Бампер перелом это

Бампер перелом это thumbnail

Переломы голени весьма распространены и составляют более 10% от всех травм. Они очень отличаются по своей природе и протеканию, масштабам повреждений и месту. От этих факторов зависит и лечение.

bamp-per2

Месторасположение

Голень – это место между стопой и бедром. Она состоит из двух костей: малоберцовой и большеберцовой. С помощью мыщелков большеберцовая кость соединена с бедренной костью. Они образуют нижнюю суставную поверхность коленного сустава. Нижняя часть этой кости соединена с таранной костью и входит в состав голеностопного сустава.

Малоберцовая расположена с наружной стороны. Она делает ногу прочной и стабильной. Обе кости соединены с помощью связок, межкостной мембраны и общего сочленения.

Причины

  • прямое действие большой силы (удар и т.п.);
  • сильное и резкое скручивание при зафиксированной стопе;
  • дорожно-транспортные происшествия;
  • спортивные травмы (в основном при катании на роликах или коньках, лыжах и т.п.);
  • болезни (хронические или патологические, например, деструкции костных тканей).

Повреждения голени бывают нескольких типов:

  • Открытые ли закрытые
  • Со смещение осколков или без них
  • Оскольчатые
  • Винтообразные

Бамперный перелом относится к разряду диафизарных и характеризуется тем, что пострадали оба диафиза большеберцовой кости.

Основная причина возникновения бамперного перелома – ДПТ или другое происшествие, при котором на этот участок ноги пришелся сильный удар. Название он получил именно от основной причины возникновения – удар бампером автомобиля.

Бамперный перелом задевает две трети диафизов и происходит с большим количеством осколков. Осколки смещаются не от того, как растягиваются мышцы, а от того, в какую сторону направлена сила воздействия.

Если травмирующая сила производит сгибательное дейтсвие, образуется треугольный осколок на внутренней стороны. Если происходит скручивание, получается винтообразный перелом, при котором кости расположены на противоположных концах.

При подобном повреждении важно сразу оказать первую помощь. Для этого оценивается цвет кожи, а также в сознании человек или нет. Сразу нужно ввести обезболивающее лекарство общего действия. Конечность нужно обездвижить шинами или другим возможным способом. Если перелом открытый и сильно идет кровь, накладывают жгут.

Признаки

При нем у человека возникает:

  • резкая боль;
  • кожа деформируется и меняет цвет;
  • стопа выворачивается наружу;
  • ось голени меняет форму;
  • если ногой пытаться двигать, боль становиться сильнее;
  • бывает, что кожа «ввинчивается» в травмированное место;
  • иногда осколки видно под кожей.

Для того, чтобы поставить точный диагноз, человеку делают рентген в двух протекциях.

bamp-per

Как лечат?

Как правило, применяют скелетное вытяжение. Это возможный вариант лечения, если нет смещения. Срок составляет около 4 недель. После этого человек должен носить гипс еще столько же времени.

Если осколки сильно сдвинуты обязательно проводят операцию. Их фиксируют с помощью стержней, винтов, аппаратов наружной фиксации.

Реабилитация занимает достаточно большой промежуток времени, в основном потому, что во время подобной травмы страдают также мышцы и связки. Восстановление проходит быстрее, если человек правильно выполняет все необходимые упражнения физиотерапии, ведет здоровый образ жизни. Важно есть много продуктов, богатых кальцием. Для снятия боли и отеков эффективны солевые ванночки и компрессы.

Пострадавший должен постепенно увеличивать нагрузки на ногу, много двигаться.

Источник

В зависимости от механизма действия автомобиля, как и другого наземного транспорта, образуются характерные повреждения. Вместе с тем они не возникают в один и тот же момент, а протекают по фазам, через короткие промежутки времени. В связи с этим назовем следующие виды автомобильной травмы: 1) от столкновения или удара автомашины с человеком, что иногда называют наездом; 2) от переезда колесом или колесами; 3) от выпадения из движущегося автомобиля; 4) от сдавливания тела между автомашинами или между автомобилем и другими предметами; 5) травма, возникающая внутри автомобиля; 6) комбинированные виды травмы.

Виды автомобильной травмы и механизм их образования по фазам показаны в табл. 9.1.

Виды автомобильных травм и механизм их образования

Таблица 9.1

Виды травм

Фазы травм

Механизм повреждения

I. Травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком

  • 1. Соударение частей автомобиля с человеком.
  • 2. Падение тела на автомобиль.
  • 3. Отбрасывание и падение тела на грунт.
  • 4. Скольжение тела по грунту
  • 1. От удара и общего сотрясения тела.
  • 2. От удара о части автомобиля.
  • 3. От удара о грунт.
  • 4. От трения о грунт

II. Травма при выпадении из движущегося автомобиля (пассажира, водителя)

  • 1. Соударение тела с частями автомобиля.
  • 2. Падение на грунт.
  • 3. Скольжение по грунту
  • 1. От удара о части автомобиля.
  • 2. От удара о грунт.
  • 3. От трения о грунт

III. Травма от переезда (пешехода) колесом автомобиля

  • 1. Соприкосновение тела с колесом.
  • 2. Перекатывание, протаскивание тела по грунту.
  • 3. Въезд колеса на тело.
  • 4. Переезд тела колесом и волочение
  • 1. От удара колесом.
  • 2. От трения о грунт и колесо.
  • 3. От сдавливания и растяжения

IV. Травма в кабине (салоне) автомобиля (водителя, пассажира)

  • 1. Соприкосновение тела с частями автомобиля.
  • 2. Прижатие тела сместившимися частями кабины
  • 1. От удара о части кабины автомобиля.
  • 2. От сдавливания

V. Травма в результате сдавливания тела частями автомобиля и другими предметами

  • 1. Соприкосновение автомобиля с телом.
  • 2. Прижатие тела к тем или иным другим предметам
  • 1. От удара частями автомобиля.
  • 2. От сдавливания

VI. Комбинированные виды травмы

Количество фаз определяется комбинациями различных видов травмы

Механизм повреждения определяется комбинациями механизмов в зависимости от видов автомобильной травмы

Читайте также:  Осложнения переломов презентация

Каждый вид автомобильной травмы в соответствии с фазами приводит к образованию разных повреждений, среди которых интерес представляют повреждения, характерные для этого вида, т.е. по которым можно определить механизм образования повреждений.

При травме от столкновения автомобиля с человеком основным является удар передними, боковыми и задними частями машины. Он приводит к образованию повреждений на теле человека и на части автомобиля (это первая фаза столкновения автомобиля). Чаще всего встречается удар передней поверхностью машины: передний край капота, крыло, фары, что приводит к образованию штамп-повреждений, повторяющих форму детали, наиболее плотно соприкасающейся при ударе (рис. 9.1).

Повреждения на теле человека и на части автомобиля образуют контактные повреждения. Например, при ударе фарой возникает округлый крово-

Схема образования повреждений по фазам при фронтальном столкновении автомобиля с пешеходом (из атласа А. А. Солохина с соавторами)

Рис. 9.1. Схема образования повреждений по фазам при фронтальном столкновении автомобиля с пешеходом (из атласа А. А. Солохина с соавторами)

подтек на бедре или ягодице (рис. 9.2), при ударе выступающих деталей с ограниченной поверхностью (болт) — ссадина, точно отображающая размеры этой детали. Характерными, часто образующимися повреждениями при этом механизме являются бампер-повреждения, которые возникают от удара бампером обычно по бедру или голени в зависимости от высоты бампера.

(На поверхности кожи в месте контакта нередко появляется поперечный полосчатый кровоподтек или ссадина, под которой отмечается размозжение мышцы с кровоизлиянием, но главным является бампер-перелом трубчатой кости бедра или костей голени.) Такой поперечный оскольчатый перелом возникает при большой скорости от механизма сдвига,

Кровоподтек округлой формы, причиненный ударом необлицованной фарой

Рис. 9.2. Кровоподтек округлой формы, причиненный ударом необлицованной фарой

при малой скорости — от сгибания кости. Механизм образования такого перелома показан на рис. 9.3. Схема возникновения «бампер-перелома» нижней конечности: при рассматривании такого перелома сбоку (или рентгенограммы перелома, выполненной в профиль) после сопоставления выделяется отломок клиновидной формы. Основание этого отломка показывает место соударения, а острый конец — направление удара. Бампер-перелом изучается и после выделения осколков костей на трупе, а иногда после выпиливания отломков с последующим соединением. Отмечается высота повреждения от подошвы стоп (как и всех штамп-повреждений), что с учетом толщины подошвы обуви позволяет судить о высоте бампера.

Таким образом, бампер-повреждение помогает устанавливать механизм столкновения, высоту (от наземного покрытия) расположения бампера травмировавшего автомобиля и направление движения в момент удара. При сильном ударе образуются преимущественно прямые переломы костей таза.

Причем в зависимости от направления удара (фронтального спереди, сзади или бокового) возникают переломы костей таза с отклонением отломков и обширным кровоизлиянием в мягкие ткани газа. При ударе от резкого разгибания тела наблюдаются переломы позвоночника в шейном отделе, реже — в верхнем грудном отделе. Удар грузовой машиной или автобусом может привести к образованию разных повреждений на голове, в том числе оскольчатых прямых переломов черепа с кровоизлиянием вокруг перелома и на стороне, противоположной от удара. Удар в грудь обычно ведет к односторонним прямым переломам ребер, при непосредственном ударе возникают переломы и других костей.

Наконец, в этой фазе столкновения, особенно при ударе, возникает комплекс непрямых повреждений вследствие сотрясения тела.

Вторая фаза появляется при действии легкового автомобиля, когда центр тяжести в момент удара приходится ниже центра тяжести тела.

Схема возникновения «бампер-перелома» нижней конечности при наезде автомобиля на пешехода (из атласа А. А. Солохина с соавторами)

Рис. 9.3. Схема возникновения «бампер-перелома» нижней конечности при наезде автомобиля на пешехода (из атласа А. А. Солохина с соавторами)

При ударе но бедрам или голени возникает поперечный перелом от действия бампера, так называемый бамнер-нерелом. Один из осколков этого перелома имеет клиновидную форму (рис. 9.4).

Бампер-перелом при столкновении пешехода с автомашиной

Рис. 9.4. Бампер-перелом при столкновении пешехода с автомашиной

Удар частями движущегося автомобиля по человеку может привести к забрасыванию его на капот либо на крыло машины, когда он ударяется головой о лобовое стекло или какие-то детали, получая соответствующие им повреждения. Затем наступает третья фаза — отбрасывание тела. Для автомашин вагонного типа и грузовых, которые, ударяя выше центра тяжести, приводят сразу к отбрасыванию тела и падению, — это вторая фаза (для легковых машин — третья). В зависимости от характера грунта, локализации повреждений и силы удара при падении возникают ссадины, кровоподтеки, ушибленные раны на выступающих частях лица и головы, переломы только на одной подошве.

В третьей (или четвертой — для легковых машин) фазе скольжения тела по грунту наблюдаются обширные, иногда полосчатые осаднения с параллельными царапинами вдоль движения, по которым можно установить направление передвижения тела. На одежде при ударе могут быть загрязнения, повторяющие форму ударной поверхности части автомобиля, при скольжении — следы истирания от трения в виде истончения, разрывов ткани с поперечными по отношению к направлению движения складками. Интерес представляют следы скольжения на подошве, по которым можно судить о положении потерпевшего, направлении удара, стоял ли он в момент удара или шел (когда след отображен на одной из подошв). Причем выраженность следов скольжения зависит от плотности поверхности дороги и характера подошвы.

Читайте также:  Перелом руки диагноз

Отпечаток протектора на пиджаке при переезде автобусом

Рис. 9.5. Отпечаток протектора на пиджаке при переезде автобусом

Травма от переезда колесами автомобиля встречается чаще в комбинации с ударом или иным механизмом. Она также возникает по фазам, хотя и менее выраженным. Первая фаза — это удар и трение колесом, затем (при перекатывании через тело и сдавливании его) протаскивание тела по грунту.

Специфичными являются следы загрязнения на одежде и теле человека, а также повреждения на коже, оставляемые колесом в виде отпечатка его протектора (рис. 9.5).

Они имеют большое судебно-медицинское значение, поэтому требуют осторожности при снятии одежды и перевозке трупа, так как рисунок этих загрязнений может быть потерян. На коже рисунок сохраняется в виде ссадин или загрязнений от сдавливания выступающих частей колеса или отпечатков в виде кровоподтеков, в виду того, что кровь перемещается в места, соответствующие углублениям протектора. След протектора показывает и положение потерпевшего в момент переезда (рис. 9.6). Значение следов протектора — в доказательстве переезда, в установлении направления движения и локализации переезда, в предположении марки автомашины. Для этого требуется правильная фиксация особенностей следа путем масштабного фотографирования, описания, сохранения одежды, а затем назначение криминалистической автотехнической экспертизы, благодаря которой при помощи фотосовмещения или фотоналожения может быть решен вопрос о тождестве предполагаемой машины.

Протектор (справа) и след в виде ссадин на внутренней поверхности правого плеча

Рис. 9.6. Протектор (справа) и след в виде ссадин на внутренней поверхности правого плеча

Характерными повреждениями при переезде являются множественные параллельные надрывы и разрывы кожи от натяжения, а также обширные отслоения кожи, которые образуются от давящего вращения колеса (рис. 9.7). Отслоения видны при дополнительных «лампасных» разрезах конечностей, когда оторванные размозженные мягкие ткани образуют полость, наполненную кровью.

Надрывы кожи от натяжения при переезде

Рис. 9.7. Надрывы кожи от натяжения при переезде

Переезд сопровождается тяжелыми повреждениями от сдавливания, что приводит, в зависимости от тяжести транспорта и направления переезда, к деформации головы с многооскольчатым открытым переломом костей. При переезде по передней поверхности туловища деформируется грудная клетка с образованием множественных переломов ребер, а также появляются переломы грудины (рис. 9.8); при перекатывании колеса по спине возникают переломы лопатки, остистых отростков позвонков, причем более тяжелые повреждения встречаются со стороны въезда колеса.

При переезде грудной клетки и живота наблюдаются разрывы, отрывы и перемещения внутренних органов, печень при сдавливании о позвоночник делится на две части с размозженными краями.

Схема механизма образования конструкционного перелома ребер при переезде колесом автомобиля груди

Рис. 9.8. Схема механизма образования конструкционного перелома ребер при переезде колесом автомобиля груди

Переезд и сдавливание таза сопровождается переломом конечностей, разрывом сочленений, промежности, мочевого пузыря, прямой кишки. Переезд через конечности приводит к размозжению мышц, оскольчатым переломам трубчатых костей с образованием крупного отломка со стороны накатывания колеса.

Травма от сдавливания может быть между машиной и препятствием или между двумя автомашинами, а также при переворачивании и сдавливании тела к земле, что нередко возникает при предшествующем ударе либо при выпадении тела из машины, чем и обусловлены повреждения в этой фазе. К характерным повреждениям относят отпечатки в виде ссадин, кровоподтеков твердых предметов, частей одежды, ее рисунка и складок. Сильное сдавливание приводит к разрыву паренхиматозных органов и их перемещению наружу или в другую полость, а также к переломам костей. Сдавливание груди и живота может привести к компрессионной механической асфиксии.

Травма, возникающая внутри кабины или салона автомашины, встречается часто при столкновении, ударе о неподвижное препятствие, переворачивании автомашины, а также при резком ускорении или торможении. Основными являются повреждения, возникающие при ударе и сдавливании о внутренние части автомобиля, от резкого перемещения тела. Так, при столкновении автомашины находящиеся внутри водитель и пассажир смещаются вперед. У водителя, которого следует установить по характеру повреждений, возникает ряд характерных повреждений. Это образующиеся от сдавливания груди о рулевое колесо ссадина или кровоподтек, обычно неполной кольцевидной формы, а также от вдавления втулки (рис. 9.9).

При таком механизме у сидящего за рулем водителя возникают также переломы грудины и ребер, разрывы кожи между первым и вторым пальцами; ссадины или раны передней поверхности коленного сустава, переломы надколенника при перемещении вперед и сдавливании о панель приборов; повреждения голеностопных суставов, а также повреждения на лице в виде ссадин, кровоподтеков, ушибленных ран, переломов костей носа, лицевой части черепа (рис. 9.10).

Ссадины на груди водителя, возникшие от давления о рулевое колесо при лобовом столкновении автомашины

Рис. 9.9. Ссадины на груди водителя, возникшие от давления о рулевое колесо при лобовом столкновении автомашины

Повреждения на лице водителя при лобовом столкновении автомашин

Рис. 9.10. Повреждения на лице водителя при лобовом столкновении автомашин

Характерен для травмы в кабине автомашины также перелом вертлужной впадины таза, иногда с лобковой костью, вывихи бедра при резком упоре ногами. Если водитель, как и пассажир, был пристегнут ремнями безопасности, то у него образуется полосчатый кровоподтек, реже другие повреждения от сдавливания ремнем, и вместе с тем число тяжелых травм снижается вследствие удерживания тела от перемещения по салону.

Читайте также:  Продолжительность болей после перелома

При резком изменении скорости, что бывает при ударе в машину сзади, у водителя и пассажиров возникают хлыстообразные переломы VI—VII шейных позвонков, реже — IV—V поясничных позвонков, разрывы связок и межпозвоночных дисков. При этом тело отбрасывается на спинку сиденья, голова запрокидывается с резким разгибанием шейного отдела позвоночника. При резком замедлении скорости движения происходит чрезмерное сгибание в шейном отделе позвоночника, что также приводит к его повреждению. Профилактическим средством таких переломов служит подголовник.

Для установления места пассажира в салоне автомашины следует, учитывая механизм травмы, обратить внимание на локализацию и характер повреждений.

Травма от выпадения из кузова, кабины или салона автомашины приводит к повреждениям от удара о дорожное покрытие дороги, сотрясения тела и скольжения. В зависимости от положения тела в момент приземления, высоты падения, рельефа и плотности грунта могут возникнуть разные повреждения, характерные для падения с высоты (о чем будет сказано ниже), а также повреждения от скольжения.

Иногда имеет место комбинированная травма, что доказывается выявлением признаков, характерных для разных ее видов. Все другие виды наземного транспортного травматизма могут рассматриваться по классификации автотравмы с внесением изменений, связанных с особенностью транспорта.

Источник

Наезд на нижнюю конечность. Бамперный перелом

6.II 1976 г. в 7 ч 40 мин на гражданина С, 39 лет, совершил наезд автомобиль «Жигули». Удар передним бампером пришелся по левой голени. В результате этого образовался поперечно-зубчатый перелом большеберцовой кости и поперечный перелом малоберцовой кости. При падении возникли ушиб головы, ссадины лица. Госпитализирован в ортопедо-травматологическую клинику, лечился гипсовой повязкой. Полное восстановление трудоспособности.

Подобный механизм образования переломов имеет место, как показали наши наблюдения, и при столкновениях мотоциклистов с автомобилями. В этих случаях мы также наблюдали поперечные переломы голени. Нередко они были двойными.

По мнению многих специалистов, возникновение переломов костей нижних конечностей при дорожно-транспортных происшествиях может быть обусловлено и сгибательным механизмом травмы. Это положение подтверждается данными, основанными на анализе нашего материала. Рассмотрим его более подробно.

При наезде автомобиля на пешехода, когда фиксированная, стоящая на дорожном покрытии стопа оказывается нагруженной массой тела человека, а автомобиль ударяет по ноге, нижняя конечность или отдельные ее сегменты изгибаются по дуге. Дугообразный изгиб происходит потому, что дистальный отдел конечности в этот момент неподвижен, а проксимальный наклоняется в направлении движущегося автомобиля.

бамперный перелом

Последнее обстоятельство объясняется тем, что удар частями движущегося легкового автомобиля, как правило, наносится ниже центра тяжести тела человека и по законам механики тело человека смещается в направлении, противоположном направлению травмирующей силы, т. е. в сторону автомобиля. На нижнюю же конечность либо ее сегмент (бедро или голень) в противоположном отклонившемуся туловищу направлении действует сила травмирующего удара автомобиля.

Поэтому первоначальному сгибанию кости под действием силы удара присоединяется добавочное сгибание кости вследствие перемещения массы тела пострадавшего в противоположную сторону.

На вогнутой поверхности дуги, образовавшейся вследствие сгибания трубчатой кости, происходит сжатие структур, а на выпуклой — их растяжение. Как известно из учения о сопротивлении материалов, сопротивление твердых тел сжатию гораздо выше, чем растяжению, и поэтому целость кости нарушится вначале на выпуклой стороне, т. е. на стороне, где действуют силы растяжения. Линия излома, дойдя до середины кости, огибает зоны повышенного сжатия костной ткани.

В результате этого может возникнуть косопоперечный перелом или перелом с выкалыванием костного отломка треугольной формы. Другими словами, возникает один из видов «бамперного перелома».

Такую трактовку механизма возникновения переломов длинных трубчатых костей от сгибания выдвинули в 1913 году Н. Zuppinger и Th. Chricten, а подтвердил и развил ее В. Н. Крюков (1971). Советский ученый изучил, в частности, распределение зон напряжений в длинной трубчатой кости при сгибании и обосновал, почему линия перелома, дойдя до середины согнутой кости, раздваивается. Как было уже упомянуто, это происходит вследствие того, что она огибает с обеих сторон ставшую очень прочной зону сжатия костного вещества.

— Также рекомендуем «Перелом трубчатых костей внутри автомобиля. Повреждения головного мозга на дороге»

Оглавление темы «Механизмы травм на дороге»:

1. Травмы внутри автомобиля. Переломы костей черепа

2. Влияние скорости движения автомобиля на степень повреждения черепа. Повреждения позвоночника

3. Перелом шейного отдела позвоночника, ребер. Механизмы перелома ребер при дорожной травме

4. Частота переломов ребер при дорожной травме. Влияние скорости автомобиля на перелом ребер

5. Переломы костей таза при переездах. Пример перелома костей таза

6. Частота переломов при следовании в стационар. Повреждение длинных трубчатых костей при дорожно-транспортных происшествиях

7. Наезд на нижнюю конечность. Бамперный перелом

8. Перелом трубчатых костей внутри автомобиля. Повреждения головного мозга на дороге

9. Субдуральные кровоизлияния. Повреждения органов грудной клетки и брюшной полости

10. Сотрясение внутренних органов. Ушиб органов грудной клетки

Источник