Бэтмен перелом позвоночника
Человек, Бог или суперзлодей, кто во вселенной DC самый сильный? Есть немало шансов, что первый же встречный на улице ответит вам «Бэтмен». Поговаривают, что если дать ему немного времени на подготовку, Темный Рыцарь сможет победить кого угодно.
А ведь так и есть — перед нами человек, победивший каждого, начиная с Супермена и остальной Лиги справедливости, заканчивая Чужими, Хищниками и огромным списком преступников — как в родном городе, так и за его пределами.
Но такой успех сопутствует ему не всегда. Есть поговорка — чем выше взлетишь, тем больнее падать. А когда ты существуешь столько же лет, сколько и Бэтмен, ты просто обязан пропустить парочку ударов то тут, то там.
В конце концов, разве не в этом суть Бэтмена как персонажа? Фанатов привлекает то, что этот человек спокойно сражается на равных с Богами, и они бы засомневались в его человеческом происхождении, если бы он побеждал каждый раз.
7. Супермен
После преступно однобокого фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» в народе бытует мнение, что Темный Рыцарь с легкостью положит Человека из Стали на лопатки. К счастью, это не так, что бы вам там не доказывал Фрэнк Миллер.
Супермен неоднократно побеждал Бэтмена, причем, как в основной вселенной (The Dark Knigt #5, Superman/Batman #33, Action Comics #829) так и в спино-оффах и параллельных мирах (Red Son, Lex Luthor: Man of Steel). Как правило, в этих столкновениях один из них был отравлен или одержим некой злой сущностью.
Самое ошеломляющее поражение Бэтмена произошло на страницах комикса Injustice (спин-оффа одноименного файтинга), где альтернативный Супермен ломает альтернативного Бэтмена об колено, словно соломинку — причем прямо в Бэтпещере.
Надо будет ему самому попробовать провернуть ту штуку с «Мартой».
6. Бэйн
Кстати о переломах Бэтмена. Самое знаменитое свое поражение в комиксах Бэтмена потерпел от рук (точнее, колена) гиганта Бэйна, который не только смог победить Бэтмена, но и сделать это максимально унизительно для последнего. И опять же в Бэтпещере. Выпустив всех пациентов лечебницы Аркхема, Бэйн приводит свой план в исполнение, методично уничтожая жизнь и без того ослабленного Бэтмена.
Со сломанных духом и позвоночником Брюс Уэйн передает плащ Бэтмена Жану Полю-Валли (спойлер: ничем хорошим это не закончилось) и отправляется на поиски лечения и его похищенной девушки, которую (спойлер) он найдет, а затем и вернет себе власть над Готэмом.
Со времен арки Knightfall Бэтмен и Бэйн сражались еще не раз (как правило, в ничью), но из всего богатого списка злодеев, Бэйну принадлежит жуткая честь — быть тем злодеем, который сумел победить Бэтмена на всех фронтах.
5. Дэфстроук
Как и многие противники Бэтмена, «Терминатор» Дэфстроук является темной копией, эм, Темного Рыцаря — профессиональный наемный убийца, получивший невероятную силу и способности к регенерации после программы создания суперсолдат в стиле Капитана Америки.
Бэтмен и Дэфстроук сражались несколько раз, и раз героем у нас является Бэтмен, то и побеждать должен был он. Но только не в комиксе Deathstroke #8-9, где наемник избивает Бэтмена до потери сознания и оставляет его, униженного, лежать на краю крыши.
Но пусть Бэтмен не сильно расстраивается — ведь Дэфстроук некогда сумел победить всю Лигу Справедливости (хотя там не было Бэтмена и Супермена, так, к слову) во время Бесконечного Кризиса в 2004 году. Поэтому один на один Темный Рыцарь показал себя более чем достойно.
4. Леди Шива
Женщина, которая тренировала Бэтмена. И, как следствие, один из немногих людей во вселенной DC (а может и в принципе во всей вселенной), способный сравниться с ним в битве один-на-один. И хоть Леди Шива тренировала Брюса Уэйна на его пути становления Бэтменом, лучшими друзьями они от этого не стали — чаще всего они враждуют, как правило, из-за ее несогласия с правилом «не убивать».
Мастерство Леди Шивы так высоко, что она легко разделалась с Бэтменом — и Найтвингом, кстати, тоже, он был в этой драке. Можно сказать, что даже на таком позднем этапе его карьеры Леди Шива нашла, чему еще обучить давнего ученика.
К счастью, благодаря ее обостренному чувству чести, они все же находят общий язык. Ведь именно она помогала Бэтмену восстановить свою форму после битвы с Бэйном и тренировала Робина, пока Брюс отсутствовал.
3. Чудо-Женщина
Бэтмен, Супермен и Чудо-Женщина: святая троица DC. Супердрузья, правда? Не всегда. Пока мы наблюдали за тем, как Бэтмен и Супермен пытаются проломить друг другу череп по каждому пустяку, Чудо-Женщина тоже успела подраться с Темным Рыцарем.
Самое известное столкновение произошло в графическом романе Wonder Woman: Hiketeia, где они сражались за будущее, которое юная принцесса амазонок поклялась защищать, после ритуала принесения клятвы Хикетее.
Битва именно такая однобокая, какую вы и ожидаете от богини в ее собственном комиксе: Чудо-Женщина без труда побеждает Бэтмена и закрепляет свою победу втаптывая его лицо в грязь.
2. Лидер Мутантов
Одно из самых унизительных поражений Бэтмен потерпел на страницах The Dark Knight Returns Фрэнка Миллера. В этот раз его соперником был мини-Бэйн, Лидер Мутантов.
Переоценив свои возможности, Бэтмен не раздумывая бросился в драку с гигантским мутантом, но в итоге его избили так сильно, что Брюс Уэйн едва выжил в суровой и жестокой битве.
Конечно, как это обычно у него и бывает, Бэтмен восстанавливается и требует реванша, который прошел в грязевой яме, по совместительству являющейся операционным столом, на котором ломают конечности. Нет нужды говорить, что уверенная победа в этот раз досталась Бэтмену.
1. Хищник
Бэтмен уже неоднократно встречался с Хищниками (три, если быть точным, это не считая масштабного кроссовера с участием Супермена и Лиги Справедливости), но в первый раз Темный Рыцарь едва выжил.
Совершенно неподготовленный против соперника из другого мира, Бэтмен потерпел сокрушительное поражение от Хищника и почти умирает — парализованный и неспособный отреагировать на регулярные сигналы от Гордона.
Дальнейшее развитие событий вы и так уже, наверное, знаете: немного подготовившись и восстановившись, Бэтмен возвращается и с помощью робо-костюма и старого мушкета Альфреда без труда побеждает инопланетянина. К счастью, традиционная бомба, которой Хищники убивают себя после поражения сэкономила место в лечебнице Аркхема и репутации Бэтмена больше ничего не грозит.
Оригинал статьи с расширенным списком смотрите на нашем сайте — «10 персонажей комиксов, победивших Бэтмена.
Если материал вам понравился, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Ruconsole, что бы не пропустить новые посты.
_________________________________
Автор: RebentoDoCapeta.
Тоже интересно
7 убийств Бэтмена
8 трагичных теорий о четвертой части «Мстителей»
Лучшие фильмы ужасов
Источник
Òóò ïðåäûäóùèå âûïóñêè ïîäáîðêè (âåðíåå, ññûëêè íà íèõ), à çäåñü — ïîñòû íà îêîëîêîìèêñíûå òåìû. ×èòàéòå, èõ òàì ìíîãî.
Áýò-ïðèâåò âñåì, êòî ÷èòàåò ìîè ïîñòû áåç ôåéñïàëìîâ. Ñêîëüêî áû ëþäåé íè îáâèíÿëè ìåíÿ â íåñîëèäíîñòè è äåòñòâå, èãðàþùåì â çàäó, ÿ ïðîäîëæàþ ðàç çà ðàçîì ïîãðóæàòü âñåõ çàèíòåðåñîâàííûõ â ìèð ñóïåðãåðîåâ. ß âñ¸ åù¸ íàìåðåí ïðîâåñòè âñåõ æåëàþùèõ ïî èñòîðèè Áýòìýíà ñ ñàìûõ ïåðâûõ íîìåðîâ åãî ñîëüíèêà äî ñàìûõ íîâûõ (ïî õîðîøåìó åñòü åù¸ íåñêîëüêî äîôèãà êîìèêñîâ ñ íèì, íî ÿ ïîêà âçÿëñÿ çà ýòîò).  ïðîøëîé ïîäáîðêå Áýòìýí ïðåèìóùåñòâåííî ñòàëêèâàëñÿ ñ ýïèçîäè÷åñêèìè íîóíåéìàìè çàòî ðàçîê ïðèñòóêíóë Ïðèçðàêà!
Ñåãîäíÿøíÿÿ ïîåçäêà ïî êîìèêñàì íà÷í¸òñÿ ñ âûïóñêà Batman #279 çà ñåíòÿáðü 1976 ãîäà, îò Äýâèäà Âåðíà Ðèäà (èñòîðèÿ) è Ýðíè ×àíà (ðèñóíîê). Êàê ïîäñêàçûâàåò îáëîæêà, èç òþðüìû ñáåãàåò Çàãàäî÷íèê. È òåïåðü îí íå ïðîñòî îñòàâëÿåò çàãàäêè îí ðåøèë áóêâàëüíî çàâàëèòü Áýòìýíà çàãàäêàìè, ÷òîáû ïåðåãðóçèòü ìîãó÷èé ìîçã Ò¸ìíîãî Ðûöàðÿ è ïîëíîñòüþ åãî äåçîðèåíòèðîâàòü. Íî Çàãàäî÷íèê íå ðàññ÷èòûâàë, ÷òî Áýòìýí íà ýòîò ðàç áóäåò äåéñòâîâàòü íå îäèí ó Äèêà Ãðåéñîíà, Ðîáèíà, âûäà¸òñÿ ñâîáîäíûé äåí¸ê, è îí ðåøàåò ïîìî÷ü Ò¸ìíîìó Ðûöàðþ.
Ðàçáîðêè â äåëå Çàãàäî÷íèêà íà÷èíàþòñÿ ñ òîãî, ÷òî Äèíàìè÷åñêèé Äóýò (êòî óæå çàáûë, òàê ïðèíÿòî çâàòü Áýòìýíà è Ðîáèíà) áü¸ò ìîðäû ñðàçó äâóì Çàãàäî÷íèêàì, íè îäèí èç êîòîðûõ íå ÿâëÿåòñÿ íàñòîÿùèì ýòî âñåãî ëèøü ïðèñïåøíèêè íàñòîÿùåãî Çàãàäî÷íèêà. Íåïîâòîðèìîìó Îðèãèíàëó óäà¸òñÿ-òàêè ñáåæàòü. Ñëåäóþùàÿ ñòû÷êà òîæå çàêàí÷èâàåòñÿ ë¸ãêèì ïðîâàëîì Äèíàìè÷åñêîãî Äóýòà íî Áýòìýí âñ¸-òàêè âû÷èñëÿåò, ãäå Çàãàäî÷íèê îáúÿâèòñÿ â ñëåäóþùèé ðàç ïîõîæå, îí ñîáðàëñÿ óêðàñòü ìîäåëü Ñôèíêñà, îòëèòóþ èç ÷èñòîãî çîëîòà. Òóò-òî Áýòìýí è Ðîáèí åãî è íàêðûëè. È îáèëèå çàãàäîê åãî íå ñïàñëî: îäíà ãîëîâà õîðîøî, à äâå ëó÷øå. Íî Ðîáèíó ïîðà âîçâðàùàòüñÿ â Ãóäçîíñêèé óíèâåðñèòåò.
 êîìèêñå Batman #280 èñòîðèÿ ïîä íàçâàíèåì «Åäèíñòâåííîå ïðåñòóïëåíèå â ãîðîäå» íà÷èíàåòñÿ ñ òîãî, ÷òî Áýòìýí ñðàæàåòñÿ ñ î÷åíü ñòðàííûìè ïðåñòóïíèêàìè. Ñòðàííîãî â íèõ òî, ÷òî ðîâíî â ÷àñ íî÷è îíè ïðåêðàùàþò îêàçûâàòü ñîïðîòèâëåíèå, ïîäíèìàþò ëàïêè è ñäàþòñÿ. Ïðè äîïðîñå ïðåñòóïíèêè ñîîáùàþò, ÷òî íå õîòÿò ïîãèáíóòü, êàê èõ çíàêîìûé, Îäæè áàíäèò, êîòîðîãî çàñòðåëèëè çà òî, ÷òî îí ïîø¸ë íà äåëî â ïîëâòîðîãî íî÷è. Ïîõîæå, êòî-òî çàïðåòèë áàíäèòàì áàíäèòñòâîâàòü êîíêðåòíî ñ ÷àñó äî ïîëâòîðîãî íî÷è. Íî çà÷åì? Ò¸ìíûé Ðûöàðü ïðèñòóïàåò ê ðàññëåäîâàíèþ è îíî âûâîäèò Áýòìýíà íà ñëåä Õýêåòòà, ìåñòíîãî ïðåñòóïíîãî àâòîðèòåòà.
Ïðîâåäÿ ýêñïðåññ-äîïðîñ ñ ïðîñòóêèâàíèåì ïî çóáàì, Áýòìýí âûÿñíÿåò, ÷òî Õýêåòòó ïîîáåùàëè äâà áåñïðîèãðûøíûõ «äåëà», åñëè îí ñìîæåò çàñòàâèòü âñåõ îñòàëüíûõ áàíäèòîâ ñèäåòü òèõî ñ ÷àñó äî äâóõ íî÷è. Ýòè «äåëà» — îãðàáëåíèå äâóõ íóìèçìàòîâ, êîëëåêöèîíåðîâ ðåäêèõ ìîíåò. Íî òóò òîæå ÷òî-òî íå òàê ïðîâåäÿ áîëåå òùàòåëüíîå ðàññëåäîâàíèå (è áîëåå òùàòåëüíîå ïðîñòóêèâàíèå), Áýòìýí âû÷èñëÿåò, êòî áóäåò îãðàáëåí â ñëåäóþùèé ðàç åù¸ îäèí íóìèçìàò. Êàê îêàçàëîñü, íàñòîÿùèìè çàãîâîðùèêàìè ÿâëÿëèñü òå ñàìûå äâà îãðàáëåííûõ íóìèçìàòà èì ïîçàðåç íóæíû áûëè ñâåðõ-ðåäêèå ìîíåòû, ïîëíûé êîìïëåêò êîòîðûõ ñòîèò ìèëëèîí äîëëàðîâ (íàïîìíþ, ýòî 1970-å, òîãäàøíèé ìèëëèîí äîëëàðîâ íå ÷åòà ñîâðåìåííîìó), è áîëüøàÿ ÷àñòü íàáîðà ó òðåòüåãî íóìèçìàòà. Îíè ïîäñòðîèëè ñâîè îãðàáëåíèÿ, ÷òîáû ïðîâåðíóòü ñîáñòâåííîå «äåëüöå» — è â èòîãå îñòàëèñü áåç ìîíåò è ïîåõàëè â òþðÿ÷êó.
Îíè â òþðÿ÷êó, à ÿ ñ âàìè â êîìèêñ Batman #281, êîòîðûé íà÷èíàåòñÿ ñ òðîéíîãî óáèéñòâà, ñëó÷àéíîãî èëè ïðåäíàìåðåííîãî.  Ãîòýì ïðèáûâàþò, íåçàâèñèìî äðóã îò äðóãà, òðè èíîñòðàííûõ òàéíûõ àãåíòà, Àëüäî Ôîíäè (èç Èòàëèè), Õîðõå Çàìîðà (èç Ïàíàìû) è Íêóìà Ñåíãõîð (èç Áóðóíäè). È-è-è âñåõ òðîèõ ñáèâàåò ìàøèíà, ïðè÷¸ì äàæå íå Áýòìîáèëü, ÷òî âòðîéíå îáèäíî.Ìàøèíà â óãîíå, âîäèòåëÿ íå íàøëè. Áýòìýí çíàë âñåõ òðîèõ àãåíòîâ ñâÿçè â Èíòåðïîëå, âñå äåëà. Ðàçóìååòñÿ, îí áåð¸òñÿ çà ðàññëåäîâàíèå. Ïðè ýòîì íåêàÿ Ïàìåëà Äðþ, íåâåñòà îäíîãî èç àãåíòîâ, óâåðåíà, ÷òî å¸ æåíèõ, Ôîíäè, ïîãèá èç-çà çíàêîìñòâà ñ Áýòìýíîì, à âîâñå íå èç-çà òîãî, ÷òî åãî ñëóæáà è îïàñíà, è òðóäíà.
Çíàÿ, ãäå Ôîíäè ðàáîòàë äî òîãî è æåëàÿ âûÿñíèòü, êàêàÿ íåë¸ãêàÿ âîîáùå ïîíåñëà åãî â Ãîòýì, Áýòìýí ìàñêèðóåòñÿ è èíêîãíèòî îòïðàâëÿåòñÿ â Áóäàïåøò. Òàì îí âñòðå÷àåòñÿ ñ ìåñòíûìè ïàðòèçàíàìè è òå ñîîáùàþò, ÷òî Ôîíäè äîëæåí áûë ïîìî÷ü äåçåðòèðîâàòü ìåñòíîìó ôèçèêó-ÿäåðùèêó, Ëóêàñó Íàãè, äîñòàâèòü åãî â ÑØÀ. Íî ïðÿìî ó ãðàíèöû ÿäåðùèêà ïîõèòèëè, ïðè÷¸ì ñäåëàëî ýòî îòíþäü íå ïðàâèòåëüñòâî. À Ôîíäè óçíàë, êòî åãî ïîõèòèë âîò è ïîãèá. À ïåðåä ñìåðòüþ õîòåë ñâÿçàòüñÿ ñ Áýòìýíîì. Èíôîðìàòîð ñ ðàäîñòüþ áû ïîãîâîðèë åù¸ íî òóò íà áàçó ïîäïîëüÿ íàïàäàþò. Áýòìýí ïîìîãàåò ïàðòèçàíàì ñêðûòüñÿ è ñòàëêèâàåòñÿ ñ âåíãåðñêîé êðîâàâîé ãýáí¸é, òî áèøü òàéíîé ïîëèöèåé.
Ðàññëåäîâàíèå ïðîäîëæàåòñÿ â êîìèêñå Batman #282 çà äåêàáðü 1976 ãîäà. ×òî æå äåëàåò Áýòìýí, êîãäà íà íåãî íàñòàâëÿåò ïóøêè òàéíàÿ ïîëèöèÿ Âåíãðèè? Ñïàñàåòñÿ áåãñòâîì? Ìîæåò, ïûòàåòñÿ èçáåæàòü ìåæäóíàðîäíîãî êîíôëèêòà? Ôèã òàì. Ò¸ìíûé Ðûöàðü ðàñêèäûâàåò âåíãðîâ, îòïðàâëÿåò èõ â ãëóáîêèé íîêàóò, ïåðåîäåâàåòñÿ â èõ ìàéîðà è îòïðàâëÿåòñÿ â Áóðóíäè, ãäå ìàñêèðóåòñÿ óæå ïîä ïàëîìíèêà. Óçíàâ, ÷òî àãåíò Íêóìà ãîâîðèë î êàêîé-òî çàáðîøåííîé öåðêâè, â êîòîðîé ñîáèðàþòñÿ ïîäîçðèòåëüíûå áåëûå, Áýòìýí îòïðàâëÿåòñÿ òóäà íî òàì åãî ìàñêèðîâêà åãî ïîäâîäèò. Ò¸ìíûé Ðûöàðü ïîëó÷àåò ïî ãîëîâå, åãî áåð¸ò â çàëîæíèêè îðãàíèçàöèÿ «Îìåãà» — è îòòàñêèâàåò â òó ñàìóþ çàáðîøåííóþ öåðêîâü.
Ïðîìîðãàâøèñü, Áýòìýí óçíà¸ò, ÷òî ïîäîçðèòåëüíûå áåëûå äåëàþò â ðàéîíå òîé öåðêâè äîáûâàþò «áëåñòÿùóþ ÷¸ðíóþ çåìëþ», èëè æå óðàíèíèò, èç êîòîðîãî, åñëè ïîñòàðàòüñÿ, ìîæíî äîáûòü óðàí. Ïåðåîäåâøèñü â áîëåå ïðèâû÷íûé êîñòþì (òðèêî, ïëàù è óøàñòóþ ìàñêó), Áýòìýí ðàñêèäûâàåò ìåñòíûõ áàíäèòîâ è ëîìàåò íàéäåííóþ ïðèáëóäó ìåõàíèçì äëÿ ñáîðêè ÿäåðíîé áîìáû. Íî âûÿñíÿåòñÿ, ÷òî îñòàëüíûå áàíäèòû ñáåæàëè â Ïàíàìó, ïðèõâàòèâ ñ ñîáîé ïîõèùåííîãî ôèçèêà-ÿäåðùèêà, äîêòîðà Ëóêàñà Íàãè. À çíà÷èò, òåïåðü Ò¸ìíûé Ðûöàðü îòïðàâëÿåòñÿ â Ïàíàìó íó, â òåîðèè. Íà ïðàêòèêå æå â åãî ñàìîë¸ò óìóäðèëèñü ïðîáðàòüñÿ äâîå áàíäèòîâ, è Áýòìýí ïîëó÷àåò äâå ïóëè â ãîëîâó. Äëÿ îáû÷íîãî ÷åëîâåêà íà ýòîì ìåñòå íàñòóïèë áû êîíåö èñòîðèè, à òàê ïðîäîëæåíèå ñëåäóåò
È ñëåäóåò îíî â êîìèêñå Batman #283. Çíà÷èò òàê, Áýòìýíó, ïîìíèòñÿ, äâàæäû â ãîëîâó âûñòðåëèëè. Íî íè÷åãî ñòðàøíîãî, ìîçã íå çàäåò, è íå ïîòîìó, ÷òî Áýòìýí åãî ïåðåïðÿòàë ïðîñòî Ò¸ìíûé Ðûöàðü ñîâñåì íåäàâíî êàê ðàç íà ïîäîáíûé ñëó÷àé âñòðîèë ñåáå â ìàñêó òîíêèé, íî ïðî÷íûé ñëîé áðîíè. Íàáðîñàâ ëþëåé òåððîðèñòàì è âûêèíóâ èõ èç ñàìîë¸òà (ê íåóäîâîëüñòâèþ äèâàííûõ êàðàòåëåé ñ ïàðàøþòàìè), Áýòìýí îòïðàâëÿåòñÿ â Ãîòýì. À êàê æå Ïàíàìà? Äà íå íóæíà íèêàêàÿ Ïàíàìà, è äåëî âîîáùå íå â íåé. Âåäü êàòåð ñ ÿäåðíîé áîìáîé ïðèøâàðòîâàí â ïîðòó Ãîòýìà. Òåððîðèñòû õîòÿò ìèëëèàðä äîëëàðîâ, èíà÷å áîìáà íà 20 ìåãàòîíí ñäåëàåò áèã áàäàáóì. Âåñü Ãîòýì, ìîæåò, è íå óíè÷òîæèò â òðóõó íî ïðèãîäíûì äëÿ æèòüÿ ãîðîä óæå íå áóäåò.
Áýòìýí èùåò è íàõîäèò Ïàìåëó Äðþ, íåâåñòó îäíîãî èç ïîãèáøèõ àãåíòîâ è îíà îêàçûâàåòñÿ ñîþçíèöåé «Îìåãè», îðãàíèçàöèè, êîòîðàÿ âñ¸ ýòî çàòåÿëà. Ïðè íåé æå Áýòìýí íàõîäèò è ó÷¸íîãî, â î÷åíü ïëîõîì ñîñòîÿíèè (ïðàêòè÷åñêè îâîù). Ïåðåä òåì, êàê îêîí÷àòåëüíî îòðóáèòüñÿ, ó÷¸íûé óñïåâàåò òîëüêî ïðîøåïòàòü «íåìáîìáà». Óñëûøàâ ýòî, Áýòìýí ðàñêèäûâàåò îñòàâøèõñÿ òåððîðèñòîâ, êàê ïåíîïëàñòîâûå ôèãóðêè (èõ íå ñïàñàþò äàæå êîñòþìû ñóïåðêàìóôëÿæà, äåëàþùèå èõ ïî÷òè íåâèäèìûìè), è ñîîáùàåò êîìèññàðó Äæåéìñó Ãîðäîíó, ÷òî äåíüãè ìîæíî íå ãîòîâèòü. «Íåìáîìáà» ñ âåíãåðñêîãî ïåðåâîäèòñÿ êàê «Íåò áîìáû». Ó÷¸íûé îòêàçàëñÿ ñîçäàòü ÿäåðíóþ áîìáó, è òåððîðèñòû ðåøèëè áëåôàíóòü. Íî íå ïîëó÷èëîñü, íå ôàðòàíóëî.
Îò òåððîðèñòîâ ìîæíî ïåðåéòè ê ÷åðíîêíèæíèêàì â êîìèêñå Batman #284 ïîä íàçâàíèåì «Åñëè áû íå áûëî Áýòìýíà, ìíå áû ïðèøëîñü åãî èçîáðåñòè». Ðèñóíêîì â ýòîì êîìèêñå çàíèìàåòñÿ óæå Ðîìåî Òàíãàë. Çëîâåùèé Äîêòîð Öèíü-Öèíü (êàê ñèíè÷êà ïî¸ò ) ñîáðàëñÿ èçíè÷òîæèòü Áýòìýíà ñâîåé òèáåòñêîé ìàãèåé è ïîõîæå, åãî ñèëà âîçðîñëà, ïîòîìó ÷òî åìó ñíà÷àëà óäàëîñü îáåçäâèæèòü âåñü Ãîòýì (êðîìå Áýòìýíà, ïîòîìó ÷òî îí âîò íàñòîëüêî êðóò), à çàòåì ñèëîé ìûñëè çàñòàâèòü òîëïó íàïàñòü íà Áýòìýí è ïîïûòàòüñÿ ðàçîðâàòü åãî íà ìíîãî ìàëåíüêèõ. Ò¸ìíûé Ðûöàðü íåêîòîðîå âðåìÿ âÿëî îòìàõèâàëñÿ à ïîòîì ìàãèÿ Öèíü-Öèíÿ âûäîõëàñü è òîëïà îáðàçóìèëàñü. Ïîãîíÿ çà Öèíü-Öèíåì íè ê ÷åìó òîëêîâîìó íå ïðèâåëà Áýòìýíó ëèøü óäàëîñü ñîðâàòü ñî çëîäåÿ øàðô. Íó íà òðîôåé ñãîäèòñÿ, íàâåðíîå?
Âïðî÷åì, òðîôåè òðîôåÿìè, à ñ ÷åðíîêíèæíèêîì ÷òî-òî íóæíî äåëàòü. È Áýòìýí, êîòîðûé, êàê èçâåñòíî, ãîòîâ âîñïîëüçîâàòüñÿ ëþáûìè ìåòîäàìè, êàê íàó÷íûìè, òàê è àíòèíàó÷íûìè, äëÿ ïðîòèâîäåéñòâèÿ Öèíü-Öèíþ ñîîðóæàåò êîìíàòó ìåäèòàöèè Öàì Õàí, ñîáèðàåò è êîíöåíòðèðóåò ìàãè÷åñêóþ ñèëó è ýòî ïîçâîëÿåò Ò¸ìíîìó Ðûöàðþ âûñëåäèòü «ñèíè÷êó» ïî ñëåäàì ìàãè÷åñêîé ýíåðãèè ñ øàðôà. Íó à äàëüøå äåëî òåõíèêè, ïîòîìó ÷òî êèäàòüñÿ çàêëèíàíèÿìè ýòî íå â äóõå Áýòìýíà, à âîò ðóêîïàøêà ñàìîå òî. Îòìåòåëèâ Öèíü-Öèíÿ òàê, ÷òîáû òîò ëåòó÷èõ ìûøåê âèäåë, Áýòìýí ñäà¸ò åãî ïîëèöèè, íî ïðåäóïðåæäàåò, ÷òî ñèäåòü ÷åðíîêíèæíèê äîëæåí â ãëóõîé êàìåðå, è íèêàêèõ ëè÷íûõ êîíòàêòîâ ÷òîáû îí íå ñìîã âçÿòü íèêîãî ïîä êîíòðîëü.
Êàê ïîêàçûâàåò ïðàêòèêà, îò çëûõ ÷åðíîêíèæíèêîâ òàê ïðîñòî íå èçáàâèòüñÿ, à çíà÷èò, íà î÷åðåäè êîìèêñ Batman #285 çà ìàðò 1977 ãîäà. Ïî çàâåòó Áýòìýíà, äîêòîðà Öèíü-Öèíÿ ñàäÿò â êàðöåð, èç êîòîðîãî åìó íå âûáðàòüñÿ íåêîãî áðàòü ïîä êîíòðîëü. Íî ñàíèòàðíûå óñëîâèÿ â êàðöåðå îêàçûâàþòñÿ òàê ñåáå, Öèíü-Öèíü áåð¸ò ïîä êîíòðîëü âûâîäîê ìóðàâü¸â è çàñòàâëÿåò èõ ïðîãðûçòü åìó ïóòü íà ñâîáîäó (êòî ñêàçàë «Øîóøåíê»?). Äîáðàâøèñü äî ñâîåãî ëîãîâà, Äîêòîð Öèíü-Öèíü ïðèçûâàåò äåìîíè÷åñêîãî ìåäâåäà è îòïðàâëÿåò åãî ïðîòèâ Áýòìýíà. Âñÿêî ïîëó÷øå ìóðàâü¸â, òàê âåäü?
Íó à äàëüøå Öèíü-Öèíü íà÷èíàåò ñòðàäàòü ôèãí¸é â ëó÷øèõ òðàäèöèÿõ Ñåðåáðÿíîãî Âåêà. Îí ðàçâîïëîùàåò ìèøêó ïðåæäå, ÷åì òîò óñïåâàåò ïîðâàòü Áýòìýíà íà ëåíòî÷êè, ãðîçèòñÿ îòíÿòü ó Ãîòýìà ñàìîå öåííîå, ÷òî ñóùåñòâóåò òîëüêî â ãîëîâå à çàòåì èñïîëüçóåò ñâîþ ìàãèþ òàêèì îáðàçîì, ÷òî âñå æèòåëè Ãîòýìà, âêëþ÷àÿ ïðèåõàâøåãî íà ðîæäåñòâî Äèêà Ãðåéñîíà, íè íà ÷¸ì íå ìîãóò íàäîëãî ñêîíöåíòðèðîâàòüñÿ. Ïëàí Öèíü-Öèíÿ ïîèñòèíå äüÿâîëüñêèé îòíÿòü ó Ãîòýìà Ðîæäåñòâî! Æèòåëè ãîðîäà âñïîìíÿò î Ðîæäåñòâå, òîëüêî êîãäà îíî óæå ïðîéä¸ò! Íî íåò. Íå áûâàòü òàêîìó, ïîêà Áýòìýí æèâ. Ñèìóëèðóÿ âîçäåéñòâèå ìàãèè, Áýòìýí çàñòà¸ò Öèíü-Öèíÿ âðàñïëîõ è îáâàðèâàåò åãî ãîðÿ÷èì ïàðîì èç îòîðâàííîé òðóáû. Íå íàñìåðòü íî êîíöåíòðèðîâàòüñÿ íà ÷¸ì-ëèáî è èñïîëüçîâàòü ìàãèþ «ñèíè÷êà» åù¸ äîëãî íå ñìîæåò.
Íî âàì íå êàæåòñÿ, ÷òî ÷åãî-òî íå õâàòàåò? Âåñü ñåãîäíÿøíèé âûïóñê Áýòìýí ïðîòèâîñòîèò òî íîóíåéìàì, òî òèáåòñêèì ÷åðíîêíèæíèêàì íåïîðÿäîê! Òàê ÷òî ìèëîñòè ïðîøó â êîìèêñ Batman #286 (Îò Äåííèñà ÎÍåéëà è Èðâà Íîâèêà). Äæîêåð ñáåãàåò èç ëå÷åáíèöû Àðêõýì, çàîäíî óáèâ ïñèõèàòðà è óìåíüøèâ åãî ñ ïîìîùüþ ñòðàííîé æèäêîñòè (â ñèëó ñâîåãî ÷óâñòâà þìîðà, âåäü æàðãîííîå íàçâàíèå äëÿ ìîçãîïðàâà shrink, ÷òî â êà÷åñòâå ãëàãîëà çíà÷èò «óìåíüøàòüñÿ»). Ïðîâåäÿ ðàññëåäîâàíèå, Áýòìýí ïðèõîäèò ê âûâîäó, ÷òî â ñëåäóþùèé ðàç Äæîêåð îáúÿâèòñÿ íà ìàñêàðàäå â ïàðêå âî-ïåðâûõ, Êëîóí-Ïðèíö Ïðåñòóïíîñòè ïðîñòî íå ìîæåò ïðîèãíîðèðîâàòü òàêîå ìåðîïðèÿòèå, à âî-âòîðûõ, îí îñòàâèë ïîäñêàçêó, íàäïèñü RIP ÷òî çíà÷èò íå òîëüêî «Ïîêîéñÿ ñ ìèðîì», íî è «Ðàçâëåêóõà â ïàðêå» (Revelry in the Park). Íó åìó âèäíåå, íàâåðíîå.
È âîò ðàçâîðà÷èâàåòñÿ âåñåëóõà â ïàðêå. Òàì äàæå îðãàíèçîâàëè «Òîííåëü ëþáâè» — è òóäà çà Äæîêåðîì îòïðàâëÿåòñÿ Áýòìýí (òàê, ÿîéùèöû, íå ôàíòàçèðóåì!). Íî ýòîò Äæîêåð îêàçûâàåòñÿ íå Äæîêåðîì (âàøè àðãóìåíòû íå àðãóìåíòû), à åãî àäâîêàòîì, ìèñòåðîì Ñòåéêáåðè. Àäâîêàò õî÷åò ïåðåõèòðèòü Äæîêåðà îòæàòü ÷àñòü íàãðàáëåííîãî ó Êëîóíà-Ïðèíöà Ïðåñòóïíîñòè, çàìàñêèðîâàâøèñü ïîä ñâîåãî êëèåíòà, ñáåæàòü ñ íàãðàáëåííûì à ïîëèöèÿ è Áýòìýí ïóñòü çà Äæîêåðîì îõîòÿòñÿ. Îñòàâèâ íåïóò¸âîãî àäâîêàòà ïîä îõðàíîé (Ðîáèí ñîãëàñèëñÿ ïîìî÷ü), Áýòìýí îòïðàâëÿåòñÿ çà íàñòîÿùèì Äæîêåðîì, êîòîðûé âñ¸ ýòî âðåìÿ ìàñêèðîâàëñÿ ïîä îáû÷íîãî ÷åëîâåêà (÷òî ñ åãî âûäàþùèìèñÿ ÷åðòàìè ëèöà íåïðîñòîå äåëî), äà¸ò åìó ïî çóáàì è âîçâðàùàåò â Àðêõýì. À àäâîêàòà â òþðüìó, ïîòîìó ÷òî âîðîâñòâî íàãðàáëåííîãî âñ¸ åù¸ âîðîâñòâî.
À ðàç òàêîå äåëî, ìîæíî è åù¸ îäíîãî ñòàðîãî âðàãà Ò¸ìíîãî Ðûöàðÿ ïðèïîìíèòü â êîìèêñå Batman #287 îò Äýâèäà Âåðíà Ðèäà è Ìàéêà Ãðåëëà. Îñâàëüä Êîáëïîò, Ïèíãâèí, ÷àñòî èñïîëüçóåò ïòèö â ñâîèõ îãðàáëåíèÿõ, íî íà ñåé ðàç îí ïðåâçîø¸ë ñåáÿ è íà÷àë èñïîëüçîâàòü ïòåðîçàâðîâ! Íó íå òî ÷òîáû ýòî áûë ïðîðûâ â ãåíåòèêå ïðîñòî îí íàäåëàë ðîáîòîâ-ïòåðîçàâðîâ, à ïîêà Áýòìýí ïûòàåòñÿ èõ ðàçëîìàòü, ñàì Ïèíãâèí ñî ñâîåé áàíäîé ãðàáèò êîðîâàíû è þâåëèðíûå ìàãàçèíû. È Áýòìýíó ñòàíîâèòñÿ î÷åíü íåïðîñòî ïðåñòóïëåíèÿ ïðîèñõîäÿò îäíîâðåìåííî â íåñêîëüêèõ ðàéîíàõ Ãîòýìà, à îí îäèí (Ðîáèí îïÿòü ñâàëèë ê ñåáå â Ãóäçîíñêèé óíèâåðñèòåò). Ëîâèøü áàíäèòîâ ìåõàíè÷åñêèé àðõåîïòåðèêñ ëàìïî÷êè æð¸ò, îñòàíàâëèâàåøü ðîáîçàâðîâ áàíäèòû áàíêè îáíîñÿò. Íóæíî ìåíÿòü òàêòèêó!
Âêëþ÷èâ äóìàëêó, Áýòìýí ñîîáðàæàåò, ÷òî îáúåäèíÿåò òðè îãðàáëåíèÿ îíè âñå áûëè êàê-òî ñâÿçàíû ñ èñòîðè÷åñêèìè ëè÷íîñòÿìè íåâûñîêîãî ðîñòà (ïåðâûé ðîáî-äèíîçàâð ïðîêëþíóëñÿ èç ñòàòóè Íàïîëåîíà, çàòåì áàíäèòû îãðàáèëè ðåñòîðàí, ñâÿçàííûé ñ ëîðäîì Íåëüñîíîì, à àðõåîïòåðèêñ íàïàë íà êèíîòåàòð, ãäå êðóòèëè êèíî ïðî Ìàêèàâåëëè). Ýòî ïîçâîëÿåò Áýòìýíó âû÷èñëèòü, ãäå Ïèíãâèí îáúÿâèòñÿ â ñëåäóþùèé ðàç Áýòìýí íàõîäèò êíèãó ñ áèîãðàôèÿìè èñòîðè÷åñêèõ ëè÷íîñòåé íåâûñîêîãî ðîñòà. Ñëåäóþùèé â ñïèñêå êîðîëü âåñòãîòîâ, Àëàðèõ. Îí â ñâî¸ âðåìÿ çàâîåâàë Ðèì à çíà÷èò, Ïèíãâèíà ñëåäóåò æäàòü íà ÿðìàðêå ïî àäðåñó «410 Êîëèçåé-Ðîóä». È äà èìåííî òàì Ïðåñòóïíûé Ïòûö è ïîÿâëÿåòñÿ. Áýòìýíó óäà¸òñÿ çàäåðæàòü íåñêîëüêèõ åãî ïîä÷èí¸ííûõ, à âîò ñàì Ïèíãâèí ñïàñàåòñÿ áåãñòâîì
È âîò, íå óñïåë ÿ òîëêîì ðàçîãðåòüñÿ, à ñåãîäíÿøíèé ïîñò ïîðà óæå è çàêàí÷èâàòü îñòàíîâèòüñÿ ïðåäëàãàþ íà êîìèêñå Batman #288 çà èþíü 1977 ãîäà. Ïèíãâèí âñ¸ åù¸ íà ñâîáîäå è åãî âñ¸ åù¸ íóæíî ïîéìàòü. Âû÷èñëèâ, ÷òî Êîáëïîò îòïðàâèòñÿ íà õèìçàâîä, Áýòìýí òîæå îòïðàâëÿåòñÿ òóäà è äåéñòâèòåëüíî, äåäóêöèÿ íå ïîäâåëà, è áàíäà Ïèíãâèíà òàì. È ïîíà÷àëó ñðàæåíèå äàæå ïðîòåêàåò â ïîëüçó Ò¸ìíîãî Ðûöàðÿ íî âíåçàïíî ïîÿâëÿåòñÿ ïîñòîðîííèé (æóðíàëèñò ×åñòåð Êîóë, ñîáèðàâøèéñÿ íàïèñàòü ñòàòüþ ïðî Áðþñà Óýéíà), ýòî îòâëåêàåò Áýòìýíà, Ò¸ìíûé Ðûöàðü ïîëó÷àåò ïî ãîëîâå è îòðóáàåòñÿ, à ïðîñûïàåòñÿ âìåñòå ñ îòâëåêøèì åãî äÿäüêîé â ïóñòîé öèñòåðíå äëÿ õèìèêàòîâ, â êîòîðóþ Ïèíãâèí çàïóñêàåò ðîáîòîâ-ñòåðâÿòíèêîâ. Áåäà, äà?
Äà íèôèãà! Ðàçëîìàâ «ïòè÷åê», Áýòìýí íà êîëåíêå ñîáèðàåò èç èõ äâèæêîâ è êðûëüåâ ëåòàòåëüíûå àïïàðàòû è íå òîëüêî âûáèðàåòñÿ èç îãðîìíîé öèñòåðíû ñàì, íî è ñïàñàåò ×åñòåðà Êîóëà. Âû÷èñëèâ, ãäå æäàòü Ïèíãâèíà â ñëåäóþùèé ðàç (ìåñòî èìååò îòíîøåíèå ê Àòòèëå, îáúÿñíÿòü äîëãî, íî Ïèíãâèí âñ¸ åù¸ õîäèò ïî îòñûëêàì ê ìåñòàì ñëàâû çíàìåíèòûõ íåâûñîêèõ ëþäåé), Áýòìýí òàêè ñïðàâëÿåòñÿ ñ ïîñòàâëåííîé çàäà÷åé è ëîâèò Ïèíãâèíà, íåñìîòðÿ íà îò÷àÿííîå ñîïðîòèâëåíèå. Ïèíãâèíà ñàæàþò â òþðüìó, à ÷òîáû åìó íå áûëî òàê îäèíîêî, åìó â êàìåðó ñòàâÿò åãî æå ñîáñòâåííóþ ìðàìîðíóþ ñòàòóþ. ×åñòåð Êîóë ðåøàåò íàïèñàòü ñòàòüþ íå ïðî Áðþñà Óýéíà, à ïðî Áýòìýíà, à ñàì Áðþñ Óýéí çàìå÷àòåëüíî ïðîâîäèò âðåìÿ ñ îäíîé íåáåäíîé äåâèöåé. È æèçíü ïðîäîëæàåòñÿ!
Источник