Чертежи перелома рамы
Самодельный вездеход-переломка 4х4, оснащенный мотоциклетным или автомобильным ???? двигателем либо мотором от сельскохозяйственной техники, способен преодолевать глубокий снег и заболоченные участки леса. Шарнирное соединение секций рамы обеспечивает повышенную маневренность и проходимость на слабых грунтах. В конструкции используются детали от автомобилей, что дополнительно снижает стоимость постройки вездехода.
Особенности конструкции
Вездеходы-переломки оснащаются стальными рамными основаниями, соединенными шарниром (например, поворотным кулаком от автомобилей УАЗ). Мосты жестко крепятся к рамам, но существуют версии с рессорной подвеской. Переломный узел позволяет болотоходу маневрировать при движении; классическое рулевое управление с отклоняемыми колесами в технике, созданной своими руками, используется редко. Двигатель с механической трансмиссией связан карданным валом с раздаточным редуктором, который распределяет поток мощности между ведущими мостами.
Распространенные модели
Среди самодельных конструкций наибольшее распространение получили вездеходы из 2 секций; трехсегментные машины создаются редко, поскольку из-за увеличенной длины обладают низкой маневренностью. Агрегаты оснащаются 2 мостами с постоянным приводом. Существуют модификации с дополнительной ведущей осью. В этом случае в схему подвески вводится листовая рессора от грузовиков ГАЗель, которая монтируется на балансире.
Наиболее распространенные конструкции:
- Конструкция с двигателем Lifan, который связан с коробкой передач от классических автомобилей ВАЗ ременной передачей. Для управления машиной может использоваться червячный редуктор или рейка от переднеприводных автомобилей Lada, которая связана тягой с рычагом, надежно закрепленным на поворотном кулаке. Спереди находится жесткое кресло для водителя, возможна установка сидения от автомобиля с поролоновой набивкой. Задний отсек используется для перевозки груза или людей; на части машин предусмотрен брезентовый тент.
- Схема с силовым агрегатом жидкостного охлаждения с 2 или 4 цилиндрами, позаимствованным у автомобилей ВАЗ или техники иностранного производства. Преимуществом вездеходов является повышенный запас мощности и муфта сцепления с педальным приводом. Сохраняется вакуумный усилитель тормозов; для привода механизмов применена гидравлика. Машины отличаются более тяжелой массой; для сохранения низкого давления на грунт применены покрышки с увеличенной шириной протектора.
- Редкая модификация вездехода 6х6 с балансирной подвеской для 2 задних мостов, что позволяет установить грузовой отсек с увеличенной вместимостью. В схеме трансмиссии могут использоваться карданные валы или шариковые шарниры от автомобилей с приводом на передние колеса.
Как сделать переломку своими руками
Вездеход-переломка 4х4 утилитарного типа может быть изготовлен самостоятельно. Для сборки потребуются чертежи (разрабатываются с нуля или используется документация из журналов), а также место для проведения монтажных работ.
Необходимо заготовить комплект слесарного инструмента, сварочный аппарат, измерительные приспособления и сверлильный станок (возможно применение электрической дрели).
В процессе сборки потребуется доработка конструкции, поскольку чертежная документация не может учесть все особенности конструкции применяемых деталей и узлов.
Необходимые материалы и детали
Минимальный набор комплектующих для сборки:
- силовой агрегат с навесным оборудованием и выхлопной системой;
- ведущие мосты с установленными дифференциалами и идентичными главными парами;
- коробка передач и раздаточный редуктор;
- карданные валы;
- радиатор системы охлаждения;
- поворотный кулак для соединения секций;
- стальной профиль замкнутого сечения;
- покрышки (типа «ободрыши»);
- дополнительные материалы для изготовления рулевого управления и элементов кузова.
Изготовление рамы
Для изготовления секций пространственной рамы используются куски стального профиля, скрепленные контактной сваркой. При изготовлении учитываются размеры двигателя и агрегатов трансмиссии, предусматривается установка точек крепления для узлов. Конструкция рамы должна выдержать вес установленного оборудования и дополнительные нагрузки, возникающие во время передвижения по болоту или глубокому снегу. Если в процессе эксплуатации появляются трещины и разрывы, то потребуется переделка силового каркаса.
На раме предусматриваются торцевые пластины с отверстиями для крепления подвижного кулака. Внутри кулака имеется отверстие, через которое проводится карданный вал. Подобное решение снижает риск повреждения привода при движении по пересеченной местности. На полурамах имеются точки для установки мостов, оснащенные усилителями. Для определения корректности изготовления конструкции производится пробная установка агрегатов. Рекомендуется зачистить раму от следов коррозии и покрыть слоем кислотного грунта, предотвращающего появление коррозии.
Установка коробки и мостов
Коробка крепится к силовому агрегату или устанавливается отдельно (например, в конструкциях с двигателем Лифан от сельхозтехники). Коробка передач и раздаточный — устанавливаются на позволяющих снизить уровень вибраций подушках с резиновыми вкладышами. Мосты располагаются на кронштейнах, а затем крепятся стремянками и гайками. Приваривать детали не рекомендуется, поскольку происходит коробление чулок моста, что вызывает изгиб и повреждение полуосей. Карданные валы необходимо подрезать, а затем соединить трубу с шарнирами контактной сваркой.
Покраска
Для окраски используется специальная краска для металлических конструкций, обладающая повышенной стойкостью к ударам. Эмаль наносится краскопультом; предварительно скотчем закрываются точки и детали, которые не подлежат окраске. Внешние панели кузова могут окрашиваться автомобильной краской, часть владельцев использует листы рифленого алюминия, которые не гниют под воздействием природных осадков.
Установка силового агрегата
Силовой агрегат устанавливается в передней части вездехода; при использовании жидкостного охлаждения предусматривается место для монтажа радиатора. Следует учитывать направление патрубков подачи и забора антифриза, которые необходимо соединить резиновыми шлангами. Мотор крепится на штатные точки на подушках с эластичными элементами, снижающими вибрации и не позволяющими двигателю смещаться в стороны. Поскольку на самодельных конструкциях используется электрическая схема, то устанавливается блок реле и плавких предохранителей.
На раме монтируется топливный бак, который соединяется магистралями с механическим насосом. Если планируется применять мотор с распределенным впрыском бензина, то продумывается место для установки контроллера управления. На панель приборов выводится сигнальный индикатор Check Engine, позволяющий своевременно обнаружить неисправность систем силового агрегата. Вне зависимости от типа питания мотора топливом предусматривается прибор или индикатор температуры охлаждающей жидкости.
Установка колес
Для установки 4 колес увеличенного размера используются доработанные диски от легковых автомобилей ВАЗ. Штатные — позволяют смонтировать покрышки на заводские ступицы без использования новых болтов или шпилек. Поверх диска приваривается дополнительный обод; симметрия конструкции обеспечивается установкой в зазор стального профиля подходящего размера. Конструкция прихватывается сваркой, а затем проверяется на отсутствие биения. Если диск собран корректно, то необходимо провести окончательную сварку деталей.
Самодельный вездеход оснащается колесами на шинах низкого давления, которые дополнительно обдираются абразивным инструментом. Из конструкции шины предварительно извлекается стальной корд, что позволяет уменьшить вес и повысить эластичность покрышки. Внутри шины находится камера; трубка с ниппелем выводится на боковину диска, а затем закрывается съемным стальным щитком. После завершения сборки снегоболотоход проверяется на пересеченной местности — при обнаружении поломок проводится ремонт и доработка конструкции.
Основные поломки вездеходов-переломок
Основные неисправности самодельных конструкций связаны с низким остаточным ресурсом используемых узлов. Например, из-за увеличенных нагрузок в трансмиссии (из-за отсутствия межосевого дифференциала) разрушаются шестерни главных пар и раздаточного редуктора. Узел перелома вездехода в основном не испытывает нагрузок, превышающих расчетные значения, поэтому проблем с шарниром не возникает. При движении по бездорожью возможно повреждение шпонок на карданных валах и подвесного подшипника (используется на некоторых модификациях вездеходов Каракат).
Источник
Набор видео из канала Вячеслав Z-INJENER. Представлены описания, задаваемые в комментариях вопросы и ответы автора
Часть 1. Мотор от мотоцикла Урал, КПП от переднеприводного ВАЗ 2110, полный привод
Труба на раму профильная 100х50х6. Ширина рамы около 410 мм, значит внутри рамы 310 мм
Часть 2. Укорачивание мостов ВАЗ колея 70 см. Как укоротить полуось
Каким резцом протачивал полуось?: Т5К10 и Т15К6. Мучался, металл каленый. Проходной еще нормально идет, а вот отрезной крошится — замучился затачивать. Проще отрезным наметить и болгаркой отрезать. Где-то миллиметров 5 стенка каленая, а дальше нормально идет
Полуось под газелевский диск, общая длина получилась 445 мм: от целой жигулевской полуоси отрезал часть со стороны крепления колеса 135 мм, в ней просверлил сверлом на 22 мм, вторая часть полуоси шлицевая отрезал длиной 445 мм, со стороны отреза проточил длиной 135 мм до диаметра 22 мм
На чулке хватит одного проход сварки или укрепляешь потом?: На полуоси со стороны подшипника сделал фаску и проварил аргоном заподлицо, чтобы потом не обрабатывать на токарном, а с другой стороны (где прикручивается колесо) в два прохода проварил электросваркой. Сперва корень хорошо проварил, а потом еще раз проварил
Часть 3. Узел перелома минитрактора
Автор сделал новый узел — см. Часть 16 далее
Передняя рама 120 см х 40 см, задняя рама 60 см х 40 см
Швеллер — профильная труба 100х50х6
Проще взять передний ступичный от Волги на шкворне: Да было бы проще если бы был в наличие, что было из того и лепил
Ленточнопильный станок — CORMAK S200R
Часть 4. Привод переднего моста
Часть 5. Привод заднего моста задумка не удалась
Часть 6. Колесный диск Газели на ступицу ВАЗ
Диски от Газели — чтобы можно было развернуть в обратную и увеличить расстояние между колес. Также радиус колес больше, чем жигулевские — клиренс будет больше
Размер колеи при развороте дисков газели где-то 110 см
Мосты укорочены, от края до края диска получается 88 см, ширина газелевского диска 180 мм
Часть 7. Переделка крепления под двигатель мотоцикл Урал М 66
Часть 8. Все срезал переделал крепления двигателя
Раму опустить не получится, цилиндры лягут на колеса, если только двигатель вперед выдвигать
Часть 9. Соединение привода КПП Урал М66 и КПП ВАЗ 2110
Метал 40Х, думаю для фланца нет смысла ткрмообработку делать
Часть 10. Привод на ВОМ с КПП Урал, сделал шкив двойной на два ремня
На ВОМ чего хочешь вешать?: что придется — копалку, снегоуборщик, роторную косилку, может фрезу
Часть 11. Переделал раму опустил ниже мотор. Мотор на своем месте
Сидение и руль будут на передней полураме, над КПП будет полик для ног
Часть 12. Сделал кардан между КПП Урал и КПП ВАЗ переднеприводной
Часть 13. Сделал опорный подшипник кардана между КПП мото Урал и ВАЗ
Часть 14. Как сделать крепление опорного подшипника кардана
Часть 15. Первый запуск трактора. Мотор Урал М66. Кардан. КПП ВАЗ 2108
Часть 16. Как я сделал Узел перелома. Закалка. Такого вы еще не видели
Сделал новый надежный узел перелома из подшипников в корпусе и болванок металла
Часть 17. Как я установил Узел перелома на раму. Результатом доволен!
Часть 18. Сделал крепление КПП ВАЗ 2110 переднеприводная
Часть 19. Сделал привод на задний мост. Самодельный кардан. 4х4
Часть 20. Установил гидравлическую рулевую рейку
Рейка c Пежо Портнер
Часть 21. Сделал ограничитель качения двух полурам
Часть 22. Обварил ограничитель качения и усилил рулевую сошку
Часть 23. Установил сидение на минитрактор
Сиденье с Пежо Партнёр пассажирское. Трактор строится второй год
Часть 24. Укоротил рулевой карданный вал. Как укоротить кардан
Часть 25. Как установить руль на минитрактор? Рулевая рейка на трактор
Часть 26. Сделал съёмный пол. Ящик под сидением
Часть 27. Собрал переделанное КПП от переднеприводного ВАЗ 2108
Переделал КПП ВАЗ 2108 на минитрактор. Обрезал все лишнее, сделал другое крепление, переделал переключение скоростей
Алюминий на выход штока со старого Керхера, только сплав там плохой плохо варится — кипит, а корпус КПП хорошо варится
Часть 28. Разобрал почти весь трактор. Обварил раму
Часть 29. Блокировка дифференциала Виктора Кузнецова. Часть 1
Делаю блокировку дифференциалов изобретенную Виктором Кузнецовым
Часть 30. Как я сделал. Вал муфта включения блокировки дифференциала
Блокировка Виктора Кузнецова, часть №2
По практике в воде получается калить лучше, чем в масле
Часть 31. Как я сделал. Полуось на двух подшипниках. Блокировка
Собираю минитрактор с переломной рамой с полным приводом. Блокировка Виктора Кузнецова, часть №3
Наружный подшипник со своей смазкой, спальник в чулке стоит. С подшипника, который поставил — сниму пыльник
Часть 32. Как я сделал шлицы на полуось. Блокировка дифференциала
Часть 33. Площадка для механизма включения блокировки дифференциала
Можно ли на включение что-то менее токопотребляющее поставить — сервопривод как в электрозамке авто или электрорегулировки фар? — Они слабые для этого, надо что-то помощнее
Редуктор перевернут, вал сверху будет. Думаю, масла как минимум половина моста надо будет заливать, чтобы смазки подшипнику хвостовика хватало. Если места будет хватать — лепестки попробую поставить для разбрызгивания масла
Блокировка будет только на одном мосту
Часть 34. Сделал блокировку дифференциала отключаемую. Включение тросом
Часть 35. Работа над ошибками. КПП для минитрактора
Собрал сцепление ВАЗ классика на КПП ЗАЗ
Чертежи деталей мини-трактора
Блокировка редуктора. Чертёж блокировки шестерен полуоси. Блокировка дифференциала
Шестерни полуосей. Принудительная блокировка редуктора. Как я хочу сделать блокировку полуосей
Назад на страницу Самодельная сельскохозяйственная техника
Источник
Автор
Тема: Как лучше сделать ломающуюся раму? (Прочитано 32425 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
хочу построить полноприводный вездеход сломающейся рамой . :sleepy:есть двигатель от тулы.потскажите как лутше сделать раму
корсар , помимо двигателя требуется понижающий редуктор , напиши для чего вездеход , какие условия эксплуатации , плавающий либо нет , зимний или летний какие колесья хочешь применить . В общем как то так , дабы форумчане знали что конкретно ты хочешь и что посоветовать
вездеход нужен для поездок на рыбалку летом и зимой .и желательно чтоб мог плавать
Для поездок на рыбалку, особенно зимой, полноприводным быть не обязательно. Чтобы плавать нужен малый вес. Двигатель от Тулы (Т-200?) тоже предполагает малый вес, на большой не хватит мощности.
За прототип можно взять вот этот агрегат:
https://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=532.0
Посмотри «Штормы» с рекомендациями и отдельными узлами можем помочь.
тоже собираюсь сделать вездеход ,но нужен легкий,для езды по болотам ну и зимникам за 40кмв избу,
корсар че молчиш продвигай тему че по чем.
Здорово мужики! Я тут под шумок решил к вам к теме присоседится, потому что не знаю куда податься со своими вопросами. Суть такова, что я потихоньку собираю почти копию вездехода Громова. Двигатель от Тулицы, конструкция переломки почти аналог из имеющихся под рукой железяк. Так же шлицевые втулки, только в подшипниках, ось вращения в бронзовой втулке. На данный момент готовы оба узла переломки, осталось только их соединить шарнирно. Дальше надо делать несущие дуги рамы и вот тут начинают появлятся вопросы. 1. Что бы определиться с размерами дуг, нужно решить какие мосты и колеса ставить. 2. Мосты пока хочу жигулевские, но не могу решить укорачивать их или нет, даст ли это что нибудь. 3. С колесами тоже вопрос, хочется ободрать от 66 но не будут ли они слишком тяжелые, для такого легкого караката или сделать из камер с надетым на них кожумох, но при этом потерять в прочности колеса. Ну и наконец последний вопрос привод от двигателя будет цепной как у Громова какие звездочки выбрать, на какую скорость и тягу при этом расчитывать. Вобщем мужики помогите советами, что бы к окончанию работы над узлом перелома, я уже определился с дальнейшими действиями. Всем заранее спасибо.
2. Мосты пока хочу жигулевские, но не могу решить укорачивать их или нет, даст ли это что нибудь. 3. С колесами тоже вопрос, хочется ободрать от 66 но не будут ли они слишком тяжелые, для такого легкого караката или сделать из камер с надетым на них кожумох, но при этом потерять в прочности колеса.
Paramon,мосты жиговские обрезать не надо, акромя минусов это тебе ни чего не даст. Ставь как есть.
Колёса ставь ободрыши. Камера в камере, да плюс ремни-бандажи-вот тебе тот же самый вес. А разница не сомненная.
Прошу совета у Тырданова по вездеходу Громова. Несущие дуги рамы на вездеходе Громова сделаны из трубы, но для меня кажется достаточно проблематично изогнуть трубы такого диаметра, хочу пойти другим путем. Изготовить их из швеллера в виде ломанной кривой с усиливающими косынками. Подскажите какой швеллер по сортаменту для этого взять или возможно сварить швеллера в виде коробчатого сечения это добавит жесткости конструкции ну и конечно веса, но при этом возможно использование швеллера меньшего размера.
Paramon, а из швеллера-то зачем? рама выйдет излишне тяжёлая и излишне прочная (если конечно не по три тонны собрался возить). Для переломок тонкостенная труба или профиль самое оно. Если делать пространственную необшитую раму, то 30*30, 40*20 и 40*25 с толщиной стенки 1,5 мм. Обшитую пространственную, то профиль 20*20 или 25*25. На обычную одноуровневую раму подойдёт 40*40, 60*30 и 60*40 мм. Всё это для каракатов лёгкого класса с массой до 1000 кг. Т.е. 500-800 кг сам и килов 300 груз.
Paramon, а из швеллера-то зачем? рама выйдет излишне тяжёлая и излишне прочная (если конечно не по три тонны собрался возить). Для переломок тонкостенная труба или профиль самое оно.
+1 !
Я на переломку раму делал из карданов. Кабина была двухместная,как раз над узлом.Продольные трубы -ГАЗоновские,2,5мм. Поперечные-ЗИЛовские,3,5мм. Можно применить альтернативу из профильной трубы.
Швеллер на скручивание -слабоват.
Корсар посмотри тему где uvat делал свой каракат или найди журнал «Моделист-Конструктор»№ 1,2000 .Есть ещё посмотри.
« Последнее редактирование: Декабрь 07, 2010, 23:58:33 pm от SEREGA »
Вариант простой рамы из отслуживших водопроводных труб диаметром 57 мм с применением стандартных уголков.
Каракат переломка покупной, недоделка. Колёса увеличил, таперь при повороте одно колесо задевает за другое. Полагаю, что в конструкции рамы есть просчёт — растояние от переднего моста до узла перелома больше, чем от узла перелома до заднего моста. Как должно быть правильно? Расстояния должны быть равны?
Каракат переломка покупной, недоделка. Колёса увеличил, таперь при повороте одно колесо задевает за другое. Полагаю, что в конструкции рамы есть просчёт — растояние от переднего моста до узла перелома больше, чем от узла перелома до заднего моста. Как должно быть правильно? Расстояния должны быть равны?
При постоянно заблокированном межосевом дифференциале (или его отсутствии) желательно чтобы мосты находились на одинаковом расстоянии от центра поворота. Тогда при повороте колёса будут идти след в след, трансмиссии и двигателю будет легче работать.
Но это не обязательное условие. Можно делать и с разным расстоянием от центра до мостов. Особенно когда есть незаблокированый межосевой дифференциал.
понял, всё же надо делать одинаковое растояние, тем более межосевого дифа нет. Спасибо.
испытания пройдены, высплыли недостатки, которые нужно устранять, вернее потихоньку переделывать весь каракат
Что то я разочаровался, что каракат не идёт по толстому снегу, обнадёжили, что есть шанс попоездить весной по насту. Решил отказаться от езды по снегу. Отсюда вывод для себя — каракат должен просто ездить по разбитым и грязным дорогам и держаться на плаву.
Полурамы хочу в виде лодок, герметичных. Почитал темы по подобным конструкциям и возникли вопросы.
Плавучесть достигается за счёт колёс и водоизмещения лодок полурам?
Зачем запенивают полурамы или заполняют их пенопластом?
Какая высота нужна лодок полурам?
Ну и вопрос не по раме — зачем используется нивкина раздатка в трансмиссии? Только как понижайка?
Что то я разочаровался, что каракат не идёт по толстому снегу, обнадёжили, что есть шанс попоездить весной по насту. Решил отказаться от езды по снегу. Отсюда вывод для себя — каракат должен просто ездить по разбитым и грязным дорогам и держаться на плаву.
Колёсники не очень хорошо идут по снегу. Разными ухищрениями можно добиться кое-какого прогресса, но до гусениц всё равно будет далеко. В тёплое время года ситуация с проходимостью гораздо лучше.
Полурамы хочу в виде лодок, герметичных. Почитал темы по подобным конструкциям и возникли вопросы.
Плавучесть достигается за счёт колёс и водоизмещения лодок полурам?
Зачем запенивают полурамы или заполняют их пенопластом?
Какая высота нужна лодок полурам?
Строго говоря на любое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной этим телом жидкости (закон Архимеда). Т.е. всё, что находится в воде, эту самую воду и вытесняет. Если не хватает объёма одних только колёс, то делают герметичную лодку. Если хватает, то смысла делать герметичную лодку нет.
Запенивают для того, чтобы не утонуть, когда вода наберётся в лодку (через дырки в обшивке или через край лодки).
Высота лодки сама по себе мало что значит. Ещё длина лодки нужна, ширина, предполагаемая масса вездехода, развесовка по осям и т.п. Может вы К-700 хотите заставить плавать, а может детский велосипед. Недостаточно данных для вразумительного ответа.
Ну и вопрос не по раме — зачем используется нивкина раздатка в трансмиссии? Только как понижайка?
Нивкина раздатка, кроме как понижать, умеет ещё дифференцировать и блокировать. Часто людям нужны все эти функции.
Источник