Бампер перелом механизм образования

Бампер перелом механизм образования thumbnail

В зависимости от механизма действия автомобиля, как и другого наземного транспорта, образуются характерные повреждения. Вместе с тем они не возникают в один и тот же момент, а протекают по фазам, через короткие промежутки времени. В связи с этим назовем следующие виды автомобильной травмы: 1) от столкновения или удара автомашины с человеком, что иногда называют наездом; 2) от переезда колесом или колесами; 3) от выпадения из движущегося автомобиля; 4) от сдавливания тела между автомашинами или между автомобилем и другими предметами; 5) травма, возникающая внутри автомобиля; 6) комбинированные виды травмы.

Виды автомобильной травмы и механизм их образования по фазам показаны в табл. 9.1.

Виды автомобильных травм и механизм их образования

Таблица 9.1

Виды травм

Фазы травм

Механизм повреждения

I. Травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком

  • 1. Соударение частей автомобиля с человеком.
  • 2. Падение тела на автомобиль.
  • 3. Отбрасывание и падение тела на грунт.
  • 4. Скольжение тела по грунту
  • 1. От удара и общего сотрясения тела.
  • 2. От удара о части автомобиля.
  • 3. От удара о грунт.
  • 4. От трения о грунт

II. Травма при выпадении из движущегося автомобиля (пассажира, водителя)

  • 1. Соударение тела с частями автомобиля.
  • 2. Падение на грунт.
  • 3. Скольжение по грунту
  • 1. От удара о части автомобиля.
  • 2. От удара о грунт.
  • 3. От трения о грунт

III. Травма от переезда (пешехода) колесом автомобиля

  • 1. Соприкосновение тела с колесом.
  • 2. Перекатывание, протаскивание тела по грунту.
  • 3. Въезд колеса на тело.
  • 4. Переезд тела колесом и волочение
  • 1. От удара колесом.
  • 2. От трения о грунт и колесо.
  • 3. От сдавливания и растяжения

IV. Травма в кабине (салоне) автомобиля (водителя, пассажира)

  • 1. Соприкосновение тела с частями автомобиля.
  • 2. Прижатие тела сместившимися частями кабины
  • 1. От удара о части кабины автомобиля.
  • 2. От сдавливания

V. Травма в результате сдавливания тела частями автомобиля и другими предметами

  • 1. Соприкосновение автомобиля с телом.
  • 2. Прижатие тела к тем или иным другим предметам
  • 1. От удара частями автомобиля.
  • 2. От сдавливания

VI. Комбинированные виды травмы

Количество фаз определяется комбинациями различных видов травмы

Механизм повреждения определяется комбинациями механизмов в зависимости от видов автомобильной травмы

Каждый вид автомобильной травмы в соответствии с фазами приводит к образованию разных повреждений, среди которых интерес представляют повреждения, характерные для этого вида, т.е. по которым можно определить механизм образования повреждений.

При травме от столкновения автомобиля с человеком основным является удар передними, боковыми и задними частями машины. Он приводит к образованию повреждений на теле человека и на части автомобиля (это первая фаза столкновения автомобиля). Чаще всего встречается удар передней поверхностью машины: передний край капота, крыло, фары, что приводит к образованию штамп-повреждений, повторяющих форму детали, наиболее плотно соприкасающейся при ударе (рис. 9.1).

Повреждения на теле человека и на части автомобиля образуют контактные повреждения. Например, при ударе фарой возникает округлый крово-

Схема образования повреждений по фазам при фронтальном столкновении автомобиля с пешеходом (из атласа А. А. Солохина с соавторами)

Рис. 9.1. Схема образования повреждений по фазам при фронтальном столкновении автомобиля с пешеходом (из атласа А. А. Солохина с соавторами)

подтек на бедре или ягодице (рис. 9.2), при ударе выступающих деталей с ограниченной поверхностью (болт) — ссадина, точно отображающая размеры этой детали. Характерными, часто образующимися повреждениями при этом механизме являются бампер-повреждения, которые возникают от удара бампером обычно по бедру или голени в зависимости от высоты бампера.

(На поверхности кожи в месте контакта нередко появляется поперечный полосчатый кровоподтек или ссадина, под которой отмечается размозжение мышцы с кровоизлиянием, но главным является бампер-перелом трубчатой кости бедра или костей голени.) Такой поперечный оскольчатый перелом возникает при большой скорости от механизма сдвига,

Кровоподтек округлой формы, причиненный ударом необлицованной фарой

Рис. 9.2. Кровоподтек округлой формы, причиненный ударом необлицованной фарой

при малой скорости — от сгибания кости. Механизм образования такого перелома показан на рис. 9.3. Схема возникновения «бампер-перелома» нижней конечности: при рассматривании такого перелома сбоку (или рентгенограммы перелома, выполненной в профиль) после сопоставления выделяется отломок клиновидной формы. Основание этого отломка показывает место соударения, а острый конец — направление удара. Бампер-перелом изучается и после выделения осколков костей на трупе, а иногда после выпиливания отломков с последующим соединением. Отмечается высота повреждения от подошвы стоп (как и всех штамп-повреждений), что с учетом толщины подошвы обуви позволяет судить о высоте бампера.

Таким образом, бампер-повреждение помогает устанавливать механизм столкновения, высоту (от наземного покрытия) расположения бампера травмировавшего автомобиля и направление движения в момент удара. При сильном ударе образуются преимущественно прямые переломы костей таза.

Причем в зависимости от направления удара (фронтального спереди, сзади или бокового) возникают переломы костей таза с отклонением отломков и обширным кровоизлиянием в мягкие ткани газа. При ударе от резкого разгибания тела наблюдаются переломы позвоночника в шейном отделе, реже — в верхнем грудном отделе. Удар грузовой машиной или автобусом может привести к образованию разных повреждений на голове, в том числе оскольчатых прямых переломов черепа с кровоизлиянием вокруг перелома и на стороне, противоположной от удара. Удар в грудь обычно ведет к односторонним прямым переломам ребер, при непосредственном ударе возникают переломы и других костей.

Наконец, в этой фазе столкновения, особенно при ударе, возникает комплекс непрямых повреждений вследствие сотрясения тела.

Вторая фаза появляется при действии легкового автомобиля, когда центр тяжести в момент удара приходится ниже центра тяжести тела.

Схема возникновения «бампер-перелома» нижней конечности при наезде автомобиля на пешехода (из атласа А. А. Солохина с соавторами)

Рис. 9.3. Схема возникновения «бампер-перелома» нижней конечности при наезде автомобиля на пешехода (из атласа А. А. Солохина с соавторами)

При ударе но бедрам или голени возникает поперечный перелом от действия бампера, так называемый бамнер-нерелом. Один из осколков этого перелома имеет клиновидную форму (рис. 9.4).

Бампер-перелом при столкновении пешехода с автомашиной

Рис. 9.4. Бампер-перелом при столкновении пешехода с автомашиной

Удар частями движущегося автомобиля по человеку может привести к забрасыванию его на капот либо на крыло машины, когда он ударяется головой о лобовое стекло или какие-то детали, получая соответствующие им повреждения. Затем наступает третья фаза — отбрасывание тела. Для автомашин вагонного типа и грузовых, которые, ударяя выше центра тяжести, приводят сразу к отбрасыванию тела и падению, — это вторая фаза (для легковых машин — третья). В зависимости от характера грунта, локализации повреждений и силы удара при падении возникают ссадины, кровоподтеки, ушибленные раны на выступающих частях лица и головы, переломы только на одной подошве.

Читайте также:  Застарелый перелом ключицы со смещением

В третьей (или четвертой — для легковых машин) фазе скольжения тела по грунту наблюдаются обширные, иногда полосчатые осаднения с параллельными царапинами вдоль движения, по которым можно установить направление передвижения тела. На одежде при ударе могут быть загрязнения, повторяющие форму ударной поверхности части автомобиля, при скольжении — следы истирания от трения в виде истончения, разрывов ткани с поперечными по отношению к направлению движения складками. Интерес представляют следы скольжения на подошве, по которым можно судить о положении потерпевшего, направлении удара, стоял ли он в момент удара или шел (когда след отображен на одной из подошв). Причем выраженность следов скольжения зависит от плотности поверхности дороги и характера подошвы.

Отпечаток протектора на пиджаке при переезде автобусом

Рис. 9.5. Отпечаток протектора на пиджаке при переезде автобусом

Травма от переезда колесами автомобиля встречается чаще в комбинации с ударом или иным механизмом. Она также возникает по фазам, хотя и менее выраженным. Первая фаза — это удар и трение колесом, затем (при перекатывании через тело и сдавливании его) протаскивание тела по грунту.

Специфичными являются следы загрязнения на одежде и теле человека, а также повреждения на коже, оставляемые колесом в виде отпечатка его протектора (рис. 9.5).

Они имеют большое судебно-медицинское значение, поэтому требуют осторожности при снятии одежды и перевозке трупа, так как рисунок этих загрязнений может быть потерян. На коже рисунок сохраняется в виде ссадин или загрязнений от сдавливания выступающих частей колеса или отпечатков в виде кровоподтеков, в виду того, что кровь перемещается в места, соответствующие углублениям протектора. След протектора показывает и положение потерпевшего в момент переезда (рис. 9.6). Значение следов протектора — в доказательстве переезда, в установлении направления движения и локализации переезда, в предположении марки автомашины. Для этого требуется правильная фиксация особенностей следа путем масштабного фотографирования, описания, сохранения одежды, а затем назначение криминалистической автотехнической экспертизы, благодаря которой при помощи фотосовмещения или фотоналожения может быть решен вопрос о тождестве предполагаемой машины.

Протектор (справа) и след в виде ссадин на внутренней поверхности правого плеча

Рис. 9.6. Протектор (справа) и след в виде ссадин на внутренней поверхности правого плеча

Характерными повреждениями при переезде являются множественные параллельные надрывы и разрывы кожи от натяжения, а также обширные отслоения кожи, которые образуются от давящего вращения колеса (рис. 9.7). Отслоения видны при дополнительных «лампасных» разрезах конечностей, когда оторванные размозженные мягкие ткани образуют полость, наполненную кровью.

Надрывы кожи от натяжения при переезде

Рис. 9.7. Надрывы кожи от натяжения при переезде

Переезд сопровождается тяжелыми повреждениями от сдавливания, что приводит, в зависимости от тяжести транспорта и направления переезда, к деформации головы с многооскольчатым открытым переломом костей. При переезде по передней поверхности туловища деформируется грудная клетка с образованием множественных переломов ребер, а также появляются переломы грудины (рис. 9.8); при перекатывании колеса по спине возникают переломы лопатки, остистых отростков позвонков, причем более тяжелые повреждения встречаются со стороны въезда колеса.

При переезде грудной клетки и живота наблюдаются разрывы, отрывы и перемещения внутренних органов, печень при сдавливании о позвоночник делится на две части с размозженными краями.

Схема механизма образования конструкционного перелома ребер при переезде колесом автомобиля груди

Рис. 9.8. Схема механизма образования конструкционного перелома ребер при переезде колесом автомобиля груди

Переезд и сдавливание таза сопровождается переломом конечностей, разрывом сочленений, промежности, мочевого пузыря, прямой кишки. Переезд через конечности приводит к размозжению мышц, оскольчатым переломам трубчатых костей с образованием крупного отломка со стороны накатывания колеса.

Травма от сдавливания может быть между машиной и препятствием или между двумя автомашинами, а также при переворачивании и сдавливании тела к земле, что нередко возникает при предшествующем ударе либо при выпадении тела из машины, чем и обусловлены повреждения в этой фазе. К характерным повреждениям относят отпечатки в виде ссадин, кровоподтеков твердых предметов, частей одежды, ее рисунка и складок. Сильное сдавливание приводит к разрыву паренхиматозных органов и их перемещению наружу или в другую полость, а также к переломам костей. Сдавливание груди и живота может привести к компрессионной механической асфиксии.

Травма, возникающая внутри кабины или салона автомашины, встречается часто при столкновении, ударе о неподвижное препятствие, переворачивании автомашины, а также при резком ускорении или торможении. Основными являются повреждения, возникающие при ударе и сдавливании о внутренние части автомобиля, от резкого перемещения тела. Так, при столкновении автомашины находящиеся внутри водитель и пассажир смещаются вперед. У водителя, которого следует установить по характеру повреждений, возникает ряд характерных повреждений. Это образующиеся от сдавливания груди о рулевое колесо ссадина или кровоподтек, обычно неполной кольцевидной формы, а также от вдавления втулки (рис. 9.9).

При таком механизме у сидящего за рулем водителя возникают также переломы грудины и ребер, разрывы кожи между первым и вторым пальцами; ссадины или раны передней поверхности коленного сустава, переломы надколенника при перемещении вперед и сдавливании о панель приборов; повреждения голеностопных суставов, а также повреждения на лице в виде ссадин, кровоподтеков, ушибленных ран, переломов костей носа, лицевой части черепа (рис. 9.10).

Ссадины на груди водителя, возникшие от давления о рулевое колесо при лобовом столкновении автомашины

Рис. 9.9. Ссадины на груди водителя, возникшие от давления о рулевое колесо при лобовом столкновении автомашины

Повреждения на лице водителя при лобовом столкновении автомашин

Рис. 9.10. Повреждения на лице водителя при лобовом столкновении автомашин

Характерен для травмы в кабине автомашины также перелом вертлужной впадины таза, иногда с лобковой костью, вывихи бедра при резком упоре ногами. Если водитель, как и пассажир, был пристегнут ремнями безопасности, то у него образуется полосчатый кровоподтек, реже другие повреждения от сдавливания ремнем, и вместе с тем число тяжелых травм снижается вследствие удерживания тела от перемещения по салону.

При резком изменении скорости, что бывает при ударе в машину сзади, у водителя и пассажиров возникают хлыстообразные переломы VI—VII шейных позвонков, реже — IV—V поясничных позвонков, разрывы связок и межпозвоночных дисков. При этом тело отбрасывается на спинку сиденья, голова запрокидывается с резким разгибанием шейного отдела позвоночника. При резком замедлении скорости движения происходит чрезмерное сгибание в шейном отделе позвоночника, что также приводит к его повреждению. Профилактическим средством таких переломов служит подголовник.

Читайте также:  Перебинтовать перелом у котенка

Для установления места пассажира в салоне автомашины следует, учитывая механизм травмы, обратить внимание на локализацию и характер повреждений.

Травма от выпадения из кузова, кабины или салона автомашины приводит к повреждениям от удара о дорожное покрытие дороги, сотрясения тела и скольжения. В зависимости от положения тела в момент приземления, высоты падения, рельефа и плотности грунта могут возникнуть разные повреждения, характерные для падения с высоты (о чем будет сказано ниже), а также повреждения от скольжения.

Иногда имеет место комбинированная травма, что доказывается выявлением признаков, характерных для разных ее видов. Все другие виды наземного транспортного травматизма могут рассматриваться по классификации автотравмы с внесением изменений, связанных с особенностью транспорта.

Источник

Определение
и классификация

Под
автомобильной травмой понимают
механические телесные повреждения,
причиненные наружными или внутренними
частями движущегося автомобиля, а также
возникающие при падении из движущегося
транспортного средства. 

Повреждения,
образующиеся при техническом обслуживании
автотранспорта от воздействия частей
стоящей на месте машины, от взрыва
двигателя, разрыва накачиваемой шины
и т. п., к автомобильной травме обычно
не относят. Кроме механических повреждений,
при автотранспортных происшествиях и
обслуживании автомашин могут возникать
ожоги, отравления бензином и выхлопными
газами, утопление при падении автомашины
в воду. 

Автомобильная
травма – один из немногих видов
травматизма, при котором встречается
большое количество самых разнообразных
повреждений во всех областях тела, и
разобраться в них трудно без знания
механизмов их образовании и классификации. 

В
настоящее время в нашей стране наибольшее
распространение получила классификация,
предложенная А. А. Матышевым, А. А.
Солохиным, С. И. Христофоровым и В. А.
Сафроновым (1968), согласно которой
автомобильную травму подразделяют на
следующие виды: 

1.
Наезд — столкновение движущегося
автомобиля с человеком.

2.
Переезд колесом(-ами) автомобиля.

3.
Выпадение из движущегося автомобиля.

4.
Травма внутри автомобиля (удар о
внутренних частей автомобиля).

5.
Сдавление тела между автомобилем и
другими предметами.

6.
Комбинированные виды травмы.

7.
Атипичная травма.

 В
основу этой классификации положены
условия возникновения повреждений при
различных обстоятельствах автотранспортных
происшествий. 

Несмотря
на то, что автотранспортные происшествия
очень скоротечны, каждый случай
автомобильной травмы протекает циклично
и состоит из нескольких, следующих друг
за другом, коротких фаз. Каждой фазе
травмы соответствует определенный
механизм образования повреждений (табл.
1). 

Таблица
1.                Виды
автомобильной травмы, фазы травмирования
и механизм образования повреждений.

Виды
автомобильной травмы

Фазы
травмирования

Механизм
образования повреждений

Наезд

1.
Столкновение частей движущегося
автомобиля  с телом.

2.
Забрасывание (падение) тела на
авто-мобиль.

3.
Отбрасывание тела и падение его на
грунт.

4.
Скольжение тела по грунту. 

1.
Удар выступающими частями движу-щегося
автомобиля и сотрясение тела.

2.
—//—//—

3.
Удар о грунт.

4.
Трение о грунт.

Переезд

1.
Соприкосновение колеса с телом.

2.
Толкание, переворачивание тела колесом.

3.
Въезд колеса на тело.

4.
Перекатывание колеса через тело.

5.
Волочение тела.

1.
Удар колесом.

2.
Трение о грунт и колесо.

3.
Трение и вращательное действие колеса.

4.
Сдавление и растяжение.

5.
Трение о грунт.

Выпадение
из движущегося автомобиля

1.
Столкновение тела с частями автомо-биля.

2.
Падение на грунт.

3.
Скольжение по грунту.

1.
Удар частями автомобиля.

2.
Удар о грунт и сотрясение тела.

3.
Трение о грунт.

Травма
внутри салона автомобиля

1.
Столкновение тела с частями автомо-биля.

2.
Прижатие тела сместившимися из-за
деформации частями кабины, узлами и
агрегатами моторного отсека.

1.
Удар и сотрясение тела.

2.
Сдавление.

Сдавление
тела между автомобилем и другими
предметами

1.
Соприкосновение (столкновение) час-тей
автомобиля с телом.

2.
Прижатие тела к различным предме-там.

1.
Удар частями автомобиля.

2.
Сдавление.

Комбинированная
травма

Количество
фаз и механизмы образования повреждений
определяются в зависимости от комбинации
основных видов автомобильной травмы.

Атипичная
травма

Определяются
конкретными условиями происшествия.

Таким
образом, при автомобильной травме
повреждения у пострадавших могут
возникать от удара и сотрясения тела,
сдавления, растяжения и трения. Однако
количество фаз, а следовательно, и
степень выраженности повреждений от
каждого из указанных механизмов могут
варьировать в зависимости от особенностей
конкретного случая. 

Знание
механизмов образования и комплексов
повреждений, характерных для каждого
вида автомобильной травмы, необходимо
не только судебно-медицинским экспертам,
но и клиницистам — травматологам и
хирургам, оказывающим медицинскую
помощь пострадавшим. Сличение клинических
и судебно-медицинских диагнозов в
случаях транспортной травмы показывает
значительный процент расхождений даже
в лечебных учреждениях с высококвалифицированным
персоналом. Одной из причин неполной и
неточной диагностики у пострадавших
является слабое знание врачами-клиницистами
механогенеза повреждений, возникающих
в типичных случаях автомобильной травмы.
Быстрый и целенаправленный поиск
повреждений у пострадавшего может быть
проведен только на основании сопоставления
сведений о конкретных обстоятельствах
происшествия, которые врач должен
выяснить у лиц, доставивших пострадавшего
в стационар, с известными механизмами
образования повреждений при данном
виде автомобильной травмы. 

Н
 А  Е  З  Д

Травма
от столкновения движущегося автомобиля
с человеком (удар автомобилем) встречается
в настоящее время наиболее часто. На ее
долю приходится свыше 50% от общего числа
автомобильных травм. 

Основным
механизмом образования телесных
повреждений при этом виде травмы является
удар частями машины и сотрясение тела
пропорционально силе удара. Различают
три варианта столкновения автомобиля
с пешеходом, при которых удар наносится
передней, боковой или задней поверхностью
движущейся машины. В абсолютном
большинстве случаев имеет место удар
частями передней поверхности автомобиля:
бампером, облицовкой радиатора, передним
краем капота, фарой, крылом, см. фото
1-3. 

       
 Варианты
фронтального и тангенциального наезда
легковым и грузовым автомобилем.  
          Фото 1-3. 

Бампер перелом механизм образования

Бампер перелом механизм образования

Бампер перелом механизм образования

В
момент удара  соприкасающиеся части
автомобиля и тело человека взаимно
повреждаются. Возникают вмятины на
капоте, облицовке радиатора, разбиваются
стекла фар и габаритных фонарей и т. п.,
а на теле человека образуются контактные
повреждения, расположенные обычно на
высоте ударяющей части машины.

Читайте также:  Локтевой отросток перелом сколько заживает

Первоначальный
удар легковой автомашиной,см. фото 4-7,
с обычной компоновкой кузова, как
правило, наносится на уровне голеней,
ниже центра тяжести тела человека, в
результате чего пострадавший падает
на надвигающуюся машину и получает
повреждения туловища, верхних конечностей
и головы от вторичного удара о капот,
ветровое стекло и другие части кузова,
а затем на дорогу, обычно ударяясь
головой о дорожное покрытие, см. фото
1. 

Грузовой
автомобиль, особенно с вагонной
компоновкой кузова, автобус или троллейбус
наносят удар на уровне центра тяжести
тела или значительно выше него, поэтому
жертва сразу же после первичного удара
отбрасывается, падает и ударяется о
грунт. В некоторых случаях контактные
повреждения, возникающие при первичном
ударе, имеют определенные особенности,
в той или иной степени отражающие
характер ударяющей части автомобиля. 

Фото
4-7. Локализация места первичного контакта
(удара) на нижних конечностях при
фронтальном наезде легковым автомобилем. 

Бампер перелом механизм образования

Бампер перелом механизм образования

Бампер перелом механизм образования

Бампер перелом механизм образования

Отпечатки
на ткани брюк и коже бедер решетки
радиатора автомобиля «БМВ» —
контактые повреждения в месте
первоначаль-ного контакта (удара) в
первую фазу фронтального наезда
легковым автомобилем (фото 6, 7).

Удар
бампером нередко приводит к образованию
так называемых бампер-переломов костей
нижних конечностей, см. фото 8-10. Эти
переломы располагаются на уровне средней
и верхней трети голеней (удар бампером
легковой автомашины) или в области бедра
(удар грузовой машиной средней
грузоподъемности). 

Бампер перелом механизм образования

Бампер перелом механизм образования

Фото
8-10. 

Локализация
и механизм образования бампер-перелома
— перелома длинной трубчатой кости от
деформации попе-речного изгиба,
возникающей при ударе тупым твердым
предметом под прямым углом. 

Бампер перелом механизм образования

Морфологические
особенности бампер-переломов зависят
от скорости движения автомобиля, формы
и ширины бампера, от толщины мягких
тканей в месте удара и некоторых других
факторов. При большой скорости движения
автомобиля, в результате деформации
сдвига, как правило, возникают поперечные
или поперечно-косые переломы с небольшим
сколом компактного вещества в месте
удара и множеством веерообразных трещин,
образующих углы, открытые к месту
приложения силы. Если же скорость
движения машины была небольшой (не
превышала 45—50 км/ч), то перелом образуется
в результате сгибания трубчатой кости.
При этом обычно возникают поперечно-оскольчатые
переломы с крупным осколком
неправильно-ромбовидной формы на стороне
удара. При рассматривании перелома
сбоку создается впечатление, что отломок
имеет клиновидную форму, причем основание
клина указывает на место приложения
силы. Все эти детали переломов становятся
хорошо различимыми после извлечения
поврежденной кости из трупа и освобождения
ее от мягких тканей и надкостницы. 

Для
установления направления удара у
пострадавших, оставшихся в живых, большое
значение имеет рентгенография. Иногда
детали рентгенографической картины,
важные для судебно-медицинского
заключения, выявляются лишь на повторных
рентгенограммах, сделанных после
репозиции отломков. 

На
коже голеней и бедер от удара бампером
образуются ссадины, кровоподтеки,
ушибленно-рваные раны, нередко
располагающиеся на обеих конечностях
на одной высоте. Кровоизлияния в мягких
тканях выражены на стороне удара и
вокруг перелома. 

Для
удара автомобилем характерны повреждения,
причиненные фарой и ее ободком. Они
локализуются на бедрах или в области
таза и имеют вид кровоподтеков округлой
или дугообразной формы. 

Примерно
на этом же уровне (верхняя треть бедер,
тазобедренная, ягодичная области)
образуются обширные кровоподтеки от
удара крылом или передним краем капота.
Сильный удар в эти области тела нередко
сопровождается переломом костей таза. 

Удар
сбоку при этом приводит к переломам
переднего отдела тазового кольца
(лобковой и седалищной костей), крыла
подвздошной кости, горизонтальному
перелому вертлужной впадины или
одностороннему двойному вертикальному
перелому. Возникают характерные для
бокового направления травмирующей силы
компрессионный перелом внутренней
поверхности нижней ветви лобковой кости
(парасимфизарный перелом), продольное
растрескивание верхней ветви этой же
кости и компрессионный перелом передней
поверхности боковой части крестца. 

При
ударе сзади, помимо повреждений таза
(разрывов крестцово-подвздошных суставов,
переломов крестца, вертикальных переломов
вертлужной впадины), могут возникать
переломы позвоночника в шейном или
верхне-грудном отделах в результате
его чрезмерного разгибания. 

Повреждения
таза сопровождаются возникновением
массивных внутритканевых кровоизлияний,
которые распространяются не только в
мягких тканях таза, в непосредственной
близости от линий переломов, но и
переходят в соседние области: забрюшинное
пространство, ягодичные области,
промежность, предбрюшинную клетчатку,
бедра. Кровопотеря при этом может
достигать 2,5-3 л и являться непосредственной
причиной смерти. 

Первичный
удар грузовой автомашиной (особенно с
вагонным типом кузова), автобусом или
троллейбусом обычно локализуется в
области груди и головы. На голове
образуются дырчатые, вдавленные или
односторонние оскольчатые или линейные
переломы черепа с повреждениями головного
мозга в месте удара и на противоположной
стороне (противоудар). Удар по груди
ведет обычно к односторонним переломам
ребер и сотрясению внутренних органов
груди и живота. При ударе сзади переломы
ребер нередко возникают с обеих сторон.
В месте удара образуются прямые переломы
лопаток, обычно оскольчатые, переломы
позвоночника с повреждением единичных
остистых отростков позвонков, а в мягких
тканях спины – массивные кровоизлияния. 

Отбрасывание
тела, падение и скольжение его по покрытию
дороги приводят к повреждениям головы
и конечностей. При этом образуются
ссадины и ушибленные раны на выступающих
частях лица и головы, а также следы
скольжения — обширные осаднения, на
фоне которых заметны более глубокие
параллельные царапины, нередко
загрязненные частицами дорожного
покрытия, см. фото 11. Характер этих
осаднений позволяет судить о направлении
движения тела по плоскости. 

Фото
11. Контактные повреждения, возникающие
в 3 и 4 фазу фронтального наезда легковым
автомобилем — от удара о дорожное покрытие
и последующему скольжение по нему.

Бампер перелом механизм образования

Нередко
удар о твердое покрытие дороги и другие
предметы сопровождается образованием
переломов черепа, ребер, костей таза и
конечностей, а также ушибами и разрывами
внутренних органов. 

На
одежде изредка образуются повреждения
и загрязнения, повторяющие контуры
ударяющей части машины, см. фото 6,7, а на
подошвах обуви возникают так называемые
следы скольжения, направление которых
прямо противоположно направлению
удара. 

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник