Чертежи узла перелома уват
Конструкция поворотного кулака.
При постройке караката с ломающей рамой, возникла необходимость сделать узел соединяющий две полурамы и внутри которого был бы расположен механизм передающий вращение на кардан заднего моста.
Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники,.
Свой выбор я сделал на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком.
Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от ам «Нива» по следующим причинам:
1.Большой вес Уазовского ШРУСА.
2.Большие потери на трение.
3.Низкое качество.
Почему ШРУС от Нивы?
Просто был под рукой, но можно использовать и от ВАЗ-09 или….
ШРУС работает при большем угле излома чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу.
В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей.
Последовательность действий :
1. Полная разборка поворотного кулака.
2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы Уазовского ШРУСА, инструменты штанген и металлическая линейка.
Варианты подшипников:4725 или 5225 шариковые закрытого типа.
Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник 5225 шариковый закрытого типа.
Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.
4. делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм.
Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее(обычно 15мм тела вала) отрезаем болгаркой.
На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов.
Вставляем вав корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку.
Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор!
В корпусе гранаты с снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем.
После охлаждения заготовки собираем гранату.
5.Точим посадочные под подшипники в корпусе шара.
Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник.
Вставляем Нивовскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак.
6. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под 2 шариковых подшипника закрытого типа размерностью 2562., с внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы(корпуса трещётки) в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста.
Каракаты снегоболотоходы из Омска
7. Подбираем палку ШРУСА диаметром 25мм(соединяет внутреннею и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть на сварку садим предварительно проточенный фланец заднего моста к которому будет прикручиваться задний кардан.
Источник
Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники.
Свой выбор я остановил на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком.
Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от ам «Нива» по следующим причинам:
1. Большой вес уазовского ШРУСа.
2. Большие потери на трение.
3. Низкое качество.
Почему ШРУС от Нивы?
Просто был под рукой, но можно использовать от ВАЗ-09 и т.п.
ШРУС работает при большем угле излома, чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу.
В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей.
Последовательность действий:
1. Полностью разбираем поворотный кулак УАЗ.
2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы уазовского ШРУСА (инструменты: штангенциркуль и металлическая линейка).
Варианты подшипников: шариковые закрытого типа №180105 (4725 мм) или №180205 (5225 мм).
Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник шариковый закрытого типа № 180205 (5225 мм).
Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.
3. Сбиваем шайбу с гранаты Нива, болгаркой отрезаем шлицевую часть и сверлим в гранате отверстие диаметром 25 мм.
4. Делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм.
5. Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее (обычно 15 мм тела вала) отрезаем болгаркой.
На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов.
Вставляем вал в корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку.
Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор!
В корпусе гранаты снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем.
После охлаждения заготовки собираем гранату.
6. Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник.
Вставляем нивскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак.
7. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под два шариковых подшипника закрытого типа №180305 (6225 мм). С внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы (корпуса трещётки), в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста.
8. Подбираем палку ШРУСа диаметром 25мм (соединяет внутреннюю и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть привариваем предварительно проточенный фланец заднего моста, к которому будет прикручиваться задний кардан.
Поворотный кулак в сборе
Деталировка
Оригинал статьи можно посмотреть ТУТ
Источник
скиньте пожалуйста чертежи как сделать поворотный узел из кулака уаз
Юрий, сколько цена такой цапфы и ступицы будет
Это же фрезеровщика работа ? И делать из цельной болванки ?!
Легче с 66 купить !
Уверен делать усиленную дорого !
Уаз не такой и слабый ! Я на форуме такие монстры видел с весом за 1000 кг и УАЗ кулак, да были случаи поломки у других, но это 1%
Эдуард, вопрос цены не стоял, спросили как сделать, я предложил и усиленный вариант. Кулак не слабый для уаза, а как мы его используем, он на грани возможностей. У меня сейчас стоит 66го, но цапфа и ступица усиленная уаз, шибко тяжелая ступица 66го.
Юрий, а завтулить внутри цапфу до диаметра 26мм никак? Я думаю возможно , передо мной цапфы щас нет , мысли вслух
Если шрус будет чуть не соосен шкворням, то плотное внутреннее отверстие это плохо, так хоть есть немного люфт для проходного вала. Да и усиление цапфы это увеличение наружного диаметра, пусть даже и при той же толщине стенки. Как известно легче согнуть вал на 50мм чем трубу на 100мм.
Юрий, шрус установлен в цапфу на подшипниках , какой там может быть люфт
Шрус установлен в ШОПК а не в цапфу, небольшой люфт в шкворнях и вал будет затирать с этой втулкой
Егор, разговор про переточенный кулак , втулок уже нет.Расшифруй ШОПК
Внутренний диаметр цапфы 33 мм.вместо латуневой втулки установить металлическую , толщины стенок втулки 3,5мм .Чем не усилие цапфы??? И в каком месте ломает ,возле сальника ?
Денис, если в цапфе проточено посадочное под подшипник то никакая стальная втулка не поможет, сломает именно где подшипник, цапфа получилась ослабленная
Да там никакой пшп не войдет, если шрус ставят в цапфу, то ставят на родную втулку.
Денис, я не понял, это в какой цапфе пшп стоит, у тебя на фото?
И куда в этом кулаке ставится шрус?
Юрий, я думал ты в теме это узел перелома на вездеход переломщик . Шрус протачивают под диаметр 25 мм , цапфа точится под пшп , как на фото получится
Егор, многие так делают и ходит , глубина проточки не большая .Самая минимальная толщина получается (стандартная)на месте установки сальника и посадочного подшипника, где не точено даже)))
Вот самое тонкое стандартно .Если внутри установить втулку изменится диаметр с 33мм до 26мм ,тем самым толщина стенки под ступичный подшипник станет 8 мм вместо 4мм (приблизительно)
Денис, я то в теме, а ты скажи зачем тебе в этом месте пшп, когда палка шруса уже стоит в нем? Другими словами зачем 4 пшп в кулаке, когда 3 за глаза. Малейший люфт в шкворнях, и твой шрус будет нести осевую нагрузку, что ему не свойственно.
И где ты видишь в этой инструкции проточеную цапфу?
https://satras.ru/publ/v_pomosch_samodelschiku/tekhnol..
Юрий, сам то делал на практике?или только начитан?спорить не буду сделаю так как считаю нужным .
Денис, себе делайте так как хочется, только других не учите делать так.
Денис, какой номер подшипника стоит в цапфе? и почему не стали делать по классической схеме?
Егор, 105 и 205. Износ упоров торцевых был , да решил так попробовать .Много шрусов изношенных в местах трения ,токарка решает проблему износа.Точится конечно хреново
Юрий, хочешь сказать в родном узле есть люфты?при раздолбаных шкворнях шрус также будет нести нагрузку .Не вижу разницы , только в моем случае поболее токарки ,но оба узла будут работать .
Если и делать такую схему то наваривать на цапфу обойму под подшипник,но никак не точить место где ее и ломает
Егор, чот я не понял куда здесь можно наварить
На место где ты проточил навариваешь кусок болванки кпримеру на 60мм и протачиваешь под подшипник 105 или 205….тем самым ты не ослабишь корень цапфы
Денис, шкворня будут изнашиваться в процессе, а так же лопаются шпильки крепления сошки, причем в дороге, на чем тогда будет нагрузка в кулаке?
В стоковом кулаке втулки, а люфт в них всегда присутствует, в отличие от пшп, поэтому ставить 4 пшп это неправильно. Придется точно отрегулировать центр шопк относительно центра цапфы, иначе залом сразу будет. Если был не понятен вопрос, я повторю, зачем здесь пшп, если конец палки шруса уже стоит в шлицевой и никуда не падает. https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=https://i..
Егор это писец что предлагаешь , внутр часть цапфы, там не наваришь , там шрус расположен и у него нет продольного хождения .О разных вещах пишем
Денис, ну а зачем точить цапфу под пшп ослабляя её, оставляй тогда втулку, стоковый кулак же ходит на ней. Тем более если использовать уаз шрус типа бирфильд.
Юрий, попробую объяснить .
да как раз о том пишем и наварить там есть куда, только не целесобразно это все, выше уже написали что не нужны эти 4 опоры
Егор, куда варить?шрус сядет вплотную
изначально бы сказал что шрус не ваз! !!!
Денис, так у тебя и шарнир старого образца оказывается, я то думал шрус типа 08 или нива. или бирфильд. Тут да, люфты возможны.
Юрий, ну вот , я не уточнил .Но он же шрус
Это за 6 лет потянуло уже, шлицы не каленые, нарезаны на теле палки. Никому не предлагаю повторять, я сделал под карданы москвич , а у них фланец только один, второй конец шлицевая.
А уаз кулак я поломал с обеих сторон, и цапфу и шопк.
Юрий, слабенький он значит фото скинь вездехода , и вес какой. Где шкворя стоят не выламывало случаем?
Показать следующие комментарии
Источник
Автор
Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок. (Прочитано 44145 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
вот в результате просмотров тем повстречались следующие узлы перелома.и все они эксплуатируются успешно.так в чём их плюсы и минусы?
« Последнее редактирование: Июль 26, 2015, 13:17:59 pm от Юрий. »
вотещё! пожалуйста добавляйте варианты может кому то в деревнях один из вариантов пригодится!
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2010, 20:22:29 pm от Алeксaндp Коньшин »
Вячеслав, а почему они спорные , здесь на фото они все работают ,все темы я читал об этих переломках .Единственно это был спор о Самурае
вот это
это с япошки какой то
здесь был спор о трёх точках крепления
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2010, 20:22:15 pm от Алeксaндp Коньшин »
просто когда я приводил доводы по поводу этих узлов- среди участников возникали разногласия по поводу их жизнестойкости! :smiley:но это не только тема для споров но и отдельная тема вообще о переломных узлах.
но это не только тема для споров но и отдельная тема вообще о переломных узлах.
Cомнений нет , а как же без споров только в них рождается истина. А себе ещё не выбрал , или с УАЗа передумал.
на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый. а на базе газика 69-посмотрим может и «от Увата «воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?
Вячеслав , а что думать дёшево и зло , тем более у тебя веса будет по менее . Для меня был бы приемлимый вариант ,хотя в оконцовке выбора варианта тебе решать , сам знаешь по месту видней.
ладно пусть и другие мастера выскажутся!
А что тут думать? Из узлов, где кардан под шарниром проходит, самый простое — это сделать шарнир из подходящего по прочности кардана. Недостаток у таких шарниров — при опрокидывании можно сломать кардан заднего моста. Только это ещё надо умудриться опрокинуться.
Из шарниров, где вал по центру проходит проще всего сделать из поворотного кулака УАЗ. Недостатки — относительно большой вес (около 25 кг в сборе) и нужны токарные работы. Зато не сломаешь при опрокидывании и за счёт заводского наклона шкворней вездеходом легче управлять.
на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый. а на базе газика 69-посмотрим может и «от Увата «воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?
гы, мой узелок. подробности нужны?
на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый. а на базе газика 69-посмотрим может и «от Увата «воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?
гы, мой узелок. подробности нужны?про узел я читал(не только фотки смотрю)а вот передний кардан он что на подвесном подшипнике висит или жёстко закреплён?
про узел я читал(не только фотки смотрю)а вот передний кардан он что на подвесном подшипнике висит или жёстко закреплён?
передний кардан в первом варианте висел на фланце моста и подвесном(между фланцами была звезда),
а во втором варианте на фланце моста и переднем фланце раздатки, второй кардан на заднем фланце раздатки и подвесном.
всё понял тебя Алексей!ну господа кто ещё внесёт свой вклад фотографиями о переломных узлах?
Всем привет,озадачили вы меня что уазовский кулак слабоват для узла перелома,а рама уже готова,посмотрел я на нее и сегодня родилась
вот такая идея.
Шаровая жигулевская, и к этому хозяйству растяжки к раме.Думаю что проблемма обрыва нижнего пальца(шкворня) будет решена.
Дорожного просвета у меня хватит ,камеры будут т150.
я бы вместо жигулевских шаровых изпользовал от соболя там шаровая крупней масивней и также на 3 болтах крепиться
господа кто ещё внесёт свой вклад фотографиями о переломных узлах?
Судя по датам, наверно уже не актуально, но может кому пригодится (см фото )
кстати, шаровые жигулёвские, на этом узле работают прекрасно. Подтверждено
тремя годами эксплуатации, в кузове возил до 500 кг.
« Последнее редактирование: Март 14, 2012, 19:34:16 pm от Professor »
Что то подобное
только
без поворотного шарнира, перекос полурам компенсируется реактивной тягой.
фоткам реально больше 4-х лет, этот вездеход, когда я его видел в первый раз был на камерах и с двигателем ЗиД 4,5
Такой
« Последнее редактирование: Март 30, 2015, 16:04:55 pm от admin »
« Последнее редактирование: Март 30, 2015, 15:17:19 pm от Сергеи 29 »
За основу взят швеллер , ступица Уаз , граната в подвесном Ваз. Центр гранаты ровно по шаровым , длина вала при повороте и качаниях не меняется и проходит через центр ступицы , не задевая края , у моста крестовина . Шаровые разнесёны на 40 см.
« Последнее редактирование: Март 30, 2015, 16:03:42 pm от Сергеи 29 »
Источник
Автор
Тема: Оцените узел перелома. (Прочитано 6525 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Доброго времени суток всем.
Строю переломку.
Прошу оценить узел перелома. Старался по максимуму использовать стандартные детали. Из нестандарта только шлицевой вал (можно сделать или из куска кардана или из хвостовика РЗМ ваз). Ну и скользящую вилку шлифануть под подшипник. Обилие металлических гнутых и резаных деталей обусловленно наличием лазерной резки и гибки под боком.
Красиво, но ШРУС промвала можно заранее выкинуть. У него угол поворота мал и сам он слабоват.
У меня было две нивы и шнива. Ломались кпп дифы в мостах и полуоси. Но только не промвал. Правда он там на практически нулевом угле работает. Эти же шарниры применяются сейчас и в карданах ваз.
Насчет угла я честно и не думал, думал там канавки от оковскогошруса. Судя углам карданов ваз с такими шарнирами, градусов 30 там должно быть…
amatiel, Верь специалисту.
amatiel, Я обжегся на этом шрусе. Юрич писал мне, что угол не более 4 градусов, а для нормальной работы не более 1,5 градуса.
Сюда лучше поставить наружный шрус от 08 и вал не нужен, если от нее же ступицу и подшипник применить.
« Последнее редактирование: Август 12, 2016, 16:01:10 от Yukko »
amatiel, Павел какие мосты и колеса планируешь? По узлу, я бы сразу выкинул этот шрус и палку привода если ТС будет превышать массу 800 кг
Конструктив перелома очень похож на Тром 8-го.Штука надежная,Шрус сразу выкинь и поставь крестовину обычную от Уазика,ну или нивы,что по душе.
Я похоже один заметил что шаровые друг на друга смотрят, между тем конусная посадка по глубине несколько призвольная сама по себе, может как не влезть вообще, так и потребовать прокладок.
Я похоже один заметил что шаровые друг на друга смотрят, между тем конусная посадка по глубине несколько призвольная сама по себе, может как не влезть вообще, так и потребовать прокладок.
Да нет. Я так же делал на шаровых. Нормально сходиться всё. Видимо, конус шаровых опор довольно точно выдерживается в размере.. ссылка
« Последнее редактирование: Август 12, 2016, 19:45:28 от leon10010 »
amatiel,
Слабое место — узел крепления цапфы, на которую одевается втулка камазовская, к раме задней секции.
Цапфу нужно удлинять чтоб она заходила внутрь задней секции и крепилась не в одной а в двух разнесенных точках.
Если машина легкая, то работать будет и с таким конструктивом.
Огромное спасибо за комментарии!
Со шрусом все ясно. По шлицам на эту палку сядет Оковский наружный.
Цапфа с одной точкой крепления даже на чертеже выглядит неестественно, но все же плита 10мм и труба со стенкой 7мм понадежней уазовской цапфы будет. Да и заклинило меня на этой конфигурации))
Вес аппарата — 700-800кг, мосты уаз колхозы, колеса ВИ-3 или подобные, стационарник 15лс, вариатор каюр, КПП ока.
Как оптимальнее изготовить сварной узел. Проварить в сборе — отжечь (или дробеструйка?) — пескоструйка-проточка по подшипники на координатке?
Как оптимальнее изготовить сварной узел. Проварить в сборе — отжечь (или дробеструйка?) — пескоструйка-проточка по подшипники на координатке?
Сложный узел получился. Надо к простоте стремиться. А так при таких швах он сам отожжётся. После сварки только быстро не студить.
leon10010,
Я и стремлюсь. По максимуму использовать заводские детали. А то что оригинальное, чтобы было надежным и сделано 1 раз.
Источник