Авто перелом

Авто перелом thumbnail

В зависимости от механизма действия автомобиля, как и другого наземного транспорта, образуются характерные повреждения. Вместе с тем они не возникают в один и тот же момент, а протекают по фазам, через короткие промежутки времени. В связи с этим назовем следующие виды автомобильной травмы: 1) от столкновения или удара автомашины с человеком, что иногда называют наездом; 2) от переезда колесом или колесами; 3) от выпадения из движущегося автомобиля; 4) от сдавливания тела между автомашинами или между автомобилем и другими предметами; 5) травма, возникающая внутри автомобиля; 6) комбинированные виды травмы.

Виды автомобильной травмы и механизм их образования по фазам показаны в табл. 9.1.

Виды автомобильных травм и механизм их образования

Таблица 9.1

Виды травм

Фазы травм

Механизм повреждения

I. Травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком

  • 1. Соударение частей автомобиля с человеком.
  • 2. Падение тела на автомобиль.
  • 3. Отбрасывание и падение тела на грунт.
  • 4. Скольжение тела по грунту
  • 1. От удара и общего сотрясения тела.
  • 2. От удара о части автомобиля.
  • 3. От удара о грунт.
  • 4. От трения о грунт

II. Травма при выпадении из движущегося автомобиля (пассажира, водителя)

  • 1. Соударение тела с частями автомобиля.
  • 2. Падение на грунт.
  • 3. Скольжение по грунту
  • 1. От удара о части автомобиля.
  • 2. От удара о грунт.
  • 3. От трения о грунт

III. Травма от переезда (пешехода) колесом автомобиля

  • 1. Соприкосновение тела с колесом.
  • 2. Перекатывание, протаскивание тела по грунту.
  • 3. Въезд колеса на тело.
  • 4. Переезд тела колесом и волочение
  • 1. От удара колесом.
  • 2. От трения о грунт и колесо.
  • 3. От сдавливания и растяжения

IV. Травма в кабине (салоне) автомобиля (водителя, пассажира)

  • 1. Соприкосновение тела с частями автомобиля.
  • 2. Прижатие тела сместившимися частями кабины
  • 1. От удара о части кабины автомобиля.
  • 2. От сдавливания

V. Травма в результате сдавливания тела частями автомобиля и другими предметами

  • 1. Соприкосновение автомобиля с телом.
  • 2. Прижатие тела к тем или иным другим предметам
  • 1. От удара частями автомобиля.
  • 2. От сдавливания

VI. Комбинированные виды травмы

Количество фаз определяется комбинациями различных видов травмы

Механизм повреждения определяется комбинациями механизмов в зависимости от видов автомобильной травмы

Каждый вид автомобильной травмы в соответствии с фазами приводит к образованию разных повреждений, среди которых интерес представляют повреждения, характерные для этого вида, т.е. по которым можно определить механизм образования повреждений.

При травме от столкновения автомобиля с человеком основным является удар передними, боковыми и задними частями машины. Он приводит к образованию повреждений на теле человека и на части автомобиля (это первая фаза столкновения автомобиля). Чаще всего встречается удар передней поверхностью машины: передний край капота, крыло, фары, что приводит к образованию штамп-повреждений, повторяющих форму детали, наиболее плотно соприкасающейся при ударе (рис. 9.1).

Повреждения на теле человека и на части автомобиля образуют контактные повреждения. Например, при ударе фарой возникает округлый крово-

Схема образования повреждений по фазам при фронтальном столкновении автомобиля с пешеходом (из атласа А. А. Солохина с соавторами)

Рис. 9.1. Схема образования повреждений по фазам при фронтальном столкновении автомобиля с пешеходом (из атласа А. А. Солохина с соавторами)

подтек на бедре или ягодице (рис. 9.2), при ударе выступающих деталей с ограниченной поверхностью (болт) — ссадина, точно отображающая размеры этой детали. Характерными, часто образующимися повреждениями при этом механизме являются бампер-повреждения, которые возникают от удара бампером обычно по бедру или голени в зависимости от высоты бампера.

(На поверхности кожи в месте контакта нередко появляется поперечный полосчатый кровоподтек или ссадина, под которой отмечается размозжение мышцы с кровоизлиянием, но главным является бампер-перелом трубчатой кости бедра или костей голени.) Такой поперечный оскольчатый перелом возникает при большой скорости от механизма сдвига,

Кровоподтек округлой формы, причиненный ударом необлицованной фарой

Рис. 9.2. Кровоподтек округлой формы, причиненный ударом необлицованной фарой

при малой скорости — от сгибания кости. Механизм образования такого перелома показан на рис. 9.3. Схема возникновения «бампер-перелома» нижней конечности: при рассматривании такого перелома сбоку (или рентгенограммы перелома, выполненной в профиль) после сопоставления выделяется отломок клиновидной формы. Основание этого отломка показывает место соударения, а острый конец — направление удара. Бампер-перелом изучается и после выделения осколков костей на трупе, а иногда после выпиливания отломков с последующим соединением. Отмечается высота повреждения от подошвы стоп (как и всех штамп-повреждений), что с учетом толщины подошвы обуви позволяет судить о высоте бампера.

Таким образом, бампер-повреждение помогает устанавливать механизм столкновения, высоту (от наземного покрытия) расположения бампера травмировавшего автомобиля и направление движения в момент удара. При сильном ударе образуются преимущественно прямые переломы костей таза.

Причем в зависимости от направления удара (фронтального спереди, сзади или бокового) возникают переломы костей таза с отклонением отломков и обширным кровоизлиянием в мягкие ткани газа. При ударе от резкого разгибания тела наблюдаются переломы позвоночника в шейном отделе, реже — в верхнем грудном отделе. Удар грузовой машиной или автобусом может привести к образованию разных повреждений на голове, в том числе оскольчатых прямых переломов черепа с кровоизлиянием вокруг перелома и на стороне, противоположной от удара. Удар в грудь обычно ведет к односторонним прямым переломам ребер, при непосредственном ударе возникают переломы и других костей.

Читайте также:  Перелом пальца стопы лонгета

Наконец, в этой фазе столкновения, особенно при ударе, возникает комплекс непрямых повреждений вследствие сотрясения тела.

Вторая фаза появляется при действии легкового автомобиля, когда центр тяжести в момент удара приходится ниже центра тяжести тела.

Схема возникновения «бампер-перелома» нижней конечности при наезде автомобиля на пешехода (из атласа А. А. Солохина с соавторами)

Рис. 9.3. Схема возникновения «бампер-перелома» нижней конечности при наезде автомобиля на пешехода (из атласа А. А. Солохина с соавторами)

При ударе но бедрам или голени возникает поперечный перелом от действия бампера, так называемый бамнер-нерелом. Один из осколков этого перелома имеет клиновидную форму (рис. 9.4).

Бампер-перелом при столкновении пешехода с автомашиной

Рис. 9.4. Бампер-перелом при столкновении пешехода с автомашиной

Удар частями движущегося автомобиля по человеку может привести к забрасыванию его на капот либо на крыло машины, когда он ударяется головой о лобовое стекло или какие-то детали, получая соответствующие им повреждения. Затем наступает третья фаза — отбрасывание тела. Для автомашин вагонного типа и грузовых, которые, ударяя выше центра тяжести, приводят сразу к отбрасыванию тела и падению, — это вторая фаза (для легковых машин — третья). В зависимости от характера грунта, локализации повреждений и силы удара при падении возникают ссадины, кровоподтеки, ушибленные раны на выступающих частях лица и головы, переломы только на одной подошве.

В третьей (или четвертой — для легковых машин) фазе скольжения тела по грунту наблюдаются обширные, иногда полосчатые осаднения с параллельными царапинами вдоль движения, по которым можно установить направление передвижения тела. На одежде при ударе могут быть загрязнения, повторяющие форму ударной поверхности части автомобиля, при скольжении — следы истирания от трения в виде истончения, разрывов ткани с поперечными по отношению к направлению движения складками. Интерес представляют следы скольжения на подошве, по которым можно судить о положении потерпевшего, направлении удара, стоял ли он в момент удара или шел (когда след отображен на одной из подошв). Причем выраженность следов скольжения зависит от плотности поверхности дороги и характера подошвы.

Отпечаток протектора на пиджаке при переезде автобусом

Рис. 9.5. Отпечаток протектора на пиджаке при переезде автобусом

Травма от переезда колесами автомобиля встречается чаще в комбинации с ударом или иным механизмом. Она также возникает по фазам, хотя и менее выраженным. Первая фаза — это удар и трение колесом, затем (при перекатывании через тело и сдавливании его) протаскивание тела по грунту.

Специфичными являются следы загрязнения на одежде и теле человека, а также повреждения на коже, оставляемые колесом в виде отпечатка его протектора (рис. 9.5).

Они имеют большое судебно-медицинское значение, поэтому требуют осторожности при снятии одежды и перевозке трупа, так как рисунок этих загрязнений может быть потерян. На коже рисунок сохраняется в виде ссадин или загрязнений от сдавливания выступающих частей колеса или отпечатков в виде кровоподтеков, в виду того, что кровь перемещается в места, соответствующие углублениям протектора. След протектора показывает и положение потерпевшего в момент переезда (рис. 9.6). Значение следов протектора — в доказательстве переезда, в установлении направления движения и локализации переезда, в предположении марки автомашины. Для этого требуется правильная фиксация особенностей следа путем масштабного фотографирования, описания, сохранения одежды, а затем назначение криминалистической автотехнической экспертизы, благодаря которой при помощи фотосовмещения или фотоналожения может быть решен вопрос о тождестве предполагаемой машины.

Протектор (справа) и след в виде ссадин на внутренней поверхности правого плеча

Рис. 9.6. Протектор (справа) и след в виде ссадин на внутренней поверхности правого плеча

Характерными повреждениями при переезде являются множественные параллельные надрывы и разрывы кожи от натяжения, а также обширные отслоения кожи, которые образуются от давящего вращения колеса (рис. 9.7). Отслоения видны при дополнительных «лампасных» разрезах конечностей, когда оторванные размозженные мягкие ткани образуют полость, наполненную кровью.

Надрывы кожи от натяжения при переезде

Рис. 9.7. Надрывы кожи от натяжения при переезде

Переезд сопровождается тяжелыми повреждениями от сдавливания, что приводит, в зависимости от тяжести транспорта и направления переезда, к деформации головы с многооскольчатым открытым переломом костей. При переезде по передней поверхности туловища деформируется грудная клетка с образованием множественных переломов ребер, а также появляются переломы грудины (рис. 9.8); при перекатывании колеса по спине возникают переломы лопатки, остистых отростков позвонков, причем более тяжелые повреждения встречаются со стороны въезда колеса.

При переезде грудной клетки и живота наблюдаются разрывы, отрывы и перемещения внутренних органов, печень при сдавливании о позвоночник делится на две части с размозженными краями.

Схема механизма образования конструкционного перелома ребер при переезде колесом автомобиля груди

Рис. 9.8. Схема механизма образования конструкционного перелома ребер при переезде колесом автомобиля груди

Переезд и сдавливание таза сопровождается переломом конечностей, разрывом сочленений, промежности, мочевого пузыря, прямой кишки. Переезд через конечности приводит к размозжению мышц, оскольчатым переломам трубчатых костей с образованием крупного отломка со стороны накатывания колеса.

Травма от сдавливания может быть между машиной и препятствием или между двумя автомашинами, а также при переворачивании и сдавливании тела к земле, что нередко возникает при предшествующем ударе либо при выпадении тела из машины, чем и обусловлены повреждения в этой фазе. К характерным повреждениям относят отпечатки в виде ссадин, кровоподтеков твердых предметов, частей одежды, ее рисунка и складок. Сильное сдавливание приводит к разрыву паренхиматозных органов и их перемещению наружу или в другую полость, а также к переломам костей. Сдавливание груди и живота может привести к компрессионной механической асфиксии.

Читайте также:  Переломы и вывихи в локтевом суставе у детей

Травма, возникающая внутри кабины или салона автомашины, встречается часто при столкновении, ударе о неподвижное препятствие, переворачивании автомашины, а также при резком ускорении или торможении. Основными являются повреждения, возникающие при ударе и сдавливании о внутренние части автомобиля, от резкого перемещения тела. Так, при столкновении автомашины находящиеся внутри водитель и пассажир смещаются вперед. У водителя, которого следует установить по характеру повреждений, возникает ряд характерных повреждений. Это образующиеся от сдавливания груди о рулевое колесо ссадина или кровоподтек, обычно неполной кольцевидной формы, а также от вдавления втулки (рис. 9.9).

При таком механизме у сидящего за рулем водителя возникают также переломы грудины и ребер, разрывы кожи между первым и вторым пальцами; ссадины или раны передней поверхности коленного сустава, переломы надколенника при перемещении вперед и сдавливании о панель приборов; повреждения голеностопных суставов, а также повреждения на лице в виде ссадин, кровоподтеков, ушибленных ран, переломов костей носа, лицевой части черепа (рис. 9.10).

Ссадины на груди водителя, возникшие от давления о рулевое колесо при лобовом столкновении автомашины

Рис. 9.9. Ссадины на груди водителя, возникшие от давления о рулевое колесо при лобовом столкновении автомашины

Повреждения на лице водителя при лобовом столкновении автомашин

Рис. 9.10. Повреждения на лице водителя при лобовом столкновении автомашин

Характерен для травмы в кабине автомашины также перелом вертлужной впадины таза, иногда с лобковой костью, вывихи бедра при резком упоре ногами. Если водитель, как и пассажир, был пристегнут ремнями безопасности, то у него образуется полосчатый кровоподтек, реже другие повреждения от сдавливания ремнем, и вместе с тем число тяжелых травм снижается вследствие удерживания тела от перемещения по салону.

При резком изменении скорости, что бывает при ударе в машину сзади, у водителя и пассажиров возникают хлыстообразные переломы VI—VII шейных позвонков, реже — IV—V поясничных позвонков, разрывы связок и межпозвоночных дисков. При этом тело отбрасывается на спинку сиденья, голова запрокидывается с резким разгибанием шейного отдела позвоночника. При резком замедлении скорости движения происходит чрезмерное сгибание в шейном отделе позвоночника, что также приводит к его повреждению. Профилактическим средством таких переломов служит подголовник.

Для установления места пассажира в салоне автомашины следует, учитывая механизм травмы, обратить внимание на локализацию и характер повреждений.

Травма от выпадения из кузова, кабины или салона автомашины приводит к повреждениям от удара о дорожное покрытие дороги, сотрясения тела и скольжения. В зависимости от положения тела в момент приземления, высоты падения, рельефа и плотности грунта могут возникнуть разные повреждения, характерные для падения с высоты (о чем будет сказано ниже), а также повреждения от скольжения.

Иногда имеет место комбинированная травма, что доказывается выявлением признаков, характерных для разных ее видов. Все другие виды наземного транспортного травматизма могут рассматриваться по классификации автотравмы с внесением изменений, связанных с особенностью транспорта.

Источник

  • Aleck_K
  • 20.01.2009, 12:55
  • Просмотров: 4433

После операции нога восстановилась настолько, что уже могу спокойно выжимать сцепление, но гипс пока снимать рано. Так как наш общественный транспорт совершенно не приспособлен для людей с ограниченными возможностями, задумался о том, чтобы начать ездить на своей машине. Однако, врач сказал, что могут быть некие проблемы с гаишниками, если они обнаружат, что я управляю автомобилем в гипсе. Сам не могу вспомнить каких-либо ограничений в пдд по этому поводу. Подскажите, пожалуйста, какое именно нарушение мне может быть вменено, если гаишник обнаружит меня управляющим автомобилем с загипсованной ногой?

Обсуждение закрыто модератором

Vanderer 20.01.2009, 19:34
#

У меня со сломанной рукой не получилось машина полтора месяца отстояла.

Col_Wilson 20.01.2009, 16:41
#

Yjhvf

Tima 20.01.2009, 15:32
#

У меня приятель на зубиле с костылями ездил. Перелом пятки на левой ноге. Доооолго был в гипсе. Общение с гибдунами только упростилось — когда видели, что костыли именно его, а не просто валяются в салоне, то при мелких нарушениях бывало даже просто отпускали. Ну а уж "просьб" типа откройте капот или багажник в этот период он вообще не слышал ни разу.

alex_18 20.01.2009, 14:33
#

Купи машину с АКПП — пожалей ногу

isms 20.01.2009, 13:22
#

Я как-то со своим люмбаго (не венерическое, спинно поясничное) ездил.
Без авты даже до больницы бы не дошел.
Процедура залезания выглядела так: небольшое подтягивание на руках и забрасывание задницы на кресло — потот руками расстановка ног.

Гай остановил. Посмотрев на попытки вылезти спросил:
— Спина?
— Ага.
— Осторожнее и лечись. Счастливого пути.

slava_965 20.01.2009, 13:28
#

Это потому что ты совсем беспомощен был они не любят с такими возиться, потому отпустил

SVKan 20.01.2009, 13:16
#

Я ездил, но с ГАИшниками не пересекался…

azlk 20.01.2009, 13:06
#

увы, но «больных» тысячи… и медсправки у всех есть о том что они когда-то прошли медкомиссии….

хотя с того времени столько воды утекло… обсасывали этот вопрос…

slava_965 20.01.2009, 13:04
#

Может внезапно стать очень больно

Читайте также:  Жгет ногу после перелома

SVKan 20.01.2009, 14:51
#

А ты сам был в такой ситуации? Я был… делюсь С нашей медициной это наименьшее из зол. Врагу не пожелаю…

Почти как в бриллиантовой руке. Шел-шел, упал, закрытый перелом в итоге гипс…
Сломал левую ногу: закрытый оскольчатый перелом обеих костей голени со смещением. Смещение скорее всего заработал пока друг меня пытался до больницы доставить. Там тоже та еще процедура: в первой не взяли сказали дежурит другая и отправили вообще не оказав никакой помощи, во второй прогнали сначала через травмапункт (спасибо там еще рентген сразу делать не стали, он и них на третьем этаже был при неработающем лифте).
Дело было зимой везде скользко. Добирайся между всеми этими поликлиниками как хочешь.
Месяц отвисел на вытяжении, потом выписали прицепив гипс вплоть до тазобедренного сустава. Гипс прицепили на 10 недель.
Но каждые 10 дней я обязан был являться в травматологию по месту жительства. Одна травматология и один врач на весь район, приличного размера и с нанеселением более 300тыс.чел. Явиться только для того, чтобы он глянул на мой гипс и поставил отметку в больничном. Раз в месяц (каждое третье посещение) оббежать три кабинета (с певого по третий этаж) и собрать подписи КЭКа.
Спасибо меня мужики с работы возили. А если нет таких друзей? С гипсом на всю ногу тащиться несколько километров/ездить на транспорте? И все это по льду и снегу?
В общем когда мне гипс отрезали у колена (последний месяц кажется), то я добирался до гаража (раз в несколько ближе чем до поликлинники) и ездил на машине.
Кость уже срослась к тому времени. А большой нагрузки от педали сцепления не было (тогда у нас еще не было таких пробок). С правой ногой может еще подумал был, а с левой. В крайнем случае затормозить можно и не пользуясь сцеплением. Максимум заглохнешь.
Это еще не слишком опасно. тащиться на костылях до поликлинники для здоровья намного вреднее…

slava_965 20.01.2009, 21:18
#

Я прекрасно знаю, что можно сдохнуть если нет денег. И никто тебя лечить не будет, что бы там ни рассказывали по телеку про медицину и рост качества жизни россиян. Поэтому надо вырывать, воровать, отбирать, обманывать и грести под себя… законы выживания. Кто с этим не столкнулся, может себе позволить и быть добреньким, и ПДД соблюдать. Пусть они и подыхают. А ездить у меня сосед пытался со сломанной ногой на реабилитации — не смог, болеть начинала

azlk 20.01.2009, 13:02
#

в ПДД прописано очень коряво… 2.7. Водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в [strong]болезненном [/strong]или утомленном состоянии, [strong]ставящем под угрозу безопасность движения; [/strong]

Aleck_K 20.01.2009, 13:32
#

Если это все, то надо постараться притянуть это > 2.7. Водителю запрещается:
> управлять транспортным средством в болезненном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Теоретически надо доказать, что управление педалью сцепления больной ногой ставит под угрозу безопасность движения. На маневренность авто и реакцию водителя такая болезнь не влияет.

ENERGY 20.01.2009, 13:41
#

Надо постараться притянуть не это а ответственность… Не все нарушения влекут наказания…

Aleck_K 20.01.2009, 13:46
#

тоже верно

Mr. FOX 20.01.2009, 13:01
#

нефиг слушать врача-умника! если у тебя получается водить с гипсом (трогаться, переключаться, тормозить + соблюдать ПДД) — гаишник даже не узнает о твоей ноге…

ps. лучше подлечись — иначе нагрузки на сцепление (в пробке) могут негативно сказаться на заживлении…

Aleck_K 20.01.2009, 13:35
#

он узнает, когда остановит и попросит выйти выйти из машины. Вот тогда и появлятся на свет костыли 😉

> ps. лучше подлечись — иначе нагрузки на сцепление (в пробке) могут негативно сказаться на заживлении…

Все это прекрасно понимаю и злоупотреблять не собираюсь.

Vladimir_1 20.01.2009, 13:37
#

Выходить то не обязан.. но случись что и это будет отягтяющим обстоятельством…

С уважением.
Владимир

Vladimir_1 20.01.2009, 13:05
#

Врач как раз- умный. Понимает что может произойти с таким водителем.

С уважением.
Владимир

SVKan 20.01.2009, 14:54
#

Врач как раз понимает какая у нас медицина… <a href=’https://wwwboards.auto.ru/gai/1048168.html’>https://wwwboards.auto.ru/gai/1048168.html</a>

Vladimir_1 20.01.2009, 14:57
#

Вот я говорил- не врач-не трогай.. Смещение скорее всего заработал пока друг меня пытался до больницы доставить…

+++ Просто вопрос: почему не вызвали Скорую? Ониб и отвезли куда надо…

С уважением.
Владимир

-СТАТУТ- 20.01.2009, 15:52
#

причем прям в первой больнице вот бы им потом вломили.

-СТАТУТ- 20.01.2009, 15:54
#

зы я как то на правую руку упал думал сломал,болела жутко,но так как я упал около машины,то я сел включил вторую сразу и поехал в травмпункт(10минут)там меня попробовали послать,я стал набирать 03,так сбежалось куча народу и сразу на рентген потащили,который показал что просто ушиб,стыдоба то какая была:-)

azlk 20.01.2009, 13:07
#

и не хочет отвечать за последствия,а так предупредил

Источник