öåíòðàëüíîé óëèöå âå÷åðêîì ,òî÷íî îäèí-äâà ïðîõîæèõ óïàëè áû â îáìîðîê. À åù¸ èíòåðåñíåå âûñêî÷èòü èç-çà óãëà â ò¸ìíîì ïåðåóëêå: êîøåë¸ê èëè æèçíü! Õâàòèò äàâàòü êðåàòèâíûå èäåè ãðàáèòåëÿì.
 11 ÷àñîâ ìû ñäåëàëè ïåðåðûâ íà êâàðöåâàíèå êàáèíåòà.  îðäèíàòîðñêîé ïèëè êîôå ñî Ñòåëëîé Àëåêñàíäðîâíîé. Çà ìíîãî äíåé «îñòàâàéñÿ äîìà» íà÷èíàåøü ñêó÷àòü ïî æèâîìó îáùåíèþ ñ ëþäüìè, à íå òîëüêî ñî ñâîèìè äîìàøíèìè èëè ÷åðåç ñîöñåòè.  ýòî âðåìÿ ãîäà ñîòðóäíèêè îáû÷íî ðàññóæäàþò, ãäå ëó÷øå ïðîâåñòè ïðåäñòîÿùèé îòïóñê. À ìû ñ ãîðå÷üþ îáñóæäàëè, êóäà çàáðîíèðîâàëè îòïóñê, íî, ñêîðåå âñåãî, íå ïîåäåì. ×åëîâåê ïðåäïîëàãàåò, à Áîã ðàñïîëàãàåò.
Ïðè¸ì ïðîäîëæèëñÿ.
Êîãäà ïàöèåíò òîëüêî âõîäèò â êàáèíåò, äîñòàòî÷íî ëèøü âçãëÿäà, ÷òîáû ïîíÿòü, âåðíåå ïî÷óâñòâîâàòü, êàê îí íàñòðîåí. Åñòü ëþäè, êîòîðûå óáåæäåíû, ÷òî èì ñäåëàþò òîëüêî ïëîõî. Ñ òàêèìè î÷åíü òÿæåëî ðàáîòàòü, âñ¸ ïàäàåò èç ðóê, ïîñëå ïðè¸ìà íà ïîëó âàëÿþòñÿ îäèí-äâà èíñòðóìåíòà, âûïîëíèòü êà÷åñòâåííóþ ðàáîòó òðóäíî. À áûâàåò íàîáîðîò: ë¸ãêèå ëþäè, ïîíèìàþùèå, äàæå àíåêäîòû ïî õîäó ðàññêàçûâàþò.
Ìåíÿ óäèâèëî, ÷òî âñå ïàöèåíòû, õîòü è ñ îñòðîé áîëüþ, íî íàñòðîåíû áûëè ïîçèòèâíî, òåðïåëèâî æäàëè î÷åðåäè, âñ¸ ïðàâèëüíî ïîíèìàëè. Óõîäÿ, âñå èñêðåííå æåëàëè íàì çäîðîâüÿ.
Ïñèõîëîãè âûâåëè ïðàâèëî: äâîå ïðîòèâ âîñüìåðûõ. Åñëè ïàöèåíòó ïîíðàâèëñÿ âðà÷, òî îí ïîðåêîìåíäóåò ýòîãî âðà÷à äâîèì çíàêîìûì. À åñëè íå ïîíðàâèëñÿ-ïîæàëóåòñÿ âîñüìåðûì, ÷òîáû íè â êîåì ñëó÷àå ê ýòîìó âðà÷ó íå îáðàùàëèñü.
È âîò ïîñëå 15.00 ìû ïðèíÿëè ïîñëåäíèõ ïàöèåíòîâ, è íàì ñêàçàëè, ÷òî íè â ðåãèñòðàòóðå, íè íà óëèöå íèêîãî áîëüøå íåò. Óðà, ìû ñïðàâèëèñü! Òåïåðü áóäåì æäàòü ëó÷øèõ âðåì¸í, ÷òîáû óæå íà ñâî¸ì ðàáî÷åì ìåñòå âîéòè â îáû÷íûé ðåæèì è äåëàòü þâåëèðíóþ ðàáîòó. À ýòî ìû óìååì è ëþáèì.
Çàâòðà íàøè ìåñòà íà ïåðåäîâîé çàéìóò êîëëåãè. À ìû ïîéä¸ì äîìîé îòäûõàòü.
Âñïîìíèëàñü ôèíàëüíàÿ ïåñíÿ êîìàíäû ÊÂÍ ñòîìàòîëîãè÷åñêîãî ôàêóëüòåòà 80-õ ãîäîâ. Òåêñò ñî÷èíèëè ðåáÿòà íà ïåñíþ Â. Âûñîöêîãî «Åñëè äðóã îêàçàëñÿ âäðóã è íå äðóã è íå âðàã, à òàê…»
Åñëè çóá ðàçáîëåëñÿ âäðóã,
Åñëè áîëü íåâòåðï¸æ, íó ÷òî æ,
Òû òîãäà íå êðè÷è, ëå÷è:
Ñóùåñòâóþò âðà÷è.
Òû ê âðà÷ó íà ïðè¸ì áåãîì
Ñðàçó â êðåñëî ñàäèñü, äåðæèñü!
Òàêæå, êàê íà ñåáÿ ñàìîãî,
Ïîëîæèñü íà íåãî.
Åñëè âðà÷ íå ìàñòàê, à òàê,
Ïîíèìàåò â çóáàõ íå àõ,
Åñëè ñðàçó íå ðàçáåð¸øü,
Ïëîõ îí èëè õîðîø,
Òû íå ñðàçó çà äâåðü-ïðîâåðü,
Íå áðîñàé îäíîãî åãî.
Äàæå åñëè «íå â çóá íîãîé»
Òàì ïîéì¸øü, êòî òàêîé.
Òû âðà÷åé íå áðàíè, îíè,
Õîòü êðè÷è-íå êðè÷è,âðà÷è.
Òû æ íå çíàåøü, ñ êàêèì òðóäîì
Ïîëó÷àþò äèïëîì!
Íî íàéä¸òñÿ èç íèõ èíîé,
Ìîæåò ñòàæ íå àõòè êàêîé,
Íî òàêîìó, êàê îí, âðà÷ó,
Çóá ëþáîé ïî ïëå÷ó.
Òû ê íåìó íà ïðè¸ì-áîëüíîé.
Ìîæåò áûë îí õìåëüíîé è çëîé,
Íî òâîé çóá èç ïîñëåäíèõ ñèë
Ìàòåðèë, íî òàùèë!
Ìîæåò áûë îí ñ òîáîþ ãðóá,
Ìîæåò âûðâàë çäîðîâûé çóá.
Òû íå ñðàçó ïîéì¸øü, íå âäðóã:
Ýòî-ÈÑÒÈÍÍÛÉ ÄÐÓÃ!
Ìàìà ìîÿ, òýã «ì.